Конспект занятия «Знакомство с кроликом»
план-конспект занятия

      Дать детям представление о кролике. Обучать устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей. Выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Дать представления  детям об необходимых условиях для жизни  кролика. Обучать  передавать в изображении кролика характерные детали; соотносить части по величине и расположению относительно друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_krolikom.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Знакомство с кроликом»

Образовательные задачи:

      Дать детям представление о кролике. Обучать устанавливать связи между характером движения животного и строением его конечностей. Выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Дать представления  детям об необходимых условиях для жизни  кролика. Обучать  передавать в изображении кролика характерные детали; соотносить части по величине и расположению относительно друг друга.

Развивающие задачи:

Формировать представление о том, чем кормят животное и как за ним ухаживают. Формировать умение использовать прием тычка в рисовании.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание заботиться о животных. Активизация словаря: грызуны, длинноухий.

Методические приемы:

  • Художественное слово
  • Рассказ воспитателя
  • Вопросы  к детям
  • Наблюдение за кроликом
  • Физминутка
  • Показ с объяснением
  • Поощрение
  • Помощь при выполнении продуктивной деятельности

Материал:

Кролик,  корм для кролика, краски, кисти №3, клеевые кисти, бумага для рисований, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, угольный карандаши.

Словарная  работа: грызуны, длинноухий.

Ход:

Загадка.

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, грызет морковку.

Презентация.

Предложить детям рассмотреть зайца «У зайчика есть туловище. Голова, ноги, уши  и хвост. На мордочке есть глаза, рот, нос и усы. Тело зайчика покрыто мягкой шерсткой. Сегодня к нам в гости придет бабушка  Варвара. Она принесет нам животное, очень похожее на зайчика, но это не зайчик. Вы догадались, какое это животное?»(кролик). Правильно, молодцы! А чем кролик отличается от зайца?(ответы детей). Умнички, все вы правильно сказали. Зайчик – это дикое животное, которое живет в  лесу и сам себе роет нору, а кролик - домашнее животное и живет в специальных домиках. Пушистых кроликов расчесывают и получают пух, затем пух прядут и получают нитки. Из ниток вяжут теплые носки и варежки.

Входит бабушка.

Бабушка

Здравствуйте внученьки! Ой, беда-беда случилась,   я хотела привезти вам своих кроликов, их у меня очень много, но все мои кролики убежали. Я открыла клетку, чтобы их покормить и только один кролик остался. Ему очень грустно одному. Помогите ему найти друзей. Поможете?

Дети: Да конечно

Бабушка: Я на вас ребята надеюсь. А мне пора  к себе  в деревню, нужно накормить других животных. Я вернусь, но пока кролика оставляю у вас.

Дети идут на коврик.

Воспитатель

Давайте понаблюдаем, как кролик ведет себя  в нашем присутствии.(дети описывают поведение кролика, педагог обобщает их высказывание).

Дети отвечают: Вытягивает шею, нюхает воздух. Шевелит усами, смотрит, прыгает. У него задние ноги длиннее передних, сильные.

Воспитатель: Какие у кролика глаза? Какого цвета шерстка? Какие уши, хвостик? Савелий, хлопни в ладоши.  Почему зверек прижал ушки?(испугался) Как вы думаете , чем можно кормить кроликов?(ответы детей) Кроликов можно кормить овсом, морковкой, сеном, свеклой, капустой , кукурузой, свежей травой. Они охотно грызут ветки, кору, стачивая свои зубки. Животных, которые грызут твердую пищу, называют грызунами. ( педагог кладет перед кроликом морковку и дети наблюдают за тем , как животное себя ведет). Люди должны заботиться о домашних животных – вовремя их кормить, поить, чистить клетки, ставить прививки. Давайте покажем кролику, как мы умеем играть.

Физминутка «Кролик»:

Кролик, кролик поскачи, поскачи, поскачи ( прыжки на двух ногах с продвижением вперед),

Лапкой серой постучи, постучи, постучи (хлопки  в ладоши ).

Ты на травку упади, упади, упади (дети ложатся на ковер),

Полежи и отдохни, отдохни, отдохни.

Отдохнул? Теперь опять вставая,

Прыгать снова начинай.

Воспитатель: Молодцы! Кролику понравилось. Ребята,  а помните, вы обещали помочь бабушке найти друзей для кроликов? Давайте мы покормим кролика морковкой,  а пока он ест, мы нарисуем  нашему кролику друзей.

Рисование кролика.

Воспитатель  предлагает детям: на выбор краски, фломастеры, карандаши, восковые мелки для рисования . И напоминает приемы рисования кролика.

Большой овал- туловище, овал поменьше голова, два длинных овала- уши, два маленьких овала – лапки, маленький круг – хвостик. А тем, кто рисует красками, напоминает, что шерстку рисуем жесткой клеевой кистью, тычками.

Воспитатель: теперь мы нашли новых друзей  для нашего кролика, Посмотрите, сколько их.

Приходит бабушка.

Бабушка: Ой, ребята, спасибо вам большое, что вы приглядели за моим кроликом и помогли найти много новых друзей для него, а я вас за это угощю яблочками со своего сада.

Бабушка оставляет корзину с яблоками забирает кролика, рисунки и уходит.

Воспитатель:

Ребята, с кем мы сегодня познакомились? (с кроликом). Что вам сегодня понравилось больше всего? (ответы детей) Молодцы, дети! Вы умные, внимательные, любознательные, добрые, трудолюбивые ребята, и очень понравились кролику и нашим гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект занятия "Наблюдение за кроликом"

это конспект занятия в старшей группе по экологии на тему " Наблюдение за кроликом"...

Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.

Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...

Конспект занятия "Наблюдение за кроликом"

Цель:Расширение представлений о живом объекте (кролик).Задачи:Образовательные:Познакомить детей с новым животным – кроликом, дать первоначальное представление об его внешнем виде, образе жизни и...

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....

Конспект Совместная деятельность для детей среднего дошкольного возраста и их родителей конспект занятия «Знакомство с натюрмортом «Синие сливы»»

Конспект Совместная деятельность для детей среднего дошкольного возраста и их родителейконспект занятия «Знакомство с натюрмортом «Синие сливы»»...