Проектная деятельность в средней группе на тему: «Удивительная лошадь»
проект (средняя группа)

Ооржак Сайзаана Сергеевна

Срок реализации: краткосрочный

 

Вид проекта: информационный, познавательный, творческий.

 

Состав участников: воспитатели, дети, родители.

 

Возраст участников: средняя группа.

 

Актуальность.

Развитие ребенка может быть полным и гармоничным лишь тогда, когда он хорошо знает окружающую его природу. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные неотъемлемая часть детства, как любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с ними дают большой запас представлений об их особенностях, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Чаще всего дети больше знают о кошках и собаках, потому что они у многих живут дома. А вот представить козу, корову или лошадь, особенно городским детям, представляется трудноватым. Эта тема потребовала больше уточнения и познавательной потребности. Интерес к этой теме возник у всего коллектива группы.

 

Цель:

Расширить и систематизировать знания детей о домашних животных, как о живых существах в природе. Установить взаимосвязь жизни животных и человека.

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о домашних животных.

2. Познакомить с жизнью лошади, строением тела, внешним видом и питанием.

3. Сформировать знания детей, о том какую пользу лошадь приносит человеку.

4. Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

5. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

6. Воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним животным.

 

Ожидаемые результаты проекта.

 

  • Формируется интерес к животным.
  • Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
  • Выражение своих впечатлений, чувств, через художественный образ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_loshad_oorzhak_ss.docx363.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Алёнушка» с.Кызыл-МажалыкБарун-Хемчикскогокожуна

Республики Тыва

Проектная деятельность в средней группе на тему:

«Удивительная лошадь»

hello_html_m1100931f.jpg

   Авторы:  

Ооржак  Сайзаана Сергеевна

с.Кызыл-Мажалык-2020г

Срок реализации: краткосрочный

Вид проекта: информационный, познавательный, творческий.

Состав участников: воспитатели, дети, родители.

Возраст участников: средняя группа.

Актуальность.

Развитие ребенка может быть полным и гармоничным лишь тогда, когда он хорошо знает окружающую его природу. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные неотъемлемая часть детства, как любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с ними дают большой запас представлений об их особенностях, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Чаще всего дети больше знают о кошках и собаках, потому что они у многих живут дома. А вот представить козу, корову или лошадь, особенно городским детям, представляется трудноватым. Эта тема потребовала больше уточнения и познавательной потребности. Интерес к этой теме возник у всего коллектива группы.

Цель:

Расширить и систематизировать знания детей о домашних животных, как о живых существах в природе. Установить взаимосвязь жизни животных и человека.

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о домашних животных.

2. Познакомить с жизнью лошади, строением тела, внешним видом и питанием.

3. Сформировать знания детей, о том какую пользу лошадь приносит человеку.

4. Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

5. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

6. Воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним животным.

Ожидаемые результаты проекта.

  • Формируется интерес к животным.
  • Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
  • Выражение своих впечатлений, чувств, через художественный образ.


МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где можно узнать?

- Лошадки любят воду и траву.                         

- Лошадь бывает маленькой – пони.    

-Они умеют ржать.                                    

- Лошадь - это животные и они очень красивые.

-Умеют бегать.

- Очень любят траву.   

                               

 

Узнать о прошлом лошадей.                  

Как они научились прыгать?          

Зачем человек приручил лошадь?        

Из энциклопедии, книг и по телевизор.

У кого – нибудь спросить, например у мамы.  

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап - подготовительный

  • Обсуждение целей и задач проекта.
  • Изучение методической литературы.
  • Накопление и оформление материала: подбор стихов, сказок, подвижных, дидактических и пальчиковых игр.
  • Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2 этап - основной

  • Проведение занятий.
  • Беседы.
  • Наблюдения.
  • Создание художественных образов.
  • Создание выставки совместно с родителями.

3 этап - заключительный

  • Создание макета.
  • Выставка совместных поделок.

План реализации проекта.

Литература: энциклопедия; журналы; К. Ушинский «Спор животных», Н.Ершов «Конёк-Горбунок», русская народная сказка «Сивка-Бурка». ,Е.Ярышевская «Настоящая лошадка», сказка «Как лошадкаЗося стала взрослой», считалка «Конь ретивый».

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ

Беседа о прошлом лошадей.

Беседа «Конь, лошадь, жеребенок».

Составление рассказов, сказок.

Рассматривание иллюстраций, картинок, журналов.

Разучивание стихотворений, считалок, скороговорок.

Комплексное занятие «Путешествие в деревню к бабушке».

ИЗО, МУЗЫКА, ТЕАТР.

Просмотр презентации «Лошади».

Рисование по сюжету мультфильма.

Раскрашивание лошадей «Лошади разных мастей».

Изготовление макета совместно с детьми «Конюшня».

Прослушивание голоса животных.

Прослушивание детских песенок: Евгений Исакевич «Про лошадку»; Татьяна и Сергей Никитины «У пони длинная чёлка»; Сёстры Толмачёвы «Молодая лошадь»; Вячеслав Добрынин и детский хор «Рыжий конь»; Счастливое детство «Песенка про пони»

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Подвижная игра «Всадники и лошадки».

Пальчиковая гимнастика «Цок, цок, табунок».

Дидактические игры: «Узнай животного по описанию», «Я знаю пять названий домашних животных», «Кто, как кричит», «Кто, чем питается», «Мамы и детки».

Экологические игры: «Уши и хвосты», «Чьи следы?».

Сюжетно - ролевая игра: «Лошадиная семья».

СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ.

Организация выставки игрушек, поделок про лошадь.

Разучивание стихотворений совместно с детьми про лошадей.


Подвижная игра: «Всадники и лошадки»

Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает всадников, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для всадников, между ними луг. Воспитатель говорит: «Всадники, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Всадники с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!», всадники останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Всадники распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Всадники, запрягайте лошадей!», всадник ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Всадники отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.

Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки, предложить детям поменяться ролями; включить водопой.

Комплексное занятие «Путешествие в деревню к бабушке».

Задачи.

  • Расширять словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);
  • Показать умение детей группировать предметы по их общим признакам. Угадывать животное по описанию;
  • Показать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение;
  • Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;
  • Закрепить понятие цвета;
  • Создать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим;
  • Развивать мышление ребенка.





Примерное конструирование лошадки на математике:hello_html_3faeae0e.jpg



Подведение итогов:

Как вы думаете, лошадкам нравится у нас в группе?

Может ли человек дружить с лошадками? Почему ты так думаешь?

Как вы думаете можно ли в квартире держать лошадь? Почему?

Заключение.

         В результате реализации проекта «Удивительная лошадь» воспитанники, родители и воспитатели группы узнали, какую роль играла лошадь в жизни человека, его семьи (помогала пахать землю, перевозить тяжелые грузы, являлась средством передвижения в обыденной жизни человека и на праздниках, помогала защищать Родину, была источником пропитания – молока, мяса и.т.). Выяснили, какую роль продолжает играть (иппотерапия, конный спорт, развлечения). Также нами были выявлены основные природные материалы, из которых детям в русских семьях делали игрушечных лошадок. На занятиях продуктивной деятельностью нами были изготовлены лошадки из глины (их мы расписали Филимоновскими узорами), лыка, льна. Также из картона и цветной бумаги были изготовлены лошадки-качалки, вороные кони, в технике Гжель были расписаны дуги для лошадей. Нами были прочитаны сказки и рассказы с героями-лошадками, мы узнали интересные факты из жизни четвероногих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в средней группе на тему: "Путешествие в мир насекомых"

Краткосрочный проект в средней группе на тему "Путешествие в мир насекомых"...

Проектная деятельность в средней группе №4. Тема: Быть здоровыми хотим!

Паспорт проекта. Название проекта: «Быть здоровыми хотим!». Вид проекта: долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжител...

Проектная деятельность в средней группе №4. Тема: Вода, вода,кругом вода...

Паспорт проекта. Название проекта: «Вода, вода,кругом вода...». Вид проекта: краткосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продол...

Проектная деятельность в средней группе на тему: «Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…

Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...

Проектная деятельность в средней группе на тему:«Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…

Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...

Проектная деятельность в средней группе на тему: «Удивительная лошадь»

Срок реализации: краткосрочный Вид проекта: информационный, познавательный, творческий. Состав участников: воспитатели, дети, родители. Возраст участников: средняя группа...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме "Удивительное путешествие"

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по теме: «Удивительное путешествие»Цель: познакомить с нетрадиционными способами и материалами для лепки.Задачи: расширять зна...