Конспект "Предметы вокруг нас. Все для сада и огорода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавателдьному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_predmety_vokrug_nas.docx | 421.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 45 «Искорка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие»:
«Предметы вокруг нас.
Инструменты для огорода».
Воспитатель:
Русанова О.А.
г. Нижневартовск, 2018
"Предметы вокруг нас. Инструменты для огорода"
Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникативность.
Тип: интегрированное.
Возраст: 3-4 года.
Форма НОД: игровая ситуация.
Форма организации: подгруппа.
Цель: закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов, помогающих в саду и огороде.
Задачи: организовать деятельность детей по изучению качеств, свойств и целевом назначении предметов; создать условия для закрепления внешнего вида инструментов, помогающих в саду;
Словарь: тяпка.
Оборудование и материалы: кукла «красная шапочка», различные инструменты (пила, лейка, грабли, лопата), иллюстрации с изображением огорода.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, скоро весна, многие будут сажать огород, выращивать овощи, ягоды, цветы. Ой, слышите, кто-то стучит?
Стук в дверь. Входит Красная шапочка и плачет.
Воспитатель: Красная шапочка, почему ты плачешь, что случилось?
Красная шапочка: Здравствуйте ребята! Я вот хочу посадить огород, а как – не знаю. Кто же мне теперь поможет?
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Красной шапочке, вы согласны? (да)
А ты, красная шапочка, пока присядь, отдохни.
Посмотрите на картинки, как много всего растет.
Воспитатель: Давайте отправимся в наш огород и посмотрим.
Физкультминутка «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В ямках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (развести руки в стороны в конце фразы)
А чтобы в нашем огороде выросла вкусная капуста, картошка, клубника и малина, нам нужны помощники.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай-ка!»
У меня в мешочке спрятались предметы, давайте их посмотрим. (Достаю из чудесного мешочка по очереди различные инструменты). Что это?
Дети: лейка.
Воспитатель: Правильно, лейка. А для чего нужна лейка? (поливать)
Настя, достань, пожалуйста, следующий предмет. (достает)
Воспитатель: А это что? Для чего это нужно? (отвечают) и так все предметы
Воспитатель: Молодцы, ребята, все вы знаете. А ты, красная шапочка, запомнила, какие предметы нужно использовать, чтобы вырастить огород?
Красная шапочка: Спасибо, ребята! Теперь я точно знаю, как нужно сажать и какие инструменты для этого мне пригодятся. Ну все, я пошла, до свидания! (уходит)
Воспитатель: Ребята, представьте, что у нас в огороде выросли очень красивые цветы. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательное упражнение "Вкусные запахи".
Дети встают, руки на поясе, ноги на ширине плеч. Носом втягиваем воздух, ртом выдыхаем: «А-а-а»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? Какие предметы мы вспомнили? А для чего мы используем эти предметы? Что мы в результате получили? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы чувствовали себя на занятии? Что для вас было сложным? Что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: Ребятки, вы все большие молодцы. Наше занятие подошло к концу, до свидания!
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитатель с детьми по развитию речи и изобразительной деятельности "Во саду ли, огороде ..."
Закрепление обобщенных представление об овощах и фруктах. Формирование культуру здорового образа жизни-рационального питания, а именно: пища должна содержать витамины...
Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в средней группе детского сада. Тема "Огород.Овощи"
Конспектлогопедического занятияпо коррекции ОНРв средней группе детского сада Тема «Огород. Овощи». Цель Прове...
Открытое мероприятие в младше-средней группе детского сада "Город-огород"
Материал для познавательного развития детей младше-средней группы детского сада....
ЧТО РАСТЁТ В САДУ И ОГОРОДЕ.
Материал для ознакомления детей с фруктами, овощами, ягодами....
План-конспект открытого показа НОД для детей старшей группы по теме: «Осень в саду и огороде»
Данный конспект поможет учителю-логопеду развивать у дошкольников грамматический строй речи,связную речь, используя лексический материал по теме «Осень в саду и огороде»....
НОД по развитию речи в средней группе на тему "В саду-на огороде"
НОД по развитию речи на тему "В саду-на огороде".Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь,называть их.Правильно отвечать на поставленные вопросы....
Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В саду, в огороде» для младшей группы детского сада
Цель проекта:Формировать представления детей об осенних изменениях в природе.Длительность проекта:1 месяцУчастники проекта:Дети, воспитатели.Задачи проекта:Создать условия для формирования у детей поз...