Консультация для воспитателей ДОУ «Современные требования к уровню информационной, коммуникативной и правовой компетентности работников образования»
материал
Современные требования к уровню информационной, коммуникативной и правовой компетентности работников образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей ДОУ
«Современные требования к уровню информационной, коммуникативной и правовой компетентности работников образования»
Воспитатель высшей категории МБДОУ № 27: Л.А.Котова.
Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования требует обновления педагогического образования и становления педагога нового типа. В условиях развития высоких технологий педагогу необходимо: уметь искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения различных проблем (информационная компетенция), уметь сотрудничать с людьми (коммуникативная компетенция), уметь ставить цели, планировать, использовать личностные ресурсы (самоорганизация), учиться на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность (самообразование). Поэтому, повышение и совершенствование информационно-коммуникационной компетентности педагогов является одной из важнейших задач, стоящих перед системой образования.
Информационно-коммуникационная компетентность педагога понимается как совокупность знаний, умений и навыков, формируемых в процессе обучения информационным технологиям, а также как способность к выполнению педагогической деятельности с помощью информационных технологий.
Информационно-коммуникационная компетентность | |
Обеспечивает способность педагога эффективно ориентироваться в информационном пространстве и использовать информацию в профессиональных целях, в том числе – для собственного профессионального саморазвития
|
|
Выделяются три уровня владения информационно-коммуникационными компетенциями:
- базовый уровень, на котором накапливаются знания, умения и навыки, необходимые для знакомства с компьютерной грамотностью. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на данном уровне минимально;
- технологический уровень. На этом уровне ИКТ становятся инструментом в осуществлении прикладной деятельности, анализируются программные средства и ресурсы глобальной сети Интернет с учетом основных технологических, экономических, эргономических и технических требований, оценивается качество, средства и формы представления в глобальной компьютерной сети программно-технологического и информационного обеспечения и др.;
- практический (профессиональный) уровень предполагает создание новых инструментов для осуществления информационной деятельности.
В соответствии с трехуровневой моделью информационно-коммуникационной компетенции у педагога можно выделить:
- базовый уровень (инвариант знаний, умений и опыта, необходимый педагогу для решения образовательных задач средствами ИКТ общего назначения);
- предметно-ориентированный уровень (освоение ИКТ и формирование готовности к внедрению в образовательную деятельность специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию и методике того или иного учебного предмета);
- творческий уровень (разработка собственных электронных средств учебного назначения, использование средств ИКТ для решения профессиональных и личностных задач).
Профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н, рассматривает профессиональную ИКТ-компетентность педагога не по уровням, а по трем составляющим: общепользовательская, общепедагогическая и предметно-педагогическая ИКТ-компетентности.
Общепользовательский компонент содержит пользовательские приемы работы со средствами ИКТ и их систематическое использование, владение аудиовидеотекстовой коммуникацией с соблюдением этических и правовых норм использования ИКТ.
В общепедагогический компонент включается педагогическая деятельность в имеющейся информационной среде образовательной организации в соответствии с задачами: планирования, анализа и организации учебно-воспитательного процесса, в котором учащиеся вместе с педагогом ведут деятельность и достигают результатов в информационном пространстве образовательной организации, используют телекоммуникационную среду для организации и проведения групповой деятельности. Кроме того, педагог должен оценивать качество цифровых образовательных ресурсов и использовать их в соответствии с образовательными задачами.
Преметно-педагогический компонент содержит требования к педагогу в зависимости от предметной области, в которой он работает. Этот компонент включает знание педагогом качественных информационных источников своего предмета и умение их использовать.
Для достижения педагогом профессиональной ИКТ-компетентности предлагается сочетание факторов: введение ФГОС на всех уровнях образования, наличие достаточной технологической базы, наличие потребности у педагога и установки администрации образовательной организации на реализацию ФГОС с принятием нормативных актов о работе коллектива в информационной среде учреждения, обеспечение начального освоение педагогом базовой ИКТ-компетентности в системе повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловой завтрак "Правовой статус работников образования в соответствии с новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»"
26 февраля 2013 года состоится деловой завтрак по теме "Правовой статус работников образования в соответствии с новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»".Место проведения: г. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-264341-1487506827.jpg)
Совершенствование профессиональной компетентности работников образования в условиях стандартизации дошкольного образования.
Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, а психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессионально...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-646993-1435754075.jpg)
Письменный отчет старшего воспитателя ДОУ об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Письменный отчетстаршего воспитателя ДОУ об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникативных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/03/picture-1274602-1601742264.jpg)
Совершенствование профессиональной компетентности работников образования в условиях стандартизации дошкольного образования.
Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности, а психологической основой компетентности является готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессионально...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-867536-1485594382.jpg)
План самообразования воспитателя логопедической группы на тему: «Использование информационно-коммуникативных технологий, мультимедийных развивающих игр для повышения качества образования и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».
С развитием научно-технического прогресса в нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. Внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) повышает требования ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-867536-1485594382.jpg)
План самообразования воспитателя логопедической группы на тему: «Использование информационно - коммуникативных технологий, мультимедийных развивающих игр для повышения качества образования и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».
Создание условия для повышения качества образования и воспитания детей с нарушениями речи через внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий ...