проект
проект
Предварительный просмотр:
Проект «Работа с родителями»
Актуальность:
Первым внесемейным социальным институтом, первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение является детское дошкольное учреждение. Именно от качества работы дошкольного учреждения и педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, я в своей работе должна служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к моим рекомендациям и охотно будут устанавливать контакт.
Если правильно и в системе выстраивать работу по плаванию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками образовательного процесса с детьми и физическое воспитание детей будет эффективней.
Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать мне и родителям. Детский сад и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Системный подход к организации физкультурно- оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий по плаванию позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов в плавательных навыках.
Наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!
Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по воспитанию здоровых детей.
Цель: Формирование у родителей теоретических знаний о занятиях проводимых в бассейне, совершенствование у детей навыков в различных способах плавания и выработка потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Формировать у детей и родителей правильных и устойчивых плавательных навыков.
Помощь в освоении родителями основ личностно-личностно-ориентированной педагогики и
психологии общения с детьми.
Обеспечение эмоционального и психического благополучия детей во время занятий плаванием.
Повысить интерес родителей (законных представителей) к плавательной деятельности ребенка.
Основные направления работы: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания у детей желание заниматься плаванием; создать атмосферу взаимопонимания в вопросах по оздоровлению детей плаванием, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; активизировать и обогащать воспитательные умения родителей по плаванию; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Основные принципы
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
1.Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
2.Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
3.Создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ.
Формы работы взаимодействия с семьёй:
1. НОД (открытые занятия в бассейне).
Целью является повышение родительской компетентности в области физического развития ребенка (н-р, День открытых дверей):
1)Индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;
2) Закрепление навыков и умений, приобретённых НОД в бассейне детского сада.
2. Мастер-классы, занятия-практикумы.
3. Совместные праздники и развлечения, игры.
С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («День защитника Отечества», «В гости к Нептуну»).
Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:
- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;
- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.
4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий физическое развитие, достижения дошкольников в плавании среди родителей.
Он содержит информацию, касающуюся:
- Работы бассейна, расписание занятий;
- Значимости физического воспитания детей;
- Информация о программах физического воспитания, занятиям плаванием, используемых в детском саду;
- Перечень рекомендуемой литературы по физическому воспитанию, а так же подвижные игры и упражнения в воде, которые можно выполнять в домашних условиях;
- Фотографии занятий, выступлений.
5. Индивидуальные беседы с родителями. ( тема: «Хотите быть здоровой и дружной семьей? Плавайте и учите плавать своих детей»)
6. Консультирование родителей по вопросам организации физического воспитания, занятиям плаванием детей.
7. Папки – передвижки.
Более подробно знакомят родителей с системой по физическому воспитанию, занятиям в бассейне дошкольников,
Гипотеза: В результате совместной работы инструктора по физической культуре (плаванию) и родителей будут качественно и прочно сформированы теоретические знания о занятиях по плаванию и потребность в здоровом образе жизни у наших детей.
Прогнозируемые результаты:
- выявлены особенности профессионального педагогического взаимодействия специалистов ДОУ и родителей с учетом современных тенденций семейного воспитания дошкольников;
- исследованы педагогические аспекты дисгармонии семейных отношений как фактора нарушений семейной социализации дошкольника;
- сконструирована модель взаимодействия педколлектива ДОУ и родителей воспитанников;
- определены показатели эффективности процесса взаимодействия специалистов ДОУ и родителей.
Девизом моей работы с родителями по формированию ЗОЖ стали слова Карлейля «Здоровый человек - самое драгоценное произведение природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...