Индивидуальные занятия с детьми, имеющими пробелы в знаниях по ФЭМП
консультация (средняя группа)

Савенкова Вера Викторовна

В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети ослабленные, имеющую низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnye_zanyatiya_s_detmi.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальные занятия с детьми, имеющими пробелы в знаниях по ФЭМП

Устранение пробелов в знаниях у старших дошкольников

В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети ослабленные, имеющую низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные.

Пробелы в знаниях становятся очевидными чаще всего в старшем дошкольном возрасте. Они накапливаются на протяжении всего периода дошкольного обучения; недостаток элементарных представлений, как правило, сопровождается отставанием в умственном развитии. Все это не позволяет ребенку продвигаться вперед в одном темпе со сверстниками. Это не означает, что положение безнадежно и такие дети будут долгое время хуже своих сверстников успевать в школе. Этим детям возможно и необходимо помочь преодолеть отставание.

С ними чаще всего надо начинать с азов, с самого элементарного материала, который начинают изучать еще в младшей группе детского сада, где закладываются основы дальнейшего математического развития ребенка. Поскольку у детей в старшем возрасте может сложиться негативное отношение к обучению, необходимо подобрать такую форму занятий, которая была бы для них привлекательна, например дидактические игры, игровые упражнения, практические задания.

Каждое общение ребенка с педагогом должно не только давать ему знания, упражнять в умениях, но и вселять уверенность в собственные силы, показывать, что он может достигнуть положительных результатов при обучении математике, испытать удовольствие от процесса интеллектуальной деятельности.

Воспитатель вместе со старшим воспитателем и психологом детского сада определяет необходимость и продолжительность индивидуальной работы с каждым ребенком. В соответствии со степенью и темпом усвоения программного материала можно варьировать содержание занятий. На усвоение одних тем потребуется больше времени, другие же темы хорошо усвоены детьми и могут быть опущены.

Продолжительность занятий с детьми колеблется от 5 до 15 – 18 мин в зависимости от индивидуальных особенностей детей и уровня их интеллектуального развития. Занятия проводят в утренние и вечерние часы. Целесообразно убедить родителей в необходимости занятий с такими детьми дома и показать, как это надо делать, рассказать о содержании занятий.

Индивидуальные занятия с детьми, имеющими пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры. Партнером по игре может быть взрослый или другой ребенок. В дидактической игре происходит закрепление, углубление знаний, упражнение умений. В том случае, если ребенок впервые знакомится с какими-либо понятиями или способами выполнения действий, применяется определенная методика, подобранная педагогом. Ребенку подробно объясняют правила игры, проводится пробная игра, с тем, чтобы определить, понятны ли ему ее условия и правила. Если одна и та же игра используется на нескольких занятиях, то необходимо менять наглядный материал.

Программа занятий строится циклически. Познавательный материал располагается по принципу от простого к сложному. Таким образом, индивидуальная работа с детьми разбивается на несколько этапов. Каждый этап обеспечивает повторение и усложнение математических представлений. Временные и пространственные представления рекомендуется закреплять в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с детьми имеющих нарушение в речевом развитии, находящихся в состоянии тревожности

Коррекционно-развивающее занятие направлено на снятие психоэмоционального напряжения, преодоление страха.https://youtu.be/6hSoWs0mcCw....

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми, имеющими ЗПР

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по постановке звука Р, постановке и автоматизации звука Ш с использованием визуальной под...

Использование элементов логоритмики на фронтальных и индивидуальных занятиях с детьми, имеющими ОНР.

Использование элементов логоритмики на фронтальных и индивидуальных занятиях с детьми, имеющими ОНР. Учитель – логопед: Эйтенеер Инга Григорьевна              ...

Индивидуальный план с детьми, имеющими трудности в усвоении ООП

личностно-ориентированные  технологии, позволяющие составлять воспитательно  – образовательную деятельность и индивидуализированную программу по работе  с детьми,  имеющими...

Консультация для воспитателей. «Индивидуальные занятия с детьми, имеющими пробелы в знаниях по ФЭМП»

В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети ослабленные, имеющую низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлител...

"Использование элементов релаксации в занятиях с детьми имеющими особые индивидуальные потребности"

Релаксация - это самый лучший способ снятия напряжения (нервного, физического и психического) , а также расслабления, что позволяет ликвидировать фактор раздражения. После выполнения специальных упраж...

Формирование и развитие предметно-практической деятельности на индивидуальных занятиях с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития

Статья по формированию предметно практической деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья...