Конспект занятия по окружающему миру ( младшая группа )
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе на тему "Птицы весной".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_dlya2-3_goda.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Птицы весной»
Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце)
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов) .
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида (есть перья, крылья, хвостик, две ноги, клюв, повадках птиц.
Материал к занятию.
1. Демонстрационный материал "Птицы".
2. Звуковая фонограмма с записью голосов птиц, запись песни «Автобус».
3. Фланелеграф.
4. Скворечник, макет птичьего гнезда с перепелиными яйцами.
5. Корм для птиц.
6. Макет солнца.
7. Картонные «шапочки» на голову с изображением птиц.
Ход занятия.
Приветствие: - Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить!
-Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)
-Ребята, к нам в детский сад сегодня утром приходил почтальон и принес конверт. А в нем письмо:
-Вот конверт. Большой и жёлтый.
Как же нас, конверт, нашёл ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберёмся! Ой, постой…
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей? Лесной!
Вам, ребята, интересно,
Что же пишут нам из леса?
Пишет солнышко! Ждёт в гости!
Приходите в лес весенний.
Надо птичек покормить,
В лес обратно возвратить!
-Ребята, поедем в гости к Солнышку на весёлом автобусе?
(Едем под песенку «Автобус», имитируем движения) .
-Здравствуй, Солнышко! Какое ты красивое, как весело светишь! Благодаря тебе весна наступила, как мы узнали об этом?
(Дети называют приметы весны: бегут ручьи, тает снег, тает лед на реках, ярко светит солнышко, прилетают птицы из теплых стран, погода становится теплее, листья появляются на деревьях)
-Да, весна наступила, но в лесу еще холодно, совсем недавно здесь лежал снег, земля еще не прогрелась. Вот и птички в лес еще не вернулись и песенок Солнышку не поют. Мы, Солнышко, тебе поможем! Мы с тобой сейчас поиграем, а наши ребята превратятся в птичек.
-Раз, два, три! (хлопнуть в ладоши)
На одной ножке повернись (вокруг себя,
И быстро в птичек превратись!
(Смотрим на фланелеграф, где представлены изображения птиц- воробей, ласточка, скворец, ворона, синица, сова, дятел) .
Отгадываем загадки о птичках и рассказываем о них.
Ворона:
- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее?.
Сорока: Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Сова: Днем спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает,
В темноте горят глаза,
Всем мышам она гроза.
Голубь: Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать.
Загадка о скворце:
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет:
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.
Воробей:
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -.
-Какие птички живут в лесу, а какие в городе (Ответы детей)
-Сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем.
-Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу)
Лапка, два! (выдвинуть другую ногу)
Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах)
Крылышко, раз! (одну руку в сторону)
Крылышко, два! (другую руку в сторону)
Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как крыльями)
Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза)
Клювик есть! (потрогать нос)
А хвостик здесь! (повилять)
Вот какие птички, птички-невилички! (кулачки сжать)
Весело скакали, (скачут)
Зёрнышки клевали, (стучать пальчиками по полу)
И быстро улетали. (бегают, машут крыльями)
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, посмотрите, что тут под деревом? (показать гнездо)
-А кто его сделал?
(Это гнездо. Его выстроила-свила птица свои клювом.)
-Из чего оно?
(Ответы детей: здесь и соломинки, и тонкие веточки, и глина) .
-Верно. Вот такая птица-мастерица.
- А что лежит в гнезде у птички? (Ответы детей: в гнезде лежат яички, из них вылупятся маленькие птенчики)
-Ребята, а если мы нашли в лесу гнездо, можно ли нам его трогать и разорять? (Ответы детей: Нет, если мы потрогаем гнездо, то птица на него не сядет больше, и птенцы не вылупятся)
-Отгадайте, что за птица построила это гнёздо?
Загадка: Угадайте, что за птичка?
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ответы детей) Это ласточка. (Показать изображение на фланелеграфе)
-К нам в гости прилетела настоящая ласточка! (Ребёнок рассказывает стихотворение)
-Где ты, где ты, ласточка,
Целый день летала?
-Солнцу золотому
Косу заплетала.
-Где ты, где ты, ласточка,
Ночь пропадала?
- Месяцу седому
Двор подметала.
-Вот какая ласточка трудолюбивая: и гнездо свила, и солнцу помогла, и месяцу. Давайте послушаем, как щебечет ласточка? (Прослушивание аудио-записи)
-Давайте сейчас поиграем в игру «Пальчики-птички». (Пальчиковая игра «Птички»)
-Этот пальчик-Воробей.
Этот пальчик-Соловей.
Этот пальчик-Совушка, Сонная головушка.
Этот-Зяблик,
Этот-Стриж,
Этот-развеселый Чиж.
Этот пальчик-Скворушка, серенькое пёрышко.
Этот пальчик-Свиристель,
Этот пальчик-Коростель.
Ну, а этот-злой Орлан!
Птички, птички, по домам!
-Посмотрите, что еще есть в лесу? (Показать кормушку-скворечник) Что это?
(Ответы: Это скворечник-дом скворца.)
Показать изображение птицы скворец на фланелеграфе. Прослушивание аудио-записи- щебетание скворца.
-Скворец сам его построил? (Ответы: Его построили люди.) У скворечника есть крыша, стены, и круглое отверстие-вход в скворечник) .
-Из чего сделан скворечник? (Ответы: Из деревянных досточек)
-А для чего люди строят скворечники скворцам? (Для того, чтобы у птицы был дом, когда она вернется весной из теплых стран) .
-Тише, тише, еще одна птичка к нам прилетела.
Прослушивание аудио-записи-щебетание воробья.
-Узнали, кто это весело чирикает? (показать картинку на фланелеграфе) .
-Посмотрите, вот он, воробушек, к нам прилетел! (ребёнок читает стихотворение)
-Скачет, скачет Воробей,
Кличет маленьких детей:
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою.
-Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень,
Буду петь вам целый день!
-Чик-чирик!
-А сейчас я приглашаю всех птичек поиграть!
-Вот ворона важная шагает, (ходьба с высоко поднятыми коленями)
Лапы высоко поднимает.
Вот воробей скачет, (прыжки на двух ногах)
Крошки ищет.
Ласточка идёт, (туловище вперёд, руки назад)
С лапки на лапку переваливается.
Сорока затрещала, (все убегают на стулья)
Всех напугала.
-Вот в каких чудесных птичек мы поиграли.
-Ребята, а какую пользу приносят птицы? (Ответы детей: Птицы уничтожают-съедают вредных насекомых, которые губят растения-жуков, гусениц. А еще птицы нас радуют своими песнями.)
-Ну что же, Солнышко, погостили мы у тебя в лесу, и отправляемся на нашем автобусе обратно в садик. Превращаемся из птичек обратно в ребят:
-Наши птички покружились
И в ребяток превратились!
-А чтобы, Солнышко, твои птички обратно в лес вернулись и стали петь тебе песенки, мы приготовили для них вкусное угощение. (Насыпаем в кормушку семечки, пшено, крошим хлеб) .
-До свидания, Солнышко!
-Ребята, Солнышко очень благодарно нам за помощь, и вместе с письмом прислало нам еще посылку. А что же в ней лежит? Давайте посмотрим (Дети открывают посылку и угощаются конфетами). –Спасибо, Солнышко!
-Дети, вам понравилось в весеннем лесу? А что понравилось больше всего? Понравилось ли вам пение птичек? И вы тоже, ребята, очень понравились Солнышку. Мы еще обязательно побываем у Солнышка в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План- конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Путешествие в зоопарк".
Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор, познакомить с некоторыми видаами диких животных.Задача: формировать умение детей слушать воспитателя...
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Цветная прогулка
Формировать познавательскую активность детей;Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него, внимательно рассматривать оформление на стене и называть изображенные на ней предметы;Побуждать де...
Методическая разработка. Интегрированное занятие, план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме "На бабушкином дворе"
Тема "На бабушкином дворе"Цель:знакомчтво сдомашними животными.Задачи:1.Образовательная(область познания):продолжать закреплять знания детей о домашних животных,конкретизировать предст...
Конспект НОД "Олимпийские игры" план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство детей с событием - Зимние Олимпийские игры. Формирование представлений о зимних видах спорта: лыжник, хоккеист, фигурист, саночник....
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...
- Мне нравится (1)