НОД "Путешествие к морю"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированной непосредственно
образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Путешествие к морю»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «познание».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Леонова Елена Викторовна
Конспект интегрированной непосредственно
образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Путешествие к морю»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «познание».
Цель: Расширять представления детей о море и его обитателях.
Задачи:
Обучающие: Формировать представление детей о море, как сообществе живых организмов; познакомить детей с некоторыми обитателями морских глубин опасных для людей (морской еж, медуза, акула); актуализировать знания детей о растворимости соли.
Развивающие: Продолжать развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта; умение разгадывать загадки, отвечать на вопросы; а так развивать воображение и кругозор детей.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с водой, активность, инициативность, выслушивать ответы товарищей; воспитывать любовь к природе.
Здоровьесберегающие технологии: релаксационное упражнение,
физкультминутка, музыкотерапия.
Материалы: мультимедийная презентация PowerPoint, ракушки, соль, покрывало, куриные сырые яйца, ложки, блюдца, салфетки, две емкости с водой, мягкие модули, билеты, корзинка, панамки.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель с детьми проходит в группу. (Дети становятся полукругом.)
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Елена Викторовна. Я очень рада вас видеть! А еще вас рады видеть наши гости: посмотрите (обращаем внимание на гостей). Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
Сообщение темы:
Воспитатель: Дети, какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима. (На экране, появляется изображение зимы.)
Воспитатель: Верно. На улице холодно, кругом снег. Согласитесь, солнышко светит, но совсем не греет, дует холодный ветер… Дети, а вы бы хотели прямо сейчас оказаться на море - на теплом, солнечном пляже, услышать шум моря, опуститься в его глубины и познакомиться с его тайнами и с его обитателями? Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Здорово! Тогда я предлагаю вам, прямо сейчас, отправиться в увлекательное путешествие к морю.
Воспитатель: А вы знаете, на чём можно туда добраться?
Дети: На самолете, на автобусе, на машине, на поезде, на корабле. (Изображения всех названных транспортов появляется на одном слайде.)
Воспитатель: Правильно. Вот сколько вы видов транспорта назвали.
Действительно, до моря много на чем можно добраться. Но сегодня, я вам предлагаю отправиться в путешествие к морю на самолете.
Вот вам билеты на самолет. (Раздаются детям билеты с цифрами.) Занимайте скорее свои места, сиденья прономерованы. (На полу из мягких больших модулей составлен контур самолета, внутри расставлены пронумерованные стулья.)
Воспитатель: Ну что, все пассажиры на борту самолета? Готовы к полету? (Да) Пристегните ремни, мы взлетаем!
(включается анимация взлетающего самолета со звуком, после появляется анимация морского побережья со звуком.)
Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите в иллюминаторы. Мы с вами подлетаем к морю. В море есть морские обитатели, некоторые плавают, выныривают из воды, а некоторые живут только на морском дне.
Вот мы и прилетели. Встаем со своих мест. Билеты отдаем мне.
Посмотрите, да это же берег моря! Как здесь хорошо – свежий, морской воздух, светит яркое солнышко. Кстати, чтобы солнышко своими лучиками не напекло нам головы, я приготовила для вас вот такие панамки. (Воспитатель раздает из корзинки каждому ребенку головной убор, все выходят из самолета.)
Ну вот, теперь мы с вами готовы знакомиться с тайнами и секретами, которые хранит от нас море. Готовы? Дружно, все вместе произнесем волшебные слова:
Море с нами ты дружи!
Моря, тайны покажи!
Воспитатель: А теперь, присядем все на «песочек».
(Все садятся на ковер полукругом)
Закройте глазки, расслабьтесь и послушайте, как шумит море. Чувствуете, как солнышко пригревает нас своими лучиками. А теперь откройте глазки. Воздух на море пахнет морской солью, он очень полезен для здоровья. Сделаем глубокий вдох через носик (Дети выполняют действия совместно с воспитателем). Выдох – плавно, через ротик.
Воспитатель: Дети, на песочке мы с вами позагорали, а теперь хотите искупаться? Но перед тем, как мы войдем в воду, познакомимся с опасными морскими обитателями.
Приготовьтесь отгадывать загадки.
Слайды «Обитатели подводного мира», дети отгадывают загадки об опасных морских обитателях, воспитатель поясняет и дополняет.
Воспитатель: Теперь без опаски мы в море войдем,
За руки возьмемся и быстро нырнем.
Ныряем.
Закройте глаза и посчитайте до пяти. Открывайте глазки.
Воспитатель:
Сколько интересного на дне! Смотрите, раковины. Потрогайте их, какие они на ощупь? (Ответы детей.) У раковины есть маленький секрет. Поднесём к уху и прислушаемся. Слышите, это море поет нам свою песню.
Опытно-экспериментальная деятельность:
Опыт - «Превращение пресной воды в морскую» (опыт с солёной водой и сырыми куриными яйцами):
Воспитатель: Так тепло греет солнышко, подойдите все ко мне. (Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит две прозрачные емкости с теплой водой.)
Воспитатель: Потрогайте. Какая вода?
Дети: Теплая.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что пресная вода, которую используем для питья, приготовления еды, стирки, отличается от морской воды. Хотите узнать, какая есть особенность у морской воды?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда предлагаю провести опыт. Посмотрите, у нас есть две емкости с пресной водой, сырые куриные яйца и соль. Аккуратно опускаем яйца в одну из емкостей (все дети опускают ложкой в воду по одному яйцу). Посмотрите, что с ними случилось?
Дети: Яйца опустились на дно емкости.
Воспитатель: Верно. Какой можно сделать вывод? (в пресной воде яйцо тонет). Повторите. А теперь, посмотрим, что будет с яйцами, если их опустить в соленую воду. Добавим соль во вторую емкость с пресной водой и растворим её (выбрать одного помощника).
Воспитатель: Какой стала водичка?
Дети: Соленой.
Воспитатель: Совершенно верно. Теперь аккуратно берем ложками еще одно яйцо и опускаем в соленую воду. Что случилось?
Дети: Яйца плавают на поверхности. Воспитатель: Правильно! В сильно - соленой воде яйцо всплывает, потому что яйцо поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.
Воспитатель: Морская вода очень соленая. Она словно выталкивает нас из воды. Держаться на плаву в такой воде намного легче, чем плавать в пресном водоеме.
Воспитатель: Как же хорошо на море! Правда? Вот сколько интересного мы с вами узнали.
Итог
Воспитатель: Путешествие к морю подошло к концу… Нам пора возвращаться в наш заснеженный город. Я надеюсь, что когда вы вернетесь домой, то вы обязательно свои впечатления отобразите в рисунках. Самолет нас уже ожидает. Занимаем свои места и отправляемся в путь. (Звучит минусовка приземляющегося самолета и соответствующая иллюстрация на экране.)
Воспитатель: Вот мы и дома! Дети, понравилась вам наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
Рефлексия: Смайлики настроений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"
Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-329526-1382999602.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий
Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/28/picture-408720-1393603694.jpg)
Учебно-методическое пособие "Море слева, море справа"
Пособие развивает восприятие и наблюдательность детей 5-6 лет. Используется для ознакомлением с окружающем миром....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-551172-1419163529.jpg)
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе из цикла"Уроки моря"Тема "Мир моря"
Занятие направлено на развитие познавательной деятельности,для расширения знаний о море и морских организмов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-543328-1421497150.jpg)
Паспорт проекта "Море, море - мир бездонный..."
В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-707641-1447433516.jpg)
«Чёрное море – любимое море мое».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста с использованием ИКТ...