Эссе "Я педагог"
материал

Янтурина Рина Фаритовна

В эссе я рассказываю свой путь становления педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я педагог"142.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №51»

(МБДОУ ЦРР ДС №51)

ЭССЕ

на тему «Я – педагог»

Участник конкурса «Педагог года

в дошкольном образовании – 2020»:

воспитатель младшей группы №2

Янтурина Рина Фаритовна

                                                   г. Озерск, 2020 г.

                                                        Я – педагог

        Каждый человек старается определить свое место в жизни, найти любимое дело, работу, которая позволила бы реализовать свои знания, воплотить мечты, проявить талант. Как сказал Конфуций: «Выбери себе работу по душе и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». И я согласна с ним. Ведь если человек полюбит свою работу, то будет трудиться с желанием, добиваться качественных результатов, расти профессионально. Но, к сожалению, это удается не всем. В силу каких-либо обстоятельств или жизненных ситуаций, человек вынужден работать там, где заставила жизнь.

В подобной ситуации оказалась и я, когда не имея соответствующего образования и большого желания, мне пришлось работать в детском саду. Казалось, что задача воспитателя заключается в том, чтобы просто любить детей. Однако, мои ожидания не оправдались. Мне не хватало знаний и умений, чтобы качественно организовать образовательный процесс. Чем дольше я работала, тем больше понимала, что необходимо разглядеть в каждом ребенке личность, помочь ему раскрыться, воспитать в нём такие ценные качества личности как доброта, любовь, уважение, патриотизм. Способствовать его всестороннему развитию, научить жить в гармонии с окружающим миром и самим собой. Недаром В.Г. Белинский писал: «Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека».

Были минуты сомнений, казалось, что это – непостижимая наука, хотелось все бросить и уйти туда, где я буду более компетентна.

Но мне посчастливилось, что на моём трудовом пути встретился творческий, инициативный, ответственный педагог, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства - Зайнуллина Любовь Николаевна. Она стала для меня наставником, опорой и проводником в мир педагогики. Помогала мне во многих рабочих моментах, направляла на поиски нового, интересного, нетрадиционного в современной педагогике. Иногда казалось, что Любовь Николаевна несправедлива по отношению ко мне, слишком требовательна, чрезмерно настойчива. Но сейчас я понимаю, что все это способствовало тому, что я шаг за шагом осваивала эту профессию. Мне захотелось самой вносить вклад в развитие детей, помочь им обрести гармонию с окружающим миром.

Прошла курсы переподготовки воспитателей, которые, несомненно,  повысили мой профессиональный уровень. Я понимала, чтобы выполнять работу качественно и интересно, необходим внутренний резерв, так как педагогическая деятельность предполагает огромную самоотдачу от воспитателя. Он должен быть  стрессоустойчивым, уравновешенным, и где-то черпать силы на позитивный настрой к жизни.

Я нашла этот ответ в йоге. Именно она помогла мне найти баланс между духовным и физическим, дала возможность «перезагрузиться» и с позитивным настроем двигаться дальше. Изучая литературу по данному направлению, я узнала, что существует  хатха-йога, которая доступна и детям дошкольного возраста. Она способствует гармоничному развитию ребенка, как физическому, так и духовному, что является одной из главных задач в работе педагога.

Так у меня появилась идея внедрения элементов хатха-йоги в свою педагогическую деятельность.

В заключение хотелось бы вспомнить слова писателя Максима Горького: «Любить детей – это и курица умеет. А вот воспитывать их – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни». И я с ним согласна, ведь любой педагог воспитывает гражданина свой страны. Мне очень хочется, чтобы малыши выросли хорошими людьми и непременно внесли бы свой посильный вклад в развитие нашей страны. И я постараюсь сделать всё, что от меня зависит, для воспитания достойных граждан великой России. Ведь Я - ПЕДАГОГ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...