Планы и конспекты уроков
план-конспект
План - конспект открытого урока по предметной области "Классический танец" 3 класс
План - конспект открытого урока по предметной области "Классический танец" 4 класс
План - конспект открытого урока по предметной области "Танец" дети 6 лет
План - конспект открытого урока "Развитие координации на уроках ритмики" дети 5 лет
План - конспект открытого урока "Азбука музыкального движения" дети 5 лет
План - конспект открытого урока "Партерная гимнастика" дети 6 лет
План - конспект открытого урока по предметной области "Танец" 2 класс
План - конспект открытого урока "Инновационные технологии на уроке хореографии" дети 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_3_klass_noyabr_19.docx | 26.33 КБ |
plan-konspekt_4_klass_noyabr_19.docx | 25.88 КБ |
plan-konspekt_6_let_noyabr_19.docx | 20.59 КБ |
otkrytyy_urok_1_klass_2020.docx | 21.72 КБ |
deti_5_let_may_2019.docx | 20.77 КБ |
plan_konspekt_deti_6_let.docx | 17.79 КБ |
plan_uroka_2_klass_may_2019.docx | 24.63 КБ |
plan_uroka_bragina.docx | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГУБКИНСКАЯ ШКОЛА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
«КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ»
3 класс
Автор: Брагина С.Н. преподаватель хореографии Концертмейстер: Цаприк В.П. |
г. Губкинский 2019
Тема: «Формирование и развитие навыков классического танца»
Цель: постановка корпуса в упражнениях экзерсиса. Изучение знаний терминологии классического танца.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- формировать балетную осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы);
- выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала;
- развить гибкость, шаг, прыжок;
- воспитывать начальные движения координации у станка и на середине зала;
- выработать навыки правильности и чёткости исполнения;
- выработка апломба (устойчивости);
- развивать танцевально-ритмическую координацию движений и выразительность;
- закрепление знаний терминологии классического танца.
Развивающие:
- развитие осмысленного исполнения движений;
- формирование правильной постановки корпуса;
- развитие координации движений, выносливости и постановки дыхания;
- активизировать интерес к классическому танцу;
- обучить навыкам музыкально-пластического интонирования;
- обучить французской терминологии названий движений;
- совершенствовать двигательный аппарат (развивать физические данные учащихся, исправлять физические недостатки);
- развивать пластичность, координацию, хореографическую память, внимание, формировать технические навыки исполнения;
- воспитывать силу, выносливость, укреплять нервную систему;
- формировать навыки коллективного общения;
- раскрывать индивидуальность учащихся.
- развитие умения ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;
- формирование чувства ответственности.
Методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа).
Средства обучения: станки, музыкальный инструмент (баян).
План урока
- Организационный момент
- вход в танцевальный зал,
- обозначение темы и цели урока,
- поклон педагогу и концертмейстеру.
- Подготовительная часть урока
- разминка по кругу.
- Основная часть
- экзерсис у станка,
- экзерсис на середине зала,
- прыжки,
- port de bras.
- Заключительная часть
- построение для выхода из зала,
- поклон,
- выход из танцевального зала.
Ход урока
- Организационный момент
- Вход в зал.
- Поклон.
- Подготовительная часть урока
Разминка по кругу:
- танцевальный шаг в темпе марша;
- шаг на полупальцах, на пятках;
- шаг с высоким подниманием бедра и отхлестом голени назад на полупальцах;
- бег с отбрасыванием голени назад;
- шаг-прыжок в сочетании с хлопком и тройным бегом;
- боковой галоп;
- толчковые прыжки;
- лёгкий бег на полупальцах с выносом ноги вперёд.
- Основная часть
Экзерсис у станка. Лицом к станку:
- Plie (исполняется по I, II, V позициям)
- Battements tendu
- Battements tendu jete
- Rond de jambe par terre
- Battements releve lent (passe retire)
- Grande battements
Экзерсис на середине зала:
- Plie (исполняется по I, II позициям)
- Battements tendu
- Battements tendu jete
- Rond de jambe par terre
Прыжки (ALLEGRO):
- releve saute (по Ι, ΙΙ, V позициям)
- подготовка к вращению tours pice
Port de bras: подготовительное и первое.
- Заключительная часть:
- поклон;
Вывод: в ходе урока учащиеся продемонстрировали знание терминологий классического танца и умение самостоятельно выполнять заданный материал.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГУБКИНСКАЯ ШКОЛА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
«КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ»
4 класс
Автор: Брагина С.Н. преподаватель хореографии Концертмейстер: Цаприк В.П. |
г. Губкинский 2019
Тема: «Развитие координации, выразительности исполнения у учащихся через освоение элементов классического танца»
Цель урока: определение уровня освоения программы и его оценка
Задачи:
Образовательные:
- Освоить понятия и термины программных движений;
- Обучить навыкам музыкально-пластического интонирования;
- Обучить французской терминологии названий движений;
- Закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Воспитательные:
- Формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;
- Активизировать интерес к классическому танцу.
Оздоровительная:
- Совершенствовать двигательный аппарат (развивать физические данные учащихся, исправлять физические недостатки);
- Улучшать физическое развитие;
- Функциональное совершенствование и повышение работоспособности организма ребенка.
Развивающая:
- Формировать балетную осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы);
- Выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала;
- Развивать пластичность, координацию, хореографическую память, внимание, формировать технические навыки исполнения;
- Развить гибкость, шаг, прыжок.
Тип урока: открытый урок;
Средства обучения: станки, музыкальный инструмент (баян).
План урока
- Организационный момент
- вход в танцевальный зал,
- обозначение темы и цели урока,
- поклон педагогу и концертмейстеру.
- Основная часть
- экзерсис у станка,
- экзерсис на середине зала,
- прыжки,
- port de bras.
- Заключительная часть
- построение для выхода из зала,
- поклон,
- выход из танцевального зала.
Ход урока
- Организационный момент
Вход в зал.
Поклон.
2. Основная часть
Экзерсис у станка:
- Plie (исполняется по I, II, V позициям)
- Battements tendu
- Battements tendu jete
- Rond de jambe par terre
- Sur le cou-de-pied (условное спереди, сзади)
- Battements fondu
- Battements froppe
- Battements releve lent (passe retire)
- Grande battements
Экзерсис на середине зала:
- Plie (исполняется по I, II, V позициям)
- Battements tendu
- Battements tendu jete
- Rond de jambe par terre
Прыжки (ALLEGRO):
- releve saute (по Ι, ΙΙ, V позициям)
- pas echappe (по II позиции)
Port de bras: подготовительное и первое.
- Заключительная часть:
- поклон;
Вывод: в ходе урока учащимися было продемонстрировано умение выполнять самостоятельно заданный материал, знание терминологий классического танца.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГУБКИНСКАЯ ШКОЛА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
«ТАНЕЦ»
Дети 6 лет
Автор: Брагина С.Н. преподаватель хореографии Концертмейстер: Вирченко В.В. |
г. Губкинский 2019
Тема урока: «Развитие музыкальности и выразительности исполнения движений на занятиях хореографии»
Цель урока: Развитие творческих способностей ребенка, средствами хореографии; раскрытие физических данных.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов.
Развивающие:
- развитие координации движения;
- развить гибкость, силу мышц, сформировать правильную осанку;
- развитие выносливости;
- укрепление опорно-двигательного аппарата.
Воспитывающие:
- формирование эстетического воспитания;
- воспитать ответственность, собранность и дисциплину;
- активизация творческих способностей.
Методы работы:
- Наглядный (практический показ);
- Словесный (объяснение, беседа);
- Игровой (игровая форма подачи материала).
Средства обучения:
- Музыкальный инструмент (баян), ноутбук.
План урока
- Организационный момент
- вход в танцевальный зал,
- обозначение темы и цели урока,
- поклон педагогу и концертмейстеру.
- Подготовительная часть
- разминка по кругу
- Основная часть
- постановка корпуса;
- повторение изученных движений в середине зала;
- позиции ног, рук;
- работа в парах;
- партерная гимнастика;
- хореографические композиции.
- Заключительная часть
- построение для выхода из зала,
- поклон,
- выход из танцевального зала.
Ход урока
1. Организационный момент:
Поклон.
2. Подготовительная часть урока:
Разминка по кругу:
- танцевальный шаг с носочка;
- шаги на полупальцах и пятках;
- шаг «пингвина»;
- танцевальный марш («петушок»);
- подскоки;
- галоп;
- выпады вперёд («волк»);
- мягкий шаг на полупальцах («кошечка»);
- танцевальный бег с высоким подниманием колена и с за хлёстом назад;
- прыжки («зайцы»).
3. Основная часть:
- позиции ног (I, II, III)
- plie по I, II позиции
- танцевальная композиция «Мы умеем танцевать» (работа в парах)
- танцевальная комбинация Голландского танца «Клумпос»
- прыжковая комбинация «Цапли и лягушки»
- комбинация «Ковырялочка с притопом»
Дети берут коврики и ложатся на пол.
Упражнения партерной гимнастики.
Упражнения на укрепление мышц стопы:
- сокращение и натянутость стопы («утюги-стрелочки»);
- наклоны вперёд с работой стопы;
- упражнение для голеностопа «Ну погоди».
Упражнения на гибкость (лёжа на животе) и укрепление мышц спины:
- «кошечка», «лодочка», «корзинка», «мостик», «самолётик»;
- упражнения для осанки (держать спину определённое количество времени, руки сложены «полочкой», изображая, что сидим на уроке и слушаем).
Упражнения на выворотность ног:
- «лягушка» сидя на полу, лёжа на животе, «книжка»;
- «тучки и солнышко».
Упражнения на растяжку ног:
- наклоны к ногам (боком, два плеча вперёд), меняя, чередуя положение ног (наклон к обеим ногам, наклон к одной ноге - вторая согнута, открыв обе ноги в сторону).
Упражнения для мышц брюшного пресса:
- «солдатик».
Упражнения для подвижности коленных суставов:
- «бабочка».
Репертуар:
Исполнение хореографической композиции:
- «Пчёлы»;
- «Виноватая тучка»
- «Веселые цыплята»
- «Мы маленькие звезды».
4. Заключительная часть:
- поклон;
- выход из танцевального зала.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГУБКИНСКАЯ ШКОЛА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
«РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ НА УРОКЕ РИТМИКИ»
Автор: Брагина С.Н. преподаватель хореографии |
г. Губкинский 2020
Преподаватель: Брагина Светлана Николаевна
Концертмейстер: Вирченко Владимир Валерьевич
Предмет: Ритмика
Класс: 1
Возраст детей:7 – 8 лет
Оборудование: музыкальный инструмент (баян), музыкальный центр
Тема: «Развитие координации на уроке ритмики»
Цель: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Задачи:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся;
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
План урока
Вводная часть (5 мин.)
- вход в танцевальный зал;
- поклон;
- обозначение темы и цели урока;
- беседа о значении координации на уроках ритмики.
Подготовительная часть (10 мин.)
- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега);
- разминка.
Основная часть (15 мин.)
- постановка корпуса;
- позиции ног и рук;
- повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;
- танцевальные композиции;
- работа в парах, групповая работа;
- хореографическая композиция «Секрет».
Заключительная часть (5 мин.)
- основное построение для выхода из зала;
- поклон;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
Ход урока
Вводная часть
- Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в три линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз.р-р 4/4.
- Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз.р-р ¾.
- Обозначение темы и цели урока.
- Рассказ о значении координации на уроках ритмики.
Подготовительная часть
- Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз.р-р 4/4.
- танцевальный шаг с носка;
- шаги на полупальцах, на пятках;
- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;
- легкий бег на полупальцах;
- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
- шаги в приседании («уточки»);
- прыжки на двух ногах («зайцы»).
- Разминка.
- наклоны головы вправо-влево, повороты головы, круговые движения головой;
- разминка плеч;
- наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад.
Основная часть
- Постановка корпуса.
- Позиции ног 1, 2, 3, 6.
- Позиции рук
- подготовительная 1, 2, 3.
- Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки. Музыкальное сопровождение марш (4/4).
- Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).
- Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям.
- Комбинация на развитие координации.
- Перестроение, ручеек, положение в паре за одну руку лицом по линии танца, круг.
- Хореографическая композиция «Секрет».
Заключительная часть
- Основное построение для выхода из зала (три линии в шахматном порядке).
- Поклон. Музыкальное сопровождение вальс, муз.р-р ¾.
- Выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГУБКИНСКАЯ ШКОЛА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРОГРАММЕ
Тема урока: «Азбука музыкального движения»
Дети 5 лет
(гимнастика, танец)
Автор: Брагина С.Н. преподаватель хореографии Концертмейстер: Цаприк В.П. |
г. Губкинский 2019
Тема урока: «Азбука музыкального движения»
Цель урока: Всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей, средствами музыки и ритмических движений, танцевальных этюдов.
Задачи:
Обучающие:
- обучить детей движениям партерной гимнастики;
- закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Развивающие:
- развить гибкость, силу мышц, сформировать правильную осанку;
- развитие выносливости;
- укрепление опорно-двигательного аппарата.
Воспитывающие:
- формирование эстетического воспитания;
- воспитать ответственность, собранность и дисциплину.
Методы работы:
- Наглядный (практический показ);
- Словесный (объяснение, беседа).
Средства обучения:
- Музыкальный инструмент (баян), ноутбук.
План урока
- Организационный момент
- вход в танцевальный зал,
- обозначение темы и цели урока,
- поклон педагогу и концертмейстеру.
- Подготовительная часть урока
- разминка по кругу
- Основная часть
- партерная гимнастика
- прыжки
- репертуар
4. Заключительная часть
- построение для выхода из зала,
- поклон,
- выход из танцевального зала.
Ход урока
- Организационный момент
Вход в зал.
Поклон.
- Подготовительная часть урока
Разминка по кругу:
- танцевальный шаг с носочка;
- шаги на полупальцах и пятках;
- шаг «пингвина»;
- танцевальный марш («петушок»);
- подскоки;
- галоп;
- выпады вперёд («волк»);
- мягкий шаг на полупальцах («кошечка»);
- танцевальный бег с высоким подниманием колена и с за хлёстом назад;
- прыжки («зайцы»).
3. Основная часть:
Дети берут коврики и ложатся на пол.
Упражнения партерной гимнастики.
Упражнения на укрепление мышц стопы:
- сокращение и натянутость стопы («утюги-стрелочки»);
- наклоны вперёд с работой стопы;
- упражнение для голеностопа «Ну погоди».
Упражнения на гибкость (лёжа на животе) и укрепление мышц спины:
- «кошечка», «лодочка», «корзинка», «мостик», «самолётик»;
- упражнения для осанки (держать спину определённое количество времени, руки сложены «полочкой», изображая, что сидим на уроке и слушаем).
Упражнения на выворотность ног:
- «лягушка» сидя на полу, лёжа на животе, «книжка»;
- «тучки и солнышко».
Упражнения на растяжку ног:
- наклоны к ногам (боком, два плеча вперёд), меняя, чередуя положение ног (наклон к обеим ногам, наклон к одной ноге - вторая согнута, открыв обе ноги в сторону).
Упражнения для мышц брюшного пресса:
- «солдатик».
Упражнения для подвижности коленных суставов:
- «бабочка».
3. Прыжки:
Прыжковая комбинация:
- «цапли и лягушки».
4. Репертуар:
Исполнение хореографической композиции:
- «Пчёлы»;
- «Виноватая тучка»
- «Веселые цеплята»
- «Мы маленькие звезды».
5. Заключительная часть:
- поклон;
- выход из танцевального зала.
Вывод: В ходе урока учащиеся продемонстрировали умение выполнять заданный материал, проявили ритмичность в исполнении танцевальных номеров.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГУБКИНСКАЯ ШКОЛА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРОГРАММЕ
Тема урока: «Партерная гимнастика»
Дети 6 лет
(гимнастика, танец)
Автор: Брагина С.Н. преподаватель хореографии Концертмейстер: Вирченко В.В. |
г. Губкинский 2020
Тема урока: «Партерная гимнастика»
Цель урока: Развивать танцевальные данные детей за счёт движений партерной гимнастики.
Задачи:
Обучающие:
- обучить детей движениям партерной гимнастики;
- закрепить умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
Развивающие:
- развить гибкость, силу мышц, сформировать правильную осанку;
- развитие выносливости;
- укрепление опорно-двигательного аппарата.
Воспитывающие:
- формирование эстетического воспитания;
- воспитать ответственность, собранность и дисциплину.
Методы работы:
- Наглядный (практический показ);
- Словесный (объяснение, беседа).
Средства обучения:
- Музыкальный инструмент (баян), ноутбук.
Ход урока
Поклон.
1. Разминка по кругу:
- танцевальный шаг с носочка;
- шаги на полупальцах и пятках;
- шаг «пингвина»;
- танцевальный марш («петушок»);
- подскоки;
- галоп;
- выпады вперёд («волк»);
- мягкий шаг на полупальцах («кошечка»);
- танцевальный бег с высоким подниманием колена и с за хлёстом назад;
- прыжки («зайцы»).
2. Основная часть:
Дети берут коврики и ложатся на пол.
Упражнения партерной гимнастики.
Упражнения на укрепление мышц стопы:
- сокращение и натянутость стопы («утюги-стрелочки»);
- наклоны вперёд с работой стопы;
- упражнение для голеностопа «Ну погоди».
Упражнения на гибкость (лёжа на животе) и укрепление мышц спины:
- «кошечка», «лодочка», «корзинка», «мостик», «самолётик»;
- упражнения для осанки (держать спину определённое количество времени, руки сложены «полочкой», изображая, что сидим на уроке и слушаем).
Упражнения на выворотность ног:
- «лягушка» сидя на полу, лёжа на животе, «книжка»;
- «тучки и солнышко».
Упражнения на растяжку ног:
- наклоны к ногам (боком, два плеча вперёд), меняя, чередуя положение ног (наклон к обеим ногам, наклон к одной ноге - вторая согнута, открыв обе ноги в сторону).
Упражнения для мышц брюшного пресса:
- «солдатик».
Упражнения для подвижности коленных суставов:
- «бабочка».
3. Прыжки:
Прыжковая комбинация:
- «цапли и лягушки».
4. Репертуар:
Исполнение хореографической композиции:
- «Уморилась Я»;
- «Мы маленькие звезды».
5. Заключительная часть:
- поклон;
- выход из танцевального зала.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГУБКИНСКАЯ ШКОЛА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
«ТАНЕЦ»
2 класс
Автор: Брагина С.Н. преподаватель хореографии Концертмейстер: Цаприк В.П. |
г. Губкинский 2019
Тема: «Развитие музыкальности и выразительности исполнения движений на уроке хореографии»
Цель: Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- формировать балетную осанку (постановка корпуса, ног, рук, головы);
- выработка выворотности ног в упражнениях у станка и на середине зала;
- развить гибкость, шаг, прыжок;
Развивающие:
- развитие осмысленного исполнения движений;
- формирование правильной постановки корпуса;
- развитие координации движений, выносливости и постановки дыхания;
- активизировать интерес к классическому танцу;
Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формировать общую культуру, художественно-эстетический вкус;
- формирование чувства ответственности.
Методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа).
Средства обучения: музыкальный инструмент (баян).
План урока
- Организационный момент
- вход в танцевальный зал,
- обозначение темы и цели урока,
- поклон педагогу и концертмейстеру.
2. Подготовительная часть урока.
- разминка по кругу
3. Основная часть
- исполнение танцевальных комбинаций
- прыжки
- партерная растяжка
- репертуар
- Заключительная часть
- построение для выхода из зала,
- поклон,
- выход из танцевального зала.
Ход урока
- Организационный момент
Вход в зал.
Поклон.
- Подготовительная часть урока.
Разминка по кругу:
- танцевальный шаг в темпе марша;
- шаг на полупальцах, на пятках;
- шаг с высоким подниманием бедра и отхлестом голени назад на полупальцах;
- бег с отбрасыванием голени назад;
- шаг-прыжок в сочетании с хлопком и тройным бегом;
- боковой галоп;
- толчковые прыжки;
- лёгкий бег на полупальцах с выносом ноги вперёд.
3. Основная часть.
- комбинация движений Болгарского танца
- комбинация танца «Барыня»
- финальная комбинация из танца «У реки»
- отрывок хор. ком. «Веселые каникулы»
- акробатический этюд «Морской бриз»
Репертуар
- хор. ком. «Пингвины колбасеры»
- хор. ком. «Клумпас»
- Болгарский танец
- хор. ком. «Первоклашки»
- хор. ком. «Белые панамки»
Port de bras: подготовительное первое.
4. Заключительная часть:
- поклон;
- выход из танцевального зала.
Вывод: В ходе урока учащиеся продемонстрировали умение выполнять заданный материал, проявили ритмичность и синхронность в исполнении танцевальных номеров.
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока
Класс 1 дети 7 лет
Тема: «Инновационные технологии на уроке хореографии»
Цель: изучение новой танцевальной лексики с применением элементов инновационных технологий.
Задачи:
Образовательные:
- изучение танцевальных движений с применением инновационных технологий;
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.
Развивающие:
- развитие осмысленного исполнения движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие выносливости и выразительности исполнения.
Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей.
Методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словестный (объяснение, беседа);
- современные электронные технологии, визуальная подача материала (видео методический материал);
- технология обучения в сотрудничестве и развивающее обучение (индивидуальный, групповой, эффективная работа для усвоения нового материала).
Средства обучения: музыкальный инструмент (баян), музыкальный центр, телевизор.
Ход урока:
В зал организованно входят дети.
Педагог. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости – ваши мамы и папы. Давайте их поприветствуем.
Дети выполняют поклон.
Педагог. Начинаем наш урок с разминки.
Разминка
Учащиеся выполняют упражнения по кругу:
- простой шаг с прямыми коленями;
-лёгкий бег с сохранением дистанции;
- бег (поднимают ноги с вытянутыми пальцами ног до пятой точки);
- бег «лошадки» (согнутые в коленях ноги поднимают высоко перед собой).
Учащиеся останавливаются, встают лицом в круг. Упражнения в кругу:
- для головы и шеи;
- для рук;
- для плечевого пояса;
- для корпуса;
- простой прыжок (пальцы ног вытянуты в пол, руки на талии);
- прыжок с «подбиванием ног» до пятой точки;
- прыжок с одновременным подниманием и прижиманием к телу обеих ног, согнутых в коленях.
Учащиеся восстанавливают дыхание, поднимая руки вверх.
Комплекс движений партерной гимнастики
1. Сидя на полу, сократить и вытянуть стопы по VI позиции.
2. Лежа на спине, круговые движения стопами: вытянуть стопы по VI позиции, сократить по VI позиции, медленно развернуть стопы так, чтобы мизинцы коснулись пола (сокращенная I позиция), вытянуть стопы по I позиции.
3. Из положения - сидя на пятках, подняться на пальцы (подъем должен «вывалиться»), перейти на полу - пальцы, опустить пятки на пол. Все сделать в обратном порядке и вернуться в исходное положение.
4. Лежа на спине развернуть ноги из VI позиции в I позицию.
5. Лежа на спине, подъем ног на 90º по I позиции с одновременным сокращением и вытягиванием стоп.
6. «Складочка» по VI позиции с обхватом рук за стопы.
7. Лежа на животе, portdebras назад с опорой на предплечья, ладони вниз - поза «сфинкса».
8. Лежа на животе, portdebras на вытянутых руках (развивает силу и гибкость спины, а также крестцового отдела позвоночника).
9. «Колечко» с глубоким portdebras назад, одновременно ноги согнуть в коленях, носками коснуться головы (укрепляет мышцы спины, ног, рук).
10. «Корзиночка». В положении лежа на животе, взяться руками за стопы. Сильно прогнуться, подняв бедра и туловище вверх.
11. Лежа на коврике, ноги поднять на 90º (в потолок) и опустить, руки в стороны ладонями вниз:
12. «Уголок» - из положения – лежа.
13. Стойка на лопатках с поддержкой под спину.
14. Лежа на спине battementsrelevelent двух ног на 90º (поочередно).
15.«Лодочка». Перекаты на животе вперед и обратно.
16. Сидя на прямом полу - шпагате, повернуть туловище вправо, и, с максимальным наклоном к правой ноге, взяться левой рукой за стопу. Правая рука отведена за спину.
17. Сидя на полу с ногами по I позиции, развести ноги до прямого шпагата, лечь вперед и, разворачивая ноги в тазобедренных суставах, перевести их в «лягушку» на животе.
Исполнение комбинаций на середине зала:
- Комбинация в характере русского народного танца:
- «ковырялочка»;
- «гармошка»;
- притопы;
- мальчики – присядка.
- Комбинация в характере эстрадного танца:
«Цветок» (глубокое plie по VI позиции, взмахи руками, шаги с оттяжкой, ноги в сторону, движения вальса по квадрату и в повороте).
Изучение танцевального движения «моталочка» с применением инновационной технологии.
Педагог. Дети, сегодня я познакомлю вас с новым движением русского народного танца – «моталочка».
Педагог показывает и объясняет методику и технику исполнения движения «моталочка» на полупальцах на Demi plie - музыкальный размер 2/4. Затем предлагает учащимся повторить движение. Дети повторяют движение в медленном темпе вместе с педагогом. Далее педагог включает на телевизоре видео, демонстрирующее движение «моталочка» и предлагает учащимся выполнять движение, пользуясь «видео-подсказкой» на телеэкране. Учащиеся повторяют и отрабатывают технику исполнения движения, а педагог, имеющий возможность свободно контролировать процесс исполнения, подходит индивидуально к каждому ребёнку и корректирует недостатки.
Исполнение хореографических композиций «Пингвины-колбасеры», «Мы к вам заехали на час».
Педагог: Вот и закончился наш урок. Вы молодцы! Хорошо выполняли движения, были внимательны и наблюдательны. Спасибо, урок закончен.
Поклон, аплодисменты.
Уход детей из зала.
Используемая литература:
- Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». -М.: ВАКО, 2007;
- Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». - М., 2008;
- Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова «Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие». - М.: Издательство «Глобус», 2009;
- Азбука танцев / авт.-сост. Е.В.Диниц, Д.А.Ермаков, О.В.Иванникова.- М.: АСТ, 2005 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока по ИЗО
читаем расказ из библии "о добром самаритянине" изготавливаем сердце из пластилина...
План конспект урока. Тема:"Снятие мерок. Правило работы с готовыми выкройками, их моделирование"
Конспект НОД в подготовительной группе«С математикой – в путь» Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закрепл...
" План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"
quot; План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе"...
План-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "С чего начинается Родина"
Это занятие поможет педагогам сформировать у детей: Первичные представления об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве; Расширить представления о социокультурных ценностях нашего на...
«ШАХМАТНАЯ ДОСКА» план – конспект урока №1 по программе И.Г.Сухина «Шахматы – школе»
план - конспект...
План-конспект урока
для 2 классов праздник алфавита...
Конспект занятия с детьми второй группы младшего возраста "День леса" план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире....