Конспект НОД "В стране весёлых фокусов"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Горный детский сад»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Тема:
«В стране веселых фокусов»
Воспитатель: Крекова О.В.
п. Горный 2019 г.
Тема НОД: «В стране веселых фокусов».
Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие».
Цель: Развитие познавательной активности, любознательности у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
- Развивающие: Развивать интерес к любознательности, наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы через экспериментальную деятельность. Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать своё мнение.
2. Обучающие: Обобщать и расширять знания детей о свойствах различных материалов (воды, бумаги, магнита). Учить детей выделять признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, строить предположения. Расширять знания о применении магнита.
3.Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: наблюдение, экспериментирование, беседа.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, показ.
Оборудование, материалы:
1. Стол, накрытый клеенкой,
2. клеенки - по количеству детей;
3. шапочки фокусников - по количеству детей;
4. ложка пластиковая;
5. ёмкость с водой - 2 штуки;
6. тарелки с молоком - по количеству детей;
7. пищевые красители;
8. колбочки для краски;
9. моющее средство;
10. ватные палочки;
11. бумажные цветы - по количеству детей,
12. магниты – по количеству детей;
13. шурупы, гайки, скрепки;
14. кувшинка;
15. сундучок с заданиями.
Предварительная работа:
1. Экспериментирование в группе (получение новых цветов и оттенков путем смешивания красок; определение материалов обладающих наибольшими впитывающими свойствами (вытирание лужи – бумагой, ватой, тканью, губкой); выявление способности магнита – притягивать некоторые предметы).
2. Обсуждение правил поведения в группе во время эксперимента.
ХОД НОД
1. Организационный момент.
Звучит музыка (дети заходят в группу с шарами, на шарах нарисованы весёлые рожицы).
Воспитатель, переодетый в костюм фокусника - ученика, встречает детей в группе
Гоша-фокусник: Ребята, здравствуйте, меня зовут Гоша - фокусник. А вы знаете, кто такой фокусник?
Дети: человек, который показывает фокусы.
Гоша-фокусник: А вы ребята любите фокусы?
Дети: Да.
Гоша – фокусы: А вы умеете показывать фокусы?
Дети: ……………
Гоша- фокусник: Ребята я ещё не настоящий фокусник, только учусь, но я могу вам показать, что я умею. Хотите?
Дети: Да хотим.
Гоша – фокусник: Ребята, но для этого у вас должно быть хорошее настроение. Как ваше настроение?
Дети:……….
Гоша – фокусник: Ой, как же много у вас гостей. А почему они такие грустные? Давайте поднимем гостям настроение, подарим веселые шары.
Гоша- фокусник: Ну, а сейчас я приглашаю вас в «школу фокусников». Вы готовы? Но для этого необходимы два условия:
- одеть волшебные колпачки (Дети одевают колпачки). Музыка!
- взяться за руки и произнести волшебное заклинание: Тирлим-бом-бом - тирлим-бом-бом -в страну волшебную пойдем- тирлим-бом-бом- тирлим-бом-бом – и радость всем вам принесём (идут по кругу).
И вот мы оказались в настоящей Школе фокусников!!! (обратить внимание детей на столы с разными предметами) Вдруг у нас что-то не получится, тогда сундучок с подсказками нам поможет!!!
Гоша- фокусник: Ой, ребята, я совсем забыл, нам рассказывали, что в школе фокусников есть определённые правила, чтобы получился фокус:
1. Внимательно слушать
2. Точно выполнять указания
3. Аккуратно работать с оборудованием
4. Проявлять смекалку
Гоша- фокусник: Ребята, сейчас я произнесу волшебные слова: «Чок-чок-чок, открывайся, сундучок». (Гоша достаёт кувшинку из сундука)
Фокус №1. "Живые цветы"
Гоша- фокусник: Дети подойдите пожалуйста ко мне.
Гоша- фокусник: На какие цветы они похожи?
Дети: Кувшинки
Гоша- фокусник: Где же они растут?
Дети: В озере, болоте, пруду
Гоша- фокусник: Ребята, а я могу сделать так, что эта кувшинка, хоть она и не настоящая, распустится в воде, как настоящая, вы мне верите?
А вот посмотрите! "ЭЙ, ЦВЕТОЧКИ, ПРОСЫПАЙТЕСЬ! ЛЕПЕСТОЧКИ РАСКРЫВАЙТЕСЬ!"
(опускает кувшинку в воду, дети рассаживаются на пол вокруг, кувшинка намокает и распускается)
Гоша- фокусник: Ребята, а вы хотите сделать такой же фокус?
(Дети скручивают лепестки кувшинок карандашом).
Гоша- фокусник: Возьмите и положите на ладошку по кувшинке, скажите волшебные слова все вместе: "ЭЙ, ЦВЕТОЧКИ, ПРОСЫПАЙТЕСЬ! ЛЕПЕСТОЧКИ РАСКРЫВАЙТЕСЬ!" (музыкальное сопровождение) и аккуратно положите цветок в воду.
Ребята, что случилось с кувшинками? (дети: они распустились). Как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему лепестки раскрылись? Наверное, помогли волшебные слова, как вы думаете?
Вывод детей: бумага впитывает в себя воду и лепестки под тяжестью воды раскрываются и ложатся на поверхность воды.
Гоша- фокусник: С этим фокусом мы справились, но в нашей школе фокусников есть еще много интересного. Чок, чок, открывайся, сундучок!
(Открывает сундучок и достаёт большую рукавицу, удивляется, что за рукавица, одевает её и проводит рукавицей над металлическими предметами. Все предметы цепляются к рукавице. Гоша очень удивляется и подводит детей к ответу, что это магнит.
Гоша- фокусник: Ой, я понял, значит следующий фокус с магнитами. А где же магниты? (заглядывает в сундучок, вытаскивает магниты)
Фокус №2. "Волшебный магнит"
На столах ёмкости с водой, в них различные предметы. Дети рассматривают, что лежит в воде, из чего сделано.
Гоша- фокусник: Ребята, а теперь задание для настоящих фокусников!!! Вам нужно достать из воды предметы, не замочив рук. Как это можно сделать?
Дети: ответы детей.
Гоша: А вы покажите!!!
Гоша раздаёт магниты, дети начинают доставать предметы магнитом
Гоша- фокусник: Какие предметы прикрепились к магниту, из чего они изготовлены?
Дети: ответы детей.
Гоша- фокусник: А какие предметы не примагнитились? Из какого материала?
Вывод: Магнит притягивает металлические предметы. Магнит не взаимодействует с пластмассой и деревом.
Игра «Магнит» (физминутка)
Гоша-фокусник: Ой ребята, я слышу какие-то звуки из сундучка. (Открывает сундучок и достаёт красивые кружева).
Фокус №3. "Цветовая симфония"
Гоша-фокусник: Ребята, что же это означает? Я догадался, мне рассказывал учитель об этом красивом фокусе, я вспомнил! Ребята, а как вы думаете живые картинки или рисунки бывают? (Ответы детей). Я вас научу как можно нарисовать рисунок, а потом оживить его. (Гоша подводит детей к столу, где стоит большая ёмкость с молоком, подробно рассказывает и показывает опыт с молоком, подводит к общему выводу, что пищевые краски растворяются в воде. Но, плохо растворяются в молоке, которое содержит много жира. Жир хорошо растворяется жидким мылом. Если смочить этим мылом ватную палочку и поместить в молоко, мы увидим процесс растворения жира. А вместе с ним краска тоже будет стремительно разбегаться в разные стороны.
Гоша-фокусник: А теперь, ребята пройдите в следующую лабораторию и попробуйте сами нарисовать рисунок.
После проведённого опыта Гошей, дети подходят к столам и каждый самостоятельно проводит опыт.
Заключительная часть.
(Громкий голос в микрофон из – за двери).
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей).
- Я великий фокусник! Всё это время я внимательно наблюдал за своим учеником Гошей. Вам понравились его фокусы?
Ребята, что вы расскажите родителям о проведенных фокусах?
Миша, какой фокус ты покажешь Алисе дома?
-За ваши знания, внимательность, поведение я приготовил для вас сюрприз. Подойдите к гостям, первый ряд от вас, от окна первый стул. Получайте сюрприз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект ООД с использованием УМК «В стране весёлых мячей»
Познакомить детей с происхождением слова «мяч».Закрепить знания о круглой и овальной форме. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей предназначенных для ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «В стране веселых фокусов»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Цель: Способствовать развитию у детей поз...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Сценарий досуга «В стране веселых фокусов»
Цель: Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности....
Сценарий досуга «В стране веселых фокусов»
Сценарий досуга «В стране веселых фокусов»...