Проект «8 марта — Международный Женский день». ( старшая группа)
проект (старшая группа)

Кузьминых Татьяна Альбертовна

Цель проекта:  Раскрыть образы мамы и бабушки, обеспечить условия для воспитания детей, уважение к женщине, чувств любви и благодарности к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшей группы на тему:

 «8 марта — Международный Женский день»

Возраст детей 5-6лет

Вид проекта: Информационно-творческий.

Тип проекта: групповой, краткосрочный..

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта:  Раскрыть образы мамы и бабушки, обеспечить условия для воспитания детей, уважение к женщине, чувств любви и благодарности к ним.

Задачи проекта:

- обеспечивать условия для воспитания у детей уважения к женщине, чувств любви и благодарности к мамам и бабушкам.

- познакомить детей с традициями празднования этого праздника, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня.

- развивать у детей познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря.

- привлекать родителей к активному участию в утреннике (участие родителей в играх и танцах).

- расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, сто мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

- формировать уважительно, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку – мама.

- развитие детского творчества и эстетического восприятия.

- привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам».

Актуальность проекта: В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью. Мама – это начало нашей жизни, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама – мы находимся под защитой ангела хранителя. В её сердце живет к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться создавать у детей желание заботиться о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта? ». История этого праздника – это история борьбы женщины за свои права. Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных подарков мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».

Форма работы: 

- дидактические игры, способствующие реализации цели проекта;

- тематические встречи с мамами и бабушками;

- праздники и развлечения.

Совместная деятельность с детьми и родителями:

1. Знакомство с историей празднования Международного женского дня;

2. Составление творческих рассказов «Здравствуй мамочка моя!», «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с 8 Марта»;

3. Беседа за круглым столом «Моя мама - библиотекарь»;

4. Заучивание стихотворения К. Ибряева «Мама»;

Итог:

1. Отчёт на педагогическом совете.

2. Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Картинка к празднику», «Портрет мамы», «Самые красивые цветы маме», коллективная поздравительная открытка «Нашим мамам».

3. Утренник посвященный 8 Марта «Женский день в Простоквашино».

Подготовительный этап:

1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.

2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;

4. Разработать презентацию «Произведения искусства, посвященные образу матери».

5. Разучивание песен и стихотворений к празднику.

6. Художественные этюды на тему ««Мы с папой заботимся о маме», «Какая моя мама»

Содержание проекта:

1. Познакомить детей с историей празднования Международного женского дня.

2. Выставка репродукций картин русских и зарубежных художников на тему «Образ матери в искусстве».

3. Провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

4. Предложить родителям сочинить стихи о маме.

5. Экскурсия в городскую библиотеку.

Реализация проекта:

1. Занятие познавательного цикла:

-познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности «Картинка к празднику», «Портрет мамы», «Самые красивые цветы маме», коллективная поздравительная открытка «Нашим мамам».

-беседы «Я был (а) у мамы на работе», «Какая моя мама», «Знаешь ли ты… кто придумал поздравительные открытки? ».

- совместное с родителями и детьми составление коллекции поздравительных открыток.

2. Чтение, заучивание наизусть, пересказ:

- знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок.

- заучивание стихотворения К. Ибряева «Мама».

3. Деятельность детей:

- коллективная аппликация «Нашим мамам»;

- изготовление из бросового материала индивидуальных подарков «Ромашки для мамы»;

- рисование «Портрет мамы».

- дидактические игры: «Чья мама», «Волшебное сердечко», «Что делает мама? ».

- музыкальная игра «Прятки с мамами»;

- танец с мамами «Полечка для мам»; парный танец «Там где мама моя…»

- разучивание песен: «Весенняя капель», «Ах какие ямочки», «Музыканты мы сейчас», «Бабушкины сказки»;

- слушание песен о маме.

Предполагаемый результат:

- новые знания детей о празднике 8 Марта, его традициях празднования;

- научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их;

-составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

-появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «8 Марта – Международный женский день» в средней группе.

В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины ...

Проект «8 Марта – Международный женский день» В средней группе.

Вид  – познавательно – творческий проек.Продолжительность -  краткосрочный.Срок реализации – 1 неделяУчастники проекта -  дет...

Проект «8 Марта – Международный женский день» в средней группе

Актуальность проекта:Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную ро...

Проект «8 Марта – Международный женский день» в средней группе общеразвивающей направленности №7

Вид – познавательно – творческий проект.Продолжительность - краткосрочный.Срок реализации – 1 неделяУчастники проекта - дети средней группы №7 «Цветик- семицветик&raq...

Проект «8 Марта – Международный женский день» в старшей группе

Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас ...

Проект: «8 Марта – Международный женский день»Проект: «8 Марта – Международный женский день»

Познакомить воспитанников с историей возникновения праздника 8 Марта – Международного женского дня...

Проект «8 Марта – Международный женский день» младшая – средняя группа

  Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жи...