Рабочая программа детей старшего дошкольного возраста Кружок «Мультики своими руками»
рабочая программа (старшая группа) на тему

Мамедова Светлана Николаевна

Рабочая программа детей старшего дошкольного возраста. Кружок  «Мультики своими руками» для детей 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_multiki_svoimi_rukami_1.docx37.11 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  общеразвивающего вида детский сад № 50 «Гнёздышко»

Рабочая программа

детей старшего дошкольного возраста

Кружок  «Мультики своими руками»

(рекомендована для детей 5-7 лет)

Направленность:

 познавательное развитие;

 художественно – эстетическое развитие .

Разработан

воспитателем Мамедовой С. Н.

.                      

Пояснительная записка.

Все дети любят и смотрят мультфильмы. Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления.  «Анима» – в переводе означает «душа». Первоначальное значение слова «анимация» всегда была связно с одушевлением, оживлением. А не с набором коллективных игр, как его стали воспринимать сегодня. Дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо. Анимация – как вид экранного искусства – дает детям возможность реализовать все эти творческие способности. Мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности, открыта для них (универсальность). В процессе создания мультфильма стираются границы между отдельными видами деятельности (целостность).

         Главное, научить детей и их родителей правильно выбирать мультфильмы и понимать их значение. Родители должны правильно подобрать репертуар для своего ребёнка, который должен соответствовать возрасту, а также обсуждать мультфильм после просмотра.

В настоящее время мультфильмам не отводится важное воспитывающее и развивающее значение. Организация кружков и совместных просмотров мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.

           Цель программы: развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма)

          Задачи программы:

  • Формирование навыков сотрудничества детей
  • Воспитание культуры зрительного восприятия
  • Развитие видов детской деятельности (коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской)
  • Развитие творчества детей
  • Развитие эмоциональной сферы детей

          Содержание программы:

          - Разработка сюжета и героев мультфильма самим ребёнком или по

     выбранному детьми сценарию из всемирной библиотеки сказок: ребёнок

     развивает и закрепляет навыки в чтении литературы, реализовывает свои

     творческие идеи.

          - Изготовление героев картины  или другого  материала.

          - Создание декораций: ребёнок изучает всевозможные оттенки красок

     и подходящие фактуры материалов, знакомится с архитектурными

     особенностями различных городов.

          - Съёмки мультфильма. Покадровое перемещение героев внутри

     сцены, учитывая особенности строения тела человека или животного, а

     также происходящего действия: ребёнок развивает внимание, чувство

     кадра и композиции.

          - Подбор музыкального оформления .

          - Озвучивание. Дети с выражением читают текст, который в дальнейшем звучит на фоне происходящего действия. Упражнение развивает дикцию   владение голосовым аппаратом, делая речь правильной, чёткой, понятной,  образной и красивой.

          - Монтаж. Дети узнают, как записывается звук и делается компьютерный монтаж.

          - Размещение готового мультфильма .

- Каждый участник группы создаёт свой персонаж и участвует в анимации  определённой сцены.                                                                                                  

   - Над фонами и декорациями работает вся группа.                                                            

 - Звук: каждый озвучивает свой отрывок стиха или песни к видеоряду.

Техника:

1) Перекладка (вырезывание  персонажей из бумаги, сдвигание их  на плоскости.)
2) Пластилиновая анимация (лепятся персонажи из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации)
3) Предметная анимация ( кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки)
4) Сыпучая анимация (не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д. и т.п.)
5) Пиксиляция ( главные актеры -  сами дети)

       Примерный план занятий:

1. Зарядка-разминка

2. Обсуждение предстоящего занятия (сюжета, героев, используемых материалов)

3. Деятельность по созданию мультфильма

4. Рефлексия

 Занятия проводятся один раз в неделю по 25 минут.

            Предполагаемый результат: участвуя в работе, дети сами создают героев мультфильма, приобретают навыки коллективной и проектной работы, ведь автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем этим профессиям понемногу ребята смогут научиться сообща.

    Каждый из членов кружка сможет моделировать как реальный, так и фантастический мир; придумывать персонажей, различных по пластике, характеру, настроению; создавать музыкальные анимационные фильмы.

Перспективное планирование кружка «Мультики своими руками»

№ п/п

Тема занятия

Содержание

Неделя

Октябрь:

1

Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

 

Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени. Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов. Рассказ о профессиях мультипликатор.

1 неделя

2

Такие разные мультфильмы:

1. Разные виды анимации в мультфильмах.

2. Как снимают мультфильмы.

-Просмотр разных видов анимационных фильмов;

 -беседы по содержанию мультфильмов;    -знакомство с разными видами анимации   ( перекладка, пластилиновая, сыпучая, предметная анимации).                    Просмотр  кукольных  мультфильмов:   «Варежка», «Крокодил Гена». 

2 неделя

3

Как герои двигаются?

Изготовление подвижных фигурок из картона

Дети придумывают характерные особенности главных персонажей.

Практическая работа по рисованию в парах.

Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации мимики героев мультфильма.

3

неделя

4

Для чего нужны декорации?

Подготовка листов декораций.

Работа в микро группах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия».

4

неделя

5

Мы - аниматоры.

Мы -звукорежиссеры.

На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа. Игра «Говорим разными голосами».

При помощи звукоподражательных игр продолжают узнавать о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Продолжают выразительно произносить закадровый текст.

5

неделя

Ноябрь:

6

Подготовка для создания видеосюжета ко дню матери.

Разрабатывается совместно с воспитателем сценарий к празднику, по которому будет создан видеоролик. Просмотр презентаций о празднике "День матери".

1 неделя

7

Творческая мастерская

Изготавливаются декорации к съемке, подбирается музыка и фотографии по выбранному сюжету,  выбор звуков и музыкального сопровождения, экспериментирование.

2 неделя

8

Ожившие картины. Съемка.

Подбор освещения, компоновка кадра.

Процесс съемки.

3 неделя

9

Галерея успехов

Показ мамам созданный  детьми шедевр

4 неделя

Декабрь:

10

Выбор и чтение сказки для создания мультфильма.

Театрализация сказки "Репка".

Чтение сказки "Репка". Обсуждение героев,  чтение по ролям ( с помощью взрослого). Распределение  ролей между детьми. Обыгрывание сказки детьми (кукольный театр).

1

неделя

11

Лепка героев сказки "Репка"

- Подготовка материалов для деятельности; беседы о пластике персонажей; лепка героев сказки (репка, бабка, дед).

2

неделя

12

Лепка героев сказки "Репка" (продолжение)

Лепка героев сказки  (внучка, собака, кошка, мышка). Привлечение родителей к созданию героев к мультфильму.

3

неделя

13

Галерея успехов

Просмотр и обсуждение созданного мультфильма.

4 неделя

Январь:

14

Из чего можно сделать мультик?

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,  дополняют ее характеристикой  поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры»

3 неделя

15

1."Наши руки не знают скуки".

2.Просветительская деятельность с родителями по мультипликации с детьми

Рисование зимних пейзажей, птиц. Беседа о важности подкормки птиц зимой.

Представление наглядного материала для родителей по теме "Мультипликация с детьми".

4 неделя

Февраль:

16

 Лего-анимация: "На страже Родины." Лего- фигурки в мультфильмах.

Придумывание сюжета

Просматривают мультфильм, изготовленный из конструктора «Лего». Разработка  совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма.  Распределяем роли. Игра «Паровозик предложений»

1 неделя

17

Как фигурки передвигать?

Построение декораций фона, подборка героев

Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах. Подбор героев.

2 неделя

18

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

Покадровая съёмка.

3 неделя

19

Озвучивание героев. Монтаж.

1.При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

2.Записываем голоса героев

4 неделя

Март:

20

Работа  по созданию поздравления к празднику 8 Марта для мам

Беседа о празднике 8 Марта. Обсуждение сценария мультфильма на данную тему.  

1 неделя

21

Начинаем творить 

Практическая работа детей в различных видах деятельности (аппликация, изобразительная деятельность, лепка) на тему "Подарок для мамы своими руками".

2 неделя

22

Сказка оживает. Съемка подготовленных работ, озвучивание. Монтаж.

Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются работы детей для мультфильма. Отрабатывается правильный переход от кадра к кадру. Подбор музыки. Осмотр материала съемки.

3 неделя

23

 "Радость для мамы"

Просмотр готового материала  совместно с родителями. Обсуждение мультфильма.

4 неделя

Апрель:

24

Использование различных техник в одном мультфильме.

Тема: "Морская сказка".

Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю,  дополняют ее выбранными героями, придумывают декорации, фон.

1 неделя

25

Подготовка пластилиновых и игрушечных кукол. Подготовка декораций из различных материалов

Практическое занятие по изготовлению героев и декораций к мультфильму: рисование различных фонов, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке.

 

2 неделя

26

Профессия режиссер!

Съёмка мультфильма.

Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

3 неделя

27

Как музыка влияет на характер сюжета?

Озвучивание и монтаж

При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»

4 неделя

Май:

28

Создание коллективного фильма-отчёта о нашей жизни в детском саду

Создание мультфильмов в любой технике и с любыми материалами по желанию детей.

1-3 недели

30

Просмотр на родительском собрании

Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившегося мультфильма. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильме.

4 неделя

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет

Рабочая учебная программа для группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет, разработанная по комплексной программе "Воспитание и обучение в детском саду" М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаров...

Презентация "Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию "Рисунок своими руками"

Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию...

Рабочая программа группы старшего дошкольного возраста для детей 6-7 лет

Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы разработана в соответствии с образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского с...

"Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию "Рисунок своими руками"

Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию...

Вариативное мероприятие по работе с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста Тема: «Кукла своими руками»

Способствовать гармонизации родительски-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество...

Рабочая программа детей старшего дошкольного возраста

Программа является инновационным и методическим материалом для педагогов ДОУ, разработанная по ФГОС ДО....

Рабочая программа детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в соответствии с ФГОС "Детство"

СОДЕРЖАНИЕРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.      Пояснительная записка……………………………&helli...