Планирование на неделю "Наши защитники" в старшей группе.
материал (старшая группа)
Планирование по теме "Наши защитники" в старшей группе детского сада на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planir_fevr._st.gr_._nashi_zashchitniki.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наши защитники»
Цель: Формировать представление детей об особенностях военной службы, о военной технике, форме. Воспитывать гордость за свою Родину, желание защищать ее.
Итоговое мероприятие: Создание альбома: «Наша армия»
Временные границы: с 17.02.2020 г. по 21.02.2020 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 17.02.2020 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Наши защитники» | Р,П,С-К. Ф. Х-Э, П, С-К. | 1.Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Домашние животные» Стр. 145. Прогр. задачи: Закрепить представления детей о домашних животных. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к домашним животным. 2. Динамическая пауза Тема: П.И. «Два солдата» Цель: Упражнять детей в построении в колонну по одному, ходьбе со сменой направления. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Утро Утро радостных встреч: экспериментирование «Свойства воды» Цель: Организовать выявление детьми зависимости между скоростью таяния снега от температуры воды, в которую его погружают. Беседа «Богатыри земли русской» (конспект) Цель: Продолжать формировать патриотическое и гражданское чувство дошкольников. Совместная деятельность в уголке природы: «Путешествие в страну цветов» Цель: Формировать элементарные представления о комнатных растениях и способах ухода за ними. Утренняя гимнастика. Карточка № 10. Дидактическая игра по р.р. «Что за предмет?» Цель: Формировать у детей умение называть предмет и его описывать. Прогулка Карточка № 3. Вечер Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр. Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится» Цель: Рассмотреть с детьми образные выразительные средства, использованные поэтом. Помочь заучить стихотворение. Игры с крупным строительным материалом: игры с конструктором «Лего» Цель: Способствовать созданию различных конструкций для выполнения коллективного проекта. Прогулка Карточка № 5. | Внести альбом «Три богатыря» Внести альбом «Комнатные растения» Внести новые атрибуты для с-р игр «Пограничники», «Шоферы», «Семья» | Предложить родителям нарисовать совместный рисунок со своими детьми на выставку «Защитник Родины» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 18.02.2020 г. | «Наши защитники» | П,С-К,Р. Ф, Х-Э. П, Р, С-К. Х-Э. | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Стр. 125. Тема: «Составление и решение задач» - 1 Прогр. задачи: Формировать умение детей решать задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость. 2. Динамическая пауза. Тема: П.Н.И. «Бей в барабаны» Цель: Формировать умение детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию. 3.Речевое развитие (знакомство с буквами) Тема: «Звуковой анализ слова «Паук»» з. 20 Стр. 53. Прогр. задачи: Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова. Уметь различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Утро Настольно-печатная игра «Дорожная азбука» Цель: Упражнять детей в запоминании дорожных знаков. Формирование о начальных представлениях о здоровом образе жизни: «Зачем нужны физические нагрузки?» Цель: Формировать желание у детей заботиться о своем здоровье. Подвижная игра «Партизаны» Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий. Развивать творчество в двигательной активности, воображение. Утренняя гимнастика. Карточка № 10. Прогулка Карточка № 12. Вечер Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр. Чтение художественной литературы: чтение Н. Рубцова «На границе» Цель: Формировать умение детей понимать серьезность ситуаций, давать характеристику персонажам, выделять их личностные качества. Игры-эксперименты: игра «Разноцветные шары» (картотека) Цель: Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. Слушание музыки: Р. Шуман «Смелый наездник» Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты. | Внести индивидуальные карточки для записи. Внести атрибуты для с-р игр «Летчики», «Семья», «Шоферы» Внести инд. карточки для записи. | Рекомендовать родителям составить совместный рассказ с детьми и записать его в виде книжки «Я защитник!» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 19.02.2020 г. | «Наши защитники» | Х.-Э. Ф. Р, П, С-К. Ф. | 1.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Танк» Стр.37. Прогр. задачи: Формировать умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. Воспитывать интерес к лепке. 2. Динамическая пауза. Тема: П.И. «Пограничники» (картотека) Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному. 3.Речевое развитие (развитие речи) Стр. 89. Тема: Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» Прогр. задачи: Формировать умение составлять из данного воспитателем предложения новое, путем последовательной замены слов. Закреплять представления о слоге и ударении. Развивать диалогическую речь. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. 3.Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Утро Работа в книжном уголке: организация выставки книг об армии Цель: Формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства. Дидактическая игра по ФЭМП «Найди предмет по описанию» Цель: Формировать умение детей узнавать по описанию предметы, составлять их из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Полетели» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Подвижная игра «Светофор» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Утренняя гимнастика. Карточка № 10. Прогулка Карточка № 10. Вечер Чтение художественной литературы: знакомство с писателем В. Драгунским. Цель: Познакомить детей с биографией В. Драгунского, с его произведениями. Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр. Интеллектуальные игры: «Логические блоки Дьенеша» Цель: Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления. Досуг, развлечения: «Наша армия сильна, охраняет мир она!» Цель: Закрепить знания детей об армии. Создать радостное настроение. Прогулка Карточка № 11. | Внести листы бумаги для записи. Внести атрибуты для с-р игр «Моряки», «Подводники», «Семья» Внести медиатеку с детскими песнями. | Предложить консультацию по просьбам родителей. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 20.02.2020 г. | «Наши защитники» | П, Р, Х.-Э. Ф. П, С.-К. Х.-Э. Ф. | 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Птицы синие и красные» Стр. 74. «Прогр. задачи: Формировать умение детей смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления. Воспитывать интерес к рисованию. 2.Динамическая пауза. Тема: Игра «Найди елочную игрушку» Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. Познавательное развитие (ФЭМП) Стр. 125. Тема: «Составление и решение задач» - 2 Прогр. задачи: Формировать умение детей решать задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Воспитывать взаимопомощь. 4.Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Утро Беседа – игра «Мой папа» Цель: Совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания. Развивать память, воображение. Дидактическая игра «Правильно - неправильно» Цель: Формировать умение детей различать дорожные знаки. Развивать у детей воображение, наблюдательность. Утренняя гимнастика. Карточка № 9. Совместная деятельность в уголке природы: посадка семян мандаринов. Цель: Предложить детям рассказать о назначении данной операции, правилах поведения; организовать посильное участие детей в работе. Формирование основ безопасности: викторина "В гостях у Дорожной Феи" Цель: Продолжать формировать основы безопасности. Утренняя гимнастика. Карточка № 10. Прогулка Карточка № 8. Вечер Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр. Чтение художественной литературы: чтение А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Формировать умение детей понимать содержание произведения, настроение героев. Конструктивные игры: «По замыслу» Цель: Формировать умение детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением людей в военной форме. Цель: Предложить детям составить описательные рассказы по иллюстрациям. Ручной труд: «Самолет для папы» (оригами) Цель: Закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Прогулка Карточка № 10. | Внести альбом «Военная форма» Внести карточки для записи. Внести игру «Дорожная азбука» Внести атрибуты для с-р игр «Пехота», «Танкисты», «Шоферы» Внести листы бумаги для зарисовок. | Предложить родителям в выходные дни отдохнуть всей семьей в городском парке. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 21.02.2020 г. | «Наши защитники» | С-К, Х-Э, Р, П. Ф. Ф. | 1.Познавательное развитие (конструирование и рукоделие) Тема: Ручной труд (из бумаги и картона) «Карусель» Стр. 72. Прогр. задачи: Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. Воспитывать доброе отношение к сверстникам. 2.Динамическая пауза Тема: П.Н.И. «Снежные кружева» (картотека) Цель: Познакомить детей с правилами. Совершенствовать ориентировку в пространстве. 3.Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Утро Строительные игры (по замыслу) Цель: Воспитывать у детей уважение к результатам своей работы и работе других детей. Дидактическая игра по РЭМП «Живые знаки» Цель: Закрепить умение детей пользоваться математическими знаками, составлять выражения. Рассматривание иллюстраций, репродукций: рассматривание альбома «Военная техника» Цель: Способствовать осознанному усвоению детьми знаний о военной технике. Пальчиковая гимнастика: «Вертолет» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика. Карточка № 10. Прогулка Карточка № 9. Вечер Сюжетно-ролевые игры по интересам детей. Цель: Создать условия для сюжетно-ролевых игр; помочь детям подобрать атрибуты для игр. Хозяйственно-бытовой труд (трудовые поручения): помогаем младшему воспитателю. Цель: Формировать умение детей применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь младшему воспитателю в уборке групповой комнаты. Театрализованные игры: «Загадки без слов» Цель: Развивать воображение детей, мышление, обучать выражению различных эмоций. (картотека) Итоговое мероприятие: создание альбома «Наша армия» Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на создание общего продукта труда. Прогулка Карточка № 8. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр «Летчики», «Семья», «Скорая помощь» Внести альбом «Наши папы» | Провести индивидуальные консультации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...
План на тему: "Наши защитники" Старшая группа
Календарно-тематическое планирование на тему: "Наши защитники" в старшей группе детского сада...
План на тему: "Наши защитники" Старшая группа
Календарно-тематическое планирование на тему: "Наши защитники" в старшей группе детского сада...
Спортивная КВЕСТ - игра на улице «Юные защитники!» старшая группа.
Спортивная КВЕСТ - игра на улице «Юные защитники!» старшая группа....
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....
Календарно-тематическое планирование на тему "Наши защитники", старшая группа
Пр Программное содержание:Продолжать знакомить детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.Расширение гендерных предста...
Спортивный досуг «Полиция – друг и защитник» Старшая группа 2022г
Спортивный досуг «Полиция – друг и защитник»Старшая группа 2022г...