Проект «8 Марта – Международный женский день» младшая – средняя группа
проект (средняя группа)

Липатова Елена Викторовна

    Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизЦель: Обобщение и расширение знаний, и представлений детей о празднике «8 марта». Воспитание заботливого отношения к мамам, бабушкам, благодарность за их любовь. 

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня.

Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Развивающие:

 Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мамы  «Поздравительная открытка».

Воспитательные:

Воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.

Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами;

Воспитывать желание отблагодарить ее за любовь и заботу.ни каждого человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 г.Калининска Саратовской области»

Проект 

«8 Марта – Международный женский день»

младшая – средняя группа  

Воспитатели:

                                                                                              Липатова Е.В.

Сысолятина Е.В.

 

Проблема:

В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у детей представлений о том, что в семье необходимо внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным.

Актуальность.

    Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

   Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

    И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

   Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке.

Цель: Обобщение и расширение знаний, и представлений детей о празднике «8 марта». Воспитание заботливого отношения к мамам, бабушкам, благодарность за их любовь.  

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня.

Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Развивающие:

 Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мамы  «Поздравительная открытка».

Воспитательные:

Воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.

Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами;

Воспитывать желание отблагодарить ее за любовь и заботу.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Вид проекта: познавательно – творческий проект.

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Участники исследовательской работы: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Материально-техническое оснащение:

Фотоаппарат, компьютер, мультимедиа.

Наборы  для детского художественного творчества, дидактические игры.

Подбор художественных произведений.

Ожидаемые результаты:

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей.

Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Этапы проектной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей в проекте

Деятельность родителей в проекте

I. Этап. Информационный

Понедельник

Подбор литературных произведений о маме, бабушке.

Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»

Знакомство родителей с проектом

Конкурс «Мамины руки не знают скуки»

Вторник

Подбор песенок о маме, бабушке

Слушание песенок «Мама» Ю. Чичков, М. Пляцковский, «Наши мамы самые красивые» Ю. Чичков, М. Пляцковский, «Песенка мамонтёнка» В. Шайнский,  «Песенка про бабушку».

Информационный материал для родителей 

«8 Марта».

Среда

Подбор произведений к заучиванию наизусть

Заучивание наизусть стихов и песенок

Предварительная работа с родителями;

Четверг

Подбор дидактических игр

Дидактические игры: «Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные, «Что лишнее?»

Сбор фотографий «Мама и ребенок»

Пятница

Подбор наглядного материала

Рассматривание фотографий мам.

Рассматривание иллюстраций, картин.

Сюжетно-ролевые игры: «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья».

Оформление стенда «Хорошо рядом с ней, рядом с мамочкой моей»

II. Этап. Основной.

Понедельник

Беседа с детьми о празднике, о мамах, бабушках

Рассматривание иллюстраций, картинок в книгах.

Подвижная игра: «Курочка хохлатка»

Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки!»

Вторник

Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме.

Игра – ситуация «Мама заболела»

Подведение итогов конкурса «Мамины руки не знают скуки»

Среда

Подбор материала для изготовления открытки для мамы

Рисование «Цветы для мамы»

Подарок маме открытка.

Изготовление подарков воспитателям

III. Этап. Результативный.

Четверг

Утренник «Лучшая на свете мамочка моя!».

Повторение стихов, песенок

Совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах.

Куда мать, туда и дитя.

Сердце матери отходчиво.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Мать кормит детей, как земля людей.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Родных много, а мать роднее всего.

С матерью жить — ни скуки, ни горя не знать.

Гнев матери как снег - выпадет много, но тает быстро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника. «Международный женский день » для средней группы.

Воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, женщинам; желание помочь им;создать теплый эмоциональный климат между детьми и их мамами,укреплять доброжелательные взаимоотношения с семьями дете...

Проект «8 Марта – Международный женский день» в средней группе.

В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины ...

Проект «8 Марта – Международный женский день» В средней группе.

Вид  – познавательно – творческий проек.Продолжительность -  краткосрочный.Срок реализации – 1 неделяУчастники проекта -  дет...

Проект «8 Марта – Международный женский день» в средней группе

Актуальность проекта:Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную ро...

Проект «8 Марта – Международный женский день» в средней группе общеразвивающей направленности №7

Вид – познавательно – творческий проект.Продолжительность - краткосрочный.Срок реализации – 1 неделяУчастники проекта - дети средней группы №7 «Цветик- семицветик&raq...

Заметка о проведении развлечени "8 Марта - Международный женский день" в старшей группе ДОУ

Восьмого марта в нашей стране отмечается Женский день. Мы привыкли к этому дню, как к доброму и весёлому празднику. Любим этот праздник за приятные хлопоты, за улыбки наших мам и бабушек, а значит, и ...

Проект «8 Марта – Международный женский день» в старшей группе

Мама — это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас ...