Консультация для воспитателей или мастер- класс Этюдный тренаж - как основа актерского мастерства детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vosp_teatr.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/С №1 «РЯБИНКА»

Консультация для воспитателей или мастер- класс

Этюдный тренаж - как основа актерского мастерства

детей дошкольного возраста

Воспитатель: Филь О.А.

Нефтеюганск 2019г.

       Театрализованная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов. Важнейшим в театрализованных играх является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Таким образом, репетиции, работа над этюдами не менее важны, чем спектакль.

Организуя театральную деятельность в детском саду, нужно стремиться к тому, чтобы театрализованные занятия сохраняли непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Поэтому считается, что театрализованная игра нисколько не пострадает, если дети неточно произнесут реплику, не четко выполнят движения, менее удачно, с точки зрения взрослых, выстроят мизансцены и т.д. Главное – это понимание смысла и атмосферы пьесы. Когда дети сами придумывают диалоги действующих лиц, самостоятельно ищут выразительные особенности для своего героя, используют мимику, позу, жест, песенные, танцевальные и игровые импровизации.

Для обучения детей основам актерского мастерства используется этюдный тренаж, который помогает развить внимание, память, мышление, воображение и восприятие. Привить навыки, необходимые для отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера.

Игры на развитие внимания

1. Что слышно?

Цель игры. Развивать умение быстро сосредоточиваться.

1-й вариант (для детей 5 — 6 лет), Ведущий предлагает детям послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем он просит рассказать, что они слышали.

2-й вариант (для детей 7 — 8 лет). По сигналу ведущего внимание детей обращается с двери на окно, с окна на дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что где происходило.

2. Будь внимателен! (для детей 4-5 лет)

Цель игры. Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Дети шагают под «Марш» С.Прокофьева. Затем на слово «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» — как бы ударять «копытом» об пол, «раки» — пятиться, «птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «аист» — стоять на одной ноге.

3. Слушай звуки! (для детей 7 - 8 лет)

Цель игры. Развивать активное внимание.

Ведущий договаривается с детьми о том, что, когда он нажмет на фортепьяно клавишу нижнего регистра, они должны встать в позу «плакучей ивы», когда верхнего — в позу «тополя». Затем начинают игру — дети идут по кругу. Звучит низкий звук—дети становятся в позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу). На звук, взятый в верхнем регистре, становятся в позу «тополя» (пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки подняты вверх, голова запрокинута назад, смотреть на кончики пальцев рук).

4. Слушай хлопки! (для, детей 5 — 6 лет)

Цель игры. Та же.

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши 1 раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие принимают позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

5. Канон (для детей 7 — 8 лет)

Цель игры. Развивать волевое внимание. Игра идет под музыку Ф. Бургмюллера «Баркарола» (отрывок). Дети стоят друг за другом. Руки лежат на плечах впереди стоящего. Услышав первый музыкальный такт, поднимает правую руку вверх первый ребенок, на второй-второй и. т. д. Когда правую руку поднимут все дети, на очередной такт начинают поднимать в том же порядке левую руку. Подняв левую руку, дети также под музыку по очереди опускают руки вниз.

6. Канон для малышей (для детей 4—5 лет)

Цель игры. Та же.

Играющие стоят по кругу. Под хороводную песню «Селезенюшка» дети по очереди делают следующие движения: один приседает и встает, другой хлопает в ладоши, третий приседает и встает и т. д.

7. Зеваки (для детей 6 — 7 лет)

Цель игры. Та же.

Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Не выполнивший правильно задание выходит из игры. Музыкальное сопровождение: Э. Жак-Далькроз. «Марш».

8. «Пишущая машинка» (для детей 8-9 лет)

Каждому играющему присваивается буква алфавита. Затем придумывается одно слово или фраза из двух-трех слов. По сигналу дети начинают печатать: первая «буква» слова хлопает в ладоши, затем вторая и т. д. Когда слово будет напечатано, все дети хлопают в ладоши.

9. Четыре стихии (для детей 6 — 7 лет)

Цель игры. Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух»—поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

Игры на развитие памяти

10. Повтори за мной (для детей 6-7 лет)

Цель игры. Развивать моторно-слуховую память. Дети стоят около стола ведущего. Ведущий предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом: ведущий. Остальные дети внимательно слушают и оценивают исполнение движениями: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают его вниз, если неправильные.

Ритмические фразы должны быть короткими и ясными по своей структуре.

11. Запомни движения (для детей 5-6 лет)

Цель игры. Та же.

Дети повторяют движения рук и ног за ведущим. Когда они запомнят очередность упражнений, повторяют их в обратном порядке.

12. Запомни свое место (для детей 4-5 лет)

Ц е л ь  и г р ы. Та же.

Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Под музыку И. Дунаевского «Галоп» все разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места.

13. Запомни свою позу (для детей 4 — 5 лет)

Цель и г р ы. Та же.

Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый ребенок должен встать в какую-нибудь позу и запомнить ее. Когда зазвучит музыка, все дети разбегаются, с ее окончанием они должны вернуться на свои места и встать в ту же позу. Музыкальное сопровождение: С. Бодренков. «Игра в горелки».

14. Слушай и исполняй! (для детей 7 — 8 лет)

Цель игры. Развивать внимание и память. Ведущий называет 1—2 раза несколько различных движений, не показывая их. Дети должны произвести движения в той же последовательности, в какой они были названы ведущим.

15. Вот так позы! (для детей 5 — 6 лет)

Цель игры. Развивать наблюдательность. Играющие принимают различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернутся в исходное положение.

16. Запомни порядок! (для детей 5-6 лет)

Цель игры. Та же.

4 — 5 играющих выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на детей, должен отвернуться и сказать, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой.

17. Кто что делал? (для детей 5 — 6 лет)

Цель  и г р ы. Та же.

Четверо играющих стоят рядом друг с другом. Под музыку Д. Кабалевского «Веселая сказочка» они по очереди выполняют различные движения и повторяют их 4 раза. Пятый ребенок должен запомнить, что они делали, и повторить их движения.

18. Художник (для детей 5-6 лет)

Цель игры. Та же.

Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.

19. Тень (для детей 5-6 лет)

Цель игры. Та же.

Звучит музыка А. Петрова «Зов синевы» (из кинофильма «Синяя птица»).

Два ребенка идут по дороге через поле: один впереди, а другой на два-три шага сзади. Второй ребенок—это «тень» первого. «Тень» должна точно повторить все действия первого ребенка, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т. п.

20. В магазине зеркал (для детей 5-6 лет)

Ц е л ь  и г р ы. Та же.

В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногой. Что бы ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения.

21. Разведчики

Цель игры. Та же.

1-й вариант (для детей 6 — 7 лет). В комнате в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд и т.д.

2-й вариант (для детей 6 - 7 лет). Начало игры такое же, как в 1-м варианте, но командир должен начать вести отряд оттуда, куда пришел разведчик, и привести туда, откуда вышел разведчик. Музыкальное сопровождение: Е. Брусиловский. «Марш».

Игры на преодоление двигательного автоматизма

22. Флажок (для детей 4 — 5 лет)

Играющие ходят по залу под «Болгарскую песню» (обработка Т. Ломовой). Когда ведущий поднимет флажок вверх, все дети должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать.

23. Запретный номер (для детей 6-7 лет)

Играющие стоят по кругу. Выбирается цифра, которую нельзя произносить, вместо ее произнесения играющий хлопает в ладоши. Например, запретный номер 5. Игра начинается, когда первый ребенок скажет: «Один», следующий продолжает счет, и так до пяти. Пятый ребенок молча хлопает в ладоши 5 раз. Шестой говорит: «Шесть» и т. д.

24. Противоположные движения (для детей 5-6 лет)

Дети становятся в две шеренги друг против друга. Под музыку «Канадской народной песни» на начало каждого такта вторая шеренга выполняет движения, противоположные цервой. Если первая шеренга приседает, то вторая подпрыгивает. И т. д.

25. Стоп! (для детей 5-6 лет)

Дети идут под музыку Э. Жака-Далькроза «Марш». Внезапно музыка обрывается, но дети должны идти дальше в прежнем темпе до тех пор, пока ведущий не скажет: «Стоп!»

26. Замри! (для детей 6-7 лет)

Дети прыгают в такт музыке Д. Кабалевского «Клоуны» (ноги в стороны - вместе), сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам. Внезапно музыка обрывается — играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Снова звучит музыка—оставшиеся продолжают игру. Играют до тех пор, пока останется только один играющий, который признается победителем.

27. Пожалуйста! (для детей 7 — 8 лет)

1-й вариант. Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибется, выбывает из игры.

2-й вариант. Игра идет так же, как в 1-м варианте, но только тот, кто ошибется, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т. п.

28. Запрещенное движение (для детей 5-6 лет)

Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку И. Дунаевского «До чего же хорошо кругом» на начало каждого такта они выполняют руками движения, которые показывает ведущий.

Затем выбирается одно движение, которое повторять запрещается. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.

29. Пустой угол (для детей 7-8 лет)

Цель игры. Развитие выдержки, способности к торможению и переключению внимания.

Три пары играющих детей размещаются в трех углах комнаты, четвертый угол остается пустым. Под музыку дети парами перемещаются в пустой угол в определенном порядке: 1-я, 2-я, 3-я пара; 2-я, 3-я и т. д. Когда действие перемещения становится автоматическим, ведущий предупреждает, что на слово «еще» пара, которая только что добежала до пустого угла, должна вернуться обратно, а следующая за ней пара, собравшаяся перемещаться в их угол, остаться на месте и только на следующей музыкальной фразе перебегать в новый пустой угол. Дети заранее не знают, когда ведущий подаст команду «еще», и должны быть начеку. Если детей меньше шести, то в каком-то углу может стоять один ребенок, а если больше шести, то допустимо объединение троих детей.

Подвижные игры

30. Поссорились два петушка (для детей 5-6 лет)

Двое детей сцепляют за спиной пальцы рук, становятся на одну ногу и, пока звучит музыка А. Райчева «Поссорились два петушка», подпрыгивая, пытаются ударить друг друга резкими движениями плеч вперед. 

31. Иголка и нитка (для детей 4 — 5 лет)

Дети становятся друг за другом. Первый ребенок—иголка. Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать. Игру сопровождает французская народная песня «Горбуны».

32. Дракон кусает свой хвост (для детей 5-6 лет)

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Пока звучит музыка Д. Нурыева «Восточный танец», первый играющий пытается схватить последнего — дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то на место головы дракона встает другой ребенок.

33. Скучно, скучно так сидеть (для детей 5 —6 лет)

Играющие сидят на маленьких стульях. У противоположной стены стоят стулья, но их на один меньше. Ведущий говорит:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только ведущий кончит говорить, дети должны быстро бежать и сесть на стулья, стоящие у противоположной стены. Проигрывает тот, кто остался без стула.

34. Ловишки (для детей 5 - 6 лет)

Ведущий выбирает ловишку. Ловишка стоит, повернувшись к стене лицом. Остальные дети у противоположной стены.

Под музыку (И. Гайдн, «Рондо». Отрывок) дети подбегают к ловишке, хлопают в ладоши и говорят:

Раз-два-три, Раз-два-три. Скорее нас лови!

Затем — бегут на свои места. Ловишка догоняет ребят. Игра повторяется. Ловишкой становится тот, кого поймали.

35. Лисонька, где ты? (для детей 5 — 6 лет)

Дети становятся в круг, ведущий в середине. Затем они отворачиваются и закрывают глаза. В это время ведущий ходит по кругу и незаметно для ребят условленным заранее прикосновением назначает лису, остальные - зайцы. По сигналу все открывают глаза, но никто не знает; кто же лиса. Ведущий зовет первый раз: «Лисонька, где ты?» Лиса не должна выдавать себя ни словом, ни движением, так же и второй раз, а в третий-лиса отвечает: «Я здесь» - и бросается ловить зайцев. Зайца, присевшего на корточки, ловить нельзя. Пойманные зайцы выходят из игры.

36. Сова (для детей 4—5 лет)

Дети выбирают водящего - сову, которая садится в гнездо и спит, В. это время дети начинают бегать и. прыгать. Затем ведущий говорит: «Ночь!» Сова открывает глаза и начинает летать. Все играющие сразу должны замереть. Кто пошевелится или засмеется, становится совой. Игра сопровождается музыкой О. Гейльфуса «Балалар».

37. Белые медведи (для детей 6-7 лет)

Намечается место, где будут жить белые медведи. Двое детей, берутся за руки - это белые медведи. Со словами: «Медведи идут на охоту» — они бегут, стараясь окружить и поймать кого-нибудь из играющих. Затем снова идут на охоту. Когда поймают всех играющих, игра кончается.

38. Самый ловкий наездник (для детей 5-6 лет)

По залу в случайном порядке расставляются стулья. Наездники садятся на стулья лицом к спинке. Когда заиграет музыка, все встают со стульев и начинают скакать по залу, подражая движениям лошади. В это время ведущий убирает один стул. С окончанием музыки (Р. Шуман. «Смелый наездник») дети должны сесть на стулья, но обязательно лицом к спинке. Оставшийся без стула выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется всего один стул для самого ловкого наездника.

39. Тропинка (для детей 6-7 лет)

Дети делятся на две команды с одинаковым количеством участвующих. В каждой команде дети берутся за руки, образуя два круга, и по сигналу ведущего начинают движение по кругу в правую сторону до тех пор, пока не прекратится музыка (пауза в музыке через разное количество тактов: (6, 12, 18 и т. д.). После этого ведущий дает задание, которое выполняется обеими командами. Бели ведущий говорит: «Тропинка!», участники каждой команды становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз. Если ведущий говорит: «Копна!», все участники игры направляются к центру своего круга, соединив руки в центре. Если «Кочки!», все участники игры приседают, положив руки на голову.

Эти задания чередуются ведущим. Кто быстрее выполнит задание, тот получит очко.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Игра выполняется под русскую народную песню «Кума».

40. Веретено (для детей 6-7 лет)

Играющие делятся на две группы и становятся друг за другом. По команде «Начинаем!» дети, стоящие первыми, должны быстро, как веретено, обернуться вокруг себя. Потом соседи берут их за талию и оборачиваются уже вдвоем и т. д., пока не дойдут до последнего в ряду.

                                          ЭТЮДЫ- ТРЕНИНГИ

Тема «Актёрский тренинг, как воспитание веры в предлагаемые обстоятельства»
Цель: освоить предлагаемые обстоятельства в процессе работы над тренинговыми упражнениями и этюдами.
Задачи:
1.сформировать живое творческое отношение к учебному процессу, который направлен на проявление, раскрытие и развитие личностных качеств.
2.Воспитать волевой и целостный уровень личности у ученика
3.Добиться, чтобы что бы все тренинговые задания должны быть творчески оправданы учениками.
4.Развить воображение, фантазию, пантомимические навыки;
5.побуждать детей к активному участию в театральной игре.
6.Знакомить детей с пиктограммами(картинки-символы с изображением различных эмоций человека).
Порядок элементов актёрской техники:
1.Прежде всего, кружковцы освобождаются от всех посторонних объектов внимания.
2.Предлагаются упражнения на мышечное освобождение, снимающие излишнее физическое напряжение.
3..Подключается работа воображения.
4.Даётся понятие «предлагаемые обстоятельства»,самое важное из которых обстоятельство цели, на него и будет направлено действие по его достижению.
Вывод: цель + действие + приспособление.
Определение «Предлагаемое обстоятельство»-это обстоятельства жизни действующего лица, предложенные автором, найденные режиссёром и созданные воображением актёра. «Это фабула пьесы, ее факты, события, эпоха, время и место действия, условия жизни, наше актерское и режиссерское понимание пьесы, добавления к ней от себя, мизансцены, постановка, декорации и костюмы художника, бутафория, освещение, шумы и звуки и прочее и прочее, что предлагается актерам принять во внимание при их творчестве» (Станиславский).
Ход занятия:
1.Закрепление предыдущего занятия (беглый опрос).
2. Зачин: упражнение «Уголок памяти».Сядьте на стулья, равномерно заполнив площадку. Внимательно слушайте задание: вспомните самый интересный день ваших летних каникул. Подробно восстановите в памяти все детали. Где это происходило? Кто вас окружал? Какое у вас было настроение? Поживите этим настроением. Ничего воображать не надо. Мысленно вернитесь в этот день и ,восстанавливая все подробности, попробуйте пережить его за ново. Поменяйтесь местами, оправдайте, почему пересели.
3. Провести тренинг «Физический тренаж, как элемент Актёрского тренинга»(на снятие напряжение и зажимов мышц тела у учащихся- 5 минут)
4.Работа с пиктограммами:
4.1Педагог знакомит детей с пектограмами (картинки-символы с изображением различных эмоций человека), предлагает им нарисовать на листе бумаги лицо человека веселого, грустного, злого, сердитого, удивленного и т.п. Затем каждый ребенок придумывает фразу для человечка, которого он на¬рисовал, и произносит ее с соответствующей интонацией.
Педагог: Ребята, если вам весело, как вы улыбаетесь? Если вы рассердились, как вы хмурите брови?
Когда вы чему-то удивляетесь, как у вас поднимаются брови и расширяются глаза?
Дети придумывают и проигрывают различные ситуации, связанные со сменой настроений, а значит, и мимики.
Педагог: созывает детей к себе и уточняет, какое время года за окном (осень), сколько всего времен года (четыре), перечисляет их вместе с детьми (осень, зима, весна, лето). Предлагает: «Попробуйте мимикой (жестами) отразить все времена года. Например: осень — пора унылая, дождливая, холодная и вместе с тем прекрасная» (хмурые брови, печальный взгляд, вздох...). Вспомните, ребята, какие ягоды в лесу созревают осенью (клюква, брусника), какие они на вкус.
Затем предлагает разучить и разыграть стихотворение- мини- сценку по ролям. При этом необходимо обратить внимание на интонационную и мимическую выразительность.
Стихотворение-мини-сценка
Педагог: Брусничка возле пня всем сказала:
Брусничка: Нет меня!
Педагог: Оглянулась и потом притаилась под листом. Солнца луч ее нашел, Закричал:
Луч: Нехорошо!
Обманула! Ай-ай-ай! Эй, брусничка, вылезай!
Педагог: Покраснела ягода и сказала: Брусничка! Ябеда!
(Дети разучивают мини-сценку в процессе игры.) Педагог: предлагает детям отгадать загадку.
Мы — лесные жители, мудрые строители,
Из иголок всей артелью строим дом себе под елью.
Догадайтесь, КТО ЭТО... (Муравей.)
Пантомима по стихотворению З.Алексанцровой
«Муравей»
Педагог читает стихотворение.
Муравей нашел былинку. Он сгибается под ношей,
Много было с ней хлопот. Он ползет уже с трудом,
Как бревно,
взвалив на спинку, Но зато какой хороший
Он домой ее несет. Муравьи возводят дом.
Учащиеся имитируют действия муравья: поднимают «тяжелую» былинку и несут ее, сгибаясь и под ношей.

5.Дать определение «предлагаемые обстоятельства» см.выше.
6. На развитие фантазии:
Упражнение «На что похоже?»
Леонардо да Винчи рекомендовал художнику развивать свою фантазию, рассматривая пятна на стенах: «Ты можешь увидеть там разные битвы,— утверждал он — быстрые движения странных фигур, ВЫРАЖЕНИЯ ЛИЦ одежды и бесконечно много вещей».
Фантазия проявляется в работе воображения у человека с развитым ассоциативным мышлением, с тренированной зрительной памятью — основой образного мышления.
Все, что нас окружает в комнате, может быть объектом фантазии -линии древесных слоев паркета, тени на потолке, складки занавесей, скатертей, одежды.
Кинем на стол несколько спичек, пусть они упадут как попало,
— Всмотритесь,— что это вам напоминает?
— Бревна по реке плывут...
— Медведь пасть оскалил — вот глаза!
— Нет, у медведя не такие жесткие линии. Это—гриф. Расправил крылья; сейчас полетит...

Упражнение «Вещи на столе»
На столике педагога разложены блокнот, авторучка, футляр от очков,
бумага, монеты. _
— Подойдите к столу и сфотографируйте своим внутренним зрением все предметы. Фотографировать будем с короткой выдержкой— до счета пять,.
— ...четыре, пять! Теперь отвернитесь, или закройте глаза и проявите фотографию на своем экране внутреннего зрения. Расскажите, какие предметы лежат на столе, в каком порядке. Вспомните их.
— Проверьте. Для этого — откройте глаза и посмотрите, Отвернитесь. О чем забыли, что пропустили?
— Посмотрите. Отвернитесь, Какие, изменения произошли? Что я переложил с места на место? Что нового появилось на столе? Разложите вещи так, как они лежали вначале. Сверяйте с фотографией, которая хранится в вашей памяти. Стоит ли говорить, что никаких фотографий нет. Где эти мысленные изображения? Там, где их подлинники,— на столе!..
Заключение: подвести итог занятия. Что нового узнали?( 10 минут)
Список литература: Д.Родари Грамматика фантазии», Т.Ершова «Технологии игр драматизации в начальной школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Привитие любви к природе детей старшего дошкольного возраста"

Заложить основы экологического образования на понятном и доступном детям старшего дошкольного возраста-одна из задач воспитателей.Как научить детей правильно общаться с природой?Роль экскурсии дл...

консультация для воспитателей "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста"

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социаль...

Консультация для воспитателей "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

Консультация с комплексами гимнастики после сна с детьми дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей "Взаимосвязь экологического воспитания и программы "Основы безопасности детей дошкольного возраста".

Ценность методической разработки заключается в формировании бережного отношения к природе родного края, которое мы воспитываем в детях с самого раннего возраста....

Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ. Мастер – класс. Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Конспект совместного мероприятия с воспитателями  ДОУ.Мастер – класс.Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...