Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Юные знайки»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Елена Васильевна Юрченко

Интеллектуальная игра для детей подготовительной грруппы. Закрепить у детей, полученные знания по образовательным  областям.  Формировать у  детей способности применять усвоенные знания, умения и навыки в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intelektualnaya_igra_podgotovitelnaya_gruppa.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для детей  подготовительной группы

«Юные  знайки»

Цель: Закрепить способности  детей применять усвоенные знания, умения и навыки в совместной игровой деятельности.

Задачи:

образовательные:

- учить детей самостоятельно вырабатывать и находить остроумное решение поставленной задачи.

-упражнять в умении рассуждать на различные темы.

-выяснить уровень знаний детей в разных областях.

развивающие:

-развивать познавательный интерес, быстроту реакции, память, мышление, логику и речь.

-расширять кругозор, представления об окружающем мире.

-развивать умение четко излагать свои мысли и строить предложения.

воспитательные:

-воспитывать чувство сопереживания, умение работать в коллективеинтерес к интеллектуальным играм.

Материал: эмблемы и названия команд, цифры 1 и 2, конверты с заданиями, музыка для сопровождения и гонг из популярной телепередачи "Что? ГдеКогда?", сигналы (звонки, коробка (гимн, герб и флаг России); бусинки и призы.

Предварительная работа: ознакомление с правилами игры, выбор названия команд, заучивание стихов, познавательные игры.

Ход:

Звучит музыка, дети заходят и занимают места.

Ведущий: Ребята! Поздоровайтесь с гостями.

У нас сегодня праздник!

И главный гость на нем – игра!

Она наш друг, большой и умный,

 И не дает скучать нам никогда.

Ребята, мы сегодня собрались здесь для того, чтобы вы показали свои знания и умения. И не только, а еще хотим посмотреть на то, как вы дружно будете радоваться за успехи своих товарищей.

В игре «Что? Где? Когда? будут принимать участие 2 команды - «Умники» - капитан… и «Знайки» - капитан….

— А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

     1-ый капитан: — Команда «Знайки». 

    — Наш девиз:

Участники команды «Знайки»: 

Знайки мы, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

2-ой капитан: — Команда «Умники». 

— Наш девиз:

Участники команды «Умники»:

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Ведущий: — Спасибо командам.

Прошу вас занять свои места за игровыми столами.

Команды под музыку занимают свои места (дети рассаживаются за столы).

А сейчас я расскажу вам о нашей игре и ее правилах. Игра состоит из вопросов – заданий и музыкальной паузы. Против вас – знатоков - играют наши гости, которые и подготовили для вас задания.

Надеемся, что сегодня мы с вами увидим яркие игры, услышим интересные, полные ответы наших эрудитов. Желаем всем удачи!

Послушайте правила игры  - ведущий читает вопрос, команда не позднее чем через минуту после гонга дает ответ.

 Право ответа принадлежит команде, первой позвонившей в колокольчик. .

 В случае, когда колокольчик прозвенел раньше удара гонга, команда лишается права ответа.  Ответ на вопрос оценивается бусинкой. Команда, которая в конце игры наберет больше бусинок, выигрывает и получает звание знатоков. Чтобы получить это звание, нужно многое знать и правильно давать ответ на вопрос. Задача капитанов – анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос. Если команда неправильно ответит, другая команда отвечает или дополняет.

Во время ответа команда не может давать подсказки отвечающему игроку.

Если правильного ответа нет ни у одной команды, то в следующем раунде разыгрываются 2 очка.

Будьте внимательны, слушайте друг друга, находите правильные варианты ответов.

Команды готовы?.

Звучит гонг.

Разминка – отвечать можно всем, но только быстро.

  1. 1.Сколько этажей в 5-этажном доме?(5)
  2. Что длиннее неделя или месяц?(месяц)
  3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?(круг)
  4. Сколько в пустом стакане клубники?(пусто)
  5. Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)
  6. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
  7. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)
  8. Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)
  9. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
  10. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
  11. Кто из животных не любит солнца? (Крот)

Ведущая: — Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

Воспитатель: — Внимание, I раунд!

Воспитатель:

1. Итак, первое задание. Нужно отгадать загадку, а отгадку выложите с помощью счетных палочек.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

Треугольник

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его.

Трапеция

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

Ромб

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

Прямоугольник

Воспитатель: Внимание, 2-ой раунд!

Воспитатель: Против команды знатоков играет Буратино.

Внимание на экран! Видео вопрос.

На экране появляются Буратино.

Буратино:

Ребята, отгадайте загадку:

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (ДНИ НЕДЕЛИ)

 Подумайте, и скажите про что моя загадка. Желаю  вам удачи!

Воспитатель: Итак, время пошло!

Звучит сигнал.

Воспитатель: Обсуждение закончено. Ваш ответ.

Дети дают ответ

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Это дни недели!

А какой сегодня день недели?

Дети: четверг

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: 7

Воспитатель: Какой день идет после четверга?

Дети: Пятница

Воспитатель: Какой день идет перед средой?

Дети: Вторник

Воспитатель: Как называется пятый день недели?

Дети: Пятница

Воспитатель: Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Дети: Это дни когда все ходят на работу: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница

Воспитатель: Как называются выходные дни?

Дети: Суббота, воскресенье

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы!

Воспитатель: Внимание, 3-ий раунд!

Против команды знатоков играет Баба Яга.

Внимание на экран! Видео вопрос.

На экране появляются Баба Яга.

Баба Яга:  Здравствуйте , ребятки – козлятки! А у меня для вас тоже есть интересненькое такое задание. Вот я думала , думала и придумала. Такое легонькое, сладенькое задание.

 Выложите такой же предмет у себя на столе из счетных палочек, который изображен на  моей карточке. Я показываю его вам, вы внимательно так на него смотрите, запоминаете, а я его потом прячу. Готовы? Внимание на экран. (Показывает картинку)

 Учитывается точность выполнения  и  аккуратность. Порадуйте бабулечку красатулечку.

Воспитатель: Время пошло.

Звучит сигнал.

Воспитатель: Время вышло. Ваш ответ. Что у вас получилось.

Воспитатель: Внимание, 4-ый раунд!

Объявляется музыкальная пауза

Все участки игры встают и исполняют .После исполнения песни знатоки занимают свои места за игровым столом.

Воспитатель: Внимание, 5-ый раунд!

Ребята, перед вами два круга – красный и синий. Они пересекаются и образуют общую область пересечения. Фигуры надо разложить так : в красный положить все большие фигуры круглой формы соответствии с цветом круга, в синий фигуры большие не круглой формы и соответствующие цвету. Подумайте, и положите в общую область пересечения , фигуры, которые обладают общими признаками. Задание понятно?

Воспитатель: Время пошло.

Звучит сигнал.

Воспитатель: Время вышло.  Что у вас получилось?

Давайте проверим, все ли выполнено правильно? Какие фигуры остались за кругом? 

Воспитатель: Внимание, 6-ой раунд!

Для следующего  задания капитан команды открывает конверт с цифрой 6 и раздает всем игрокам карточки. Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.

10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.

Воспитатель: Время пошло.

Звучит сигнал.

Воспитатель: Время вышло.  Что у вас получилось?

Давайте проверим, все ли выполнено правильно?

Воспитатель: Внимание, 7-ой раунд!

Против команды знатоков играет Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая : Уважаемые знатоки! Я знаю, что многие из вас с родителями   много путешествуете ,ездите на отдых в другие страны. И конечно знаете, что у каждой страны есть главные символы, по ним ее узнают во всем мире, и   которые находятся сейчас в черном ящике. Внимание, вопрос: Что там?

Под музыкальное сопровождение вносится черный ящик

В ящике находятся картинки - три символа страны – назовите их. (Гимн, герб и флаг)

Звучит сигнал.

Воспитатель: Время вышло. Уважаемые знатоки, ваш ответ. Кто будет отвечать?

Воспитатель: Внимание, 8-ой раунд!

Против команды знатоков играет начальник полярной станции.

Внимание на экран.

Начальник полярной станции: Здравствуйте, уважаемые ребята.

Знаю, знаю наперед
Вы, смекалистый народ.
Отгадайте-ка, ребятки
Интересную загадку.

У каждой команды знатоков два стакана воды (горячей и холодной) и по чайной ложке;«Один стакан с «живой» водой-горячей, а другой стакан с «мертвой» водой- холодной. Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая, а в каком холодная?»

Воспитатель: Вопрос понятен? Время пошло.

Звучит сигнал.

Воспитатель: Время вышло. Уважаемые знатоки, ваш ответ. Кто будет отвечать?

(нужно опустить ложку в один и другой стаканы и пощупать её.)


Воспитатель: Внимание, 9-ый раунд!

Против команды знатоков играет начальник полярной станции.

Уважаемые знатоки! Всем известно, что белые медведи — это хищные животные. Внимание, вопрос«Почему белые медведи не едят пингвинов?»

На обсуждение этого вопроса 1 минута.

Воспитатель: Вопрос понятен? Время пошло.

Звучит сигнал.

Воспитатель: Время вышло. Уважаемые знатоки, ваш ответ. Кто будет отвечать?

Всё дело в том, что пингвины и белые медведи живут на разных полюсах Земли. Пингвины живут на южном полюсе в Антарктиде, а белые медведи на северном п.

Воспитатель: А сейчас мы проверяем очки у команд.

Подсчет баллов. Определение победителей.

Предлагаю капитанам команд найти спрятанные подарки.

Каждому капитану выдается схема, по которой они ищут спрятанный в зале сюрприз.

Дети находят подарки

Воспитатель: На этом мы заканчиваем нашу игру. Мы хотим сказать, что сегодня вы все показали свои знания, умения и способности. Все были активными, сообразительными. И мы уверена, если в жизни попадете в трудную ситуацию, то вы все примете правильное решение.

8.Воспитатель : Обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным карандашом.

10; 15; 9; 6; 12; 4; 2; 7; 1; 5; 13; 15; 20; 18; 16; 3; 8; 11; 14; 17;19.

9.

В: Переходим к следующему заданию. Игра «Заполни квадрат». Внутри квадрата изображены предметы, расположенные с определенной закономерностью. Одного предмета не хватает, его необходимо нарисовать. Если кто-то затрудняется, помогайте друг другу.

-Здравствуйте мои дорогие, я хочу проверить, знаете ли вы из каких звуков состоят слова?

Команда №1

Дети делают звуко-буквенный разбор слова «Альбом»

Сколько слогов в слове? (Два)

Сколько звуков в слове «Альбом» (в слове Альбом  5 звуков)

На какой звук падает ударение ?(О)

Сколько гласных в слове? (2 гласных звука А. О)

Сколько согласных? (3 согласных звука Л – мяг.,Б – тв, М- тв. К)

Команда №2

Дети делают звуко-буквенный разбор слова  «Ручка»

Сколько слогов в слове? (Два)

На какой звук падает ударение ?( У)

Сколько звуков в слове «Ручка» (в слове Ручка 5звуков)

Сколько гласных в слове? (2 гласных звука У. А)

Сколько согласных? (3 согласных звука Р — тв,Ч — мяг, К — тв)

Секретная коробка (вносится коробка под музыку):

Ребята, многие из вас с родителями ездили в на отдых в другие страны. Какие? (ответы детей). Как называется наша страна? (Россия). У каждой страны есть то, что находится в ящике. В ящике находятся картинки - три символа страны – назовите их. (Гимн, герб и флаг)

Уважаемые знатоки! Всем известно, что белые медведи — это хищные животные. Внимание, вопрос«Почему белые медведи не едят пингвинов?»

На обсуждение этого вопроса 1 минута. (ребёнок подходит к карте и доказывает свой ответ: Всё дело в том, что пингвины и белые медведи живут на разных полюсах Земли. Пингвины живут на южном полюсе в Антарктиде, а белые медведи на северном в. Белые медведи занесены в Красную Книгу и находятся в начале пищевой цепочки, а вот у пингвинов очень много врагов, например, морской леопард.) И это правильный ответ. Счёт 4:0 в пользу команды Знатоков!

3. «Математическая история».

Предлагается карточка с математическим сюжетом: придумать условие задачи, задать вопрос, составить из цифр и знаков запись – решение - и сформулировать ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры в старшей группе "Знатоки природы".

Ознакомление дошкольников с природой родного края через нетрадиционные формы работы....

Интеллектуальная игра для старшей группы "Я и моя семья"

Данное мероприятие содействует воспитаию доброго отношения, любви и уважения к членам семьи, обогащению словарного забаса детей....

большая интеллектуальная игра в подготовительной группе

Открытое мероприятие по теме:  «Большая игра» – интеллектуальная игра для детей подготовительной группыЦель: дать детям почувствовать сопернический дух. Активизировать внимание, логическую смекал...

Интеллектуальная Игра В старшей группе На тему: »Поиграй со мною папа»

   Интеллектуальная                                     Игра         ...