Наставничество
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»
город Пыть-Ях, ХМАО – Югра
План наставника
на 2018 – 2019 учебный год
с молодым специалистом Евсеевой Юлией Юрьевной, воспитатель
Наставник: Бурдаева Наталия Титовна, социальный педагог
Индивидуальный план наставничества Бурдаевой Н.Т.
с молодым педагогом Евсеевой Ю.Ю.
Наставник: Бурдаева Н.Т., социальный педагог.
Молодой специалист: Евсеева Ю.Ю., воспитатель.
Цель наставничества: повышение профессиональных умений и навыков молодого педагога.
Задачи:
- привить молодому специалисту интерес к педагогической деятельности и закрепить педагога в образовательном учреждении;
• ускорить процесс профессиональной адаптации специалиста и развить способность самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности
Прогнозируемые результаты:
1. По итогам данной работы педагог приобретает ряд профессиональных умений.
2. Аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребёнком и родителями требований, оценивать данные требования.
3. Умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребёнком и родителями.
4. Прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребёнка и родителей в воспитательно-образовательной деятельности.
5. Умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребёнком и родителями.
План наставника на 2018 – 2019 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Форма проведения | Сроки |
1 | Оказание практической помощи в составлении плана работы, рабочей программы | Планирование Работа с документацией Правила оформления документации | Октябрь |
2 | Помощь в изучении федерального закона «Образовании», ФГОС для детей с ОВЗ и детей –инвалидов, локальных актов ДОО. | Консультации и ответы на интересующие вопросы | Ноябрь |
3 | Диагностика умений и навыков молодого специалистов | Диагностический инструментарий | Ноябрь |
4 | Получение консультативной профессиональной помощи в процессе социального становления | Консультация, оказание помощи | В течение года |
5 | Повышение общеобразовательного и культурного уровня. Участие в общественной жизни. | Консультация, обмен опытом, помощь наставника | Декабрь |
6 | Педагогическая этика, культура поведения в работе с воспитанниками, в работе с родителями, в работе с коллегами | Практикум по решению педагогических ситуаций | Январь |
7 | Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми | Дискуссия «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из неё» | Январь |
8 | Изучение методики проведения ООД, эффективное использование дидактического материала в работе | Посещение молодым специалистом ООД и режимных моментов у наставника | В течение года |
9 | Нетрадиционные формы работы с родителями. Участие молодого педагога в подготовке материала для родителей | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей | Март |
10 | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольника | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого педагога (совместной игровой деятельности) | Апрель |
11 | Участие в проводимых конкурсах и других мероприятиях для дошкольников и родителей | Наблюдение за работой молодого педагога (совместной игровой деятельности), обмен опытом | В течение года |
12 | Проверка выполнения индивидуального плана наставника | Консультации и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого педагога. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о наставничестве
Положение о наставничестве в детском саду....
Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых специалистов ДОУ
Функции наставничестваЭтапы формирования профессиональной педагогической деятельностиРоль психолога в формировании культуры наставничества в ДОУ...
«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...
Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...
Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...