Сценарий досуга «В стране веселых фокусов»
материал (подготовительная группа) на тему
Цель: Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга «В стране веселых фокусов»
Цель: Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.
2. Формировать умение видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
Развивающие:
1. Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.
2. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
3. Развивать навыки речевого общения.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде.
2. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Оборудование, материалы: стол, накрытый клеенкой, шапочки фокусников - по количеству детей; ложка пластиковая; волшебная палочка - 1 штука; белые листы бумаги, молоко, свеча, бутылки с водой; гуашь; кисть; 3 стакана с водой, соль, маленькая ложка, 3 варёных яйца; сода; уксус; вулкан из пластилина; вода – 0,5 стаканчика, таз с водой - 3 штуки; тарелки с молоком; пищевые красители; колбочки для краски; моющее средство; ватные палочки; бумажные, металлический ключ, маркер; картон с магнитом; магниты; шурупы, гайки, скрепки; кувшинка; коробочка с приглашением.
ХОД
- Организационный момент
Дети входят в зал под музыку, встают в круг.
Воспитатель:
Дружно за руки берись!»
Дружно за руки берись,
Друг за другом повернись!
Будем веселиться,
Прыгать и кружиться!
Много радостных людей,
Добрых, верных нам друзей.
1, 2, 3, 4, 5
Всех никак не сосчитать.
Хмуриться не будем,
Про печаль забудем,
Станем улыбаться,
Весело смеяться!
Улетели все печали
Лица радостными стали!
Воспитатель: Сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого?
«Дорогие ребята я приглашаю вас в «Школу фокусников». Здесь вы узнаете много нового и научитесь показывать разные интересные фокусы. А чтобы попасть в мою волшебную страну, я для вас приготовил волшебные колпачки, которыми вы должны воспользоваться. Желаю удачи!» (Ваш друг – Фокусник)
Хотите научиться показывать фокусы?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, а кто такой фокусник?
Дети: Человек, который показывает фокусы.
Воспитатель: Он наверное, с другой планеты,
Раз творит такие чудеса.
Никому не говорит секреты,
Как цветок он получил из колеса.
Взмах рукой - и голубь вылетает.
А потом из шляпы - кролик вдруг
Скачет и, как камень застывает.
И уже летают бабочки вокруг.
Как он это делает? Не ясно.
То ли шарлатан он, то ли маг.
Ой, и снова фокус, как прекрасно,
Сделал медальон он из бумаг.
Фокусник - он мастер на все руки,
Он, как настоящий чародей.
Рядом с ним никто не знает скуки,
Так как у него полно идей.
Воспитатель: Фокус – это чудо, это сказка, это превращение. А где можно увидеть фокусы?
Дети: В цирке.
Воспитатель: А вы умеете показывать фокусы?
Дети: Нет
Воспитатель: Хотите, я научу вас некоторым детским фокусам, и вы сможете показать их родным и близким?
Дети: да.
Воспитатель: Нужно надеть колпачки, а я своей волшебной палочкой поколдую и перенесу вас в «Школу фокусников».
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Вот мы и оказались в лаборатории, где фокусники изучают свойства какого-либо материала, с помощью которого будут показывать фокусы. Ведь не зная свойств материала – фокус не получится.
Ваша задача дети не только научится показывать фокус, но и отгадать его секрет.
Дети и воспитатель надевают волшебные шапочки и произносят слова
II. Основная часть.
Воспитатель: Я буду главным фокусником, а вы моими помощниками.
Приглашаю вас сесть за столы.
Дети в «Школе фокусников» есть определенные правила, которые нужно четко выполнять, чтобы получился фокус:
1. Внимательно слушать.
2. Точно выполнять указания.
3. Аккуратно работать с оборудованием.
4. Проявлять смекалку.
Итак, начинаем:
Фокус №1.
«Секретное слово».
Детям предлагается лист бумаги с написанной молоком буквой «К».
Воспитатель просит прочитать (дети прочесть не могут, лист остаётся белым)
Воспитатель: прочесть можно, если нагреть лист над зажжённой свечой.
Необходимо подвести к правильному ответу: при нагревании молоко меняет цвет и превращается из прозрачного в коричневый.
Фокус №2
А сейчас мы вместе покажем фокус, который называется
«Цветная водица».
Воспитатель: Вот простая вода, какого она цвета?
Дети: Прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: А я сейчас превращу воду в цветную.
Ты вода-водица
Друг ты мой студёной
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зелёной.
Встряхивая воду, вода окрашивается в зелёный цвет.
Воспитатель: А сейчас возьмите баночки в руки и скажите волшебные слова: "БЫЛА ВОДИЧКА ПРОСТОЙ, СТАНЬ ВОДИЧКА ЦВЕТНОЙ", после взмаха волшебной палочки, взболтайте воду в баночках.
После чего вода окрашивается в бутылках в разные цвета: синий, красный, желтый.
Каждого спросить, какого цвета вода?
Воспитателя: Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? Вы что-то добавили в воду, ведь баночки были закрыты? Кто догадался, в чем фокус?
Необходимо подвести к правильному ответу: вода смешалась с красками, которая была нанесена на внутреннюю сторону крышки. Открою секрет фокуса, я заранее покрасила крышку краской.
Фокус №3.
«Научи яйцо плавать».
Воспитатель: Как заставить яйцо плавать на поверхности воды! Скажу вам по секрету Что тайны никакой здесь нету.
(На столе стоят 3 стакана с водой. В одном стакане простая вода, в другом – солёная, а в третьем - простая вода. Одно вареное яйцо опускаем в стакан с водой - яйцо тонет, другое варёное яйцо опускаем в стакан с солёной водой - яйцо плавает на поверхности.
Воспитатель: почему так происходит?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я сейчас в третий стакан добавлю соль и опущу туда яйцо- яйцо не тонет. Правильно у солёной воды больше плотность, а у яйца имеется воздушный мешок под скорлупой, а воздух – не тонет. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть!
Подвести детей к выводу - чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть!
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Цветочки»
Наши желтые цветки
Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. — (Качание руками влево, вправо)
Наши желтые цветки
Закрывают лепестки, — (присели, спрятались)
Головой качают, — (движения головой влево, вправо)
Тихо засыпают.
Воспитатель: Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам. Проходите за столы.
Фокус №4.
"Цветовая симфония"
На столах у детей в тарелочках немного молока, жидкости для мытья посуды, ватные палочки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, живые картины или рисунки бывают?
Дети: Нет
Воспитатель: Я вас научу, как можно нарисовать рисунок, а потом оживить его.
Пододвигаем к себе тарелки с молоком, из пробирок аккуратно выливаем разные краски в середину тарелки, не смешивая их, Посмотрите, как это сделала я. После этого ватной палочкой набираем немного жидкого мыла и опускаем в ёмкость с молоком и красками. Рисунок оживает. Какого цвета краски, на что похож твой узор?
Почему это произошло, как вы думаете?
Дети: Выслушать предположения детей
Необходимо подвести детей к понимаю того, что акриловые или пищевые краски растворяются в воде. Но, плохо растворяются в молоке, которое содержит много жира. Жир хорошо растворяется жидким мылом. Если смочить этим мылом ватную палочку и поместить в молоко, мы увидим процесс растворения жира. А вместе с ним краска тоже будет стремительно разбегаться в разные стороны.
Фокус №5.
"Послушный ключик"
Воспитатель показывает детям лист картона. Подзывает одного помощника, просит его взять ключик и прикрепить к картону туда, куда воспитатель покажет волшебной палочкой. Ключик падает.
Воспитатель: Вот какой непослушный ключик. Наверно нужно нарисовать для ключика крючок.
Воспитатель маркером рисует крючок и произносит вместе с детьми волшебные слова: "КЛЮЧИК, КЛЮЧИК НЕ ЛЕНИСЬ И К КРЮЧКУ ТЫ ПРЕКРЕПИСЬ".
Помощник с легкостью крепит ключик к крючку.
Воспитатель: В чем же секрет этого фокуса?
Дети: Выслушать предположения детей
Воспитатель подводит детей к выводу, что сзади листа прикреплен магнит, который и притягивает к себе металлический ключик.
Предлагается детям пододвинуть тарелочку, взять магнит и провести опыт, какие предметы прикрепились к магниту. Из чего они изготовлены?
Итог: Магнит притягивает только металлические предметы.
Фокус №6.
"Вулкан"
Воспитатель: Сейчас я вам покажу фокус, который называется извержение вулкана. Вы знаете, что такое вулкан? Чем он опасен?
Дети: Выслушать ответы детей
Воспитатель: Я попробую вас удивить. Но этот фокус могут выполнять только взрослые.
Прежде всего, нам необходим макет вулкан. (Воспитатель поднимает ткань, под которой находиться уже готовый макет вулкана).
Сейчас наш вулкан будет извергать лаву, только я немного поколдую, а вы внимательно смотрите.
Я помещаю в вулкан одну чайную ложку соды, немного красной гуаши и 5 капель моющей жидкости. Я добавляю 5 капель лимонного сока. Посмотрите, что происходит?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает «спокойно», но все равно она опасна.
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам встать в круг.
Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? Какой фокус больше всего понравилось? Какие предметы и материалы мы использовали для этого фокуса?
Дети: Выслушать ответы детей
Воспитатель: А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. А вы сможете теперь эти фокусы показать самостоятельно дома своим родителям?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Пришло время возвращаться в детский сад. Нам поможет волшебная палочка. Говорим волшебные слова «Раз, два, три палочка гори, в детский сад нас отнеси».
Дети: Дети закрывают глаза и повторяют волшебные сова за воспитателем
Звучит музыка.
Воспитатель: Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике.
Желаю вам в будущем много интересного познать, быть любознательными в разных науках и радовать родителей своими достижениями! Успехов вам!
Я хочу подарить вам вот эти мыльные пузыри для хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В стране веселых мячей"
Конспект занятия по физ. культуре....
Конспект физкультурного игрового досуга "В стране веселых мячей"
Цель: воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.Задачи: упражнять детей в выполнении основных движений; развивать глазомер, ловкость, быстроту; пов...
Физкультурный досуг «В стране веселых мячей»
Сегодня мы отправляемся в удивительную страну. Звучит веселая музыка. Дети идут по залу на носочках, на пятках, бегут змейкой, перепрыгивают через препятствия, пролезают ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «В стране веселых фокусов»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Цель: Способствовать развитию у детей поз...
Физкультурный досуг "В Стране веселых мячей"
Физкультурный досуг «В Стране веселых мячей». Расписание : 9ч.00мин. 2 младшая группа 9ч.30 мин .-средняя группа 10ч.10мин.-старшая группа 11ч.00 мин.- подготовительная группа Под веселую ...
Конспект спортивного досуга «В стране веселых мячей»
Конспект спортивного досуга «В стране веселых мячей»совместная деятельность с детьми младшей группы...
Сценарий досуга «В стране веселых фокусов»
Сценарий досуга «В стране веселых фокусов»...