проект
проект

Леонидова Татьяна Ивановна

работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rabota_s_roditelyami_.odt396.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Работа с родителями»

Актуальность:

Первым внесемейным социальным институтом, первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение является детское дошкольное учреждение. Именно от качества работы дошкольного учреждения и педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, я в своей работе должна служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к моим рекомендациям  и охотно будут устанавливать  контакт.    

  Если правильно и в системе выстраивать работу по плаванию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками  образовательного процесса с детьми и физическое  воспитание детей будет эффективней.
Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать мне и родителям. Детский сад и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Системный подход к организации физкультурно- оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий  по плаванию позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов в плавательных навыках.

Наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!
   Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по  воспитанию здоровых детей.

Цель: Формирование у родителей теоретических знаний о занятиях проводимых в бассейне, совершенствование у детей навыков в различных способах плавания и выработка потребности в здоровом образе жизни.

  Задачи:

 Формировать у детей и родителей правильных и устойчивых плавательных навыков.

 Помощь в освоении родителями основ личностно-личностно-ориентированной педагогики и

  психологии общения с детьми.

Обеспечение эмоционального и психического благополучия детей во время занятий плаванием.

Повысить интерес родителей (законных представителей) к плавательной деятельности ребенка.  

 Основные направления работы: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания у детей желание заниматься плаванием; создать атмосферу взаимопонимания в вопросах по оздоровлению детей плаванием, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей по плаванию; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Основные принципы

 Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

1.Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
2.Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
3.Создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ.

Формы работы взаимодействия с семьёй:

1.  НОД (открытые занятия в бассейне).

Целью является повышение родительской компетентности в области физического развития ребенка  (н-р, День открытых дверей):
1)Индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;
2) Закрепление навыков и умений, приобретённых  НОД  в бассейне  детского сада.

2. Мастер-классы, занятия-практикумы.

3. Совместные праздники и развлечения, игры.
С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («День защитника Отечества», «В гости к Нептуну»).
Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:
- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий физическое развитие, достижения дошкольников в плавании среди родителей.

Он содержит информацию, касающуюся:
- Работы бассейна, расписание занятий;
- Значимости физического воспитания детей;
- Информация о программах физического воспитания, занятиям плаванием, используемых в детском саду;
- Перечень рекомендуемой литературы по физическому воспитанию, а так же подвижные игры и упражнения в воде, которые можно выполнять в домашних условиях;
- Фотографии занятий, выступлений.

5. Индивидуальные беседы с родителями. ( тема: «Хотите быть здоровой и дружной семьей? Плавайте и учите плавать своих детей»)

6. Консультирование родителей по вопросам организации физического воспитания, занятиям плаванием детей.

7. Папки – передвижки.

Более подробно знакомят родителей с системой по физическому воспитанию, занятиям в бассейне  дошкольников,

Гипотеза: В результате совместной работы инструктора по физической культуре (плаванию) и родителей будут качественно и прочно сформированы теоретические знания о занятиях по плаванию  и  потребность в здоровом образе жизни у наших детей.      
Прогнозируемые результаты:

  • выявлены особенности профессионального педагогического взаимодействия специалистов ДОУ и родителей с учетом современных тенденций семейного воспитания дошкольников;
  • исследованы педагогические аспекты дисгармонии семейных отношений как фактора нарушений семейной социализации дошкольника;
  • сконструирована модель взаимодействия педколлектива ДОУ и родителей воспитанников;
  • определены показатели эффективности процесса взаимодействия специалистов ДОУ и родителей.

  Девизом моей работы с родителями по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля «Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...