МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ
план-конспект занятия (младшая группа)

Семья -  самое дорогое для человека. Семью можно сравнить с деревом,

которое растёт, поднимаясь, всё выше и  выше обрастает новыми ветками,

большими и маленькими. Создаются новые семьи, появляются дети, у детей

вырастают свои дети. И так далее. Люди поэтому и придумали составлять так

называемое генеалогическое дерево. В виде дерева изображается история чьего -

 нибудь рода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maminy_pomoshchniki.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                      НОД по мелкой моторике в младшей группе

                                                тема: "Мамины помощники"

МБДОУ Ремонтненский д/с "Родничок"

занятие провела воспитатель первой квалификационной категории: Ворожбянова Татьяна Ивановна

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей семье.

Развивать мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость рук, координацию и быстроту движений, ориентировку в пространстве. Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи; Совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца

 Материал: генеалогическое дерево, гречка, рис, счетные палочки, белые листы бумаги, цветные карандаши.  

Дети сидят на стульчиках. Перед детьми стоит мольберт с генеалогическим деревом.

Воспитатель:  

Сегодня мы поговорим о семье.

 Семья -  самое дорогое для человека. Семью можно сравнить с деревом,

которое растёт, поднимаясь, всё выше и  выше обрастает новыми ветками,

большими и маленькими. Создаются новые семьи, появляются дети, у детей

вырастают свои дети. И так далее. Люди поэтому и придумали составлять так

называемое генеалогическое дерево. В виде дерева изображается история чьего -

 нибудь рода.

 Дети, посмотрите на это дерево. На нём  изображена семья.

 Кто входит в  семью?   (Ответы детей)

 Кем вы приходитесь - маме, папе, бабушке, дедушке?   (Ответы детей)

 Покажите пальчики, девочки и мальчики.

 Пальчиковая гимнастика:

«Семья»

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестрёнка –

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш –

Это славный наш малыш.

Дружная семейка.

 (Предложить детям согнуть пальцы в кулак, затем, проговаривая потешку, по очереди разгибают их, начиная с большого пальца.)

 Воспитатель:

 У каждого в семье своё дело

 Мама готовит завтрак.

 Что обычно готовит на утро мама.   (Ответы детей)

 Мама готовит на утро кашу.

 Папа любит гречневую, а бабушка рисовую.

 Вот не задача!  Крупы перемешались.

 Поможем  маме перебрать их.   (Ответы детей.) (Дети садятся за столы и выполняют задание).

Упражнение с использованием круп.

«Помогаем маме»

Я мамуле помогаю,

Я крупу перебираю:

Гречка – рис,

Гречка – рис,

Будет мамочке сюрприз.

(В небольшую тарелочку насыпается гречка, рис. Ребёнок одной рукой должен выбирать гречку, рис, приговаривая соответственно: «гречка», «рис», «гречка», «рис»  и при этом раскладывать на две кучки).

 Воспитатель:

 Отнесём маме. Для папы гречневая а для бабушки рисовая.

 Какая получилась каша?  (Ответы детей: сытная, полезная, вкусная, рассыпчатая, калорийная).

Сварили кашу,  надо помыть посуду.

Пальчиковая гимнастика:

«Вымоем посуду»

Кран с водичкой мы открыли,

Всю посуду перемыли.

Все тарелки чистые,

Чистые лучистые.

(Дети изображают кран, кистью левой руки: собрат пальцы вместе, изогнуть кисть и опустить её. Произнести: «Ш-ш-ш-ш-ш – водичка побежала!». Показывают,  как моют посуду: одна ладонь – «тарелка». Второй ладонью водят по ней, выполняя, круговые движения.)

Воспитатель:

А в это время, во дворе трудится папа.

Мне кажется,  он решил смастерить скворечник.

Будем папе помогать!    (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика:

«Поможем папе»

Будем папе помогать:

Будем гвозди забивать,

Молоточек, поскорей

Помоги нам, гвоздь забей!

Слышен всюду громкий звук:

Тук – тук, тук – тук.

(Дети показывают движения руками, приговаривая).

Воспитатель:

Сейчас вы тоже будите мастерить скворечник из палочек.

Упражнение со счётными палочками.

«Скворечник»

(Дети выкладывают из счётных палочек скворечник).

Воспитатель:

Какой формы получилась крыша?    (Ответы детей)

Какой формы получился сам скворечник?    (Ответы детей)

Молодцы. Вы настоящие строители. 

Воспитатель:

Ой,  ребята, слышите  нас, зовёт дедушка на рыбалку к синему морю.

Пойдёмте поскорей. 

Физкультминутка:

Море очень широко,

Море очень глубоко.

Рыбки там живут. Друзья,

А вот воду пить – нельзя.

(Дети широко разводят руки  в стороны. Приседают, коснувшись ладонями пола.

Выполняют упражнение «Рыбка». Разводят руки  в стороны , приподнимая  плечи).

Воспитатель:

Посмотрите ребята, на море сегодня шторм.

(Воспитатель демонстрирует руками  «Шторм», сцепив руки в замок, приподнимая поочерёдно локти, совершая волнообразные движения.)

Порыбачить на море не удастся.

Придётся идти на речку.

(Дети в месте с воспитателем демонстрируют волны. Согнув  руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимая поочерёдно локти, совершают волнообразные движения.

Воспитатель:

Сейчас вам предстоит выполнить задание на листочках.

В первом задании – поймать рыбку.

Во втором задании - изобразить волны большие и маленькие.

Каких  рыбок вы поймали?   (Ответы детей)

(Дети садятся за столы выполнять задание на индивидуальных  листочках)

Воспитатель:

Вернулись домой с рыбалки.

И увидели, бабушка чем - то огорчена, она не найдёт свои клубки для вязания.

Надо помочь бабушке.

 Работа на листочках.     

«Рисуем клубочки»

Показ воспитателя:  нашли середину листа, поставили точку и начинаем движение по часовой стрелке.

 Какой формы клубок получился?   (Ответы детей)

 Какие замечательные клубочки.

 Рефлексия:

Ребята, давайте с вами вспомним: чем мы сегодня занимались.

 Приготовили свои пальчики.

Игра с пальчиками

 Пальчики могут не только играть,

 Они могут маме во всём помогать,

 Могут посуду помыть, постирать,

 Гвозди забить и в квартире убрать.

 Всё сделают быстро они и умело,

 Смело возьмутся за трудное дело!

Молодцы ребята. Вы настоящие помощники.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...

Сценарий к 8 марту для детей 3-4лет «Мамины помощники.

Сценарий к 8 марту для детей 3-4лет «Мамины помощники. Автор:Лобанова Марина Александровна воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ СОШ№1943 дошкольное отделение, Бардина Татьяна Алексеевна ...

« Мамины помощники»

Конспект организованной образовательной деятельности...

Занятие по ручному труду в подготовительной группе, тема: "Мамины помощники"

развивать кругозор детей; расширить знания о разновидности теста. Познакомить детей с процессом приготовления печенья. Воспитывать желание помогать в домашнем хозяйстве....

Мамины помощники

сценарий утренника, посвященного  дню 8 мартадля детей средней  группы...