Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование работы воспитателя на неделю по теме "Животные жарких стран"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_karyavka_a.a.docx | 51.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Воспитатель: Карявка А.А.
Средняя группа
Тема IV недели (с 30 января 2023 года по 03. февраля 2023 года): Что же это за страна? Очень жаркая она.
Цель: Ознакомление детей с миром животных жарких стран, углубление представлений детей о внешнем виде некоторых животных, их характерных особенностях, повадках, среде обитания, питании.
Обучающая: Познакомить детей с характерными признаками и особенностями животных жарких стран.
Развивающая: Способствовать развитию внимания и наблюдательности у детей.
Воспитательная: Воспитывать чуткое, бережное отношение к животным.
Наблюдения за сезонными изменениями в природе и явлениями общественной жизни
Неживая природа:
- Зимние явления природы. Продолжить развивать умение самостоятельно определять и называть признаки зимы. Учить детей сравнивать явления природы, находить сходство и различия.
- За солнцем. Обратить внимание детей на солнце – какое оно, греет ли, часто ли оно появляется в это время года. Понаблюдать за луной (отметить время, когда можно увидеть одновременно луну и солнце).
- За небом. Небо все чаще голубое, ясное.
- За ветром. Наблюдения за ветром и осадками. Определение направления ветра .
- За снегом. Снег был сухой, рассыпчатый; из – за ветра образовалась плотная корочка - наст.
Живая природа:
- Наблюдение за птицами. Вспомнить названия птиц. (прилетают к кормушке, сидят на деревьях, чирикают, в мороз прячутся в крыше детского сада).
- За деревьями. Рассмотреть деревья и кусты. Что с ними происходит зимой?
Явления общественной жизни:
- За работой дворника. Зачем дворник убирает снег? Труд дворника в гололед, снегопад и ветер.
Работа с родителями на третью неделю марта
- Информационно-аналитическая: Оформление стендов, папок-передвижек, ширм. (Режим дня. Расписание занятий).
- Психолого-педагогическое просвещение: Индивидуальные консультации по запросу родителей.
- Совместная деятельность: Совместно с родителями создать условия для полноценной, развернутой, интересной сюжетно-ролевой игры.
Тема недели: «Что же это за страна? Очень жаркая она»
Итоговое мероприятие: Викторина «Путешествие в зоопарк»
Режим | Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах | Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Понедельник 30.01.2023 | ||||
Утро | Утренний круг: «Как я провел выходные дни». Цель: создание хорошего, бодрого настроения, воспитание КГН и культуры общения. Помочь в выборе свободной самостоятельной деятельности. Коммуникативная деятельность: Беседа «Каких животных вы знаете?» Цель: уточнение знаний детей о разных видах животных (дикие, домашние, декоративные). Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика. Трудовая деятельность: дежурство. Цель: формирование умения ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность. КГН: Вытирание рук. Цель: закрепление умения правильно пользоваться полотенцем (снимать с крючка и вешать на место). Завтрак. Цель: закрепление умения пользоваться столовыми приборами. | Счёт в пределах 5, с Катей, Макаром, Алёной | Поместить в книжный уголок художественную литературу: сказки «Айболит», «Телефон», «Бармалей» загадки о животных, иллюстрации по теме недели. | Утренний прием детей. Размещение в родительском уголке материалов о профилактике гриппа. |
НОД | 1.Физическое развитие. Физическая культура в зале. (инструктор по физической культуре) 2.Художественно – эстетическая (ИЗО) Декоративное рисование «Украшение платочка». Цель: Ознакомление детей с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора. Учить равномерно покрывать лист слитными линиями. | |||
Второй завтрак | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | КГН: формирование умения одеваться самостоятельно, не отвлекаясь. Самообслуживание во время сборов на прогулку. Познавательно-исследовательскаядеятельность. Наблюдение: зимние явления природы. Цель: Продолжить развивать умение самостоятельно определять и называть признаки зимы. Учить детей сравнивать явления природы, находить сходство и различия. Игровая деятельность: П/и «Баба - Яга». Цель: упражнение в беге по кругу. Формирование умения действовать согласно правилам игры. Трудовая деятельность: подсыпание корма для птиц в кормушки. | Метание снежков «Кто дальше бросит?» с Егором, Михаэлем, Макаром. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом. | |
Возвращение с прогулки. | КГН: Формирование навыка аккуратно складывать одежду в кабинки после прогулки. Умывание. | |||
Обед | Трудовая деятельность: дежурство. Восприятие художественной литературы: чтение русской народной сказки «Зимовье». Обсуждение произведения: «О чём произведение? Почему животные не построили себе дом, а пришли просится к быку перезимовать?Как поступил бык?» КГН: умение пользоваться салфеткой после еды. Формировать навык вешать одежду на стул перед сном. | |||
Подъём | Оздоровительные и закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика после сна «Комплекс №10». Ходьба по массажным дорожкам. Точечный массаж. Умывание прохладной водой. | Рисование на тему «Животное, которое мне понравилось» (по желанию детей). | ||
Полдник | ||||
Вечер | Вечерний круг: подведение итогов дня, рефлексия.
| Развивающая игра «Цветные бомбошки», с Аделиной.. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать игрушки на место. | |
Вечерняя прогулка | Познавательная деятельность: Наблюдение за вечерним небом (сравнение красоты дневного и вечернего пейзажа). Цель: расширение представлений о времени суток, Развитие умения устанавливать взаимосвязи в природе. П/и: по желанию детей. | Самостоятельная деятельность детей. | Беседы о прошедшем дне с родителями. | |
Режим | Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах | Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Вторник 31.01.2023 | ||||
Утро | Утренний круг «Доброе утро!». Цель: Обсуждение предстоящих планов на день. Помощь в выборе свободной самостоятельной деятельности. Коммуникативная деятельность: разучивание пальчиковой гимнастики «Выше всех». Цель: развитие памяти, умения соотносить текст стихотворения и движения. Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика Трудовая деятельность: дежурство Игровая деятельность: «Времена года», «Назови цвет красок художника». Цель: развитие наблюдательности, речи, мышления. КГН: Умывание. Цель: закрепление умения тщательно мыть руки с мылом. Завтрак. Цель: закрепление умения держать осанку сидя за столом. | Загадывание загадок о животных жарких стран с Лидой, Стёпой, Денисом. | Разместить на доске изображения животных жарких стран. Настольно-печатная игра: Лото «Животные мира» Цель: закрепить знания детей о животных. Самостоятельная игровая деятельность детей по их замыслу. | Утренний прием детей. Размещение памятки о наблюдении с детьми за зимними явлениями. |
НОД | 1. Музыкальная. 2.Коммуникативная деятельность (развитие речи) Чтение любимых стихотворений. Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | |||
Второй завтрак | Ситуативный разговор «Польза фруктов». | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка | КГН: Закрепление умения одеваться самостоятельно, не отвлекаясь. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за сосульками Цель: углубление представлений о признаках льда и появлении сосулек. Игровая деятельность: П/и «Беги к тому, что назову». Цель: ознакомление детей с новой игрой; соблюдение правил игры; развитие внимания, быстроты реакции. Трудовая деятельность: расчистка тропинок лабиринта от снега. КГН: Умывание | Упражнять в прыжках вправо и влево с продвижением вперед (дистанция 3 м.) с Данилом, Сергеком, Костей. | ||
Возвращение с прогулки. | КГН: «Мокрый – сухой». Цель: формирование навыка самостоятельности в уходе за вещами; воспитание бережного отношения к одежде. Формирование навыка аккуратно складывать одежду в кабинки после прогулки. Умывание. | |||
Обед | КГН: Культура поведения за столом. Трудовая деятельность: дежурство. Цель: формирование умения детей сервировать столы, понимать значение своего труда, самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного. Трудовая деятельность: Наведение порядка в игровых уголках. Цель: формирование привычки аккуратно убирать игрушки после игр в отведенное для них место. КГН: Формирование навыка аккуратно складывать одежду перед сном. | |||
Подъём | Оздоровительные и закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика после сна «Комплекс№10». Ходьба по массажным дорожкам. Точечный массаж. Умывание прохладной водой. | Расскрашивание раскрасок с изображением животных жарких стран (по желанию детей). | ||
Полдник | ||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в зоопарк». Цель: углубление представлений о правилах поведения в общественных местах; воспитание бережного отношения к животным; формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдение в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений. Вечерний круг: Беседа «Добрые дела сегодня» Цель: формирование умения анализировать свои действия и поступки. | Экспериментирование, Физические явления « Мыльные пузыри» Цель: Восприятие величины, умение сравнивать; тактильные ощущения; речевое дыхание, эмоциональное восприятие. Материал: стакан, вода; жидкое мыло, трубочка для коктейля. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Наблюдение за взаимоотношениями детей в играх. | |
Вечерняя прогулка | Знакомство с народными приметами: Если закат красный – завтра будет ветер. Познавательная деятельность: наблюдение за солнцем (день становится длиннее, солнце светит ярче и дольше). Игровая деятельность: П/и: «Два Мороза» (по желанию детей). | Самостоятельная деятельность детей. | Беседы о прошедшем дне с родителями. | |
Режим | Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах | Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Среда 01.02.2023 | ||||
Утро | Утренний круг: «Какое у вас сегодня настроение?» Цель: положительный эмоциональный настрой на предстоящий день. Помощь в выборе свободной самостоятельной деятельности. Коммуникативная деятельность: Беседа по вопросам «Разнообразие животных обитающих в жарких странах», «Какие ещё бывают животные?», «Чем питаются?» Цель: расширение представлений детей о животных жарких стран, их питании, и среде обитания. Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика. Трудовая деятельность: дежурство. Цель: Формирование умения доводить начатое дело до конца, воспитание самостоятельности и ответственности. КГН: Умывание. Цель: закрепление умение отжимать руки, не разбрызгивая воду на пол. Завтрак. Цель: закрепление умение пользоваться салфеткой. Игровая деятельность: Д/и «Чей детёныш», «Назови ласково». | Слушание аудиозаписи голосов животных жарких стран; Д/и «Отгадай, чей голос?» | Внести в центр художественно-творческой деятельности трафареты, обводки, раскраски, рисование по цветам животных жарких стран. | Утренний прием детей. Размещение в родительском уголке папки-передвижки «Пожарная безопасность». |
НОД | 1.Двигательная (спортивный зал). 2.Познавательно-исследовательская деятельность «В мире стекла» Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. | |||
Второй завтрак | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | КГН: Продолжить закрепление умения одеваться последовательно, самостоятельно, не отвлекаясь. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за небом. Небо все чаще голубое, ясное. Цель: формирование умения видеть красоту неба; расширение кругозора; обогащение словарного запаса. П/и «Зебры». Цель: формирование умения делиться на пары, двигаться поскоками. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
Возвращение с прогулки. | КГН: Формирование навыка аккуратно складывать одежду в кабинки после прогулки. Умывание. | |||
Обед | Полоскание ротовой полости после еды. Трудовая деятельность: дежурство. Восприятие художественной литературы: чтение произведения К. Ушинского «Бодливая корова», обсуждение данного произведения. Трудовая деятельность: расставить игрушки по своим местам. Цель: формирование культуры труда, развивать трудолюбие. КГН: Учить складывать одежду перед сном. | Пальчиковая гимнастика «Такой разный дождь» с Иваном, Максимом, Романом. Цель: развитие мелкой моторики. | ||
Подъём | Оздоровительные и закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика после сна «Комплекс №10». Ходьба по массажным дорожкам. Точечный массаж. Умывание прохладной водой. | |||
Полдник | ||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника». Цель: расширение знаний детей о труде работников ветеринарной клиники, способствование развитию навыков выполнения различных ролей в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, развитие воображения (побуждать самостоятельно находить недостающие для игры предметы, детали, оборудование). Вечерний круг: подведение итогов дня, рефлексия. Беседа «Что такое бескорыстная помощь?». Цель: формирование умения помогать людям бескорыстно. | Понаблюдать в центре природы, проверка почвы в комнатных цветах, отметить результат в дневнике наблюдений. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. | |
Вечерняя прогулка | Познавательная деятельность: Наблюдение за луной Цель: формирование представлений о том, что солнце ещё не спряталось за горизонт, но луна уже видна и почему это происходит. П/и: по желанию детей. | Бег со сменой направляющего учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность. | Самостоятельная деятельность детей. Учить детей выступать в роли организатора игры, пояснять правила, следить за их исполнением. | Беседы о прошедшем дне с родителями. |
Режим | Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах | Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Четверг 02.02.2023 | ||||
Утро | Утренний круг. Утро радостных встреч. Обсуждение предстоящих планов на день. Цель: Создание положительного эмоционального настроя на день, активизация внимания на новости: «У Данила день рожденье!». Игровая деятельность: Д/и «Кто больше знает?». Цель: развитие, внимания, речи, быстроты реакции. Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика. Трудовая деятельность: дежурство. КГН: Умывание. Цель: закрепление умения открывать кран с водой так, чтобы вода текла маленькой струей. Завтрак. Цель: продолжить формирование умения аккуратно, пользоваться приборами во время еды, не сорить. Пальчиковая гимнастика: «Выше всех» (картотека). Цель: развитие речи совместно с движениями. | Речевая игра «Один - много» (лев – львов, крокодил – крокодилов, зебра - зебр, и др.) с Макаром, Сергеком, Глебом. | Утренний прием детей Консультация для родителей «Опасные ситуации в зимний период». | |
НОД | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие№1. Цель: Упражнять в счёте предметов в пределах 5. Учить сравнивать 3 предмета по ширине, длинне, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. 2.Социально-коммуникативное (педагог-психолог) 3. Двигательная (на свежем воздухе) | Д/И «Придумай слово» (животные жарких стран) Цель: учить подбирать однокоренные слова к предложенному воспитателем» с Макаром, Катей, Стёпой. | ||
Второй завтрак | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | КГН: Закрепление умения одеваться быстро, не отвлекаясь. Самообслуживание во время сборов не прогулку. Познавательно-исследовательская: Наблюдение за снегопадом. Расширение представлений детей о явлениях природы, предложить детям понаблюдать за снегопадом, отметить как выглядит небо, есть ли солнце, и т.д. Игровая деятельность: П/и «Птица без гнезда». Цель: развивать ловкость, умение соблюдать правила, учить слушать команды водящего. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на их самостоятельный выход из конфликтных ситуаций. | ||
Возвращение с прогулки. | КГН: Закрепление навыка аккуратно складывать одежду в кабинке после прогулки. КГН: Умение пользоваться салфеткой после еды. Трудовая деятельность: дежурство. Отгадывание загадок о животных жарких стран. Трудовая деятельность: Учить складывать одежду перед сном. | |||
Обед | ||||
Подъём | Оздоровительные и закаливающие процедуры: Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Точечный массаж. Умывание прохладной водой. Вечерний круг: подведение итогов дня, рефлексия. | |||
Полдник | ||||
Вечер | Клубный час. Динамическая аппликация «Сова». Цель: Формирование умения конструировать динамическую аппликацию из готовых деталей, наклеивая их по схеме. | В творческой мастерской «Мягкий пластилин» аппликация «Подснежники» в технике пластилинография. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуаций. | |
Вечерняя прогулка | Познавательная деятельность: наблюдение за тучами и ветром. Цель: расширение представлений о многообразии неживой природы, воспитание любознательности, желание познать процессы, происходящие в природе. Игровая деятельность: П/и: «Волк и зайцы», Цель: вспомнить знакомую игру, соблюдать определённые правила игры. | «Попади в цель». Цель: упражнение в метании снежков в вертикальную цель правой рукой; развитие подвижности суставов, глазомера. | Самостоятельная деятельность детей. | Беседы о прошедшем дне с родителями. |
Режим | Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах | Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
Пятница 03.02.2023 | ||||
Утро | Утренний круг. Коммуникативная деятельность: Беседа по вопросам «Как люди одеваются зимой? Почему?» Цель: развитие внимания детей, пополнение знаний об изменениях, происходящих в жизни людей с изменением погодных условий. Игровая деятельность: «Так бывает или нет?» Цель: развитие логического мышления и чувства юмора. Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика. Трудовая деятельность: дежурство. КГН: Умывание. Цель: закрепление навыка умывания (закатывать рукава, плотно закрывать кран). Завтрак. Цель: закрепление правил поведения за столом. | Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков: «Лошадка», «Грибок», «Сделать язык широким», с Аделиной, Катей, Алёной. | Внести в центр театра и музыки атрибуты для обыгрывания сказок «Зимовье», «Теремок» | |
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие (музыкальное) 2.Изобразительная деятельность (лепка) «Птички прилетели, на кормушке клюют зёрнышки». Цель: Учить детей, передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закрепление технических приёмов лепки. | |||
Второй завтрак | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка | КГН: Закрепление умения одеваться быстро, не отвлекаясь. Самообслуживание во время сборов не прогулку. Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за изменениями погоды: вчера снег и тепло, сегодня морозно и ясно. Игровая деятельность: П/и «Найди себе пару», «Перелёт птиц». Цель: развитие умения двигаться по сигналу, ориентироваться в пространстве, развитие ловкости, внимания. Трудовая деятельность: протереть шкаф с игрушками. | Упражнять Михаэля и Стёпу в прыжках в длину с места. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | |
Возвращение с прогулки. | КГН: Формирование умения складывать одежду в кабинки после прогулки. Умывание. Трудовая деятельность: дежурство. Цель: Развитие навыка сервировки стола, понимание значения своего труда; формирование самостоятельности и ответственности за выполнение обязанностей дежурного. Просмотр презентации «Путешествие по Африке» Обед. Полоскание ротовой полости после еды. КГН: Развитие умения складывать одежду перед сном. | |||
Обед | ||||
Подъём | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Точечный массаж. Умывание прохладной водой. Уплотненный полдник. | |||
Полдник | ||||
Вечер | Итоговое мероприятие: Викторина «Путешествие в зоопарк». Цель: Закрепление имеющихся знаний у детей и новых, полученных знаний в течение недели, о разных видах животных: домашние, декоративные, дикие. Вечерний круг: подведение итогов дня, рефлексия. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Вечерняя прогулка | Познавательная деятельность: наблюдение за снегом вечером (вызывать интерес к окружающему миру, формирование реалистических представлений о природе). П/и: по желанию детей. | Самостоятельная деятельность детей. Учить детей выступать в роли организатора игры, пояснять правила, следить за их исполнением. | Беседы с родителями об успехах детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)
Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...
Доклад «Современные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ»
Доклад «Современные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ» Автор: Салчак О.В.., воспитатель МБДОУ «Хунчугеш», с Хемчик Нор...
Доклад «Современные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ»
Доклад «Современные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ» Автор: Салчак О.В.., воспитатель МБДОУ «Хунчугеш», с Хемчик Нор...
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по социализации личности ребенка на основе организации взаимодействия с детской библиотекой района на учебный год.
Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в детском саду № 868 стала организация взаимодействия с детской библиотекой № 74 района Ивановское ВАО г. ...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"
Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...