Планирование воспитательно- образовательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Прокопьева Елена Евгеньевна

Планирование воспитательно- образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno-_obrazovatelnoy_raboty.docx41.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

МЛАДШАЯ ГРУППА

Март 2020 год.

Тема недели:

Весна красна в гости пришла.

Цель: формирование представлений у детей о весне и ее признаках.

Задачи:

Образовательная:  Формировать представление детей о весне, ее признаках, приметах.  

Развивающая: Развивать наблюдательность у детей, способность замечать изменения в живой и неживой природе с приходом весны.

Воспитательная: Поддерживать доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми, эмоциональную отзывчивость.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе и явлениями общественной жизни

Неживая природа:

  1. Наблюдение за солнцем.  Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе - солнечных днях.
  2. Наблюдение за сосульками. Познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
  3. Приметы ранней весны. Закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

Живая природа:

  1. Наблюдаем за воробьями. Формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде.

        

Явления общественной жизни:

  1.        Наблюдение за работой дворника. Формировать представление детей о труде взрослых; воспитывать интерес и уважение к труду.

Работа с родителями на март:

1. Информационно-аналитическая: Оформление стендов, папок-передвижек, ширм.  Рубрика «Разучите с детьми. Логика на каждый день». Презентационные материалы (Информация о личных достижениях ребенка. Мы рисуем, мы творим. Выставка поделок).

2. Психолого-педагогическое просвещение:   Индивидуальные консультации по запросу родителей.

3. Совместная деятельность: Привлечение родителей к пополнению среды (подготовить материалы для коллажа «К нам весна шагает теплыми шагами».)

Тема недели: Весна красна в гости пришла.

Итоговое мероприятие: Игра- путешествие «Весна идет, весне дорогу»

Понедельник 2.03.2020

Режим

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

I половина дня

Утро

Утренняя беседа: Как я провел выходные дни. Цель: создать хорошее, бодрое настроение.

 Помочь в выборе свободной самостоятельной деятельности.

 Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика

 КГН: Умывание. Цель: закреплять умение правильно пользоваться полотенцем (снимать с крючка).

Рассказывание сказки «Колобок» по картинкам с Костей, Юлианой, Марком.

Поместить в книжный уголок художественную литературу (сказки «Заюшкина избушка», «Лиса и заяц», стихотворения, половицы, поговорки, приметы о весне), иллюстрации по теме недели.

Утренний прием детей. Размещение в родительском уголке материалов о сезонных изменениях в природе

НОД

  1. Изобразительная деятельность: «Цветы в подарок маме, бабушке» Цель: Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь(подарок). Развивать эстетическое восприятие.
  2. Музыкальная деятельность (зал)

Дневная прогулка

Возвращение с прогулки

КГН: Закрепить умение одеваться быстро, не отвлекаясь.  

Познавательно -исследовательская деятельность: Наблюдение за небом. Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями

Игровая деятельность: П/и «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Трудовая деятельность: подсыпание корма для птиц в кормушки.    

 КГН: Учить складывать одежду в кабинки после прогулки.

Умывание.

Двигательная деятельность: упражнять Ярослава, Данила в прыжках с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.

II половина дня

Оздоровительные, закаливающие процедуры

Бодрящая гимнастика после сна «Лежебоки».

Ходьба по массажным коврикам.

Умывание прохладной водой.

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца». Беседа по прочитанному.

Проговаривание потешек о весне с Камилой, Никитой, Ильей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать игрушки на место.

Вечерняя  прогулка

КГН: Закрепить умение одеваться быстро, не отвлекаясь.  

Познавательно -исследовательская деятельность: Наблюдение за таяньем снега. Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями

Игровая деятельность: П/и «Лохматый пес». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Трудовая деятельность: подсыпание корма для птиц в кормушки.  

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.

Беседы о прошедшем дне с родителями.

Вторник 3.03.2020

Режим

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

I половина дня

Утро

Рассматривание иллюстраций о весне. Цель: вспомнить приметы весны, создать хорошее, бодрое настроение.

 Помочь в выборе свободной самостоятельной деятельности.

 Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика

 КГН: Умывание. Цель: закреплять умение тщательно мыть руки с мылом

Загадывание загадок о весне с Давидом В, Данилом, Егором.

Разместить в центре искусства выставку пейзажной живописи на тему «Весна» (Саврасов «Грачи прилетели», И.Грабарь «Мартовский снег», И. Левитан «Март» и др.)

Утренний прием детей.

НОД

  1. Познавательно-исследовательская деятельность/ФЭМП/: «Сравнивание предметов по высоте» Цель: учить детей в сравнивании предметов по высоте, классифицировать фигуры по цвету; закреплять умение ориентироваться в пространстве
  2. Социально- коммуникативное развитие(педагог- психолог)
  3. Двигательная деятельность (зал)

Дневная прогулка

Возвращение с прогулки

КГН: Закрепить умение одеваться быстро, не отвлекаясь.  

Познавательно -исследовательская деятельность: Приметы ранней весны. Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.

Игровая деятельность: П/и «Солнышко и дождик». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание.

Трудовая деятельность: подсыпание корма для птиц в кормушки.    

 КГН: Учить складывать одежду в кабинки после прогулки.

Умывание.

Двигательная деятельность: игра «Поймай мяч» Илья, Степан.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.

II половина дня

Оздоровительные, закаливающие процедуры

Массаж ручек и ножек массажными мячиками

Ходьба по массажным коврикам.

Умывание прохладной водой.

Сюжетно- ролевые игры, игры с правилами

С/р игра: «Салон красоты». Цель: умение распределять роли, использовать атрибуты для игры.

Настольные игры: «Времена года», «Формы», «Найди пару». Цель: развитие внимания, памяти .

Закрашивание предметов, умение штриховать и правильно держать карандаш с Ваней, Костей, Каримом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные игры: «лото», «домино» Цель: умение четко выполнять правила игры

 Учить детей после игр убирать игрушки на место.

Вечерняя  прогулка

КГН: Закрепить умение одеваться быстро, не отвлекаясь.  

Познавательно -исследовательская деятельность: Наблюдение за сосульками. Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Игровая деятельность: П/и «Зайцы и волк». Цель: развивать быстроту реакции, внимание

Трудовая деятельность: сгребание снега на участке

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.

Беседы с родителями по интересующим вопросам.

Среда 4.03.2020

Режим

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

I половина дня

Утро

Утренняя беседа: «Безопасность в природе». Цель: познакомить с опасностями, которые могут поджидать в лесу.

Дидактическая игра: « Хорошо - плохо». Цель: вспомнить с детьми правила поведения

 Помочь в выборе свободной самостоятельной деятельности.

Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика

 КГН: Умывание. Цель: закреплять умение отжимать руки, не разбрызгивая воду на пол.

Знакомство с пословицей «Март – с водой, апрель – с травой, а май – с цветами».  Егор Е. Давид В.

Внести в центр художественно-творческой деятельности трафареты, обводки, раскраски по теме недели

Утренний прием детей.

НОД

  1. Познавательно- исследовательская деятельность: «Прогулка по весеннему лесу» Цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.
  2. Музыкальная деятельность (зал)

Дневная прогулка

Возвращение с прогулки

КГН: Закрепить умение одеваться быстро, не отвлекаясь.  

Познавательно -исследовательская деятельность: Наблюдение за солнцем. Цель: дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе - солнечных днях.

Игровая деятельность: Игровые упражнения «Кто быстрее», «Попади в цель» Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, развивать координацию движений

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.    

 КГН: Учить складывать одежду в кабинки после прогулки.

Умывание.

Понаблюдать в центре природы, какие изменения произошли с луком

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.

II половина дня

Оздоровительные, закаливающие процедуры

Гимнастика после сна «Головушка- Соловушка».

Ходьба по массажным коврикам.

Умывание прохладной водой.

Чтение художественной литературы

Чтение произведений К.Ушинского о животных  Беседа по прочитанному, рассматривание иллюстраций.

Знание времен года  Камилой, Никитой, Ильей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать игрушки на место.

Вечерняя  прогулка

КГН: Закрепить умение одеваться быстро, не отвлекаясь.  

Познавательно -исследовательская деятельность: Наблюдение за работой дворника. Формировать представление детей о труде взрослых; воспитывать интерес и уважение к труду.

 Игровая деятельность: П/и «Мы шоферы». Цель: учить ориентироваться на местности, быстро бегать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: подсыпание корма для птиц в кормушки.  

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.

Беседы о прошедшем дне с родителями.

Четверг 5.03.2020

Режим

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

I половина дня

Утро

Дидактическая игра: «Расставь по порядку».Цель: формирование понимания относительности размера (ТРИЗ)

 Помочь в выборе свободной самостоятельной деятельности.

 Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика

 КГН: Умывание. Цель: закреплять умение открывать кран с водой так, чтобы вода текла маленькой струей.  

Речевая игра «Один-много» Цель: закрепить название домашних животных и птиц, их детёнышей, в единственном и множественном числе; с Владом, Соней, Викой М.

Внести в центр науки ветку дерева, поместить в воду для длительного наблюдения и фиксации результатов опыта.

Утренний прием детей.

НОД

  1. Коммуникативная деятельность: «Капель» Цель: формировать у детей интерес к явлениям природы, устанавливать простейшие связи. Активизировать словарь детей
  2. Двигательная деятельность (на воздухе)

Дневная прогулка

Возвращение с прогулки

КГН: Закрепить умение одеваться быстро, не отвлекаясь.  

Познавательно -исследовательская деятельность: Наблюдение за капелью. Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями.

Игровая деятельность: П/и «Солнышко и дождик». Цель: развитие внимания,  умение действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком.    

 КГН: Учить складывать одежду в кабинки после прогулки.

Умывание.

Двигательная деятельность: упражнять Ярослава, Данила в прыжках с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.

II половина дня

Оздоровительные, закаливающие процедуры

Бодрящая гимнастика после сна «Солнышко».

Ходьба по массажным коврикам.

Умывание прохладной водой.

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок о весне, весенних признаках. Повторение закличек, потешек.  

Разучивание  потешеки о весне с Костей, Никитой, Марком.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра: «Когда это бывает?». Учить детей после игр убирать игрушки на место.

Вечерняя  прогулка

КГН: Закрепить умение одеваться быстро, не отвлекаясь.  

Познавательно -исследовательская деятельность: Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Закреплять знание о весне.

Игровая деятельность: П/и «Ровным кругом». Цель: умение действовать по сигналу воспитателя..

Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком.  

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.

Беседы о прошедшем дне с родителями. Изготовление декорации к сказке «Заюшкина избушка» (инициатива семьи Черняковых).

Пятница 6.03.2020

Режим

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах

Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей

Взаимодействие

с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

I половина дня

Утро

Дидактическая игра: «Раньше- позже»Цель: учить определять временную зависимость объекта и его функцию.

Наблюдения в уголке природы: Полить комнатные растения, обобрать сухие листочки.

 Помочь в выборе свободной самостоятельной деятельности.

 КГН: Умывание. Цель: закреплять умение правильно пользоваться полотенцем (снимать с крючка).

Рассказывание сказки «Теремок» по картинкам с Прохором, Давидом Д.

Внести в центр театра и музыки атрибуты для обыгрывания сказок «Заюшкина избушка», «Снегурочка» и др.

Утренний прием детей. Консультация для родителей «Опасные ситуации в весенний период».

НОД

1. Двигательная деятельность (зал)

2. Изобразительная деятельность(лепка): «Маленькая Маша» Цель: Учить детей лепить маленькую куколку. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями

Дневная прогулка

Возвращение с прогулки

КГН: Закрепить умение одеваться быстро, не отвлекаясь.  

Познавательно -исследовательская деятельность: Наблюдение за птицами. Цель: Формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде.

Игровая деятельность: П/и «Перелет птиц». Цель: развивать быстроту реакции и внимание.

Трудовая деятельность: подсыпание корма для птиц в кормушки.    

 КГН: Учить складывать одежду в кабинки после прогулки.

Умывание.

Двигательная деятельность: упражнять Анну, Святослава  в прыжках с продвижением вперед.

 Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

II половина дня

Оздоровительные, закаливающие процедуры

Гимнастика после сна «Неболейка».

Ходьба по массажным коврикам.

Умывание прохладной водой.

Чтение художественной литературы

Чтение произведения В.Бианки «Пришла весна». Беседа по прочитанному.

Слушание музыки П.И.Чайковского из альбома «Времена года»: Цель: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.  С Катей, Вовой.

Предложить кегли и мячи, кольцеброс. Цель: развитие ловкости, быстроты. Учить детей после игр убирать игрушки на место.

Вечерняя  прогулка

КГН: Закрепить умение одеваться быстро, не отвлекаясь.  

Познавательно -исследовательская деятельность: Наблюдение за небом. Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями

Игровая деятельность: П/и «У медведя во бору». Цель: умение бегать врассыпную , не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность: подсыпание корма для птиц в кормушки.  

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.

Консультация для родителей «Как одеть ребенка весной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"

Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс  на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...