Рабочая программа для средней группы
рабочая программа (средняя группа)
Рабочая программа разработана с учетом образовательной программы ДОУ, примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, региональной парциальной программой «Крымский веночек» и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию, физическому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_gnomiki.docx | 94.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли – сад №15 «Солнышко» с.Новопокровка» Кировского района
Республики Крым
ПРИНЯТО Утверждаю:
Протокол педагогического совета заведующий МБДОУ
№___от____________20___ г. «Ясли – сад №15 «Солнышко»
с.Новопокровка»
________Шпак Е.В.
«___»___________2019г.
Приказ №_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
средней группы «Гномики»
на 2019 - 2020 учебный год
Воспитатель
Комарова Т.С.
с. Новопокровка
2019
Содержание
1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка………………………………………..………………….4
1.2. Перечень нормативных документов…………………………………….………4
1.3. Цели и задачи реализации программы………………………………….………4
1.4. Характеристика возрастных особенностей детей…………………...…………5
1.4.1. Возрастные особенности……………………………………………………….5
1.4.2.Контингент детей…………………………………………………………..……5
1.4.3.сведения о семьях воспитанников………………………………………..……5
1.5. Планируемые результаты освоения образовательной программы…………....5
1.6. Планируемые результаты освоения Программы «Крымский веночек»…...…6
2.Содержательный раздел
2.1.Основные задачи образовательных областей………………………………...…7
2.1.1. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»……..7
2.1.2. «Познавательное развитие»……………………………………………. ….… 8
2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»……………………… …...….9
2.1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»……….9
2.1.5. Образовательная область «Физическое развитие»……………………...…..10
2.2. Комплексно-тематическое планирование…………………………………..…10
2.3.Перспективное планирование по ОО……………………………………….….13
2.4. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ…….….27
3. Организационный раздел
3.1 Режим дня……………………………………………………………………...…29
3.2 Учебный план организации воспитательного-образовательного процесса….30
3.3 Расписание НОД……………………………………………………………...….30
3.4 Двигательный режим…………………………………………………………….31
3.5.План взаимодействия с семьями воспитанников…………………………..…31
3.6. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда…….….35
3.7 Литература………………………………………………………………………..38
1.Целевой раздел
- Пояснительная записка
Рабочая программа (далее Программа) разработана с учетом образовательной программы ДОУ, примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, региональной парциальной программой «Крымский веночек» и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию, физическому.
- .Перечень нормативных документов
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
-приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) (далее - Стандарт);
- приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- образовательной программой учреждения;
- устав учреждения.
Содержание программы отражает реальные условия дошкольного учреждения и группы, возрастные и индивидуальные особенности развития детей.
Режим работы – пятидневный, с 7.30 до 17.30 с 10-часовым пребыванием детей в учреждении; выходные – суббота, воскресенье.
- Цели и задачи реализации программы
- Совершенствование благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства
- Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
- Подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности
- Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
- Характеристика возрастных особенностей детей
1.4.1 Возрастные особенности
- у детей совершенствуется способность классифицировать предметы, находить простейшие закономерности в построении упорядоченного ряда (по размеру, цвету, форме),
- развивается знаково-символическая функция, активно осваивается операция счёта в пределах первого десятка, развиваются и совершенствуются представления о пространстве и времени,
- речь детей обретает интонационную выразительность, возникает ролевой диалог, способность воспринимать и воображать на основе словесного описания различные события,
- сюжеты игр отражают собственный опыт, а также черпаются из литературы, фильмов, мультфильмов, спектаклей и пр.
-формируется потребность в уважении со стороны взрослого, происходит дальнейшее развитие образа «Я» ребёнка его детализацией.
1.4.2 Контингент детей
возраст | Пол | группа здоровья | национальная принадлежность | ||||
М | д | 1 | 2 | 3 | другая | ||
Русские – , крымские татары-, армяне |
1.4.3 Сведения о семьях воспитанников
полная семья | |
не полная семья | |
многодетная семья | |
приёмная семья | |
семьи с опекуном |
1.5. Планируемые результаты освоения образовательной программы
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
1.6. Планируемые результаты освоения Программы «Крымский веночек»
- Позитивно относятся к явлениям и объектам природы, знают некоторые объекты ближайшего окружения (растения и животных уголка природы, территории детского сада);
- Проявляют интерес к информации природоведческого характера;
- Стремятся к самостоятельным практическим действиям на природе(полить цветы, покормить рыбок и т.д.);
- Проявляют любознательность и познавательный интерес во всех видах организованной деятельности по усвоению программного материала;
- Внимательно и бережно относятся к природным объектам.
- Проявляют позитивный интерес к окружающим людям, сверстникам, предметам, явлениям и событиям ближайшего окружения;
- Стремятся применять элементарные формулы общения в различных формах и ситуациях;
- Общаются со сверстниками содержательно и доброжелательно;
- Проявляют интерес к доступным пониманию событиям и фактам истории, современной жизни, людям, прославившим их родное село.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением со стороны педагога-психолога.
2.1Основные задачи образовательных областей:
2.1.1.Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
«Труд»
- ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережного отношения к его результатам;
- организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.
«Безопасность»
- формирование представлений об опасных для человека и природы ситуациях;
- формирование осмотрительного и осторожного отношения к опасным ситуациям в жизни человека;
- приобщение к правилам безопасного поведения в быту, на улице и на природе;
- формирование знаний о Правилах дорожного движения.
«Социализация»
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».
2.1.2. «Познавательное развитие»
«Формирование элементарных математических представлений»
- формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы;
- развитие умения определять равенство или неравенство частей множества;
- развитие умения отсчитывать предметы из большого количества (на основе наглядности);
- совершенствование умения сравнивать предметы по величине;
- расширение представлений о геометрических фигурах;
- развитие умения ориентироваться в пространстве и во времени.
«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
- формирование умения сравнивать и группировать предметы окружающего мира по их признакам (цвет, форма, величина, вес);
- уточнение, систематизация и углубление знаний о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах;
- формирование представлений о видах человеческого труда и профессиях;
- развитие интереса к миру природы;
- развитие умений правильно взаимодействовать с природой;
- формирование представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;
- развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
- развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира;
- формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.
2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие»
«Коммуникация»
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
«Чтение художественной литературы»
- формирование целостной картины мира;
- развитие литературной речи;
- приобщение к искусству слова.
2.1.4. Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Основными задачами художественно-эстетического развития являются:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
«Рисование»
- изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.;
- передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета;
- украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. Познакомить с Городецкими изделиями. Развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть, называть цвета, используемые в росписи.
«Лепка»
- создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов.
«Аппликация»
- правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;
- аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей;
- подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию;
- составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
2.1.5.Образовательная область «Физическое развитие»
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
2.2 Комплексно-тематическое планирование
Месяц | № | Тема | План | Факт |
Сентябрь | 1 | Праздник знанья, прилежанья и старанья | 02.09.19-06.09.19 | |
2 | Осень. Сезонные изменения | 09.09.19-13.09.19 | ||
3 | Мы встречаем осень золотую. Деревья и кустарники. | 16. 09.19-20. 09.19 | ||
4 | Осень. Животный мир. | 23. 09.19-27. 09.19 | ||
Октябрь | 5 | Я в мире человек. | 30. 09.19-04.10.19 | |
6 | Я и моя семья. | 07.10.19-11.10.19 | ||
7 | Дары осени. | 14.10.19-18.10.19 | ||
8 | Мой дом. Мой город (Село). | 21.10.19-25.10.19 | ||
9 | Осенний бал | 28.10.19-01.11.19 | ||
Ноябрь | 10 | В гостях у 3 медведей. | 05.11.19-08.11.19 | |
11 | Запасы на зиму. | 11.11.19-15.11.19 | ||
12 | Транспорт. | 18.11.19-22.11.19 | ||
13 | Скоро зима. | 25.11.19-29.11.19 | ||
Декабрь | 14 | Здравствуй Зимушка-зима. | 02.12.19-06.12.19 | |
15 | Зима. Животный мир. | 09.12.19-13.12.19 | ||
16 | Новогодний калейдоскоп. | 16.12.19-20.12.19 | ||
17 | Новогодние праздники. | 23.12.19-27.12.19 | ||
18 | Зимние каникулы | 30.12.19-10.01.20 | ||
Январь | 19 | Коляда, новогодний фольклор. | 13.01.20-17.01.20 | |
20 | Зимние развлечения. | 20.01.20-24.01.20 | ||
21 | Этикет. | 27.01.20-31.01.20 | ||
Февраль | 22 | Моя родина. | 03.02.20-07.02.20 | |
23 | В гостях у сказки. | 10.02.20-14.02.20 | ||
24 | День защитников Отечества. | 17.02.20-21.02.20 | ||
25 | Масленая неделя. | 25.02.20-28.02.20 | ||
Март | 26 | Маму я свою люблю. | 02.03.20-06.03.20 | |
27 | Весна пришла, природа просыпается. | 10.03.20-13.03.20 | ||
28 | Весна. Растительный мир. | 16.03.20-20.03.20 | ||
29 | Весна. Животный мир. | 23.03.20-27.03.20 | ||
30 | Народные промыслы | 30.03.20-03.04.20 | ||
Апрель | 31 | День космонавтики. | 06.04.20-10.04.20 | |
32 | Народная игрушка. | 13.04.20-17.04.20 | ||
33 | Народная культура и традиции. | 20.04.20-24.04.20 | ||
34 | Азбука безопасности. | 27.04.20-30.04.20 | ||
Май | 35 | День Победы. | 06.05.20-08.05.20 | |
36 | Мир музея. | 12.05.20-15.05.20 | ||
37 | Моя страна. | 18.05.20-22.05.20 | ||
38 | Скоро лето. | 25.05.20-29.05.20 |
2.3. Перспективное планирование по ОО
Развитие речи
Месяц | № | Тема | План | Факт. |
Сентябрь | 1 | Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить» | 04.09.19 | |
2 | Рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге». | 11.09.19 | ||
3 | «На прогулку в лес» | 18.09.19 | ||
4 | «В гости к леснику» | 25.09.19 | ||
Октябрь | 5 | «Расскажи о себе» | 2.10.19 | |
6 | «Помощь родителям» | 9.10.19 | ||
7 | Сказка «Как варить компот» | 16.10.19 | ||
8 | Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов-описаний игрушек. | 23.10.19 | ||
Ноябрь | 9 | «На прогулку в лес» | 6.11.19 | |
10 | «Синичкина кладовая» | 13.11.19 | ||
11 | «Городской транспорт» | 20.11.19 | ||
12 | Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» | 27.11.19 | ||
Декабрь | 13 | Составление сюжетного рассказа по картине «Зимние забавы» | 4.12.19 | |
14 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» | 11.12.19 | ||
15 | Украинская народная сказка «Рукавичка» | 18.12.19 | ||
16 | Обучение рассказыванию по картине «Новый год в детском саду» | 25.12.19 | ||
Январь | 17 | Герои русской народной сказки «Морозко» | 15.01.20 | |
18 | Русская народная сказка «мороз и заяц» | 22.01.20 | ||
19 | «Волшебные слова» | 29.01.20 | ||
Февраль | 20 | «Моя родина» | 5.02.20 | |
21 | «В гостях у сказки» | 12.02.20 | ||
22 | Составление описательного рассказа «Мой папа» | 19.02.20 | ||
23 | «Разноцветные огоньки» | 26.02.20 | ||
Март | 24 | Описательный рассказ «Моя мама» | 4.03.20 | |
25 | Пересказ белорусской народной сказки «Пых» | 18.03.20 | ||
26 | Составление рассказов по картине «Зайчата потерялись» | 25.03.20 | ||
Апрель | 27 | Описательный рассказ о питомцах | 01.04.20 | |
28 | «Необъятный космос» | 08.04.20 | ||
29 | Обучение рассказыванию: «Лиса с лисятами» | 15.04.20 | ||
30 | Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» | 22.04.20 | ||
31 | «От милости до беды- рукой подать» | 29.04.20 | ||
Май | 32 | Рассказ «Памятник советскому солдату» | 06.05.20 | |
33 | Пересказ сказки В.Сутеева «Три котенка» | 13.05.20 | ||
34 | Описательный рассказ по картине «Белочка» | 20.05.20 | ||
35 | Пересказ русской народной сказки «Гуси-лебеди» | 27.05.20 |
Познавательное развитие .ФЭМП
Месяц | № | Тема | План | Факт. |
Сентябрь | 1 | Один, много, мало | 03.09.10 | |
2 | Путешествие в осенний лес | 10.09.10 | ||
3 | Герои сказки «Репка» | 17.09.10 | ||
4 | К нам приехал цирк | 24.09.10 | ||
Октябрь | 5 | Считаем белочек и зайчиков | 01.10.19 | |
6 | На птичьем дворе | 08.10.19 | ||
7 | В магазине игрушек | 15.10.19 | ||
8 | Урок математики в лесной школе | 22.10.19 | ||
Ноябрь | 9 | Считаем с Буратино | 05.11.19 | |
10 | Мы считаем до пяти | 12.11.19 | ||
11 | Колобок учиться считать | 19.11.19 | ||
12 | Урок математики с Незнайкой | 26.11.19 | ||
Декабрь | 13 | Сравниваем длину | 03.12.19 | |
14 | Сравниваем ширину | 10.12.19 | ||
15 | Помогаем сравнивать длину и ширину | 17.12.19 | ||
16 | Построим математический теремок | 24.12.19 | ||
17 | Столько же, поровну | 31.12.19 | ||
Январь | 18 | Угощение для белочки и зайчика | 14.01.20 | |
19 | Колобок считает геометрические фигуры | 21.01.20 | ||
20 | Считаем матрешек и медвежат | 28.01.20 | ||
Февраль | 21 | Посчитаем до 5 | 04.02.20 | |
22 | Сравнение предметов по длине | 11.02.20 | ||
23 | Поможем бабушке и дедушке | 18.02.20 | ||
24 | Навестим кота Леопольда | 25.02.20 | ||
Март | 25 | Кто где живет | 03.03.20 | |
26 | Поможем Буратино | 17.03.20 | ||
27 | В театре зверей | 24.03.20 | ||
28 | Котята учатся считать | 31.03.20 | ||
Апрель | 29 | В магазине игрушек | 07.04.20 | |
30 | Мальвина учится считать | 14.04.20 | ||
31 | Урок математики с Котом в сапогах | 21.04.20 | ||
32 | Летим на аэродром | 28.04.20 | ||
Май | 33 | Считаем вместе с ежиком | 12.05.20 | |
34 | Строим теремок | 19.05.20 | ||
35 | День рожденья медвежонка | 26.05.20 |
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром
Месяц | № | Тема | План. | Факт. |
Сентябрь | 1 | «Праздник знанья» | 06.09.19 | |
2 | «Кем работают мои родители» | 20.09.19 | ||
Октябрь | 3 | «Как устроен человек» | 04.10.19 | |
4 | «Что создают своим трудом» | 18.10.19 | ||
Ноябрь | 5 | «Дежурство в уголке природы» | 08.11.19 | |
6 | «Правила дорожного движения» | 22.11.19 | ||
Декабрь | 7 | «Город (село) в котором я живу» | 06.12.19 | |
8 | «Праздник Новый Год» | 20.12.19 | ||
Январь | 9 | «Игрушки. Подарки» | 17.01.20 | |
10 | «Праздник вежливости» | 31.01.20 | ||
Февраль | 11 | «Профессия- военных» | 21.02.20 | |
12 | «Масленая неделя» | 28.02.20 | ||
Март | 13 | «Мама- самый верный друг» | 06.03.20 | |
14 | «Люблю свой край родной» | 27.03.20 | ||
Апрель | 15 | «Наши добрые дела» | 10.04.20 | |
16 | «Огонь» | 24.04.20 | ||
Май | 17 | «Этот славный День Победы» | 08.05.20 | |
18 | «Москва- столица России» | 22.05.20 |
Познавательное развитие. Ознакомление с природой
Месяц | № | Тема | План. | Факт. |
Сентябрь | 1 | «Приметы осени» | 13.09.19 | |
2 | «У медведя во бору грибы, ягоды …» | 27.09.19 | ||
Октябрь | 3 | «Осень золото роняет..» | 11.10.19 | |
4 | «Что такое лес?» | 25.10.19 | ||
Ноябрь | 5 | «Осенние посиделки» | 15.11.19 | |
6 | Скоро зима. (Беседа о диких животных в лесу) | 29.11.19 | ||
Декабрь | 7 | «Жизнь диких животных зимой» | 13.12.19 | |
8 | «Мои зеленые друзья» | 27.12.19 | ||
Январь | 9 | «Зимние забавы. Снеговик.» | 24.01.20 | |
Февраль | 10 | «Как живут животные в лесу» | 07.02.20 | |
11 | «Посадка лука» | 14.02.20 | ||
Март | 12 | «Комнатные растения» | 20.03.20 | |
Апрель | 13 | «Поможем Незнайке вылепить посуду» | 03.04.20 | |
14 | «Экологическая тропа весной» | 17.04.20 | ||
Май | 15 | «Насекомые» | 15.05.20 | |
16 | «Здравствуй , лето!» | 29.05.20 |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Месяц | № | Тема | План | Факт. |
Сентябрь | 1 | «Картинки для шкафчиков» | 5.09.19 | |
2 | «На яблоне поспели яблоки» | 12.09.19 | ||
3 | «Золотая осень» - краски | 19.09.19 | ||
4 | «Сказочное дерево» | 26.09.19 | ||
Октябрь | 5 | «Украшение свитера» | 03.10.19 | |
6 | «Рыбки плавают в аквариуме» - краски | 10.10.19 | ||
7 | «Гроздь рябины» | 17.10.19 | ||
8 | «Дом, в котором ты живешь» - гуашь | 24.10.19 | ||
9 | «Яички простые и золотые» | 31.10.19 | ||
Ноябрь | 10 | «Салфетки с узором для 3 медведей» | 07.11.19 | |
11 | «Корзинка грибов» | 14.11.19 | ||
12 | «Автобус» | 21.11.19 | ||
13 | Декоративное рисование «Украшение фартука» | 28.11.19 | ||
Декабрь | 14 | «Маленькой елочке холодно зимой» | 05.12.19 | |
15 | «Кто в домике живет | 12.12.19 | ||
16 | «Снегурочка» - гуашь | 19.12.19 | ||
17 | «Наша нарядная елка» - краски ,поздравительная открытка | 26.12.19 | ||
Январь | 18 | «Наша нарядная елка» | 09.01.20 | |
19 | «Маленькой елочке холодно зимой» | 16.01.20 | ||
20 | «Любимая игрушка» | 23.01.20 | ||
21 | «Закладка для книжки» | 30.01.20 | ||
Февраль | 22 | Декоративное рисование «Украшение уточки»(по мотивам дымковской игрушки) | 06.02.20 | |
23 | «Украсим полоску флажками» | 13.02.20 | ||
24 | «Птичка синичка» | 20.02.20 | ||
25 | «Девочка пляшет» | 27.02.20 | ||
Март | 26 | «Расцвели красивые цветы» | 05.03.20 | |
27 | «Сказочный домик-теремок» | 12.03.20 | ||
28 | «Мое любимое солнышко» | 19.03.20 | ||
29 | Декоративное рисование «Украсим платьице для куклы» | 26.03.20 | ||
Апрель | 30 | «Наша Вселенная» | 02.04.20 | |
31 | «Моя любимая кукла» | 09.04.20 | ||
32 | «Божья коровка» | 16.04.20 | ||
33 | «Весняночка» | 23.04.20 | ||
34 | «Бабочка» | 30.04.20 | ||
Май | 35 | «Праздничный салют» | 07.05.20 | |
36 | «Радуга-дуга не давай дождя» - гуашь | 14.05.20 | ||
37 | «Одуванчики весной» | 21.05.20 | ||
38 | «Самолет летит сквозь облака» | 28.05.20 |
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация .
Месяц | № | Тема | Дата | Факт. |
Сентябрь | 1 | «Тучи по небу бежали» | 02.09.19 | |
2 | «Созрели яблоки в саду» | 16.09.19 | ||
3 | «Лодки плывут по реке» | 30.09.19 | ||
Октябрь | 4 | «Укрась салфеточку» | 14.10.19 | |
5 | «Большой дом» | 18.10.19 | ||
Ноябрь | 6 | «Корзина грибов» | 11.11.19 | |
7 | «В магазин привезли красивые пирамидки» | 25.11.19 | ||
Декабрь | 8 | «В магазин привезли красивые пирамидки» | 09.12.19 | |
9 | «Бусы на елку» | 23.12.19 | ||
Январь | 10 | «Автобус» | 20.01.20 | |
Февраль | 11 | «Летящие самолеты» коллективная | 03.02.20 | |
12 | «Красивый букет в подарок всем женщинам» | 17.02.20 | ||
Март | 13 | «Цыпленок» | 02.03.20 | |
14 | Декоративная аппликация на квадрате | 23.03.20 | ||
Апрель | 15 | «Ромашки-белые кудряшки» | 06.04.20 | |
16 | «Вырежи и наклей, что бывает круглое или овальное» | 20.04.20 | ||
Май | 17 | «Пчелки» | 04.05.20 | |
18 | «Скворечник» | 18.05.20 |
Художественно-эстетическое развитие . Лепка.
Месяц | № | Тема | План | Факт. |
Сентябрь | 1 | «Утка с утятами» | 09.09.19 | |
2 | «огурец и свекла» | 23.09.19 | ||
Октябрь | 3 | «Вот ёжик – ни головы, ни ножек» | 07.10.19 | |
4 | Лепка по замыслу | 21.10.19 | ||
Ноябрь | 6 | «Чайный сервиз для игрушек» | 18.11.19 | |
Декабрь | 7 | «Снеговик» | 02.12.19 | |
8 | «Снегурочка в длинной шубе» | 16.12.19 | ||
9 | «Девочка в зимней одежде» | 30.12.19 | ||
Январь | 10 | «Утка с утятами»(коллективная) | 13.01.20 | |
11 | «Игрушечный мишка» | 27.01.20 | ||
Февраль | 12 | «Птичка-синичка | 10.02.20 | |
Март | 13 | «Мисочка» | 16.03.20 | |
14 | «Козленочек» | 30.03.20 | ||
Апрель | 15 | «Зайчики на полянке» | 13.04.20 | |
16 | «Посуда для кукол» | 27.04.20 | ||
Май | 17 | «Барашек»(по образцу филимоновской игрушки) | 25.05.20 |
Физическая культура
Месяц | № | Тема/задачи | План | Факт |
Сентябрь | 1 | Играем с петрушкой | 02.09.19 | |
2 | Мой веселый звонкий мяч | 04.09.19 | ||
3 | Играем с бабочкой | 05.09.19 | ||
4 | Осенняя зарядка | 09.09.19 | ||
5 | Игры в осеннем лесу с медведем | 11.09.19 | ||
6 | Спортивные зайчата | 12.09.19 | ||
7 | Веселый огород | 16.09.19 | ||
8 | Играем с зайчатами | 18.09.19 | ||
9 | Осенняя прогулка | 19.09.19 | ||
10 | На лесной полянке | 23.09.19 | ||
11 | Играем в лесу | 25.09.19 | ||
12 | Выступаем в цирке | 26.09.19 | ||
13 | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить2-3 раза в чередовании);упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. | 30.09.19 | ||
Октябрь | 14 | Путешествие на паровозике | 02.10.19 | |
15 | Веселые гуси | 03.10.19 | ||
16 | Поиграем с ежиком | 07.10.19 | ||
17 | На пасике у деда Егора | 09.10.19 | ||
18 | Птицы улетают на юг | 10.10.19 | ||
19 | Осенний марафон | 14.10.19 | ||
20 | Упражнения с аистом | 16.10.19 | ||
21 | Строим муравейник | 17.10.19 | ||
22 | Кошка и мышки | 21.10.19 | ||
23 | Зарядка с крольчихой | 23.10.19 | ||
24 | Эстафета с лисичкой- сестричкой | 24.10.19 | ||
25 | Зарядка с птичками | 28.10.19 | ||
26 | Моряки | 30.10.19 | ||
27 | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазание под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. | 31.10.19 | ||
Ноябрь | 28 | Упражнения с кубиками | 06.11.19 | |
29 | Зайчата делают зарядку | 07.11.19 | ||
30 | Эстафета веселых лошадок | 11.11.19 | ||
31 | Мы- спортсмены! | 13.11.19 | ||
32 | Котята занимаются спортом | 14.11.19 | ||
33 | Мы любим спорт | 18.11.19 | ||
34 | Упражнения с мячом | 20.11.19 | ||
35 | Зарядка в зоопарке | 21.11.19 | ||
36 | Поиграем с мячом | 25.11.19 | ||
37 | Играем с флажками | 27.11.19 | ||
38 | Зарядка с любимыми игрушками | 28.11.19 | ||
Декабрь | 39 | Упражнения с матрешкой | 02.12.19 | |
40 | Зимние забавы | 04.12.19 | ||
41 | Белочки и зайчики занимаются спортом | 05.12.19 | ||
42 | Зайчата зимой занимаются портом | 09.12.19 | ||
43 | Играем со снеговиком | 11.12.19 | ||
44 | Царство снежной королевы | 12.12.19 | ||
45 | Зарядка с черепашкой | 16.12.19 | ||
46 | Катание на санках | 18.12.19 | ||
47 | Кошки ловят птичек | 19.12.19 | ||
48 | Зайчата убегают от волка | 23.12.19 | ||
49 | Зимние эстафеты с медвежатами | 25.12.19 | ||
50 | Зимние игры | 26.12.19 | ||
51 | Упражнения с мячом | 30.12.19 | ||
Январь | 52 | Мы мороза не боимся | 09.01.20 | |
53 | Дед Мороз, не морозь! | 13.01.20 | ||
54 | Бельчата занимаются спортом | 15.01.20 | ||
55 | Игры на горке | 16.01.20 | ||
56 | Белые медведи делают зарядку | 20.01.20 | ||
57 | Соревнования с пингвинами | 22.01.20 | ||
58 | Мы играем в снежки | 23.01.20 | ||
59 | Играем в хоккей | 27.01.20 | ||
60 | Снежная баба играет в снежки | 29.01.20 | ||
61 | Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. | 30.01.20 | ||
Февраль | 62 | Собираем букет | 03.02.20 | |
63 | Зайчата убегают от волка | 05.02.20 | ||
64 | Играем в солдатики | 06.02.20 | ||
65 | Санная эстафета | 10.02.20 | ||
66 | Помогаем игрушечному солдату | 12.02.20 | ||
67 | Цапли и лягушки | 13.02.20 | ||
68 | Снежная крепость | 17.02.20 | ||
69 | Летчики, на аэродром! | 19.02.20 | ||
70 | Наша армия родная | 20.02.20 | ||
71 | Подрастем-пойдем в солдаты | 26.02.20 | ||
72 | Юные защитники | 27.02.20 | ||
Март | 73 | Зайка беленький | 02.03.20 | |
74 | Веселые медведи просыпаются | 04.03.20 | ||
75 | Путешествие в зоопарк | 05.03.20 | ||
76 | Скачем как лошадки | 11.03.20 | ||
77 | Веселые зверушки | 12.03.20 | ||
78 | Веселый поезд | 16.03.20 | ||
79 | Зайчики на полянке | 18.03.20 | ||
80 | Аэробика для зверят | 19.03.20 | ||
81 | В гостях у совят | 23.03.20 | ||
82 | Лягушки делают зарядку | 25.03.20 | ||
83 | Колобок | 26.03.20 | ||
84 | Котенок и щенок | 30.03.20 | ||
Апрель | 85 | Веселые ежики | 01.04.20 | |
86 | Мишка- спортсмен | 02.04.20 | ||
87 | Морские путешествия | 06.04.20 | ||
88 | Тигрята | 08.04.20 | ||
89 | Маленькие пчелки | 09.04.20 | ||
90 | Мы- космонавты | 13.04.20 | ||
91 | Рыбаки и рыбы | 15.04.20 | ||
92 | Петушок и его семья | 16.04.20 | ||
93 | Гусята делают зарядку | 20.04.20 | ||
94 | Белочка | 22.04.20 | ||
95 | Воробьиная зарядка | 23.04.20 | ||
96 | Космическое путешествие | 27.04.20 | ||
97 | Зарядка в зоопарке | 29.04.20 | ||
98 | В магазине игрушек | 30.04.20 | ||
Май | 99 | Путешествие в центр подготовки космонавтов | 06.05.20 | |
100 | Я буду летчиком | 07.05.20 | ||
101 | Мой веселый мячик | 13.05.20 | ||
102 | Море волнуется | 14.05.20 | ||
103 | Зарядка на лесной тропинке | 18.05.20 | ||
104 | Веселые мышата | 20.05.20 | ||
105 | Веселые зверята | 21.05.20 | ||
106 | В зеркальной стране | 25.05.20 | ||
107 | Морское путешествие | 27.05.20 | ||
108 | Лету красному – Ура! | 28.05.20 |
2.4.ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ
Месяц | № | Название |
сентябрь | 1 | Чтение стихотворения «Почему так говорят» В. Товарков |
2 | Чтение русской народной сказки «Лиса и козел» (в обработке К.Д. Ушинского) | |
3 | Чтение «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка) | |
4 | Чтение Е. Трутнева «Осень» | |
октябрь | 5 | Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» (в обр. О.Капицы) |
6 | Чтение стихотворения «Осенняя песенка» А. Плещеева | |
7 | Русская народная песенка-потешка «Заинька, войди в сад», | |
8 | Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (в обр. А. Толстого) | |
ноябрь | 9 | Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» |
10 | Чтение Михаил Зощенко «Показательный ребенок» | |
11 | Русская народная сказка «Заюшкина избушка» (в обр. О.Капицы) | |
12 | Чтение рассказов Л.Н.Толстого «Лев и мышь», «Галка и кувшин» | |
декабрь | 13 | Чтение Н.Абрамцева «Морозное окошко» |
14 | Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картинки» | |
15 | Чтение стихотворений З.Орловой «Новый год», Е. Тараховской «Дед Мороз» | |
16 | Чтение сказки «Девочка Снегурочка» В. Даль | |
январь | 17 | Чтение сказки «Как у зайчонка зуб болел» Н. Абрамцева |
18 | Чтение рассказа К. Ушинский «Четыре желания» | |
19 | Чтение стихотворения М. Пляцковский «Какие голоса у этой книжки» | |
февраль | 20 | Чтение рассказа М. Горький «Про Иванушку-дурачка» |
21 | Чтение стихотворения З. Александровой «Таня пропала» | |
22 | С. Михалков «Дядя Степа» | |
23 | Чтение стихотворений Е. Шкловского «Ты не бойся, мама!», И. Гамазковой «В дозоре» | |
март | 24 | Чтение стихотворений Е. Каргановой «Праздник бабушек и мам», И. Косякова «Все она» |
25 | Чтение рассказа В. Бианки «Первая охота» | |
26 | Чтение стихотворения М. Пляцковского «Веселый жилец» | |
27 | Чтение сказки В. Даль «Война грибов с ягодами» | |
апрель | 28 | В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» |
29 | Чтение рассказа Н.Сладков «Весенняя баня» | |
30 | Чтение стихотворения Б. Заходера «Ласточка» | |
31 | Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш» | |
май | 32 | Чтение стихотворения А. Усачёва «Что такое день победы» |
33 | Чтение рассказа Н.Сладков «Неслух» | |
34 | Чтение потешек «Идет лисичка по мосту», «Тень-тень, поте тень» | |
35 | Чтение рассказа С. Георгиева «Бабушкин садик» |
3. Организационный раздел
3.1 Режим дня
Холодный период года
Время | Режимные моменты |
7.30-8.00 | Приём детей. Самостоятельная игровая деятельность. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика. |
8.10-8.20 | Подготовка к завтраку, воспитание КГН. |
8.20-8.45 | Завтрак. |
8.45-9.00 | Самостоятельная игровая деятельность |
9.10-10.00 | НОД |
10.00-10.20 | Второй завтрак |
10.20-12.00 | Прогулка |
12.00-12.30 | Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. |
12.30-12.50 | Обед. |
12.50-15.15 | Подготовка ко сну. Сон |
15.15-15.30 | Гимнастика пробуждения. Гигиенические процедуры. |
15.30-16.00 | Полдник. |
16.00-16.30 | Чтение художественной литературы. |
16.30-17.30 | Прогулка. Уход воспитанников домой. |
Тёплый период года
Время | Режимные моменты |
7.30-8.00 | Приём детей. Самостоятельная игровая деятельность. |
8.00-8.10 | Утренняя гимнастика. |
8.10-8.20 | Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков. |
8.20-8.40 | Завтрак. Воспитание культуры еды |
8.40-9.20 | Самостоятельна игровая деятельность. |
9.10-9.30 | НОД |
9.30-9.50 | Второй завтрак. |
9.50-10.00 | Подготовка к прогулке |
10.00-11.50 | Прогулка. |
11.50-12.20 | Возвращение с прогулки. Закаливающие процедуры. Гигиенические процедуры. |
12.20-12.50 | Обед. Воспитание культуры еды. |
12.50-15.55 | Подготовка ко сну. Сон. |
15.55-16.15 | Гимнастика пробуждения. Гигиенические процедуры. |
16.15-16.30 | Полдник. |
16.30-17.30 | Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход воспитанников домой. |
3.2 Учебный план организации воспитательного-образовательного процесса
Образовательные области | Виды организованной деятельности | Количество занятий в неделю |
Познавательное развитие | Познавательно-речевое развитие | |
Ознакомление с окружающим миром | 1 | |
Ознакомление с природой | ||
ФЭМП | 1 | |
Речевое развитие | Развитие речи | 1 |
Социально-коммуникативное развитие | Социально-личностное развитие | |
образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Художественное - эстетическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | |
Рисование | 1 | |
Лепка | 0,5 | |
Аппликация | 0,5 | |
Музыка | 2 | |
Физическое развитие | Физическое развитие | |
Физическая культура в помещении/на прогулке | 3 | |
итого | 10 |
3.3 Расписание НОД
Дни недели | Занятия | Время |
Понедельник | 1. Лепка\Аппликация | 9.10-9.30 |
2.Физическое развитие на воздухе | 9.40-10.00 | |
Вторник | 1.ФЭМП | 9.10-9.30 |
2. Музыка | 9.40-10.00 | |
Среда | 1Физическое развитие в помещении | 9.10-9.30 |
2.Развитие речи | 9.40-10.00 | |
Четверг | 1.Рисование | 9.10-9.30 |
2. Физическое развитие в помещении | 9.40-10.00 | |
Пятница | 1.Музыка | 9.10-9.30 |
2.Ознакомление с окружающим миром/ ознакомление с природой | 9.40-10.00 |
3.4 Двигательный режим
Формы организации | Средняя группа |
Организованная деятельность | 6 час. в неделю |
Утренняя гимнастика | 6-8 минут |
Упражнения после дневного сна | 5- 10 минут |
Дозированный бег | 3-4 минуты |
Подвижные игры | не менее 2-4 раз в день |
10-15 минут | |
Спортивные упражнения | Целенаправленное обучение не реже 1 раза в неделю |
8 - 15 минут | |
Физкультурные упражнения на прогулке | Ежедневно с подгруппами |
10 – 12 минут | |
День здоровья | 2 раза в год |
Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно |
3.5.План взаимодействия с семьями воспитанников
Сентябрь | 1.Консультации:
2.Буклет: «Спортивная форма на занятиях физической культурой». 3.Папка- передвижка -«1 Сентября –День знаний!»; |
Октябрь | 1.Консультации:
2.Беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом. 3. Папки- передвижки:
4. Памятка родителям «Правила Дорожного Движения» 5. «Осенний праздник» |
Ноябрь | 1. Консультации:
2. Папка- передвижка
3. Памятка родителям «Правила Дорожного Движения» Родительское собрание . |
Декабрь | 1. Консультации:
2.Беседы:
3.Папки-передвижки:
Привлечь родителей к праздничному оформлению группы и совместному проведению праздника «Новый год». 4.Новогодний утренник. |
Январь | 1.Консультации:
2.Индивидуальные беседы. 3. Памятка для родителей:
4. Фотовыставка «Как организовать выходной день с ребенком». |
Февраль | 1.Консультации:
здорового образа жизни»
2.Папки- передвижки:
3. Памятка для родителей:
4.Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества» ,«Наши замечательные папы» |
Март | 1.Консультации:
2.Папки-передвижки:
3. Памятка для родителей:
4.Утренник, посвящённый 8 марта 5. Фотовыставка « Мы- мамины помощники». 6. Совместное создание в группе огорода «Что посадим в огороде?» |
Апрель | 1. Консультации:
2.Буклет «Познакомьте ребёнка с родным краем». 3.Папка- передвижка:
4. Информационный стенд для родителей «Будь здоров, малыш!» 5. Фотовыставка «Из жизни нашей группы». |
Май | 1.Консультации:
2.Папка- передвижка:
2.Буклет.
Родительское собрание. |
3.6. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда
Центр | Основное предназначение | Оснащение |
Познавательное развитие | ||
Природы | Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности. | Емкости для измерения, пересыпания (колбы и стаканчики), лейка, иллюстрации домашних и диких животных, насекомых, рыб, коллекция ракушек, библиотека познавательной природоведческой литературы, иллюстрации овощей и фруктов, глобус. |
Развивающих игр | Расширение познавательного и сенсорного опыта детей. | Мелкая мозаика, бусы для нанизывания, шнуровки, цветные палочки Кюизенера. |
Конструирования | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. | пластмассовый конструктор, - крупный и мелкий, кубики пластмассовые |
Речевое развитие | ||
Книжный уголок | Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. | Детские книги (сказки, потешки, рассказы, загадки и др.), портреты писателей и поэтов, иллюстрации к произведениям |
Социально-коммуникативное развитие | ||
Сюжетно-ролевых игр | Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта. | Кукольный уголок –набором посуды, куклы, коляски для кукол. Парикмахерская – трюмо с зеркалом, расчески, накидка, фото причесок, баночки и коробочки из-под кремов, фен. Магазин – баночки, бутылочки и коробочки из-под продуктов, касса, деньги. Больница – бутылочки, баночки и коробочки из-под лекарств, одежда доктора и медсестры, шприц, тематический набор. |
Безопасности | Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности. | Материалы, связанные с тематикой ОБЖ и ПДД, макет проезжей части, иллюстрации дорожных знаков, жезл, фуражка полицейского, настольно-печатные игры. |
Патриотического воспитания | Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта. | Государственный флаг страны, куклы в национальных костюмах Крыма (иллюстрации), макет символизирующий природу России |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Театрализованный | Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях. | Маски сказочных персонажей и животных, овощей. |
Творческая мастерская | Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. | Цветная бумага, цветной картон, бумажные салфетки, фольга, белая бумага, бусины, природный материал (шишки, семена, сухие листья и др.), пластилин, раскраски, краски, кисти, фломастеры, трафареты, цветные карандаша, клей-карандаш, клей ПВА , ножницы. |
Музыкальный | Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности. |
3.7 Литература
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 80 с.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 96 с.: цв. вкл.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа / авт.-сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 303 с
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 64 с.
- Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми технологические карты с детьми по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.Н Васильевой-средняя группа.
- Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. 1 квартал / Под ред. Д-ра пед. Наук, профессора Л.А. Парамоновой. – М.:ТЦ Сфера, 2018
- Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. 2 квартал / Под ред. Д-ра пед. Наук, профессора Л.А. Парамоновой. – М.:ТЦ Сфера, 2018
- Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. 3 квартал / Под ред. Д-ра пед. Наук, профессора Л.А. Парамоновой. – М.:ТЦ Сфера, 2018
- Технологические карты организованной образовательной деятельности. Средняя группа / авт.- сост. З.Т. Асанова. – Волгоград : Учитель :ИП Гринин Л.Е., 2015
- Комплексные занятия по изобразительной деятельности. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.Н Васильевой-средняя группа./ авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2017
- Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Крымский веночек». / Авт.-сост. Л.Г. Мухоморина, Э.Ф. Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В. Феклистова. – Симферополь: Издательство «Наша школа», 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя средней группы по программе "Детство" в соотвествии с ФГТ на 2012-2013 образовательный период
Программа воспитателя средней группы соответствующая ФГТ на 2012/2013 образовательный период. Комплексная программа "Детство"...
Рабочая программа по средней группе по примерной общеобразовательной программе Н.Е.Вераксы " От рождения до школы" возраст 3-4 года
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» г. Советский»Согласовано:Зам.заведующегоМАДОУ д/с «Светлячок»___________________ Рослякова Л.В.01сентября ...
Рабочая программа для средней группы по программе "Мир открытий"
Рабочая программа воспитателя ДОУ по образовательной программе "Мир открытий"...
Рабочая программа для средней группы по программе"От рождения до школы"
Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 ...
Рабочая программа для средней группы группы учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа спроектирована с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (...
Рабочая программа воспитателя средней группы на основе Программы "От рождения до школы" под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с учетом ФГОС
Рабочая программа, разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад №13 "Синяя птица" городского округа Люберцы, в соответствии с:...
Рабочая программа для средней группы по программе "Мир открытий"
Данная рабочая программа разработана для детей средней группе на основе примерной общеобразовательной программы "Мир открытий" автор Л.Г. Петерсон и др....