Конспект интегрированного занятия на тему: "Краски весны" методическая разработка по рисованию (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)

Румянцева Наталья Венеаминовна

Ход занятия:

Дети входят в зал под звучание пьесы «Серенада» Ф. Шуберта и пение птиц.

Воспитатель:                         Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна,

С  голубого   небосвода

С солнцем к нам пришла весна.

 

 

1-й ребенок:                             Ветерком дохнула чистым –

Пыль с дороги убрала.

Брызнув дождиком искристым,

Не закончила дела.

 

 

2-й ребенок:                                      Подарив  весенней краски.
                                                 Всей листве во всех лесах,

Растворилась, словно  в сказке,

В звонких птичьих голосах.

Исполняется Песня о весне (по выбору педагога)

 

Воспитатель:                         Идет весна по свету,

                                                  И вот уж нет зимы.

                                                  По радостным приметам

                                                  Весну узнали мы.

Ребята,  по каким приметам мы узнаем, что настала весна?  (Дети называют приметы весны). После белой зимы весна яркая, разноцветная. Сегодня мы будим рисовать весенние картины. Чтобы они получились яркими, мы возьмем краски у радуги. Когда на небе появляется радуга?  (Ответы детей).

Кап – кап! Тук – тук!

                                                            Дождик по дорожке.

                                                            Ловят дети капли эти,

                                                            Выставив ладошки.

Дети играют на металлофоне Румынскую народную песню «Кап – кап - кап»

Воспитатель: Радуга у нас появится только тогда, когда мы найдем её разноцветные дорожки. Как  вы думаете, где мы можем найти весной красный цвет? (Ответы детей.) Я предлагаю попросить у солнца. Ведь не зря говорят: красно солнышко.

Дети исполняют с движениями русскую народную закличку «Солнышко», после чего воспитатель выкладывает на фланелеграфе красную полоску радуги.

Воспитатель: Солнышко опустило на землю оранжевые лучи и окрасило всю землю веселым оранжевым цветом. Все птицы и звери обрадовались теплому солнышку, закричали, запели, приветствуя его. Мы с вами попробуем отгадать, кто радуется солнцу.

Проводится игра на развитие слухового внимания «Кто как поет». Каждый ребенок берет картинку, изображающую животного или птицу. Воспитатель включает фонограмму с голосами птиц и зверей. Дети, узнав голоса, поднимают соответствующие карточки.

Воспитатель выкладывает оранжевую полоску.

Воспитатель: Где же нам найти жёлтый цвет? (Ответы детей.) Мне кажется, что самый первый жёлтый цвет приносят весной цветы мать - и – мачехи. Посмотрите, ребята, здесь, на поляне, много весенних цветов. Назовите их.

Дети рассматривают иллюстрацию и называют цветы. Воспитатель выкладывает жёлтую полоску.

Воспитатель: Теперь нам надо найти зелёный цвет. Что весной зеленого цвета? (Дети отвечаю.) Сейчас мы представим себя первыми нежными весенними листочками, которые появляются на деревьях, и придумаем их танец.

Дети импровизируют «Танец весенних листочков» с зеленными платочками под вальс «Весенние голоса» И. Штрауса. Воспитатель и дети отмечают наиболее удачные танцевальные композиции.

 

На фланелеграфе выкладывается зеленая полоска.

Воспитатель: Голубой цвет нам подарила звонкая капель.

Исполняется песня «Капель» О. Мазуровой.

Кап – кап! Я капель!                Стучать указательным пальчиком по ладони.

У меня в апреле

На весеннем тепле

Капельки поспели.

Кап – кап на скамью,                                    Стучать пальчиками по коленям.

Детям на игрушки.

Кап – кап – кап! Воробью               Легко прикасаться пальчиками к голове.

Прямо на макушку.

Дети выстукивают ритм по ритмосхеме «Капель». Воспитатель выкладывает на фланелеграф голубую полоску.

Воспитатель: Где мы можем увидеть синий цвет? (Дети отвечают.) Я предлагаю взять его у синей реки. Ледоход прошел, прошел и вода тоже стала синего цвета.

Проводится игра «Тихая поляна и быстрая река». Дети делятся на 2 команды, встают в 2 колонны, повернувшись лицом в одну сторону, и поют, выполняя движения.

Это - правая рука,           Отводят вправо правую руку и ставят её на пояс.

Это – левая рука,                                              Отводят в сторону левую руку.

Справа – тихая поляна                                                     Отводят правую руку.

Слева – быстрая река.                                                              Затем левую руку.

Повернулись мы, и вот                                Поворачиваются на 180 градусов.

Стало все наоборот:

Слева – тихая поляна,                                       Отводят в сторону левую руку,

Справа – быстрая река,                                         затем отводят правую руку.

Неужели стала правой                                      Удивленно пожимают плечами.

Моя левая рука.

Повернулись мы, и вот                                Поворачиваются на 180 градусов.

Стало все наоборот:

Это – правая рука,                               Повторяют движение первых 4-х строк.

Это – левая рука,

Справа – тихая поляна,

Слева – быстрая река.

Проигрыш.                        Бегаю по залу врассыпную. Останавливаются на

                                           последний звук.

Раз, два, три!                                                                3 хлопка у правой щеки.

Раз, два, три!                                                                               3 хлопка у левой щеки.

Свою сторону найди!                       Ставят руки на пояс и топают ногами.

Дети быстро строятся в колонны. Побеждает команда, построившаяся первой.

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе синюю полоску.

Воспитатель: Ребята сколько у нас красок?(Дети считают полоски.) А сколько у радуги цветов? Кто, ребята, знает, какого цвета не хватает? (Дети отвечают.) Фиолетовый цвет – это ночь.

Дети выполняют пальчиковую игру «Что рождается в ночи»

Ой, качи, качи, качи!                                                              Хлопки в ладоши.

Что рождается в ночи?                                                                  Хлопки по коленям.

На болоте ветерок,                            Волнообразные движения кистями рук.

В поле чистом мотылек.                       Скрестить руки в запястьях, пальцы 

                                                               раздвинуть и  махать кистями рук.

В небе звезды                      Поднять прямые руки вверх, пальцы  раздвинуты.

И луна,                                                    Прижать ладони друг к другу, подняв руки.

В нашем доме тишина.                                                     Приложить палец к губам.

Ой, качи, качи, качи!                                                                        Хлопки в ладоши.

Звездный дождь идет в ночи.   Поднять руки вверх и медленно отпустить их,

                                                 быстро шевеля пальчиками.

Слышен тихий хор планет,                Поднять прямые руки в стороны- вверх.

 

Ледяной полет комет.               Большие махи руками из стороны в сторону.

Так таинственно вокруг,      Прижать ладони к щекам и покачать головой.

Ты прислушайся, мой друг…            Приставить  раскрытую ладонь к уху.

Воспитатель: Вот и все цвета радуги появились у нас. Расскажем стихи о радуге.

Ребёнок:                                   С конопатым солнышком

                                                   Дождь играет в прятки,

В поле колокольчики

Звенят наперебой.

Скачет день весенний

Быстрою лошадкой

Под цветастой радугой,

Под радугой – дугой.

Исполняется песня о радуге (по выбору педагога)

Воспитатель: Краски у нас есть. Теперь мы можем нарисовать весеннюю картину.

Зимою повсюду море снега,

Весною же – света и тепла.

Докрасьте каждую картинку.

Чтобы картинка ожила.

Дети садятся за столы и вдвоем рисуют весеннюю картину на больших листах бумаги, на которых заранее сделан набросок. Звуковое сопровождение – «Приход весны» В.А. Моцарта. После рисования дети рассматривают рисунки.

Воспитатель:                          Снова нет ручьям покоя –

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых – чистых небесах.

Льет лучи на лес и луг,

И на все цветы вокруг:

Розовые, синие,

Голубые, красные,

Как один – красивые,

Хоть и очень разные!

Завершает занятие Весенний хоровод (по выбору педагога).

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»

В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации в средней группе

Программное содержание:Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Словарь: познакомить детей с...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе

Тема "Улитка"Цели занятия:Расширить и уточнить знания детей об улитке.Продолжать учить детей выразительно и громко читать потешки.Словарь: раковина, травоядное, влаголюбивая.Формировать яркие положите...

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада "Кораблик"

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Кораблик» Программное содержание:Познакомить детей со стихотворением ...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Краски весны"

Программное содержание:Эстетическое развитие: развивать  слуховое  внимание,  быстроту реакции, чувство ритма;  совершенствовать умение передавать в рисунке впечатления от ок...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Краски весны"

Ход занятия:Дети входят в зал под звучание пьесы «Серенада» Ф. Шуберта и пение птиц.Воспитатель:...