Отчёт по проектной деятельности "Сказочные лабиринты игры"
методическая разработка по логопедии
С сентября 2018 года по май 2019 в группах компенсирующей направленности был реализован долгосрочный коллективный проект «Сказочные лабиринты игры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_proektnoy_deyatelnosti_-skazochnye_labirinty_igry.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по проектной деятельности
«Сказочные лабиринты игры»
С сентября 2018 года по май 2019 в группах компенсирующей направленности был реализован долгосрочный коллективный проект «Сказочные лабиринты игры».
Разработчики проекта:
-специалисты: учителя-логопеды, воспитатели групп для детей с тяжёлыми нарушениями речи;
-родители (законные представители) обучающихся.
Цель проекта:
обновить образовательный процесс для интеллектуально-творческого развития дошкольников посредством развивающих игр Воскобовича и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Задачи проекта:
1)Развитие у дошкольников интереса к исследовательско-игровой, поисково- познавательной деятельности посредством развивающих игр Воскобовича.
2)Развитие устойчивого интереса к практическому использованию развивающих игр Воскобовича в свободной, совместной и самостоятельной деятельности.
- Формирование базисных представлений дошкольников об окружающем мире , речевых умений ,математических навыков, интереса к детской игре.
- Укрепление доверительного сотрудничества между ДОУ и семьей посредством использования развивающих игр Воскобовича для развития дошкольников;
- Воспитание умения взаимодействовать в паре, в команде ; придумывать свои варианты игр, игровых действий с пособиями развивающих игр, воспитывать самостоятельность и инициативу. Степень новизны:
Новизна данного проекта заключается в том, что применение игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» адаптировано к коррекционно-логопедической практике, с учетом особенностей речевого развития детей с ОВЗ в условиях группы компенсирующей направленности.
Построение НОД на основе сказочного сюжета позволяет значительно повысить интерес, мотивацию и снизить утомляемость детей, что имеет огромное значение для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В игровой форме дети узнают и запоминают цифры и буквы; усваивают цвет, форму, величину объекта; тренируют мелкую моторику рук; совершенствуется восприятие, речь, мышление, внимание, память. В процессе игры у детей развивается воображение, их творческие возможности.
Материалы и оборудование:
Для реализации проекта мы использовали следующие игровые комплекты и пособия:
- «Теремки»,
- «МиниЛарчик»,
- «Кораблик «Брызг-Брызг»,
- «Коврограф Ларчик».
В начале работы над проектом был разработан перспективный план использования развивающих игр Воскобовича и план мероприятий с родителями в группах для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Достигнутые результаты:
В результате реализации проекта у детей:
-Сформирован устойчивый интерес к развивающим играм Воскобовича.
- Появилась мотивация к самостоятельной поисково - познавательной и исследовательско - игровой деятельности.
- Формируются речевые навыки, базисные представления дошкольников об окружающем мире, математические навыки.
- Развиваются умения работать в команде сверстников, в паре, взаимодействовать со взрослым.
У родителей:
-Повышается компетентность родителей по вопросу влияния развивающих игр Воскобовича на творческое и интеллектуальное развитие дошкольников.
У педагогов:
- Повысился уровень профессионализма педагогов в реализации развивающих технологий Воскобовича.
- Использовались инновационные технологии, современные формы и новые методы работы по познавательной деятельности дошкольников.
В ДОУ:
-Повысилась эффективность и качество образовательного процесса.
- Применён инновационный подход педагогов к образовательной деятельности, направленной на интенсивное интеллектуальное развитие дошкольников.
-Реализуются инновационные технологии работы с играми Воскобовича, обобщение опыта работы.
В подготовительной к школе группе «Радуга « с детьми:
Проведены:
1. Фронтальные и индивидуальные занятия (НОД) по звукопроизношению и обучению грамоте с использованием игр Воскобовича.
2. Занятия (НОД) по ФЭМП с использованием игр Воскобовича- квадратов Воскобовича, изготовленных родителями, совместно с детьми.
3.Мини-досуг «Игротека в группе Радуга» -как практическое применение РИВ в режимных моментах и как вариант использования игр в домашних условиях.
Для родителей:
Проведены:
1. Был оформлен информационный стенд о развивающих играх В.В. Воскобовича с целью ознакомления с инновационной технологией.
2.«Родительская мастерская» - изготовление элементов оборудования к игре Воскобовича –«Конструктор букв» (обучение грамоте ) с целью приобретения практических навыков в играх.
(слайд)
2.Фотоколлаж «Мы играем дружно»- представление педагогического процесса с применением РИВ на занятиях.
Проведены:
В старшей группе для детей с ТНР проводились:
1. Групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия (НОД) по звукопроизношению с использованием игр Воскобовича.
2. НОД по всем образовательным областям с использованием игр Воскобовича.
Проведены:
- С целью вовлечения родителей в проект, ознакомления с игровой технологией был оформлен информационный стенд о развивающих играх В.В. Воскобовича, проведен мастер-класс «Сказочные лабиринты игры».
- Для укрепления сотрудничества между ДОУ и семьями воспитанников посредством трансляции информации оформлена фотогазета «По сказочным лабиринтам игры».
- С целью повышения игрового взаимодействия детей, родителей и педагогов проведен досуг «Приключения Слона Лип-Лип и Слоника Ляп-Ляп», также родителями был изготовлено (частично приобретено) пособие «Квадрат» В.В. Воскобовича.
Вывод :
В результате реализации проекта мы внедрили инновационную технологию игр Воскобовича, расширив предметно-пространственную среду. обеспечили взаимодействие ребенок-родитель, ребенок-педагог, родитель – педагог. Создали для детей эмоционально положительную обстановку и ситуацию успеха, обеспечили активную включенность всех родителей в образовательный процесс.
В завершении хотелось бы отметить: использование игровой технологии В.В.Воскобовича в коррекционном процессе с дошкольниками с ТНР, является эффективным средством преодоления речевых нарушений. Поэтому считаем, что необходимо продолжить работу по адаптированию игр В.В. Воскобовича и использованию их в коррекционной практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фото отчёт по проектной деятельности "Перелетные птицы"
фото отчет по проектной деятельности "ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"...
Отчёт по проектной деятельности
Проектная деятельность с воспитанниками...
Отчёт о проведённых мероприятиях по проекту "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича
В период 2018-2019 учебного года нами было разработаны игры, направленные на решение речевых и коррекционных задач подготовительной к школе группе с ТНР в рамках годового комплексно-тематическог...
ДНЕВНИК ОТЧЁТА по ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Театр моды «Дети – цветы жизни»
ДНЕВНИК ОТЧЁТАПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТеатр моды «Дети – цветы жизни» Участники проекта: воспитанники младшей группы «Солнышко» д\с «Улыбка» и их родители....
Отчёт по проектной деятельности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребёнка – детский сад №1 «Муравейник» Отчёт по проектной деятельн...
Отчёт о проектной деятельности «Посткроссинг
Россия, ты – великая держава,Твои просторы бесконечно велики.На все века себя ты увенчала славой.И нет другого у тебя пути…В земле твоей богатств поток неиссякаем,К сокровищам твоим нам п...