Планирование на неделю "Правила безопасности" в старшей группе.
материал (старшая группа)
Планирование на неделю в старшей группе детского сада по правилам безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование по теме "Азбука вежливости" в старшей группе детского сада. | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правила безопасности»
Цель: Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
Итоговое мероприятие: просмотр познавательного мультфильма с последующим обсуждением «Аркадий Паровозов»
Временные границы: с 18.11.2019 г. по 22.11.2019 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 18.11.2019 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Правила безопасности» | Р,П,С-К. Ф,Х-Э Х-Э, П, С-К. | 1.Познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность, формирование целостной картины мира) Тема: «Дни и сутки» Стр.137. Прогр. задачи: 1.Показать зависимость наступления утра, дня, вечера и ночи от положения Земли по отношению к солнцу. 2.Развивать любознательность. 3.Воспитывать желание помочь товарищам. 2.Динамическая пауза Тема: Хоровод «Как осенью…» Цель: Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Утро Утро радостных встреч: игра «Лото осторожности» Цель: Формировать умение детей определять опасные для жизни ситуации. Создать радостное настроение. Беседа «Пожар» Стр. 13-14. Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Развивать познавательный интерес. Дежурство по столовой. Цель: Обратить внимание детей на порядок работы дежурных, на качество выполнения детьми своих обязанностей, на правила пользования вилкой и ножом. Дидактическая игра «Собери рюкзак спасателя» Стр. 74. Цель: Развивать умение классифицировать предметы. Закрепить знания детей о назначении предъявленных предметов. Утренняя гимнастика. Карточка № 6. Прогулка Карточка № 2. Вечер Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр. Чтение художественной литературы: чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Предложить детям охарактеризовать жанровые особенности произведения. разгадывание загадок о здоровье. Аппликация: «Дорожные знаки» Цель: Сформировать умение придумывать сюжет своей работы, правильно располагать его на листе бумаги. Игры-забавы: игра «Волшебное сито» Цель: Развивать воображение, образное восприятие, самостоятельность. Прогулка Карточка № 3. | Внести музыку с детскими песнями. Внести восковые мелки, листы бумаги для схем. Внести новые атрибуты для с-р игр «ГБДД», «Семья», «Полиция» | Предложить родителям найти в интернете или в энциклопедиях информацию о правилах безопасности в быту. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 19.11.2019 г. | «Правила безопасности» | П,С-К,Р. Ф,Х-Э. П, Р, С-К. Х-Э. П. | 1.Познавательное развитие (математика) Тема: «Измерение и сравнение веса» Прогр. задачи: 1.Формировать общие представления о процедурах измерения веса. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать познавательный интерес детей. Стр.110. 2.Динамическая пауза Тема: Игра с пением «Повтори…» Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий, импровизировать, придумывать движения по тексту песни. 3.Речевое развитие (знакомство с буквами) Тема: «Звуковой анализ слова «Мак»» з. 12 Прогр. задачи: 1.Формировать умение детей проводить звуковой анализ слова «Мак» 2. Продолжать обучение, находить слова с заданным звуком. 3. Воспитывать уверенность в своих ответах. Стр. 41 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Утро Настольно-печатная игра «По планетам безопасности» Цель: Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку. Формировать умение называть опасные предметы. Формирование о начальных представлениях о здоровом образе жизни: «Чтобы уши слышали» Стр. 9. Цель: Формировать желание у детей заботиться о своем здоровье. Подвижная игра «Светофор» Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать творчество в двигательной активности, воображение. Утренняя гимнастика. Карточка № 6. Прогулка Карточка 3. Вечер Чтение художественной литературы: чтение стихотворения Т. Александрова «Разиня и растяпа» Цель: Формировать умение детей понимать серьезность ситуаций, давать характеристику персонажам, выделять их личностные качества. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр. Игры-эксперименты: игра «Разноцветные шарики» (картотека) Цель: Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. Слушание музыки: Р. Шуман «Смелый наездник» Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты. Прогулка Карточка № 4. | Внести белые листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок. Внести детский светофор. Внести бумагу, карандаши для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр «Лесник», «Пожарные», «Семья» | Рекомендовать родителям прочитать произведение Михалкова «Дядя Степа» с последующим обсуждением. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 20.11.2019 г. | «Правила безопасности» | П, Р. Ф. Р, П, С-К. Ф. | 1.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Красивые кольца для салфеток» Прогр. задачи: 1.Формировать умение детей находить приемы лепки и декоративного украшения. 2.Развивать воображение, фантазию. 3.Воспитывать интерес к лепке. Стр. 122. 2.Динамическая пауза. Тема: Игра «Найди предмет по описанию» Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 3.Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Рассматривание сюжетной картинки. Дидактическое упражнение «Чепуха»» Прогр. задачи: 1.Попытаться объяснить детям, как получить логичный и последовательный рассказ по сюжетной картинке. 2.Активизировать речь детей. 3.Воспитывать чувство юмора у детей. Стр. 111. 4.Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Утро Работа в книжном уголке: разгадывание загадок и ребусов «Опасные предметы» Цель: Формировать умение детей разгадывать загадки. Дидактическая игра по ФЭМП: «Повторение и закрепление пространственных представлений» Цель: Закрепить понимание детьми предлогов и наречий: за, перед, над, под, около, возле, рядом, внутри, в, между, близко, далеко. Пальчиковая гимнастика: «Погладим щенка» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Подвижная игра «Регулировщик» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Утренняя гимнастика. Карточка № 6. Прогулка Карточка № 4. Вечер Чтение художественной литературы: чтение произведения Н. Сладкова «В горах» Цель: Формировать умение детей внимательно слушать произведение. Рассказать о поведении и переживаниях героев. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр. Досуг, развлечение: игра «Знай и выполняй правила уличного движения» Стр. 67-68. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения. Интеллектуальные игры: настольная игра «Шахматы» Цель: Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления. Прогулка Карточка № 5. | Внести «Энциклопедия школьника» Внести сюжетные картинки по теме «Безопасность» Внести восковые мелки, листы для зарисовки. Внести атрибуты для с-р игр «Шоферы», «Семья», «Скорая помощь» | Предложить родителям составить совместный рассказ с детьми «Что я знаю о безопасности» с записью мнемотаблиц. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 21.11.2019 г. | «Правила безопасности» | П, Р, Х-Э Ф. Р, П, С-К. Ф. | 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Красивое панно для украшения группы» 2з. Прогр. задачи: 1.Продолжать упражнять детей в использовании приема получения симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам. 2.Развивать интерес к коллективной работе. 3.Воспитывать взаимопомощь. Стр. 121. 2.Динамическая пауза. Тема: Игра «Найди и опиши» Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. Познавательное развитие (математика) Стр. 109. Тема: «Измерение времени» Прогр. задачи: 1.Формировать общие представления о процедурах измерения времени. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать познавательный интерес детей. Стр. 110. 4.Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Утро Беседа – диспут «Служба 02» Цель: Познакомить детей со службой «02» Рассмотреть с детьми различные ситуации; помочь выбрать оптимальные модели поведения, речевые конструкции. Дидактическая игра «Верно неверно» Цель: Формировать умение детей различать дорожные знаки. Развивать у детей воображение, наблюдательность. Утренняя гимнастика. Карточка № 6. Совместная деятельность в уголке природы: посадка семян бобов. Цель: Предложить детям рассказать о назначении данной операции, правилах поведения; организовать посильное участие детей в работе. Формирование основ безопасности: викторина: "В гостях у Айболита" Цель: Продолжать формировать основы безопасности. Прогулка Карточка № 4. Вечер Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр. Чтение художественной литературы: чтение А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Формировать умение детей понимать содержание произведения, настроение героев. Конструктивные игры: «По замыслу» Цель: Формировать умение детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций. Цель: Предложить детям составить описательные рассказы по иллюстрациям. Прогулка Карточка № 3. | Внести настольно-печатную игру «Служба 02» Внести восковые мелки, листы бумаги для самостоятельной зарисовки. Внести атрибуты для с-р игр «Шоферы», «Полиция», «Зоопарк» Внести листы бумаги для зарисовок. | Выложить художественную литературу по теме недели. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 22.11.2019 г. | «Правила безопасности» | С-К, Х-Э, Р, П. Ф. Ф. | 1.Познавательное развитие (конструирование и рукоделие) Тема: «Светофор» (из бумаги) Прогр. задачи: Продолжать формировать умение детей создавать общую игру. Развивать внимательность, взаимопомощь. Воспитывать доброе отношение к сверстникам. 2.Динамическая пауза. Тема: Подвижная игра «Регулировщик» Цель: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижной игры. 3.Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Утро Дежурство в уголке природы: подкормка растений. Цель: Предложить детям рассказать о назначении данной операции, правилах поведения, организовать посильное участие детей в работе. Дидактическая игра по развитию речи: дидактическая игра «Скажи одним словом» Цель: Уметь классифицировать предметы. Строительные игры: игра «Строим автопарк» Цель: Уметь составлять конструкцию по представлению. Рассматривание иллюстраций: «Птицы» Цель: Предложить детям составить описательные рассказы по иллюстрациям. Обогащать словарь определениями, эпитетами, образными выражениями. Пальчиковая гимнастика: «Быстро, медленно» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика. Карточка № 6. Прогулка Карточка № 4. Вечер Чтение художественной литературы: в обработке Л. Нечаева «Хроменькая уточка» Цель: Предложить детям охарактеризовать жанровые особенности произведения. Уметь понимать ее нравственный смысл, мораль, эмоционально воспринимать содержание. Хозяйственно-бытовой труд: «Порядок в группе» Цель: Способствовать совершенствованию навыков, связанных с самообслуживанием. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Театрализованная игра «Был у зайца огород» Цель: Развивать инициативность, артикуляционные навыки. Итоговое мероприятие: просмотр познавательного мультфильма с последующим обсуждением «Аркадий Паровозов» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности. Прогулка Карточка № 5. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести схемы построек. Внести сюжетные картинки по теме «Безопасность» Внести альбом с сюжетными картинками на тему «На приеме у врача» Внести маски с животными. | Предложить родителям рассказать ситуации по теме недели из личного опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности.
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности....
Перспективное планирование по противопожарной безопасности старший дошкольный возраст
Перспективное планирование по противопожарной безопасности старший дошкольный возраст...
Комплексно-тематическое планирование Тема: « Азбука безопасности»(старшая группа)
Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Старшая группа: Тема: «Безопасность»
Цели: формировать представления детей об опасных для человека ситуациях, способах поведения в них; приобщать к правилам безопасного поведения в природе; закрепить знание телефонов экстренной слу...
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Неделя безопасности» старшая группа
Ежедневное планирование на неделю по теме "Неделя безопасности" старшая группа...
Перспективное планирование по ПДД в старшей группе Воспитание безопасного поведения детей на дороге
Данная разработка помогает систематически вести работу по воспитанию безопасного поведения на дороге....