Рабочая программа детей старшего дошкольного возраста Кружок «Мультики своими руками»
рабочая программа (старшая группа) на тему
Рабочая программа детей старшего дошкольного возраста. Кружок «Мультики своими руками» для детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_multiki_svoimi_rukami_1.docx | 37.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 50 «Гнёздышко»
Рабочая программа
детей старшего дошкольного возраста
Кружок «Мультики своими руками»
(рекомендована для детей 5-7 лет)
Направленность:
познавательное развитие;
художественно – эстетическое развитие .
Разработан
воспитателем Мамедовой С. Н.
.
Пояснительная записка.
Все дети любят и смотрят мультфильмы. Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. «Анима» – в переводе означает «душа». Первоначальное значение слова «анимация» всегда была связно с одушевлением, оживлением. А не с набором коллективных игр, как его стали воспринимать сегодня. Дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо. Анимация – как вид экранного искусства – дает детям возможность реализовать все эти творческие способности. Мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности, открыта для них (универсальность). В процессе создания мультфильма стираются границы между отдельными видами деятельности (целостность).
Главное, научить детей и их родителей правильно выбирать мультфильмы и понимать их значение. Родители должны правильно подобрать репертуар для своего ребёнка, который должен соответствовать возрасту, а также обсуждать мультфильм после просмотра.
В настоящее время мультфильмам не отводится важное воспитывающее и развивающее значение. Организация кружков и совместных просмотров мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.
Цель программы: развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма)
Задачи программы:
- Формирование навыков сотрудничества детей
- Воспитание культуры зрительного восприятия
- Развитие видов детской деятельности (коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской)
- Развитие творчества детей
- Развитие эмоциональной сферы детей
Содержание программы:
- Разработка сюжета и героев мультфильма самим ребёнком или по
выбранному детьми сценарию из всемирной библиотеки сказок: ребёнок
развивает и закрепляет навыки в чтении литературы, реализовывает свои
творческие идеи.
- Изготовление героев картины или другого материала.
- Создание декораций: ребёнок изучает всевозможные оттенки красок
и подходящие фактуры материалов, знакомится с архитектурными
особенностями различных городов.
- Съёмки мультфильма. Покадровое перемещение героев внутри
сцены, учитывая особенности строения тела человека или животного, а
также происходящего действия: ребёнок развивает внимание, чувство
кадра и композиции.
- Подбор музыкального оформления .
- Озвучивание. Дети с выражением читают текст, который в дальнейшем звучит на фоне происходящего действия. Упражнение развивает дикцию владение голосовым аппаратом, делая речь правильной, чёткой, понятной, образной и красивой.
- Монтаж. Дети узнают, как записывается звук и делается компьютерный монтаж.
- Размещение готового мультфильма .
- Каждый участник группы создаёт свой персонаж и участвует в анимации определённой сцены.
- Над фонами и декорациями работает вся группа.
- Звук: каждый озвучивает свой отрывок стиха или песни к видеоряду.
Техника:
1) Перекладка (вырезывание персонажей из бумаги, сдвигание их на плоскости.)
2) Пластилиновая анимация (лепятся персонажи из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
3) Предметная анимация ( кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки)
4) Сыпучая анимация (не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п.)
5) Пиксиляция ( главные актеры - сами дети)
Примерный план занятий:
1. Зарядка-разминка
2. Обсуждение предстоящего занятия (сюжета, героев, используемых материалов)
3. Деятельность по созданию мультфильма
4. Рефлексия
Занятия проводятся один раз в неделю по 25 минут.
Предполагаемый результат: участвуя в работе, дети сами создают героев мультфильма, приобретают навыки коллективной и проектной работы, ведь автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем этим профессиям понемногу ребята смогут научиться сообща.
Каждый из членов кружка сможет моделировать как реальный, так и фантастический мир; придумывать персонажей, различных по пластике, характеру, настроению; создавать музыкальные анимационные фильмы.
Перспективное планирование кружка «Мультики своими руками»
№ п/п | Тема занятия | Содержание | Неделя | ||
Октябрь: | |||||
1 | Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»
| Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. Рассказ о профессиях мультипликатор. | 1 неделя | ||
2 | Такие разные мультфильмы: 1. Разные виды анимации в мультфильмах. 2. Как снимают мультфильмы. | -Просмотр разных видов анимационных фильмов; -беседы по содержанию мультфильмов; -знакомство с разными видами анимации ( перекладка, пластилиновая, сыпучая, предметная анимации). Просмотр кукольных мультфильмов: «Варежка», «Крокодил Гена». | 2 неделя | ||
3 | Как герои двигаются? Изготовление подвижных фигурок из картона | Дети придумывают характерные особенности главных персонажей. Практическая работа по рисованию в парах. Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма. | 3 неделя | ||
4 | Для чего нужны декорации? Подготовка листов декораций. | Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия». | 4 неделя | ||
5 | Мы - аниматоры. Мы -звукорежиссеры. | На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа. Игра «Говорим разными голосами». При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст. | 5 неделя | ||
Ноябрь: | |||||
6 | Подготовка для создания видеосюжета ко дню матери. | Разрабатывается совместно с воспитателем сценарий к празднику, по которому будет создан видеоролик. Просмотр презентаций о празднике "День матери". | 1 неделя | ||
7 | Творческая мастерская | Изготавливаются декорации к съемке, подбирается музыка и фотографии по выбранному сюжету, выбор звуков и музыкального сопровождения, экспериментирование. | 2 неделя | ||
8 | Ожившие картины. Съемка. | Подбор освещения, компоновка кадра. Процесс съемки. | 3 неделя | ||
9 | Галерея успехов | Показ мамам созданный детьми шедевр | 4 неделя | ||
Декабрь: | |||||
10 | Выбор и чтение сказки для создания мультфильма. Театрализация сказки "Репка". | Чтение сказки "Репка". Обсуждение героев, чтение по ролям ( с помощью взрослого). Распределение ролей между детьми. Обыгрывание сказки детьми (кукольный театр). | 1 неделя | ||
11 | Лепка героев сказки "Репка" | - Подготовка материалов для деятельности; беседы о пластике персонажей; лепка героев сказки (репка, бабка, дед). | 2 неделя | ||
12 | Лепка героев сказки "Репка" (продолжение) | Лепка героев сказки (внучка, собака, кошка, мышка). Привлечение родителей к созданию героев к мультфильму. | 3 неделя | ||
13 | Галерея успехов | Просмотр и обсуждение созданного мультфильма. | 4 неделя | ||
Январь: | |||||
14 | Из чего можно сделать мультик? | Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры» | 3 неделя | ||
15 | 1."Наши руки не знают скуки". 2.Просветительская деятельность с родителями по мультипликации с детьми | Рисование зимних пейзажей, птиц. Беседа о важности подкормки птиц зимой. Представление наглядного материала для родителей по теме "Мультипликация с детьми". | 4 неделя | ||
Февраль: | |||||
16 | Лего-анимация: "На страже Родины." Лего- фигурки в мультфильмах. Придумывание сюжета | Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего». Разработка совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма. Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений» | 1 неделя | ||
17 | Как фигурки передвигать? Построение декораций фона, подборка героев | Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев. | 2 неделя | ||
18 | Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. Покадровая съёмка. | 3 неделя | ||
19 | Озвучивание героев. Монтаж. | 1.При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» 2.Записываем голоса героев | 4 неделя | ||
Март: | |||||
20 | Работа по созданию поздравления к празднику 8 Марта для мам | Беседа о празднике 8 Марта. Обсуждение сценария мультфильма на данную тему. | 1 неделя | ||
21 | Начинаем творить | Практическая работа детей в различных видах деятельности (аппликация, изобразительная деятельность, лепка) на тему "Подарок для мамы своими руками". | 2 неделя | ||
22 | Сказка оживает. Съемка подготовленных работ, озвучивание. Монтаж. | Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются работы детей для мультфильма. Отрабатывается правильный переход от кадра к кадру. Подбор музыки. Осмотр материала съемки. | 3 неделя | ||
23 | "Радость для мамы" | Просмотр готового материала совместно с родителями. Обсуждение мультфильма. | 4 неделя | ||
Апрель: | |||||
24 | Использование различных техник в одном мультфильме. Тема: "Морская сказка". | Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее выбранными героями, придумывают декорации, фон. | 1 неделя | ||
25 | Подготовка пластилиновых и игрушечных кукол. Подготовка декораций из различных материалов | Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: рисование различных фонов, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке.
| 2 неделя | ||
26 | Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. | Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру. | 3 неделя | ||
27 | Как музыка влияет на характер сюжета? Озвучивание и монтаж | При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами» | 4 неделя | ||
Май: | |||||
28 | Создание коллективного фильма-отчёта о нашей жизни в детском саду | Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей. | 1-3 недели | ||
30 | Просмотр на родительском собрании | Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившегося мультфильма. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильме. | 4 неделя | ||
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет
Рабочая учебная программа для группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет, разработанная по комплексной программе "Воспитание и обучение в детском саду" М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаров...
Презентация "Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию "Рисунок своими руками"
Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию...
Рабочая программа группы старшего дошкольного возраста для детей 6-7 лет
Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы разработана в соответствии с образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского с...
"Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию "Рисунок своими руками"
Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию...
Вариативное мероприятие по работе с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста Тема: «Кукла своими руками»
Способствовать гармонизации родительски-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество...
Рабочая программа детей старшего дошкольного возраста
Программа является инновационным и методическим материалом для педагогов ДОУ, разработанная по ФГОС ДО....
Рабочая программа детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в соответствии с ФГОС "Детство"
СОДЕРЖАНИЕРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1. Пояснительная записка……………………………&helli...