Отчёт о проектной деятельности «Посткроссинг
материал
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути…
В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе, ещё мы знаем,
Как много изучить нам предстоит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_proektnoy_deyatelnosti.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о проектной деятельности «Посткроссинг
“Посткроссинг России” в нашей группе
Россия, ты – великая держава, Твои просторы бесконечно велики. В земле твоей богатств поток неиссякаем, |
Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но, как мало, мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Сегодня в детских садах уделяется внимание патриотическому воспитанию дошкольников: говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Очень важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле.
Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям старшего дошкольного возраста. При изучении страны, детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии: познакомить с понятиями «география», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России. Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме. А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России. Современный технический прогресс, электронные письма, смс сообщения в социальных сетях, к сожалению, вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт и прочитать послание в нем.
Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг между детскими садами России». За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между участниками из разных городов), но предполагающий помимо простого получения открытки:
- работу с картой России,
-дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки,
-получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других городах в письмах и презентациях.
Проблема:
В традиционной образовательной деятельности не достаточно формируются данные понятия, т.к. они «невещественны».
То, что ребенок не увидел сам, не потрогал, не пережил, то, что не пробудило в нем эмоции, не становится долговременным приобретением ребенка.
Удаленность города Петровска приводит к тому, что родители мало ездят с детьми по стране, а значит, дети не видят всей ее широты, мощи, красоты и уникальности.
Цель проекта:
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с родной страной Россией через участие в проекте «Посткроссинг между детскими садами России»
Задачи проекта:
- способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;
- познакомить с понятиями «география», «карта»; познакомить с графическими обозначениями на карте: моря, реки, озера, города, области;
- познакомить с городами и народами России;
- рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях, основных исторических событиях, великих людях разных городов России;
- воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость за свою Родину;
- прививать интерес к эпистолярному жанру общения между людьми.
Предполагаемый результат:
-дети получат базовые знания из области географии;
-познакомятся с картой России: смогут различать на карте участки суши и водоемы, узнают названия крупных городов, рек России и т.д.;
-возрастет уважение и гордость к своей Родине;
-заинтересуются эпистолярным жанром общения: узнают, как пишутся и отправляются открытки;
-создадут коллекцию открыток, полученных из разных городов России.
Подготовительный этап:
-информирование, родителей и детей о предстоящем проекте;
-поиск и создание базы участников проекта среди детских садов других городов России;
-составление приглашения;
-рассылка приглашения на электронные адреса детских садов России;
-подбор почтовых открыток и покупку почтовых марок.
Основной этап:
-беседы с детьми о проекте;
-общее знакомство с картой России (отметить размеры страны, найти и отметить родной город Петровск, столицу России – город Москва, рассмотреть реки, моря и т.д.);
-рассматривание приобретенных открыток;
-составление текста послания детям детских садов других городов России;
-оформление открыток с помощью воспитателя;
-составление презентации о родном городе Петровск(Приложение 1);
-отправление открыток (экскурсия на почту);
-работа с полученными открытками и презентациями;
-чтение открыток;
-просмотр презентации;
-беседа о городе, из которого пришла открытка (какой город старше, на какой реке стоит, что понравилось и т.д.);
-поиск города на карте России;
Перед началом проекта было проведено родительские собрания по ознакомлению родителей с проектом. Родители поддержали проект.
Зарегистрировались в группе «postkross.in», организация взаимопосещения групп для знакомства со страницами группы на сайте nsportal.
При разрешении возникающих вопросов, затруднений, овладение технической (ИКТ) стороной проекта (сканирование, внесение открыток в базу входящих и исходящих, печатание отзывов, для дальнейшего знакомства), консультирование, координация воспитателей по ходу проекта, обращалась за помощью к координатору группы «Посткроссинг» Толчачевой Юлии.
Ознакомление родителей с ходом реализации проекта, поддержание мотивации к дальнейшему взаимодействию, шло на родительских собраниях.
Когда приходит открытка, мы обсуждаем, откуда она к нам прилетела, или приехала, смотрим по карте, где расположен этот населенный пункт, смотрим фотографии этих мест, достопримечательности. Отмечаем, чем это место особенное!
Полученные открытки аккуратно хранятся в альбоме, бережно достаются для рассматривания. Из них составляется коллекция. Открытки чистые, готовые к отправке, так же хранятся в специальном альбоме вместе с марками, которые ребенок должен аккуратно приклеить.
Когда дети получают наши открытки, на сайте появляются слова благодарности от лица получателя. Как приятно детям читать и слушать, что их открытка понравилась, доставила кому-то радость! А слова бывают такие трогательные, что детям хочется повторить эти прекрасные минуты.
Вместе с детьми я рассматриваю изображение на открытке и помогаю детям увидеть, что же делает открытку такой красивой, как старался художник. Зачастую открытки с обратной стороны украшаются посткроссерами, в таком случае, отмечаю, что человек, отправивший открытку, старался сделать так, чтобы она понравилась детям. И по таким же критериям детям предлагается изготовить открытки самостоятельно.
В международный день письма с детьми были проведены беседа «Как путешествует письмо?». Было написано и отнесено письмо на почту.
Заключительный этап:
-составление коллекции открыток, полученных из разных городов России;
-итоговая беседа с детьми с элементами викторины: «Назови город. Какой город больше? Какой город старше? и т.д.»;
-подведение итогов проекта.
Перспектива проекта:
проект предполагает работу с продолжением:
-ведение почтовой переписки с детьми из других детских садов городов России;
-поиск новых участников и знакомство с новыми городами и др.
Выводы по проекту:
мониторинг показал, что дети стали лучше ориентироваться по карте, умели находить Нолинск, Кировскую область, Москву, Саратов, Пензу и другие города.
Дети могли назвать достопримечательности тех мест, где бывали, и некоторые достопримечательности мест, откуда приходили открытки.
Дети познакомились с коллекционированием открыток, в группе появилась коллекция открыток на разные темы, и некоторые дети начали собирать открытки дома.
А коллекционирование, как известно, положительно влияет на формирование терпения, усидчивости и аккуратности.
На сегодняшний день в проекте участвуют более 60 городов и 39 детских садов.
С помощью родителей были собраны фотографии зданий города Петровска. И создана Презентация Виртуальная экскурсия «О городе своем веду рассказ».
Группа «Берёзка» уже отправили письма и открытки в города : Подольск, Пенза, Саратов, п/о Озинки, Сочи, Курск, Крым, с. Богучаны, Сахи, Москвы, Нолинск, Шуя, Можайск.
и другие.
Как видите, это совсем просто! Участвуйте в проекте «Посткроссинг» и узнавайте мир через открытки из разных городов и стран!
Мы открытки шлём друзьям,
И рисунки на листочке.
Присылают письма нам –
Очень рады каждой строчке!
Внутри карточки, записки,
Пожелания друзей,
И в конце всегда приписка:
«Ждем ответа поскорей!»
Почтальон письмо приносит,
В сад заходит по утрам,
Говорит: «Для вас ПОСТКРОССИНГ!»
И вручает почту нам!
Список литературы:
Маршак С. Я. «Вот какой рассеянный и другие истории» М.: АСТ, 2011. – 88 с., ил.
И.С. Никитин, Россия, книга о Родине, М., Детская литература, 1961г. стр. 9)
http://www.phototopic.ru/novisti-v-fotografiyah/kak-vyglyadyat-pochtalony-v-raznyh-stranah-mira.html
Урсуленко Л.М. Письмо о любимой книге. URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/11/22/pi
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фото отчёт по проектной деятельности "Перелетные птицы"
фото отчет по проектной деятельности "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"...
Творческий отчёт по теме: «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у старших дошкольников»
Тема: Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у старших дошкольниковВведение: Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новоепокол...
Отчёт по теме самообразования "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»
В отчете по теме самообразования "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста» раскрывается актуальность этой темы и её значение в о...
Отчёт по проектной деятельности
Проектная деятельность с воспитанниками...
Отчёт по самообразованию по теме: «Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраста» в подготовительной группе
laquo;Проектная деятельность как способ развития художественно- творческих и речевых особенностей детей старшего дошкольного возраст...
Отчёт по проектной деятельности "Сказочные лабиринты игры"
С сентября 2018 года по май 2019 в группах компенсирующей направленности был реализован долгосрочный коллективный проект «Сказочные лабиринты игры»....
Отчёт по инновационной деятельности в ДОО «Художественно-эстетическое образование детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
Отчёт по инновационной деятельности в ДОО «Художественно-эстетическое образование детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»...
- Мне нравится (1)