Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Тема "Улитка"
Цели занятия:
Расширить и уточнить знания детей об улитке.
Продолжать учить детей выразительно и громко читать потешки.
Словарь: раковина, травоядное, влаголюбивая.
Формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельно го общения со взрослыми.
Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя освоенные приемы лепки.
Развивать память, моторику рук.
Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_rodnoy_prirode_i_lepke_v_sredney_gruppe.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе
Тема "Улитка"
Цели занятия:
Расширить и уточнить знания детей об улитке.
Продолжать учить детей выразительно и громко читать потешки.
Словарь: раковина, травоядное, влаголюбивая.
Формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельно го общения со взрослыми.
Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя освоенные приемы лепки.
Развивать память, моторику рук.
Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.
Оборудование:
Картинки с изображением улитки, вырезанные из картона листики, клеенки для лепки, пластилин 2-3 цветов, стеки, кусочки зубочисток по 2 на каждого ребенка, образец готовых улиток.
Ход занятия:
- Орг момент. Загадка про улитку.
Отгадайте загадку и узнаете, кто будет героем нашего занятия.
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет. (Улитка)
- Игровая мотивация. Рассматривание улитки (поделка из ракушки). Пальчиковая игра.
Посмотрите вот улиткин домик. Какой у нее домик? На что похож? А где же она сама? Прячется в домике-ракушке? А как же с ней познакомиться? Если постучаться она наверно испугается…может с ней надо как-то ласково поговорить?
Улитка в домике сидит, (Одна из рук - "цветочек". Пальцы полусогнуты,
рожки высунув, молчит. растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука -
улитка. Большой, средний и безымянный пальцы
соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец
вытянуты вперёд (рога улитки).
Вот улиточка ползёт ("Улитка" раскачивается из стороны в сторону).
Потихонечку вперёд. (Ползёт по руке).
На цветочек заползёт, ("Улитка" заползает на "цветочек").
Лепесточки погрызёт. ("Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки")
второй руки ("цветочка").
Рожки в голову втянула, (Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает рожки"). В домик спряталась, заснула. (Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" в
"бутоне").
Воспитатель незаметно прикрепляет к домику туловище улитки.
- Беседа по иллюстрации об улитке.
Чем питается улитка?
Улитка - травоядное животное. Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями.
Как живет улитка?
Как вы думаете что она больше всего предпочитает солнце или дождик? Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбива — влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки.
Как зимует улитка?
Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.
Зачем улитке рожки?
У улитки не одни рожки-усики, а две пары — два и два. Одна маленькая пара — это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара — это глаза.
Как двигается улитка?
Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? А почему она ползет медленно? (потому что у нее нет ног, а ползет она на брюхе)
А знаете, что улитки могут даже вверх тормашками ползать
Ползти вверх тормашками могут улитки, Поскольку они удивительно липки.
Есть ли враги у улиток? Кого боятся улитки?
Ежей, мышей, лягушки, птицы –поедают улиток. Человек небрежно относится.
Но мы с вами хорошие люди и улиток не собираемся обижать, правда?
- Физминутка
Улитка, улитка,
Высунь-ка рога,
Дам тебе, улитка,
Кусок пирога!
Ползи по дорожке,
Дам тебе лепешки.
- Сообщение задач. Показ приемов лепки.
Давайте сегодня слепим улитке подружек.
Для этого понадобится два куска пластилина разного цвета.
Из одного кусочка мы делаем туловище улитки – раскатав столбик небольшой.
Другой кусок тоже раскатаем в столбик длинный и свернем его спиралькой – получился домик.
Соединяем туловище и домик.
Чего не хватает улитке? Рожек- глазок. Добавляют рожки из кусочков зубочисток и глазки из маленьких шариков
А еще можно украсить домик улитки узором из полосок и точек, кому как захочется.
- Итог. Оценка. Вопросы:
Почему улитку называют травоядной? Зачем улитке нужна раковина? Какую погоду любит улитка? . Как улитка передвигается? Назовите врагов улиток? Понравилось ли вам лепить улиток?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе, «Ежи».
Расширять знания детей о ежах. Обогащать словарь детей. Учить рисовать животных с помощью тычка....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.
Тема: я б в кондитеры пошёл…...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Семья"
Цель. Обощить и актуализировать эмоциональный опыт детей семейных отношений.Задачи.Закрепить представления детей омире семьи, родственных отношениях.Воспитывать желание заботиться облизких.Развивать ч...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».
Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим (познавательное развитие) в средней логопедической группе «Птичка- синичка»
Цель:*уточнение и расширение представления детей о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.Задачи:*расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой;*закрепить понятие...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитием детьми средней группы " Как яблочный сок к нам на стол пришёл ?"
Расширение представления детей о пользе свежевыжатого сока....