Проект «8 Марта – Международный женский день» младшая – средняя группа
проект (средняя группа)
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизЦель: Обобщение и расширение знаний, и представлений детей о празднике «8 марта». Воспитание заботливого отношения к мамам, бабушкам, благодарность за их любовь.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня.
Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.
Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мамы «Поздравительная открытка».
Воспитательные:
Воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.
Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами;
Воспитывать желание отблагодарить ее за любовь и заботу.ни каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 г.Калининска Саратовской области»
Проект
«8 Марта – Международный женский день»
младшая – средняя группа
Воспитатели:
Липатова Е.В.
Сысолятина Е.В.
Проблема:
В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у детей представлений о том, что в семье необходимо внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным.
Актуальность.
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке.
Цель: Обобщение и расширение знаний, и представлений детей о празднике «8 марта». Воспитание заботливого отношения к мамам, бабушкам, благодарность за их любовь.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня.
Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.
Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мамы «Поздравительная открытка».
Воспитательные:
Воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.
Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами;
Воспитывать желание отблагодарить ее за любовь и заботу.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Вид проекта: познавательно – творческий проект.
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Участники исследовательской работы: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Материально-техническое оснащение:
Фотоаппарат, компьютер, мультимедиа.
Наборы для детского художественного творчества, дидактические игры.
Подбор художественных произведений.
Ожидаемые результаты:
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей.
Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Этапы проектной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей в проекте | Деятельность родителей в проекте |
I. Этап. Информационный Понедельник | Подбор литературных произведений о маме, бабушке. | Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники» | Знакомство родителей с проектом Конкурс «Мамины руки не знают скуки» |
Вторник | Подбор песенок о маме, бабушке | Слушание песенок «Мама» Ю. Чичков, М. Пляцковский, «Наши мамы самые красивые» Ю. Чичков, М. Пляцковский, «Песенка мамонтёнка» В. Шайнский, «Песенка про бабушку». | Информационный материал для родителей «8 Марта». |
Среда | Подбор произведений к заучиванию наизусть | Заучивание наизусть стихов и песенок | Предварительная работа с родителями; |
Четверг | Подбор дидактических игр | Дидактические игры: «Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные, «Что лишнее?» | Сбор фотографий «Мама и ребенок» |
Пятница | Подбор наглядного материала Рассматривание фотографий мам. | Рассматривание иллюстраций, картин. Сюжетно-ролевые игры: «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья». | Оформление стенда «Хорошо рядом с ней, рядом с мамочкой моей» |
II. Этап. Основной. Понедельник | Беседа с детьми о празднике, о мамах, бабушках | Рассматривание иллюстраций, картинок в книгах. Подвижная игра: «Курочка хохлатка» | Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки!» |
Вторник | Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме. | Игра – ситуация «Мама заболела» | Подведение итогов конкурса «Мамины руки не знают скуки» |
Среда | Подбор материала для изготовления открытки для мамы | Рисование «Цветы для мамы» Подарок маме открытка. | Изготовление подарков воспитателям |
III. Этап. Результативный. Четверг | Утренник «Лучшая на свете мамочка моя!». | Повторение стихов, песенок | Совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах. |
Куда мать, туда и дитя.
Сердце матери отходчиво.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Мать кормит детей, как земля людей.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Родных много, а мать роднее всего.
С матерью жить — ни скуки, ни горя не знать.
Гнев матери как снег - выпадет много, но тает быстро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника. «Международный женский день » для средней группы.
Воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, женщинам; желание помочь им;создать теплый эмоциональный климат между детьми и их мамами,укреплять доброжелательные взаимоотношения с семьями дете...
Проект «8 Марта – Международный женский день» в средней группе.
В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины ...
Проект «8 Марта – Международный женский день» В средней группе.
Вид – познавательно – творческий проек.Продолжительность - краткосрочный.Срок реализации – 1 неделяУчастники проекта - дет...
Проект «8 Марта – Международный женский день» в средней группе
Актуальность проекта:Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную ро...
Проект «8 Марта – Международный женский день» в средней группе общеразвивающей направленности №7
Вид – познавательно – творческий проект.Продолжительность - краткосрочный.Срок реализации – 1 неделяУчастники проекта - дети средней группы №7 «Цветик- семицветик&raq...
Заметка о проведении развлечени "8 Марта - Международный женский день" в старшей группе ДОУ
Восьмого марта в нашей стране отмечается Женский день. Мы привыкли к этому дню, как к доброму и весёлому празднику. Любим этот праздник за приятные хлопоты, за улыбки наших мам и бабушек, а значит, и ...
Проект «8 Марта – Международный женский день» в старшей группе
Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас ...