Эмоции и чувства
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Тема: «Эмоции и чувства»
(Средняя группа)
Воспитатель: Каничева Елизавета Анатольевна
2019 год
Цель: Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях.
Задачи:
Образовательная:
1.Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Формировать позитивное отношение к сверстникам
2.Умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
Развивающие:
1.Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.
2.Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.
3.Развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам
Воспитательные:
1.Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.
2.Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам окружающих людей.
Материал и оборудование:
- набор шаров темного цвета с заданиями;
-лепестки цветов;
-картинки с хорошими и плохими поступками;
-пиктограммы с эмоциями;
-коробка;
-мяч
Предварительная работа:
Беседа. Наклеивание пиктограммы. Игра «Подари другу улыбку».
Организация детей: дети сидят на стульчиках по кругу
Ход занятия:
Воспитатель: Для начала мы с вами поздороваемся.
“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга?
Дети: «Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”
Воспитатель: А если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”
«Сегодня произошло чрезвычайное происшествие. Все злючки, колючки, и вреднючки вырвались наружу и разлетелись по детским садам. Будьте осторожны, там, где появляются эти шары происходят страшные изменения. Люди становятся злыми, вредными и жадными».
Ой, как страшно стало, давайте посмотрим не залетели ли к нам такие нехорошие шары.
(Ходят везде смотрят, заходят в спальню там находят шары и выносят их в группу).
Воспитатель: Ну надо же ребята, залетели прямо к нам в садик и самое неприятное ни к кому-нибудь, а к нам в группу. А знаете почему?
Дети: хотят нас поссорить, научить стать плохими…
Воспитатель: Потому что в нашей группе все ребята дружные, а они хотят всех поссорить, обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить. Посмотрите какие они некрасивые и цвета у них темные.
(рассматривают шары)
Воспитатель: Я предлагаю, нам нужно их поймать, чтобы они больше никогда не вернулись к нам и в другие детские сады. Для этого мы должны пройти все испытания, которые находятся внутри темных шаров. Ребята, вы готовы их пройти?
Дети: да, готовы
Воспитатель: Давайте начнем вот с этого шарика, посмотрим что здесь написано и нарисовано.
(Воспитатель подходит и читает записку на шаре ЗЛОСТЬ).
Воспитатель: Этот шарик называется ЗЛОСТЬ.
Он хочет, чтобы мы были злыми. А мы разве злые?
Дети: нет, мы добрые
Воспитатель: давайте покажем – какие мы добрые
Дети: (Улыбаются, смеются, веселятся)
Воспитатель: давайте раз и навсегда прогоним злость из нашей группы. Для этого вы должны угадать какие выражения лица изображены на картинках, которые спрятались на нашем шарике.
(воспитатель по очереди показывает три выражения лица)
Воспитатель: какое первое выражение лица?
Дети: злое
Воспитатель: правильно, давайте все вместе покажем злое выражение лица.
Дети: (показывают)
Воспитатель: а теперь какое?
Дети: печальное, грустное
Воспитатель: правильно, а теперь каждый из вас сделает печальное лицо. А третье выражение какое?
Дети: счастливое, радостное
Воспитатель: правильно, давайте все дружно покажем радостное лицо и останемся такими радостными и счастливыми всегда.
Какое лицо вам понравилось больше всего?
Дети: (хором) радостное
(в этот момент шарик начинает сдуваться)
Воспитатель: Смотрите что происходит с шариком, он сдувается. Давайте с вами узнаем чему же хочет научить нас второй шарик .
(Воспитатель с детьми подходит ко второму шару ГРУБИЯНУ)
Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы научились грубить.
-Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?
Дети: нет, не нравятся
Воспитатель: Правильно, в обществе надо уметь вести себя, обращаться к другим людям вежливо. Я вам предлагаю встать в кружок и поиграть в игру. «Ласковое слово».
(Предлагается детям бросать друг другу мячик, и сказать ласковое, вежливое слово и передать другому ребенку)
Дети: Спасибо, здравствуйте, пожалуйста, на здоровье…
(в это время шарик начинает потихоньку сдуваться)
Воспитатель: ребята, посмотрите, от добрых, ласковых слов шарик ГРУБИЯН сдулся.
(Воспитатель с детьми подходит к третьему шару ССОРА)
Воспитатель: что же приготовил нам третий шарик. Этот шар хочет нас поссорить. Ребята, а мы с вами хотим жить в ссоре?
Дети: нет, не хотим
Воспитатель: Да, ребята. Ссорится очень плохо. А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?
Дети: да, дружные
Воспитатель: Какими бывают дружные ребята?
Дети: Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова-комплементы. Желают друг другу счастья, добра, здоровья.
(в этот момент шарик сдувается)
Воспитатель: ребята, мы с вам избавились от всех шариков?
Дети: нет
Воспитатель: тогда идем дальше?
Дети: да
(Воспитатель с детьми подходит к четвертому шару ВРЕДИНА, возле которого лежат картинки с хорошими и плохими поступками и два домика)
Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы вредничали.
Посмотрите здесь расположены разные картинки, с разными поступками, и есть два домика. Давайте с вами поселим в правый домик картинки с хорошими поступками. А в левый домик картинки с плохими поступками
Давайте покажем этим злючкам, вреднючкам картины с хорошими поступками.
Дети: уступает место в транспорте, убирает за собой игрушки, помогает маме, делится игрушками…
Воспитатель: а теперь картинки с плохими поступками.
Дети: мусорит, не уступает место в транспорте, дерется,стреляет из рогатки, плохо ведет себя за столом…
(в это время шарик сдувается)
Воспитатель: ребята, посмотрите, мы с вами сумели прогнать еще одну вреднючку. У нас остался последний шарик-вредина. Давайте узнаем как он называется и что он нам приготовил за испытание.
(Воспитатель с детьми подходит к пятому шару ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ)
Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы грустили, плакали. Но мы же с вами этого не умеем, предлагаю показать злючкам и вреднючкам, как мы умеем веселиться.
(включается песня «Веселое настроение» и все дети начинают танцевать)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все шары лопнули от злости. Потому что мы все с вами дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, умеем играть друг с другом, вместе решать проблемы. Я предлагаю собрать их всех и положить в баночку, чтобы они больше не разлетались.
(Дети собирают всех вреднючек, злючек в баночку.)
Воспитатель: Молодцы, всех вреднючек и злючек собрали и закрываем банку. Мы будем её открывать?
Дети: нет, не будем
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какие шарики к нам прилетели в гости?
Дети: Злость, грубиян, вредина, ссора, грусть, печаль
Воспитатель: А сейчас давайте друг другу улыбнемся, и я предлагаю из кружка сделать большую улыбку.
(Встают в полу круг - получается улыбка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие базовых эмоций и чувств у детей дошкольного возраста"
Мир чувств и эмоций сложен и многообразен. Богатство эмоциональных переживаний помогают человеку глубже понимать происходящее, лучше разбираться в собственных чувствах. В данной статье приводятся прим...
презентация на тему Эмоции и чувства
это познавательный материал для родителей,дающий возможность получить полную формалировку таких понятий как эмоции чувства детей...
Педагогическая технология обогащения представлений старших дошкольников об эмоциях и чувствах посредством музыки.
Эмоциональное развитие дошкольника является одним из приоритетных направлений развития личности ребенка. Чувства и переживания, которые характеризуют взрослого человека, не даны ребенку в готовом виде...
Мастер -класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком»
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»...
Мастер -класс «Развитие эмоций и чувств у детей младшего дошкольного возраста посредством игр с песком»
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»...
Конспект занятия. Эмоции и чувства героев сказки «Курочка – Ряба».
Цель:Развитие понимания себя и других, снятие барьеров в общении.Задачи: Развивающие:Развитие психических процессов (памяти, лог...
Всё об эмоциях и чувствах.
В нашей группе проходил проект "Спеши творить добро", в ходе которого дети каждый день изучали что-то новое (каждый день был посвящён какой-то теме: доброта и доброжелательность, взаимопомощь, эмоции,...