«Опытно - экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста» Щенячий патруль
проект

Еремеева Ольга Ивановна

Проект«Опытно - экспериментальная деятельность

детей среднего дошкольного возраста»

Щенячий патруль

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 407

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Дошкольное отделение

Проект

«Опытно - экспериментальная деятельность

детей среднего дошкольного возраста»

Щенячий патруль

                                                         Составители: воспитатель

Еремеева О.И.

Санкт – Петербург

2020 г.

Актуальность проекта:

Дети в среднем дошкольном возрасте еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно, через опыты и эксперименты.
Поэтому для детей данного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.

В процессе взаимодействия с предметами (экспериментирования) происходит развитие всех видов восприятия, а также мелкой моторики пальцев рук, что стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка. В ходе экспериментирования создаются проблемные ситуации, способствующие активизации наглядно-образного и логического мышления, произвольного и непроизвольного внимания, воображения. Через объяснения и умозаключения происходит обогащение словарного запаса ребенка. Постановка вопросов, заставляющих ребенка возвращаться к прошлому опыту (к прошлым экспериментам), способствует развитию памяти.

Также деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, сообразительность, любознательность и мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности формируются представления о свойствах и отличительных особенностях исследуемых предметов, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении, также создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, то есть происходит развитие познавательных способностей ребенка (восприятии, мышления, внимания, памяти, речи, воображения).

Еще одна из задач проекта - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Предлагается , организовать работу таким образом, чтобы дети могли повторить опыт, показанный взрослым, могли наблюдать, отвечать на вопросы, используя результат опытов.  При такой форме ребенок овладевает экспериментированием как видом деятельности и его действия носят репродуктивный характер.

Тема проекта: «Опытно - экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста»

Цели проекта:

         - Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования;

Задачи проекта:

- Знакомить с различными свойствами веществ, закрепить    представления детей об органах чувств.

- Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, цвет, свойства предметов)

- Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

- Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Тип проекта: практико-экспериментальный.

Длительность: январь 2020 (краткосрочный).

Ожидаемый результат:

  1. Стимулирование в ребенке интереса к самостоятельным исследованиям, открытиям.
  2. Развитие наблюдательности, любознательности.
  3. Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, активной речи и обогащение словарного запаса.

Подготовительный этап:

  1. Подготовка материала, оборудования для экспериментов.
  2. Подбор загадок, стихотворений и игр для занятий.

Основной этап:

  1. Планирование занятий

Реализация проекта

Планирование занятий по экспериментированию с детьми среднего дошкольного возраста.

Тема

Совместное

элементарное

экспериментирование

(содержание)

 Задачи.

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем!»

Материал: коробка с отверстиями для рук, газета, колокольчик, молоток, погремушка, футляры от киндера с дырочкой; в футлярах: чеснок, апельсин, лимон, поролон с духами, сахар.

Закрепить представления детей об органах чувств (уши – слышать, нос – определять запах, пальцы – определять форму, структуру поверхность, язык – определять на вкус).

«Свет и тень»

Материал: картинки с изображением источников света, несколько предметов которые дают свет (фонарик, свеча). Оборудование для теневого театра.

Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна), искусственные - изготовленные людьми(лампа, фонарик, свеча). Познакомить с образованием тент от предметов.

«Цвет»

Материал: кисти, баночки с водой, гуашь основные цвета, листы бумаги, салфетки.

Цели: познакомить детей как путем смешивания основных светов, можно получить новые оттенки (оранжевый, зеленый, голубой, фиолетовый, розовый).

«Песочная страна»


Материал:  песок, лупа, песочница для рисования, кинетический песок, мелкие игрушки, камешки.

 Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка .

«Камни»

Материал:  различные камни, картинки-схемы, повязка для глаз.

Цель: классификация камней по форме, размеру, особенностям поверхности (шероховатые, гладкие); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Итоговое занятие.

Спортивное развлечение «Щенячий патруль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста"

Из опыта работы "Организация опытно - экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста". Кружок детского экспериментирования "Почемучки"....

Статья: "Экологическое воспитание посредством опытно-экспериментальной деятельности в дошкольном возрасте"

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с т...

Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

«Для ребёнка нет ничего естественнее,как развиваться, формироваться,становиться тем, что он есть в процессеисследовательской деятельности»С. Л. РубинштейнС самого рождения детей окружают различн...

Буклет. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.

Организация опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста: значение, классификация и виды лабораторий....

Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"

Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...