Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Безопасность детей в наших руках»
материал (младшая группа)

Терновская Оксана Сергеевна

Родительское собрание во воторй младшей группе на тему "Безопасность детей в наших руках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_po_bezopasnosti.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе на тему:

«Безопасность детей в наших руках»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам:

  • Обеспечения безопасности жизнедеятельности;
  • Повышение ответственности за создание условий для безопасной жизни ребёнка;
  • Обучение детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения;
  • Воспитание осознанного отношения к сохранению своего здоровья и жизни.

Задачи:

  • обозначить возможные опасности для ребёнка дошкольного возраста;
  • определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Ход собрания

1. Вступительная часть.

Воспитатель. – Здравствуйте, уважаемы родители! Я рада видеть вас. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности детей. Самое ценное в жизни взрослых это дети. Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство за наших детей. Зачастую детей подстерегает множество опасностей, в которых он может просто растеряться.

2. «Безопасность детей в наших руках».

Детство – это самый уникальный период в жизни человека, ведь именно в это время формируется здоровье, происходит становление в личности, закладываются основы мировоззрения, его отношение к окружающему миру. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В самом начале пути рядом с доверчивым и беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – это родители и педагоги. Благодаря их заботе, любви, эмоциональной близости и поддержке, ребёнок и растёт и развивается, у него появляется давление к миру и окружающим его людям. Мы желаем нашим детям счастья. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим.

Об актуальности данной темы можно говорит очень много и всё будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как научить помогать друг другу? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций?

Важным является то, что никак нельзя упустить шанс, который даёт возможность формировать у ребёнка оберегающее и ответственное отношение к самому себе и окружающему миру в рамках безопасности.

На первый взгляд вроде бы нечего сложного, просто надо познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения, но на самом же деле осуществить всё это очень трудно, потому как, многие родители ежедневно нарушают эти самые правила и не задумываются над тем, какой пример для подражания они подают своим детям. Так же не задумываются они о том, что ставят перед детьми неразрешимую задачу: как же всё – таки действовать правильно, как говорят им взрослые или как поступают взрослые, а затем можно ли верить этим взрослым? Когда случается неприятная ситуация с ребёнком, то виноватыми оказываются окружающие его взрослые, но в первую очередь это родители, которые своим примером должны были научить, воспитать и уберечь своего ребёнка от возможных неприятностей. Ребёнок же в свою очередь должен чётко знать, как надо вести себя в той или иной ситуации, как необходимо действовать.

На сегодняшний день ситуация такова, что не кто не может гарантировать безопасность ребёнку.

Работая долгое время в детском саду, замечаешь, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут самостоятельно принять решение, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, многие не знают правил по технике безопасности.

Безопасность – это не просто усвоенные знания, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Важно не только уберегать ребёнка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, так как именно родители выступают для ребёнка примером для подражания.

Решения задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.

Работу по формированию основ безопасности у детей нужно проводить охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность, реализовывал в играх, закреплял знания и умения на прогулке, ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной повседневной жизни, на практике за приделами дошкольного учреждения.

3. Обучение детей безопасному поведению в ДОУ и в семье.

Работа в детском саду ведётся по нескольким разделам, а именно:

  • «Ребёнок и другие люди», в котором даётся объяснение тому, что может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
  • « Ребёнок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о контактах с животными.
  • «Ребёнок дома» - пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.
  • «Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка» - изучение строение организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.
  • «Ребёнок на улице» - правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребёнок потерялся, ориентирование на местности.

Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактичные пособия и игры. Всем известно, что круг проблем, связанных с безопасностью жизнедеятельности ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть достигнуть только при тесном взаимодействии с родителями детей, поскольку те знания, которые получает ребёнок в детском саду, должны закреплять в условиях семьи.

 Цель «безопасного» воспитания – внушить ребёнку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определённые правила поведения, он не попадает в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдёт из неё выход.

Каждый навык безопасного поведения отрабатывается постепенно. Проверяйте, усвоил ли ребёнок сказанное вами. Уже подчеркивалось, что соблюдение правил безопасности должно быть доведено до автоматизма. Только тогда гарантируется безопасность ребёнка.

Используйте самые различные методические приёмы.

  1. Целесообразно разыгрывать разные ситуации: ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок со взрослыми и т.д.
  2. Изучайте литературу, посвящённую безопасности и здоровому образу жизни детей. Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам.
  3. Обращайте внимание на иллюстрации. У детей образная память. Детская психика «подстраховывается», что малыш увидел, - то и будет стоять у него перед глазами.
  4. Задавайте вопросы. Побуждайте малыша задавать вопросы вам ( впрочем, у них это получается без проблем, тут главное – не отойти от темы). Реагируйте эмоционально.
  5. Прогулка – идеальное время, для того, чтобы поговорить с ребёнком о его безопасности.
  6. Игра- очень важный момент в жизни маленьких детей. Именно через игру они и познают мир, и осваиваются в нём. Поиграйте вместе в сюжетно – ролевые игры по развитию у детей познавательных процессов.

Если ребёнок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его. Это поможет ему быт более уверенным в дальнейшем.

Если ребёнок поступил неправильно, не нужно ругать его – спокойно объясните допущенную ошибку и расскажите о возможных последствиях.

4. Игра – тренинг для родителей с использованием игровых технологий.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом.

Задание 1 «Сказка ложь, да в ней намёк».

Кто больше назовет сказок, где нарушение правил основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объясните почему?

(Ответы родителей)

1.“Колобок” (доверие к незнакомцам)
2. “Волк и семеро козлят” (не открытый дверь чужим)
З. “Снежная королева” (нельзя цеплять сани за впереди идущий транспорт)
4. “Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка” (слушай старших)
5. “Гуси-лебеди” (слушай старших)

6. «Кошкин дом» ( не играй со спичками)

Задание 2. « Заморочки из мешочка»

  • Это тесный – тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр,

Может вспыхнуть как огонь. (спички)

  • При пожаре не сидим,

Набираем (101)

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

  • Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит. ( огнетушитель)

  • Полевая дом водой,

Мы спасём его с тобой.

И огнетушитель тоже

В этом деле нам поможет.

Как зовется та беда,

Привела нас что сюда? (пожар)

  • Полыхает дом. Кошмар!

Укротит она пожар. (Пожарная машина)

  • Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его….. (водой)

  • Маленького роста я,

Тонкая и стройная,

Носом путь себе ищу,

За собой нить тащу. (иголка)

  • Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (гвоздь)

  • Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день – деньской

Он железной головой. (Молоток)

  • Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

  • В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (спички)

  • Я подмышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (Градусник)

  • Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

  • Замечательный дружище:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да калёный гребешок.

Он у плотника в почёте,

Каждый день с ним на работе. (Топор)

  • В руках у мастерицы

Весь день ныряли петельки..

И вот он – шарф для Петеньки (Спицы).

Задание 3. Закончи предложение»

  1. Если съесть грязную сосульку, то…

( может возникнуть отравление, дизентерия, заражение глистами, будет болеть горло).

  1. Если бы горящая бумага упала на мягкое кресло, то…

( может случиться большой пожар).

  1. Если ты развёл костёр, то…

( не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар).

  1. Если попробовать незнакомую ягоду, то …

(можно отравиться).

  1. Если брать острые предметы, то …

(можно порезаться).

  1. Если у вас поднялась температура, то …

(надо вызвать врача, дать лекарство).

  1. Если пойти гулять одному по незнакомому городу, то …

(можно потеряться, заблудиться).

  1. Если вы забыли выключить утюг, то …

(может произойти пожар).

  1. Если вам предлагают поиграть со спичками, то …

(нужно отказаться).

  1. Если ты погладишь незнакомую собаку, то …

( она может тебя укусить).

Попробуйте ответить на мои вопросы.

Вопрос 1: - Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону – 104; оповестить других соседей о случившемся.

Вопрос 2: - Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону – 101, сообщите о пожаре соседям.

Вопрос 3: - Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

Ответ: Не гладить незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и чётко отдавать команду: «Фу!» или «Нельзя».

А сейчас я вам предлагаю «Мозговой штурм».

1. Раздел «Ребёнок на улицах города».

- Как правильно переходить проезжую часть?

2. Раздел «Ребёнок и природа».

- какие правила поведения нужно соблюдать в лесу?

3. Раздел «Ребёнок и другие люди»

- Дети думают, что опасны только люди с неприятной внешностью, а красиво одетые и симпатичные опасности не представляют. Но это не всегда соответствует истине. Какой пример из сказки вы можете привести» («Золушка»).

4.Раздел «Здоровье ребёнка».

- Мы детям даём это понятие, объясняя, что без этого человека не может быть здоровым и прекрасным. Что это? (Витамины).

5. В какой раздел программы «Безопасность» входит пожарная безопасность?

(Раздел: «Ребёнок дома»).

6. «Эмоциональное благополучие ребёнка». Изучение этой темы предполагает кроме создания благоприятной атмосферы в группе, объяснение страхов ребёнка и решение этих проблемных ситуаций.

- Для детей это очень тяжёлая ситуация, крайний способ решения которой они видят в драке. Что это такое? (Конфликт)

7. Процесс изменения форм и функций организма человека – это (физическое развитие).

8. Основное специфическое средство физического воспитания – это … (физические упражнения).

9. Детский туризм – это … (прогулки и экскурсии).

10. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание – это … (основные виды движения).

11. Утренняя, артикуляционная, логоритмика, пальчиковая, дыхательная, психогимностика, для глаз, пробуждения – это (виды гимнастик).

12. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие – это … (Задача детского сада и семьи).

Воспитатель: Безопасность детей почти всегда дело рук их родителей. Необходимо быть внимательным к своему ребёнку, быть достойным его доверия - и большинство несчастных случаев можно будет предупредить

На последок хочется Вам показать чему мы научились с детьми по Охране Безопасности нашей Жизнедеятельности. В летний период мы с детьми принимали участие в районом конкурсе проектов по теме «Безопасное лето в детском саду»         ( презентация проекта «Моя Безопасность)

Подведение итогов родительского собрания

- В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры. Чтобы ваши дети знали номера телефонов, мы вам дарим маленькие телефонные книги, в которых вы дома с ребёнком закрепите знания по безопасности. Впишите вместе с ребёнком в телефонную книгу номера телефонов служб безопасности.

В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры.

Как напоминание, мы хотим подарить вам буклеты с правилами поведения в опасных ситуациях. Пусть каждый день будет безопасным

Заканчивая наше собрание,

Я хочу Вам пожелать

Бед  пожарных и несчастий

В Вашей жизни избежать.

Желаем вам во всем удачи

И просим каждого из вас

О самом главном, об одном:

Быть осторожными с огнём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе на тему "Безопасность детей в автомобиле"

родительское собрание в виде КВН, выступление инспектора ГИБДД о безопасности детей в автомобиле, проведение конкурсов с родителями на знание ПДД....

Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.Задачи:1. Создать атмосферу сотруднич...

Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД....

Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Безопасность детей в наших руках»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей по проблемам:Обеспечения безопасности жизнедеятельности;Повышение ответственности за создание условий для безопасной жизни ребёнка;Обучение...