проект
проект (старшая группа)
Опытно-эксперементальная деятельность "Огород на подоконнике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по опытно- экспериментальной деятельности
«Огород на подоконнике».
Провела: Кошелева Е.В.
Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.
Актуальность проблемы:
В детском саду был объявлен конкурс «Огород на подоконнике», посадка и уход за «огородом» был осуществлен в ходе реализации проекта «Огород на подоконнике»
Срок реализации: апрель – май.
Оборудование и материал: ящик-контейнер, совочек, грабельки, лейка, лук, чеснок, семена салата и цветов.
Цель проекта: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о способах посадки растений(семян), сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Развить интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
Задачи исследования:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
7. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка лука).
8. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.
9.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Работа с родителями:
1.Провести родительское собрание по теме: «Участие в проекте « огород на подоконнике».
2.Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике», приобретение необходимого оборудования – контейнеры, землю, семена для посадки.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Этапы реализации проекта:
I этап — подготовительный
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, эколог.
2. Родительское собрание «Участвуем в проекте « огород на подоконнике».
3. Родительский комитет помог в приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
4. Разбивка огорода на подоконнике.
II этап — исследовательский .
1. Рассматривание семян (укропа, цветов), посадка семян и рассады.
2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений».
3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».
4. Проведение дидактических игр : «Узнай на вкус», «Что это за овощ?», , «Чудесный мешочек», « Что сначала , что потом?».
5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу).
7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде: «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».
- Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения .
III этап - Практическая деятельность
- Посадка семян, полив.
- Настольная игра «Парные картинки»
- Занятие по лепке «Овощи большие и маленькие»
- Рисование « Овощи »
- Инсценировка – игра «Огородная –хороводная»
- Речь и речевое общение. Творческое рассказывание детей по теме: «Как я помогаю на огороде» , «садовые инструменты».
IV этап - Заключительный этап
- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей
- Составление портфолио проект
Художественная литература:
Чтение и театрализованная инсценировка сказки «Репка», ;«Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю.Тувин «Овощи».
Приложение1.
Поговорки:
Огород – для семьи доход
«Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела не ждут)».
Приложение 2.
Загадки:
Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рукА в руках душистый груз,
Разных бус На разный вкус . Сад
Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом
Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок -
Зелёненький лесок. Редис
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. Репа
Маленький, горький
Луку брат.
Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго. Чеснок
Лежало на свету,
Бросилось в темноту,
Да и там покоя нет:
Как бы вырваться на свет. Семя
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков..? Горох
Голова на ножке,
В голове - горошки.
Стоит в саду кудряшка -
Красная рубашка,
Сердечко непростое.
Что это такое? Мак
Приложение 3.
Стихи:
А. Максакова
Посадила в огороде;
Помидоры и картофель,
Чуть моркови, огурцов.
Для братишек сорванцов.
Помидор сорвал Алешка.
Вот и сыта стала кошка.
А Максим ест огурец.
Наш мальчишка молодец.
Он на грядке сидит ловко
Вот и вырвана морковка.
Ест морковку кошка, кот,
Кто зашел к нам в огород.
Всех мальчишки угощают.
Витамин есть заставляют.
Т. Казырина
А у нас в саду порядок
Мы вскопали десять грядок.
Как на первой горох,
Уродился, не плох!
На второй редиска,
Друг от друга близко.
А на третьей репка,
И сладка и крепка.
На четвертой огурцы
Поспевают, молодцы!
Пятая с морковкой,
Подрастает ловко.
На шестой зеленый лук,
Он и лекарь, он и друг.
На седьмой огромной грядке,
Ягодки играют в прятки.
На восьмой кабачки,
У них толстые бочки.
На девятой арбуз
Полосатый карапуз.
А десятая отныне,
Нам подарит даже дыни!
Приложение 4
Беседы:
Земля.
Название мероприятия: Экспериментально-опытное занятие «Какая земля».
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется
Материал, оборудование: Земля в контейнерах
Вода
Название мероприятия: Вода и растения
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)
Солнце
Название мероприятия: Солнце и растения
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)
Приложение 5.
Дидактические игры:
«Что сначала, что потом».
Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.
Материал. Два комплекта иллюстраций (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами), карандаши, альбомные листы яблоко.
Ход игры
Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям нарисовать и составить цепочку схем, объясняя, как появилось яблоко. Что сначала ,что потом. Игру можно разнообразить по возрасту детей.
Приложение 6.
Пальчиковые игры
Театр пальчиков и языка
(сопряженная гимнастика)
1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.
Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.
2. Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды — яблоки.
Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять вверх. Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю губу.
3. Яблоки кислые.
Махнуть рукой "эх". Сморщиться и слегка высунуть язык.
4. Яблоки соберем в корзины.
Пальцы рук переплести "корзинкой". Скругленные концы языка загнуть "чашечкой".
5. Дома сварим из яблок варенье.
Большой палец правой руки поднять кверху — жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.
6. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.
Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Плавно двигать широкий язык вперед-назад.
7. Тяжело нести корзины. Увидели лодку.
Сложить ладони "лодочкой". Руками делать волнообразные движения. Язык сложить "лодочкой" (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад.
8. Приплыли домой.
Соединить кончики пальцев (пальцы "домиком"). Язык присосать к нёбу (крыша домика).
Пальчиковая игра "Варим мы компот"
Используется пособие "Клавиатура" (авторское). Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками вместе на клавиатуру (пуговицы), сопровождая игру произнесением стиха:
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Приложение 7.
Физкультминутки
«Цветок распустился»
Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней - цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад - цветок распустился.
У нас в палисаднике
Возле терраски
Растут голубые
Анютины глазки.
Анютины глазки,
Анютины глазки,
Они распускаются
Быстро, как в сказке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...