НОД "Путешествие по островам знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности:
Познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, игровая.
Методические приёмы:
- Игровой (сюрпризные моменты, путешествие по островам).
- Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)
- Словесный (вспомнить, объяснить, указать)
Цель:
Способствование осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Путешествие по островам знаний" | 135.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности:
Познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, игровая.
Методические приёмы:
- Игровой (сюрпризные моменты, путешествие по островам).
- Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)
- Словесный (вспомнить, объяснить, указать)
Цель:
Способствование осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, память, логическое мышление, диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Образовательные задачи:
Повышать уровень познавательной активности детей; закреплять умение считать в прямом и обратном порядке, узнавать и называть геометрические фигуры, понятия «между», «над», «выше», «ниже», определять первый звук в слове, отличать гласные буквы от согласных; развивать представления о цвете, о длине; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; формировать навык контроля и самооценки, расширять словарный запас
Воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, любознательности, сообразительности, усидчивости, аккуратности, умения внимательно слушать.
Словарная работа:
Репродукция, художник - маринист, море, маршрут, путешествие, сундук, клад, сигнал «сос», палуба, грустный, печальный, весёлый, радостный.
Оборудование и материалы:
Мультимедийные проектор, магнитофон, записи звуков (моря, сигнала «сос», спокойной мелодии), репродукции картин Айвазовского, карта с маршрутом, волшебные ключи, макеты пальм с буквами, волшебный сундук.
Раздаточные материал:
Листочки с цифрами и точками, палочки Кюизенера, карточки-задания, фломастеры
Ход:
На экране (слайд №2)
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Проходите, пожалуйста
Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко!
И мне очень хочется пожелать всем, всем «Доброго утра!», и приветливо улыбнуться вам.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Все, мы можем начинать,
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
Воспитатель:
А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики
Звучит запись шума моря.
Воспитатель:
Ребята, послушайте какие необычные звуки. Что по своему звучанию они вам напоминают?
Дети:
Шум моря
(слайд №3)
Воспитатель:
Правильно, ребята! Посмотрите на экран.
(слайд №4)
Воспитатель:
На экране изображены репродукции 3 картин великого художника Айвазовского Ивана Константиновича. Иван Константинович писал море. Художников, которые пишет море, называют маринистами. Значит И.К. Айвазовский – художник-маринист.
Обратите внимание, что на всех трёх картинах море имеет разное состояние. Давайте рассмотрим поближе первую картину.
(слайд № 5)
Воспитатель:
Как вы думаете, каким художник изобразил здесь море?
Дети:
Спокойное, ласковое, приветливое.
Воспитатель:
Правильно ребята! А теперь посмотрите на следующую картину.
(слайд №6)
Воспитатель:
Но прежде, чем говорить, каким художник изобразил здесь море, давайте мы с вами вспомним сказку А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке», как автор описывает разные состояния моря.
Показываю книгу
Послушайте: «Вот пошел старик к синему морю, Видит, море слегка разыгралось»
а можно ли сказать о этой картине, что здесь море слегка разыгралось?
Дети отвечают на вопрос.
(слайд № 7)
Воспитатель:
Правильно! И давайте посмотрим на третью картину, а кто из вас, ребята, сможет описать море на этой картине?
Дети:
Большие, сердитые волны, грозное море, штормовое.
Воспитатель:
Звучит шум моря
А вот как такое состояние моря описывает А.С. Пушкин в своей сказке: «Вот идет старик к синему морю,
Видит, на море черная буря,
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют»
Ой, посмотрите, ребята! Штормовое море выбросило волной на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем и посмотрим, что же внутри?
Дети:
Это карта.
Воспитатель:
Правильно, это старинная карта. Давайте её хорошенько рассмотрим. А чтобы вам всем хорошо было видно, мы поместим эту карту на экране.
(слайд № 8)
Воспитатель: Ой, а тут ещё и записка. Я её прочту:
У меня в стране беда
Ваша помощь мне нужна
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей
Ждут вас испытания
Трудные задания
В царство знаний поспешите
И порядок наведите.
“Уважаемые ребята! Эта тайная карта приведёт вас в удивительную страну Знаний, где я ожидаю от вас не только помощи, но и спрятаны истинные сокровища. Эти сокровища будут служить вам всю жизнь. Счастливого пути, ребята! С уважением - Королева знаний.
Воспитатель: Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? (Да)
Воспитатель: (обращается к карте)
Ребята, здесь изображены острова и нарисован загадочный маршрут, который проложен от острова к острову. Ребята, посмотрите на последний остров с огромной горой. Что мы видим на этом острове?
Дети:
Сундук.
Воспитатель:
А что может находиться в сундуке?
Дети:
Клад, сюрприз, драгоценности
Воспитатель:
Правильно! Это сундук, закрытый на большой замок, в котором спрятан клад. И чтобы этот замок открыть нам нужен волшебный ключ.
Карта указывает, где находится клад, но чтобы добраться до клада, нам нужно отправиться в путешествие по островам страны Знаний, где нас ждут сложные, но очень интересные задания, и справиться с ними могут только самые внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеет слушать и думать. И только преодолев испытания, мы поможем Королеве Знаний и найдём удивительный клад. Выполнив задания на каждом острове, мы получим ключи, чтобы подобрать нужный к замку этого сундука.
Показываю ключи на островах.
1 ребёнок: В страну Знаний
Попасть совсем не сложно.
Она ведь исключительно
Удобна расположена.
2 ребёнок: Там знания царствуют
Во всём своём всесилии.
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения.
Воспитатель:
Итак, Вы готовы к путешествию?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Хорошо. А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, если выполните первое задание.
(слайд № 9)
Воспитатель:
Посмотрите на листочки, которые лежат перед вами. На них нарисованы точки с цифрами. А теперь посмотрите на экран и послушайте внимательно задание.
Вам необходимо соединить точки прямыми линиями в той последовательности, в которой расположены цифры.
Посмотрите, внимательно: с левой стороны соединяем точки снизу вверх, т.е. от 1 до 10,а с правой стороны сверху вниз, учитывая обратный счет от 10 до 1.
Приступаем к выполнению задания.
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель:
Выполнили? Хорошо, молодцы!
(слайд № 10)
Воспитатель:
Ребята, а кто мне расскажет, в каком порядке вы соединили точки, следуя снизу вверх с левой стороны?
Ребёнок:
Считают от 1 до 10.
Воспитатель:
А как называется такой счет?
Ребёнок:
Прямой.
Воспитатель:
Правильно! А кто мне расскажет с правой стороны, в каком порядке вы соединили точки, следуя сверху вниз.
Ребёнок:
Считает от 10 до 1.
Воспитатель:
Правильно! А как называется такой счет?
Ребёнок:
Обратный.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием. А что же за предмет у вас получился на листочке?
Дети:
Корабль.
Воспитатель:
Наше путешествие начинается, корабль готов к отплытию, но чтобы попасть на корабль нужно купить билет. Билет стоит четыре монетки На столе лежат карточки, на них нарисованы кружки двух цветов – это монетки. Подберите монетки. Подберите монетки так, чтобы у вас было 4 монетки.
Дети: дети работают с карточками и показывают результат.
Воспитатель:
Хорошо, для того, чтобы наш корабль двинулся в путь по волнам нам необходим ветер. А как мы можем сделать ветер?
Дети: Подуть.
Воспитатель:
Хорошо, а сейчас, выходите все сюда и будьте внимательны, повторяйте за мной движения и мы вместе будем дуть на наш корабль.
Мы плывём под парусами
(руки вверх, кисти влево, вправо)
Крокодилы вслед за нами.
(руки змейкой)
Смотрят круглыми глазами.
(руками показать)
Пасти с острыми зубами
(руками показать пасти)
Ветер в парус дуй сильней
Чтоб от них уплыть скорей.
(дети дуют)
(слайд № 11)
Воспитатель:
Вот чудо, мы приплыли к первому острову. Как по - вашему, ребята, кто живёт на этом острове?
Дети:
Геометрические фигуры.
Воспитатель:
Правильно, ребята! И называется этот остров «Остров геометрических фигур». А какие фигуры вы видите на этом острове?
Дети:
Круг, овал, квадрат и т.д.
(если дети не назвали треугольник, то …)
Воспитатель:
А сам остров по форме, на какую геометрическую фигуру похож?
Дети:
На треугольник.
Воспитатель:
Ребята, на острове геометрических фигур ураган разломал все домики жителей острова и разбросал все фигуры. Помогите жителям острова навести порядок и построить им дома.
(дети садятся за столы и выполняют задание – строят дома из геометрических фигур)
Воспитатель:
Хорошо! Жителям острова понравились ваши дома и они с удовольствием будут жить в таких домах.
А сейчас жители этого острова, приглашают нас в математическую мастерскую, чтобы украсить ваш кораблик. Присаживайтесь.
Ребята, у вас на столах в розетках лежат разноцветные палочки. Возьмите эти палочки. Посмотрите, внимательно, чем они отличаются?
Дети:
Длиной, цветом.
Воспитатель:
А теперь, придвиньте к себе кораблик и разложите эти палочки на кораблик так, чтобы они по длине соответствовали полоскам на кораблике, от самой длинной, до самой короткой.
Слайд №12
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель:
Все выполнили? Молодцы! У меня, как и у вас тоже есть такой кораблик.
(слайд № 13)
Воспитатель:
Посмотрите, какие красивые у нас получились кораблики!
Различные полоски, обозначают палубы корабля. Ребята, а сколько всего палуб получилось на ваших кораблях?
Дети:
Пять.
Воспитатель:
Правильно, значит у нас получился пятипалубный корабль
А какого цвета самая длинная палуба?
Дети:
Жёлтая.
Воспитатель:
А какого цвета самая короткая палуба?
Дети:
Белая
Воспитатель:
А какого цвета четвертая палуба снизу?
Дети:
Зелёная.
Воспитатель:
Палуба, какого цвета находится выше желтой?
Дети:
Красная.
Воспитатель:
А между зелёной и красной палубами, какого цвета палуба?
Дети:
Голубая.
Воспитатель:
Ребята, проверьте, у всех так расположены полоски?
А теперь листочки аккуратно отодвиньте к краю стола.
Молодцы ребята! Все задания вы выполнили правильно, и поэтому мы смело можем получить наш первый ключ.
(слайд № 14)
Воспитатель:
А наше путешествие продолжается. И вот отправляемся мы с вами дальше на наших корабликах.
Отважный кораблик плывет в океан.
Все вы матросы, а я капитан.
Мы дружно шагаем, все вместе плывем,
На остров волшебный мы попадем!
(слайд № 15)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, на что похож остров, к которому мы приплыли.
Дети:
На букву «А»
Воспитатель:
Правильно, ребята! Живут здесь буквы и звуки и называется этот остров «Грамотейка».
Воспитатель: И опять у нас беда: звук потерялся, нужно найти его место в слове: в начале, в середине или в конце слова и отметить красным цветом.
(Слайд № 16)
Игра «Найди место звука в слове»
Дети выполняют задание индивидуально, затем все проверяют правильность выполненной работы.
Воспитатель:
Молодцы, все справились!
(слайд № 17)
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). А теперь посмотрите на картину, составьте предложение по схеме.
(слайд № 18)
Воспитатель:
Молодцы, ребята с заданием все справились и жители острова «Грамотейка» подарили нам следующий ключ.
(слайд № 19)
Воспитатель:
Ребята, а какой по счету ключ мы получили?
Дети:
Второй.
Воспитатель:
Правильно, молодцы!
Воспитатель: Предлагаю Вам немного размяться (игра с мячом)
Игра « Кто знает, пусть дальше называет».
• Зима, а за ней что?
• Весна, а за ней что?
• Сколько месяцев в году?
• Сколько дней в неделе?
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера?
• Какой будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели перед вторником?
• Что больше час или минута?
• Осень, а за ней что?
Воспитатель:
Хорошо. Молодцы ребята.
Глазками немного поморгали
И на новый остров мы попали.
(слайд № 20)
Воспитатель:
Вот и попали мы на следующий остров, но что-то здесь не так? А почему я так решила?
Дети:
Потому, что слышим сигнал необычный.
Воспитатель:
Этот необычный сигнал называется сигналом «СОС».
Ребята, а кто из вас знает, когда подают такой сигнал «СОС»?
Дети:
Когда кто-то попал в беду и им нужна помощь.
Воспитатель:
Значит, этому острову требуется помощь. Поможем, ребята, жителям этого острова справиться с их бедой?
Дети: Да!
Воспитатель:
Этот остров называется «Наоборот».
Что же, по-вашему, на этом острове не так? Посмотрите.
(слайд № 21)
Дети:
Птицы в воде, а рыбы летают в небе.
Воспитатель:
А должно быть как?
Дети:
Все наоборот! Птицы летать в небе, а рыбы плавать в воде.
Воспитатель:
Правильно, молодцы!
(слайд № 22)
Воспитатель:
Вот что, ещё происходит на этом острове, посмотрите.
(слайд №23)
Дети:
Ночью светит солнце.
Воспитатель:
А что светит ночью?
Дети Луна.
(слайд № 24)
Воспитатель:
Молодцы! А вот посмотрите, что здесь не тек?
(слайд № 25)
Дети:
Летом идет снег, а он бывает только зимой
(слайд № 26)
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Ну, что ж, ребята, жители острова благодарят вас за то, что всё расставлено по своим местам и дарят нам ещё один ключ.
Какой по счету у нас ключ?
Дети: Третий.
Слайд № 27
Воспитатель:
Правильно, а нам нужно плыть дальше.
(слайд № 28)
Воспитатель:
А вот, ребята, и последний остров «Размышляйка», где находится волшебный сундук с кладом, а это жители этого острова. Ой, ребята, кажется с ними что-то произошло. Как вы думаете, почему я так решила?
Дети:
Они грустные, печальные.
Воспитатель:
А загрустили они от того, что не могут никак справиться с заданиями. Как же им помочь, ребята?
Дети:
Подумать и решить эти задания.
(слайд № 29, 30, 31, 32, 33)
Воспитатель:
Вот и все. Молодцы, справились с заданиями. Жители острова довольны?
Дети:
Да, они улыбаются.
(слайд № 34)
Воспитатель:
А теперь ребята мы можем взять волшебный сундук и отправиться в детский сад.
( слайд № 35, 36) под музыку
Воспитатель:
Ну вот мы и дома, но открыть волшебный сундук можно только одним ключом, который подходит к замку от сундука. Посмотрите внимательно на ключи, как вы думаете, какой из них откроет замок и почему?
Воспитатель: Давайте скорей его откроем и посмотрим, что внутри. (Дети открывают сундук)
Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Заработали вот эти подарки.
- Это же буквы. Ребята, это и есть истинное богатство. Зная буквы, человек учится читать, а умея читать, мы узнаём многое, можем путешествовать сидя дома. Ведь знания - это тоже богатство.
Воспитатель: (слайд № 37)
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от А до Я.
- Знаете, а в сундуке ещё что-то есть, (Смотрит) Это же угощение - печенье в форме букв. Давайте, вы угостите печеньем и остальных ребят в группе.
Давайте с вами вспомним, куда мы путешествовали, на чём?
Дети: отвечают
Воспитатель: А кто может сказать, что понравилось больше всего в нашем путешествии?
Дети: отвечают
- Что было для вас сложным и тяжелым, а какие задания дались вам легко?
Дети, Королева страны Знаний вас благодарит за оказанную помощь. Со всеми сложными заданиями вы справились, потому что были настойчивы и внимательны, находчивыми и уверенными, смелыми и активными. Я горжусь вами! (слайд № 38)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К островам знаний
Данный материал может быть испльзован для проведения выпускного праздника в детском саду...
Итоговая НОД "Путешествие по островам знаний"
Итоговая НОД "Путешествие по островам знаний"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе («Познание» (РЭМП, ФЦКМ)+экология) на тему: «Путешествие по островам знаний »
-обобщить знания детей о значении воды для жизни всего живого на Земле; -продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;-закрепить название г...
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура...
Сценарий выпускного вечера "Острова знаний"
Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной группы детского сада "Острова знаний"...
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....
конспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний"
занятие по всемконспект интегрированного занятия по теме:"Волшебное путешествие по островам знаний" образовательным областям: развитие речи, математика, экологическое развитие , художественно - эстети...