Планирование воспитательно- образовательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование воспитательно- образовательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-_obrazovatelnoy_raboty.docx | 41.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
МЛАДШАЯ ГРУППА
Март 2020 год.
Тема недели:
Весна красна в гости пришла.
Цель: формирование представлений у детей о весне и ее признаках.
Задачи:
Образовательная: Формировать представление детей о весне, ее признаках, приметах.
Развивающая: Развивать наблюдательность у детей, способность замечать изменения в живой и неживой природе с приходом весны.
Воспитательная: Поддерживать доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми, эмоциональную отзывчивость.
Наблюдения за сезонными изменениями в природе и явлениями общественной жизни
Неживая природа:
- Наблюдение за солнцем. Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе - солнечных днях.
- Наблюдение за сосульками. Познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
- Приметы ранней весны. Закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны.
Живая природа:
- Наблюдаем за воробьями. Формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде.
Явления общественной жизни:
- Наблюдение за работой дворника. Формировать представление детей о труде взрослых; воспитывать интерес и уважение к труду.
Работа с родителями на март:
1. Информационно-аналитическая: Оформление стендов, папок-передвижек, ширм. Рубрика «Разучите с детьми. Логика на каждый день». Презентационные материалы (Информация о личных достижениях ребенка. Мы рисуем, мы творим. Выставка поделок).
2. Психолого-педагогическое просвещение: Индивидуальные консультации по запросу родителей.
3. Совместная деятельность: Привлечение родителей к пополнению среды (подготовить материалы для коллажа «К нам весна шагает теплыми шагами».)
Тема недели: Весна красна в гости пришла.
Итоговое мероприятие: Игра- путешествие «Весна идет, весне дорогу»
Понедельник 2.03.2020
Режим | Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах | Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
I половина дня | Утро | Утренняя беседа: Как я провел выходные дни. Цель: создать хорошее, бодрое настроение. Помочь в выборе свободной самостоятельной деятельности. Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика КГН: Умывание. Цель: закреплять умение правильно пользоваться полотенцем (снимать с крючка). | Рассказывание сказки «Колобок» по картинкам с Костей, Юлианой, Марком. | Поместить в книжный уголок художественную литературу (сказки «Заюшкина избушка», «Лиса и заяц», стихотворения, половицы, поговорки, приметы о весне), иллюстрации по теме недели. | Утренний прием детей. Размещение в родительском уголке материалов о сезонных изменениях в природе |
НОД |
| ||||
Дневная прогулка Возвращение с прогулки | КГН: Закрепить умение одеваться быстро, не отвлекаясь. Познавательно -исследовательская деятельность: Наблюдение за небом. Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями Игровая деятельность: П/и «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Трудовая деятельность: подсыпание корма для птиц в кормушки. КГН: Учить складывать одежду в кабинки после прогулки. Умывание. | Двигательная деятельность: упражнять Ярослава, Данила в прыжках с продвижением вперед. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
II половина дня | Оздоровительные, закаливающие процедуры | Бодрящая гимнастика после сна «Лежебоки». Ходьба по массажным коврикам. Умывание прохладной водой. | |||
Чтение художественной литературы | Чтение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца». Беседа по прочитанному. | Проговаривание потешек о весне с Камилой, Никитой, Ильей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать игрушки на место. | ||
Вечерняя прогулка | КГН: Закрепить умение одеваться быстро, не отвлекаясь. Познавательно -исследовательская деятельность: Наблюдение за таяньем снега. Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями Игровая деятельность: П/и «Лохматый пес». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Трудовая деятельность: подсыпание корма для птиц в кормушки. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом. | Беседы о прошедшем дне с родителями. |
Вторник 3.03.2020
Режим | Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах | Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
I половина дня | Утро | Рассматривание иллюстраций о весне. Цель: вспомнить приметы весны, создать хорошее, бодрое настроение. Помочь в выборе свободной самостоятельной деятельности. Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика КГН: Умывание. Цель: закреплять умение тщательно мыть руки с мылом | Загадывание загадок о весне с Давидом В, Данилом, Егором. | Разместить в центре искусства выставку пейзажной живописи на тему «Весна» (Саврасов «Грачи прилетели», И.Грабарь «Мартовский снег», И. Левитан «Март» и др.) | Утренний прием детей. |
НОД |
| ||||
Дневная прогулка Возвращение с прогулки | КГН: Закрепить умение одеваться быстро, не отвлекаясь. Познавательно -исследовательская деятельность: Приметы ранней весны. Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. Игровая деятельность: П/и «Солнышко и дождик». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание. Трудовая деятельность: подсыпание корма для птиц в кормушки. КГН: Учить складывать одежду в кабинки после прогулки. Умывание. | Двигательная деятельность: игра «Поймай мяч» Илья, Степан. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
II половина дня | Оздоровительные, закаливающие процедуры | Массаж ручек и ножек массажными мячиками Ходьба по массажным коврикам. Умывание прохладной водой. | |||
Сюжетно- ролевые игры, игры с правилами | С/р игра: «Салон красоты». Цель: умение распределять роли, использовать атрибуты для игры. Настольные игры: «Времена года», «Формы», «Найди пару». Цель: развитие внимания, памяти . | Закрашивание предметов, умение штриховать и правильно держать карандаш с Ваней, Костей, Каримом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные игры: «лото», «домино» Цель: умение четко выполнять правила игры Учить детей после игр убирать игрушки на место. | ||
Вечерняя прогулка | КГН: Закрепить умение одеваться быстро, не отвлекаясь. Познавательно -исследовательская деятельность: Наблюдение за сосульками. Цель: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Игровая деятельность: П/и «Зайцы и волк». Цель: развивать быстроту реакции, внимание Трудовая деятельность: сгребание снега на участке | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом. | Беседы с родителями по интересующим вопросам. |
Среда 4.03.2020
Режим | Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах | Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
I половина дня | Утро | Утренняя беседа: «Безопасность в природе». Цель: познакомить с опасностями, которые могут поджидать в лесу. Дидактическая игра: « Хорошо - плохо». Цель: вспомнить с детьми правила поведения Помочь в выборе свободной самостоятельной деятельности. Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика КГН: Умывание. Цель: закреплять умение отжимать руки, не разбрызгивая воду на пол. | Знакомство с пословицей «Март – с водой, апрель – с травой, а май – с цветами». Егор Е. Давид В. | Внести в центр художественно-творческой деятельности трафареты, обводки, раскраски по теме недели | Утренний прием детей. |
НОД |
| ||||
Дневная прогулка Возвращение с прогулки | КГН: Закрепить умение одеваться быстро, не отвлекаясь. Познавательно -исследовательская деятельность: Наблюдение за солнцем. Цель: дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе - солнечных днях. Игровая деятельность: Игровые упражнения «Кто быстрее», «Попади в цель» Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, развивать координацию движений Трудовая деятельность: уборка снега на участке. КГН: Учить складывать одежду в кабинки после прогулки. Умывание. | Понаблюдать в центре природы, какие изменения произошли с луком | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
II половина дня | Оздоровительные, закаливающие процедуры | Гимнастика после сна «Головушка- Соловушка». Ходьба по массажным коврикам. Умывание прохладной водой. | |||
Чтение художественной литературы | Чтение произведений К.Ушинского о животных Беседа по прочитанному, рассматривание иллюстраций. | Знание времен года Камилой, Никитой, Ильей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать игрушки на место. | ||
Вечерняя прогулка | КГН: Закрепить умение одеваться быстро, не отвлекаясь. Познавательно -исследовательская деятельность: Наблюдение за работой дворника. Формировать представление детей о труде взрослых; воспитывать интерес и уважение к труду. Игровая деятельность: П/и «Мы шоферы». Цель: учить ориентироваться на местности, быстро бегать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: подсыпание корма для птиц в кормушки. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом. | Беседы о прошедшем дне с родителями. |
Четверг 5.03.2020
Режим | Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах | Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
I половина дня | Утро | Дидактическая игра: «Расставь по порядку».Цель: формирование понимания относительности размера (ТРИЗ) Помочь в выборе свободной самостоятельной деятельности. Двигательная деятельность: Утренняя гимнастика КГН: Умывание. Цель: закреплять умение открывать кран с водой так, чтобы вода текла маленькой струей. | Речевая игра «Один-много» Цель: закрепить название домашних животных и птиц, их детёнышей, в единственном и множественном числе; с Владом, Соней, Викой М. | Внести в центр науки ветку дерева, поместить в воду для длительного наблюдения и фиксации результатов опыта. | Утренний прием детей. |
НОД |
| ||||
Дневная прогулка Возвращение с прогулки | КГН: Закрепить умение одеваться быстро, не отвлекаясь. Познавательно -исследовательская деятельность: Наблюдение за капелью. Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями. Игровая деятельность: П/и «Солнышко и дождик». Цель: развитие внимания, умение действовать по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком. КГН: Учить складывать одежду в кабинки после прогулки. Умывание. | Двигательная деятельность: упражнять Ярослава, Данила в прыжках с продвижением вперед. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом. | ||
II половина дня | Оздоровительные, закаливающие процедуры | Бодрящая гимнастика после сна «Солнышко». Ходьба по массажным коврикам. Умывание прохладной водой. | |||
Чтение художественной литературы | Загадывание загадок о весне, весенних признаках. Повторение закличек, потешек. | Разучивание потешеки о весне с Костей, Никитой, Марком. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра: «Когда это бывает?». Учить детей после игр убирать игрушки на место. | ||
Вечерняя прогулка | КГН: Закрепить умение одеваться быстро, не отвлекаясь. Познавательно -исследовательская деятельность: Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Закреплять знание о весне. Игровая деятельность: П/и «Ровным кругом». Цель: умение действовать по сигналу воспитателя.. Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом. | Беседы о прошедшем дне с родителями. Изготовление декорации к сказке «Заюшкина избушка» (инициатива семьи Черняковых). |
Пятница 6.03.2020
Режим | Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах | Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности по выбору детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
I половина дня | Утро | Дидактическая игра: «Раньше- позже»Цель: учить определять временную зависимость объекта и его функцию. Наблюдения в уголке природы: Полить комнатные растения, обобрать сухие листочки. Помочь в выборе свободной самостоятельной деятельности. КГН: Умывание. Цель: закреплять умение правильно пользоваться полотенцем (снимать с крючка). | Рассказывание сказки «Теремок» по картинкам с Прохором, Давидом Д. | Внести в центр театра и музыки атрибуты для обыгрывания сказок «Заюшкина избушка», «Снегурочка» и др. | Утренний прием детей. Консультация для родителей «Опасные ситуации в весенний период». |
НОД | 1. Двигательная деятельность (зал) 2. Изобразительная деятельность(лепка): «Маленькая Маша» Цель: Учить детей лепить маленькую куколку. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями | ||||
Дневная прогулка Возвращение с прогулки | КГН: Закрепить умение одеваться быстро, не отвлекаясь. Познавательно -исследовательская деятельность: Наблюдение за птицами. Цель: Формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Игровая деятельность: П/и «Перелет птиц». Цель: развивать быстроту реакции и внимание. Трудовая деятельность: подсыпание корма для птиц в кормушки. КГН: Учить складывать одежду в кабинки после прогулки. Умывание. | Двигательная деятельность: упражнять Анну, Святослава в прыжках с продвижением вперед. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. | ||
II половина дня | Оздоровительные, закаливающие процедуры | Гимнастика после сна «Неболейка». Ходьба по массажным коврикам. Умывание прохладной водой. | |||
Чтение художественной литературы | Чтение произведения В.Бианки «Пришла весна». Беседа по прочитанному. | Слушание музыки П.И.Чайковского из альбома «Времена года»: Цель: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений. С Катей, Вовой. | Предложить кегли и мячи, кольцеброс. Цель: развитие ловкости, быстроты. Учить детей после игр убирать игрушки на место. | ||
Вечерняя прогулка | КГН: Закрепить умение одеваться быстро, не отвлекаясь. Познавательно -исследовательская деятельность: Наблюдение за небом. Цель: Продолжать знакомство с различными природными явлениями Игровая деятельность: П/и «У медведя во бору». Цель: умение бегать врассыпную , не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: подсыпание корма для птиц в кормушки. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом. | Консультация для родителей «Как одеть ребенка весной». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"
Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...