Итоговое интегрированное занятие "Путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Итоговое интегрированное занятие «Путешествие»
Образовательные области:
«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература»,
«Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_5_gruppa.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие «Путешествие»
Образовательные области:
«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература»,
«Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.
2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
Образовательные:
1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, чёрный и называть их;
3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;
4. закрепить умение в составлении целого из частей;
5. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата;
6. закрепить понятия «большой», «маленький»;
7. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая
слова;
8. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
9. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);
10. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;
Развивающие:
1.развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: ленты: желтая и синяя; домик; игрушки – лисичка, волчок, ежик; полотенце; макеты деревьев; геометрические фигуры – круг, квадрат; два грибочка – большой и маленький; большие и маленькие лисички из бумаги; модели грустного и весёлого настроения; заготовки ежиков для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Организационный момент «Здравствуйте, ладошки, – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки, - топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки, - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки, - чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, носик, - бим, бим, бим.
Здравствуйте, гости, - привет! (машут обеими руками, обращаясь к
гостям).
Молодцы! А теперь я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова (дети закрывают глаза и говорят считалку).
«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»
Открывайте глаза!
(Перед детьми стоят деревья.)
Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то идет к нам в гости. (Достает лисичку.)
Дети: Лисичка.
Воспитатель: А где лисичка живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Поздоровайтесь с лисичкой. Ой, да она веся мокрая. Помогите лисичке, оботрите ее полотенцем. (Дети вытирают). Кто хочет утешить лисичку, рассказать про нее стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).
Лисичке так понравилось у вас в гостях, что она даже позвал в гости своих друзей - лисят. (Воспитатель раскладывает перед детьми лисят разного размера). А лисички одинакового размера?
Дети: Нет, разного.
Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит огромная тучка с дождем. Она хочет намочить зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками.(Показывает на 2 грибочка).Под большим грибочком мы спрячем – большую лисичку, а под маленьким – маленькую.
(Дети прячут лисят.)
Вот, как хорошо вы спрятали лисят. Теперь их не найдёт тучка. Каких лисят мы прятали под большим грибочком? А под маленьким? Ну что ж, нам пора прощаться с лисятками. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»
Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?
На полу лежат две дорожки: длинная – желтого цвета и короткая – синего цвета.
Какая из двух дорожек длинная - желтая или синего?
Дети: желтая .
Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.
Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно.
(Волк)
Здравствуй, Волчок! А где живёт волк?
Потрогайте волчка и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: волчок большой, мягкий, пушистый.
Ребята, а кто хочет волчка
порадовать, рассказать ему стихотворение?
Молодцы! Волчку стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
Ребята, посмотрите еще, а этот какой Волчок? (Показывается модель грустного настроения.)
Дети: Грустный.
Воспитатель: А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические фигуры и в каком они домике живут. Помогите ему.
(Показ фигур – круга и квадрата. Обследовательские действия детей.)
Дети: Это круг и квадрат.
Воспитатель: Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Поселите круги в домик с круглым окошком, а квадрат – с квадратным.
А теперь давайте поиграем с Волчком.
«Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк» (Дети взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга ходит воспитатель с игрушечным волком. Дети убегают от мишки на места.)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите, какое настроение стало у Волчка – весёлое или грустное? (Показывается модель весёлого настроения.)
Дети: Весёлое.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Волчком. Наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и на полянке окажись!»
Ой, кто это здесь сидит?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Здравствуй, маленький дружок
Ты, как яркий огонёк.
А на спинке точки
Чёрные иголочки.
Правильно, его называют ежик. Ребятки, ежик говорит говорит, что сильный ветер оборвал с цветочков лепестки. Давайте их соберём: к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, к красной – красные лепестки.
Затем ежик берет каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.
Ответы детей: красный, желтый, синий.
Ежик обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, колючие иголочки. В подарок я вам нес свои рисунки со своим изображением, но когда я шел, подул сильный ветер и все колючки сдул.
Воспитатель: Не расстраивайся, ежик. Ребята помогут тебе дорисовать колючки.
Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.
Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.
Показ воспитателем способа рисования.
Окунаем ватную палочку в краску и рисуем «колючки»
Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (ватной палочкой) дорисовывают иголочки на уже заготовленных ежиках.
Итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Лисичке, Волчку, Ежику.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по
голове.
Дети: Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...
«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...
Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...
Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа
Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"
Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.
Название конспекта образовательная областьИтоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.»С использованием интегрированной игровой т...