Эссе "Я педагог"
материал
В эссе я рассказываю свой путь становления педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Я педагог" | 142.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №51»
(МБДОУ ЦРР ДС №51)
ЭССЕ
на тему «Я – педагог»
Участник конкурса «Педагог года
в дошкольном образовании – 2020»:
воспитатель младшей группы №2
Янтурина Рина Фаритовна
г. Озерск, 2020 г.
Я – педагог
Каждый человек старается определить свое место в жизни, найти любимое дело, работу, которая позволила бы реализовать свои знания, воплотить мечты, проявить талант. Как сказал Конфуций: «Выбери себе работу по душе и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». И я согласна с ним. Ведь если человек полюбит свою работу, то будет трудиться с желанием, добиваться качественных результатов, расти профессионально. Но, к сожалению, это удается не всем. В силу каких-либо обстоятельств или жизненных ситуаций, человек вынужден работать там, где заставила жизнь.
В подобной ситуации оказалась и я, когда не имея соответствующего образования и большого желания, мне пришлось работать в детском саду. Казалось, что задача воспитателя заключается в том, чтобы просто любить детей. Однако, мои ожидания не оправдались. Мне не хватало знаний и умений, чтобы качественно организовать образовательный процесс. Чем дольше я работала, тем больше понимала, что необходимо разглядеть в каждом ребенке личность, помочь ему раскрыться, воспитать в нём такие ценные качества личности как доброта, любовь, уважение, патриотизм. Способствовать его всестороннему развитию, научить жить в гармонии с окружающим миром и самим собой. Недаром В.Г. Белинский писал: «Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека».
Были минуты сомнений, казалось, что это – непостижимая наука, хотелось все бросить и уйти туда, где я буду более компетентна.
Но мне посчастливилось, что на моём трудовом пути встретился творческий, инициативный, ответственный педагог, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства - Зайнуллина Любовь Николаевна. Она стала для меня наставником, опорой и проводником в мир педагогики. Помогала мне во многих рабочих моментах, направляла на поиски нового, интересного, нетрадиционного в современной педагогике. Иногда казалось, что Любовь Николаевна несправедлива по отношению ко мне, слишком требовательна, чрезмерно настойчива. Но сейчас я понимаю, что все это способствовало тому, что я шаг за шагом осваивала эту профессию. Мне захотелось самой вносить вклад в развитие детей, помочь им обрести гармонию с окружающим миром.
Прошла курсы переподготовки воспитателей, которые, несомненно, повысили мой профессиональный уровень. Я понимала, чтобы выполнять работу качественно и интересно, необходим внутренний резерв, так как педагогическая деятельность предполагает огромную самоотдачу от воспитателя. Он должен быть стрессоустойчивым, уравновешенным, и где-то черпать силы на позитивный настрой к жизни.
Я нашла этот ответ в йоге. Именно она помогла мне найти баланс между духовным и физическим, дала возможность «перезагрузиться» и с позитивным настроем двигаться дальше. Изучая литературу по данному направлению, я узнала, что существует хатха-йога, которая доступна и детям дошкольного возраста. Она способствует гармоничному развитию ребенка, как физическому, так и духовному, что является одной из главных задач в работе педагога.
Так у меня появилась идея внедрения элементов хатха-йоги в свою педагогическую деятельность.
В заключение хотелось бы вспомнить слова писателя Максима Горького: «Любить детей – это и курица умеет. А вот воспитывать их – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни». И я с ним согласна, ведь любой педагог воспитывает гражданина свой страны. Мне очень хочется, чтобы малыши выросли хорошими людьми и непременно внесли бы свой посильный вклад в развитие нашей страны. И я постараюсь сделать всё, что от меня зависит, для воспитания достойных граждан великой России. Ведь Я - ПЕДАГОГ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...