Конспект занятия «Знакомство с кроликом»
план-конспект занятия
Дать детям представление о кролике. Обучать устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей. Выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Дать представления детям об необходимых условиях для жизни кролика. Обучать передавать в изображении кролика характерные детали; соотносить части по величине и расположению относительно друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_krolikom.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Знакомство с кроликом»
Образовательные задачи:
Дать детям представление о кролике. Обучать устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей. Выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Дать представления детям об необходимых условиях для жизни кролика. Обучать передавать в изображении кролика характерные детали; соотносить части по величине и расположению относительно друг друга.
Развивающие задачи:
Формировать представление о том, чем кормят животное и как за ним ухаживают. Формировать умение использовать прием тычка в рисовании.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание заботиться о животных. Активизация словаря: грызуны, длинноухий.
Методические приемы:
- Художественное слово
- Рассказ воспитателя
- Вопросы к детям
- Наблюдение за кроликом
- Физминутка
- Показ с объяснением
- Поощрение
- Помощь при выполнении продуктивной деятельности
Материал:
Кролик, корм для кролика, краски, кисти №3, клеевые кисти, бумага для рисований, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, угольный карандаши.
Словарная работа: грызуны, длинноухий.
Ход:
Загадка.
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, грызет морковку.
Презентация.
Предложить детям рассмотреть зайца «У зайчика есть туловище. Голова, ноги, уши и хвост. На мордочке есть глаза, рот, нос и усы. Тело зайчика покрыто мягкой шерсткой. Сегодня к нам в гости придет бабушка Варвара. Она принесет нам животное, очень похожее на зайчика, но это не зайчик. Вы догадались, какое это животное?»(кролик). Правильно, молодцы! А чем кролик отличается от зайца?(ответы детей). Умнички, все вы правильно сказали. Зайчик – это дикое животное, которое живет в лесу и сам себе роет нору, а кролик - домашнее животное и живет в специальных домиках. Пушистых кроликов расчесывают и получают пух, затем пух прядут и получают нитки. Из ниток вяжут теплые носки и варежки.
Входит бабушка.
Бабушка
Здравствуйте внученьки! Ой, беда-беда случилась, я хотела привезти вам своих кроликов, их у меня очень много, но все мои кролики убежали. Я открыла клетку, чтобы их покормить и только один кролик остался. Ему очень грустно одному. Помогите ему найти друзей. Поможете?
Дети: Да конечно
Бабушка: Я на вас ребята надеюсь. А мне пора к себе в деревню, нужно накормить других животных. Я вернусь, но пока кролика оставляю у вас.
Дети идут на коврик.
Воспитатель
Давайте понаблюдаем, как кролик ведет себя в нашем присутствии.(дети описывают поведение кролика, педагог обобщает их высказывание).
Дети отвечают: Вытягивает шею, нюхает воздух. Шевелит усами, смотрит, прыгает. У него задние ноги длиннее передних, сильные.
Воспитатель: Какие у кролика глаза? Какого цвета шерстка? Какие уши, хвостик? Савелий, хлопни в ладоши. Почему зверек прижал ушки?(испугался) Как вы думаете , чем можно кормить кроликов?(ответы детей) Кроликов можно кормить овсом, морковкой, сеном, свеклой, капустой , кукурузой, свежей травой. Они охотно грызут ветки, кору, стачивая свои зубки. Животных, которые грызут твердую пищу, называют грызунами. ( педагог кладет перед кроликом морковку и дети наблюдают за тем , как животное себя ведет). Люди должны заботиться о домашних животных – вовремя их кормить, поить, чистить клетки, ставить прививки. Давайте покажем кролику, как мы умеем играть.
Физминутка «Кролик»:
Кролик, кролик поскачи, поскачи, поскачи ( прыжки на двух ногах с продвижением вперед),
Лапкой серой постучи, постучи, постучи (хлопки в ладоши ).
Ты на травку упади, упади, упади (дети ложатся на ковер),
Полежи и отдохни, отдохни, отдохни.
Отдохнул? Теперь опять вставая,
Прыгать снова начинай.
Воспитатель: Молодцы! Кролику понравилось. Ребята, а помните, вы обещали помочь бабушке найти друзей для кроликов? Давайте мы покормим кролика морковкой, а пока он ест, мы нарисуем нашему кролику друзей.
Рисование кролика.
Воспитатель предлагает детям: на выбор краски, фломастеры, карандаши, восковые мелки для рисования . И напоминает приемы рисования кролика.
Большой овал- туловище, овал поменьше голова, два длинных овала- уши, два маленьких овала – лапки, маленький круг – хвостик. А тем, кто рисует красками, напоминает, что шерстку рисуем жесткой клеевой кистью, тычками.
Воспитатель: теперь мы нашли новых друзей для нашего кролика, Посмотрите, сколько их.
Приходит бабушка.
Бабушка: Ой, ребята, спасибо вам большое, что вы приглядели за моим кроликом и помогли найти много новых друзей для него, а я вас за это угощю яблочками со своего сада.
Бабушка оставляет корзину с яблоками забирает кролика, рисунки и уходит.
Воспитатель:
Ребята, с кем мы сегодня познакомились? (с кроликом). Что вам сегодня понравилось больше всего? (ответы детей) Молодцы, дети! Вы умные, внимательные, любознательные, добрые, трудолюбивые ребята, и очень понравились кролику и нашим гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....
Конспект занятия "Наблюдение за кроликом"
это конспект занятия в старшей группе по экологии на тему " Наблюдение за кроликом"...
Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...
авторская разработка конспект занятия "наблюдение за кроликом"
наблюдение за живым кроликом...
Конспект занятия "Наблюдение за кроликом"
Цель:Расширение представлений о живом объекте (кролик).Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новым животным – кроликом, дать первоначальное представление об его внешнем виде, образе жизни и...
Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....
Конспект Совместная деятельность для детей среднего дошкольного возраста и их родителей конспект занятия «Знакомство с натюрмортом «Синие сливы»»
Конспект Совместная деятельность для детей среднего дошкольного возраста и их родителейконспект занятия «Знакомство с натюрмортом «Синие сливы»»...