Интеллектуальная игра "Умники и Умницы"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Материалы: кубок, медали, грамоты, призы, пъедистал, плащи и шапки-конфедератки, эмблема конкурса, индивидуальные карточки для выполнения заданий, ручки, мультимедийная презентация, карточки с цифрами,, шахматный ковер-карта, объемные большие шахматы, трон, диск с музыкой, ключ, сундук, волшебная книга знаний, элементы ключа, бейджи для участников, столы, таблица результатов «Умники и умницы», декорации замка, конверт, карточки с загадками.
Роли: Магистр дошкольных наук
Шахматная королева,
участники (дети подготовительной группы)
Ход:
Заставка «Умники и умницы». Выходит Магистр.
Магистр: - Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике ума.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!
Фанфары, выходят участники, магистр представляет детей.
(дети выходят и становятся полукругом)
-Встречаем команду д.с №28
-Встречаем команду д.с №25
-Слово предоставляется команде д.с «Лейсян».
-Слово предоставляется команде д.с «Золотой петушок».
(название, девиз)
Магистр: Весело и с пользой игру нам провести.
В этом поможет прекрасное жюри.
Фанфары, ведущий представляет жюри.
(Жюри занимают места за столом)
Магистр: Ой, ребята вы не видели мою волшебную книгу знаний? Без нее мы не сможем получать новые знания, все превратятся в лодырей и бездельников. Что же нам делать, где ее искать? Кажется у меня есть отличная идея!
Голос: Всем! Всем! Всем! Объявляется посадка на «летающую тарелку», которая держит курс на планету «Умники и умницы». Вероятно там находится волшебная книга знаний.
К запуску летающей тарелки приготовиться!
Есть приготовиться!
Включить зажигание!
Есть включить зажигание!( заводим Ж-Ж)
Включить контакты!
Есть включить контакты!(Вжик4р)
Внимание взлет. 5 4 3 2 1- Пуск! Полетели на планету умников и умниц.
Дети усаживаются за столы
(звучит космическая музыка)
( надеть шапочку)
Слайд-космос
Магистр:
Ой, как здесь интересно!
Все здесь ново, неизвестно.
Ой, а я, скажи на милость,
в магистра дошкольных наук превратилась.
Видно все не просто это,
уж такая вот планета.
(Под музыку появляется Шахматная королева)
Шахматная королева: Здравствуйте, я Шахматная королева рада приветствовать вас на планете «Умники и умницы». Позвольте узнать цель вашего визита.
Магистр: Мы хотим найти Волшебную книгу знаний, без которой нам никак не обойтись.
Шахматная королева: Я могу вам помочь, я знаю где нужно искать, у меня есть карта, следуя которой вы сможете добраться до замка в котором находится Волшебная книга знаний. Но так просто я вам отдать ее не могу. Чтобы получить карту надо ответить на вопросы.
Магистр: Вы готовы?
Шахматная королева задает вопросы:
1. Емкость для приготовления супа? (кастрюля)
2. Струнный русский народный инструмент? (балалайка)
3. Часть суток между днем и ночью? (вечер)
4. Время года, которое наступает после весны? (лето)
5. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)
6. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)
7. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)
8. Вот веселая загадка, у кого за носом пятка? (у ботинка)
9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
10. Как можно воду принести в решете? (заморозить)
11. Из какой посуды не едят? (из пустой)
12. Что никогда не возвращается? (время)
Шахматная королева: Молодцы! А вот моя карта (показывает на ковер-Слайд), но помните, чтобы добыть Волшебную книгу знаний надо отыскать сундук. Вы готовы отправиться на поиски книги знаний?
Удачи вам!
Магистр: По этому маршруту мы сможем попасть в страну знаний и добыть Волшебную книгу. Ну что отправляемся в путь?
(звучит музыка – море, шторм)
Слайд-
Магистр: Кажется, мы попали в шторм. Посмотрите, да это же «Океан нерешенных задач». Я знаю, что нужно делать. Чтобы выбраться отсюда, мы должны выполнить задания.
1. задание. Математические задачки.
Магистр: У вас на столах лежат карточки с цифрами, вы должны внимательно послушать задачу. Кто ответ знает - быстро цифру поднимает.
Задача № 1
Три щенка – баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам два дружка
С громким лаем мчатся
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей? (5)
Задача № 2
Шесть карандашей у Миши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей?(7)
Задача № 3
Семь друзей в футбол играли
Одного домой позвали
Смотрит он в окно, считает,
Сколько всех друзей играет? (6)
Задача № 4
Семь малюсеньких котят,
Что дают им не едят,
А один сметаны просит
Сколько же котяток? (8)
Задача № 5
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Три румяных наливных,
Два с кислинкой.
сколько их? (5)
Задача № 6
Шесть ворон на крышу село
И одна к ним прилетела,
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
Шахматная королева: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Попробуйте выполнить мое следующее задание.
1задание – «Впиши цифры» (делает …...остальные проверяют)
Магистр: Ребята, найдите соседей того числа, которое находится посередине. Когда вы справитесь с этим заданием поднимите шахматку, чтобы я могла увидеть, что вы уже закончили. Приступаем к заданию.
Шахматная королева: Молодцы ребята, быстро справились с заданием. Следующее задание «Разложи число».
-А сейчас интересное задание, где нужно проявить смекалку.
2задание- «Реши ребус»
3 задание – «Разложи число»( на мольберте)
Магистр: Разложите число, написанное на крыше дома, на два числа. Одно из чисел вам уже дано, оно стоит в левой части домика. Приступаем к заданию.
Шахматная королева: Хорошо, и это задание вам по силу! А теперь задание «Расставь знаки»
4задание – «Расставь знаки»
Магистр: Поставьте, нужный знак в пустую клеточку.
(звучит легкая музыка)
Магистр: Ну вот шторм совсем утих, и мы можем продолжать свое путешествие.
Шахматная королева: Молодцы, первый этап вы прошли, с океаном нерешенных задач вы справились. Все задачи решены,
(звучит музыка)
Слайд: карта и 2 этап.
Магистр: Что случилось? Куда мы с вами опять попали?
Шахматная королева: Это второй этап - «Остров незаконченных заданий».
Вы сможете продолжить свой путь, если выполните все задания на этом острове.
Магистр: Ребята, вы готовы?
1 задание – "Юный художник»
Магистр: Ребята, художник начал рисовать картинки, но не закончил, поможем ему? Внимательно рассмотрите карточку и выявите закономерности изображения и расположения предметов на картинках, потом дорисуйте картинку. Затем возьмите следующую карточку.
Шахматная королева: с первым заданием вы справились, вот вам второе задание.
2 задание – «Помоги найти квартиру»
(На листе бумаги нарисованы три дома разной этажности (11, 9,7) В домах прорисованы окна, по 2-3 на каждом этаже)
Магистр: В этих домах живут Незнайка, Кнопочка, Крокодил Гена и Чебурашка. Слушайте внимательно, запоминайте и выполняйте задания.
1. Незнайка живет в самом высоком доме, на 5-м этаже, в квартире слева. Где окно Незнайки? Поставьте букву Н.
2. Кнопочка живет на последнем этаже в самом низком доме. Ее окно находится посередине. Найдите окно Кнопочки и поставьте букву К- Кнопочка.
3. Крокодил Гена живет в самом низком доме, на 4 этаже, в квартире справа. Где окно Крокодила Гены? Буква Г.
4. Чебурашка живет в одном доме с Кнопочкой, на 6-м этаже, в квартире слева. Где окно Чебурашки? Буква -Ч.
3 задание – «Сложи слово»
(На экране написаны слоги, обозначающие имена сказочных героев. Требуется сложить и почитать эти имена)
Магистр: На экране будут появляться слоги, обозначающие имена сказочных героев. Вы должны составить слово и сказать, из какой сказки этот персонаж.
КО – ЛО – БОК, БУ – РА – ТИ – НО, ТЕ – РЕ-МОК
Шахматная королева: Молодцы ребята. Вы наверное устали, пора вам отдохнуть и немного поиграть в веселых человечков.
Музыкальная физминутка- Слайд
(звучит сказочная музыка)
Шахматная королева: В мире много сказок, грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Там герои сказок дарят нам тепло.
Там добро навеки побеждает зло.
Слайд
Магистр: Ребята, как вы думаете, куда это мы попали?
Шахматная королева: Это третий этап - « Поляна сказок». Чтобы пройти по ней, нужно хорошо знать сказки и ее героев.
(Магистр задает вопросы по известным сказкам. Ответ на вопрос должен быть полным, развернутым, объясняющим какой-либо эпизод из сказки)
Вопросы:
1. В какой сказке герой был сделан из олова, и почему у него была только одна нога?
Ответ: Стойкий оловянный солдатик. Потому, что на него не хватило олова
2. В какой сказке герой продал свою азбуку и почему?
Ответ: «Буратино и золотой ключик». Чтобы попасть в театр Карабаса – Барабаса
3. На чем Незнайка и его друзья совершили путешествие в Зеленый город?
Ответ: на воздушном шаре
4. В какой сказке мачеха послала к падчерице старуху с отравленным яблоком и почему?
Ответ: «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
5. Какой приз обещали родители дяди Федора тому, кто найдет мальчика?
Ответ: велосипед
6. Почему Винни Пух, отправляясь за медом, взял именно синий шарик, а не зеленый?
Ответ: Потому что он хотел быть похожим на тучку, а синий шарик похож на небо.
7. В какой сказке Маша запрещала медведю есть пирожки и почему?
Ответ: Маша и медведь. Чтобы медведь не нашел ее в коробе.
8 Как Кот в сапогах смог победить людоеда из замка?
Ответ: Попросил его превратиться в мышку.
9. Почему туфелька Золушки не подошла ни одной девушке в королевстве?
Ответ: Потому что у нее была самая маленькая ступня в королевстве.
10. Как звали поросенка, который построил самый крепкий домик и почему Волк не смог сдуть этот домик?
Ответ: Наф - Наф. Потому что домик был построен из кирпича.
11. В какой сказке Волк показал девочке более долгий путь к бабушке, а сам пошел более коротки и почему?
Ответ: Красная шапочка. Чтобы быстрее попасть к бабушке.
Магистр: Вот мы и добрались до замка знаний. Как же нам в него попасть?
Шахматная королева: Чтобы в него попасть нужно выполнить мое последнее задание, которое поможет вам войти в замок.
(подает магистру конверт с заданием)
Магистр: Кажется я знаю, что нужно делать. Сейчас мы соединим точки и получим предмет, который поможет нам попасть в замок знаний.
(дети выполняют задание на мольберте получается Ключ, по одному участнику из команд)
Шахматная королева: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. С помощью этого ключа (передает ключ магистру) можно открыть сундук, где находится книга знаний. А вот и сундук!
Магистр открывают сундук ключом:
-Сундук волшебный чудо сотвори,
Книгу знаний нам верни!
(звучит музыка )
Магистр: Вот она Волшебная книга знаний, мы нашли ее! Здесь 2 книги! Вот так чудеса!
Спасибо тебе Шахматная королева, без твоей карты мы бы никогда не нашли Волшебную книгу знаний.
Королева: Я дарю их вам !Эти волшебные книги дадут вам новые знания.
-До свидания! (Королева уходит за занавес)
Магистр: (убираю на стол книги) Мы их заберем по окончании игры.
Голос: Внимание! Внимание! Объявляется посадка на летающую тарелку, которая держит путь на далекую планету – детский сад № 25 «Золотой петушок». Просьба всем пассажирам занять свои места. К запуску летающей тарелки приготовиться!
Есть приготовиться!
Включить зажигание!
Есть включить зажигание!( заводим Ж-Ж)
Включить контакты!
Есть включить контакты!(Вжик4р)
Внимание взлет. 5 4 3 2 1- Пуск!. Полетели! (звучит космическая музыка)
Магистр: Вот мы благополучно вернулись домой, в детский сад.
Пришло время узнать, кто же среди нас оказался самым умным, самым эрудированным. Слово предоставляется уважаемому жюри….
Подведение итогов. Жюри оглашает итоги конкурса. Фанфары.Награждение.
Магистр: Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!Проводим команды дружными аплодисментами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"
Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...
сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети - будущее России"...
Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе
Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...
Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".
В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...
"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Способствует развитию логического мышления способом моделирования...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...
Сценарий интеллектуальной викторины "Умники и умницы"
Методическая разработка...