Родительское собрание во второй младшей группе по теме: "Растите детей любознательными."
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Презентация для родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastim_lyuboznatelnyh_publikovat.ppt | 2.51 МБ |
rastim_lyuboznatelnyh_publikovat_2.ppt | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнется, шелестит, что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром их называют почемучками.
Любознательность - стремление к приобретению всё новых знаний. Живой интерес к о всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления . Основное условие развития любознательности – широкое ознакомление детей с явлениями окружающей жизни и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним. С.И.Ожегов
Умение толково отвечать на вопрос ребёнка – большое искусство. Овладеть таким искусством – посильная задача для родителей.
Популярные вопросы детей. Откуда берутся дети? Почему нельзя есть снег? Почему движутся облака? Почему наступает ночь ? Почему зима? Откуда берётся гром? Зачем надо учиться?
Обращали ли вы внимание на то, что дошкольник задает вопросы не каждому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие. Малыш рано начинает понимать, что папа, мама, бабушка, дедушка по-разному относятся к его вопросам. Чаще он обращается к тому члену семьи, кто, внимательно выслушав вопрос, отвечает серьезно и интересно.
Относитесь к любым вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них, давайте краткие и доступные ответы. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстр ированный материал.
Памятка для родителей по развитию любознательности Научите ребенка играть в шахматы, шашки, лото, домино. Заведите домашнего питомца. Проводите в семье различные конкурсы. Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки. Проводите постоянные прогулки на природу. Мастерите с детьми поделки из природного материала. Поощряйте экспериментирование детей. Читайте детям природоведческую литературу. Любите своего ребенка!
Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы» Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка. Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям.. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречным: «А ты как думаешь?» Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям. Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь много нового и сам сможешь ответить на свой вопрос».
Наблюдения, прогулки
Загадки Очень эффективно развивается любознательность детей с помощью загадок . Загадки учат отыскивать сходство между отдаленными, внешне несходными вещами.
При отгадывании загадок, поощряйте нешаблонные ответы. Задумываясь над отгадкой, ребенок учится наблюдать окружающий мир, выделять существенные признаки предметов, у него развивается любознательность, потребность задавать вопросы.
Экспериментирование
Если ваш ребенок задает вам вопросы, это значит, что вы стали для него довольно значимым человеком, который хорошо ориентируется в том, что ему интересно. Вопросы ребенка к вам, взрослому – это проявление уважения и доверия к опыту и вашей компетенции. Вы должны реагировать на исследовательский азарт малыша, который иногда не дает "бедным" взрослым ни минуты покоя!
Особое влияние на развитие любознательности и познавательных интересов оказывает совместная деятельность родителей и детей, организовать которую по силам каждой семье .
Литература: Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям». /Избр. пед. соч - М. 1979. – Т. 1. – С. 56. Виноградовой Н.Ф. «Воспитателю о работе с семьей». Москва. «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1989г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнется, шелестит, что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром их называют почемучками.
Любознательность - стремление к приобретению всё новых знаний. Живой интерес к о всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления . Основное условие развития любознательности – широкое ознакомление детей с явлениями окружающей жизни и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним. С.И.Ожегов
Умение толково отвечать на вопрос ребёнка – большое искусство. Овладеть таким искусством – посильная задача для родителей.
Популярные вопросы детей. Откуда берутся дети? Почему нельзя есть снег? Почему движутся облака? Почему наступает ночь ? Почему зима? Откуда берётся гром? Зачем надо учиться?
Обращали ли вы внимание на то, что дошкольник задает вопросы не каждому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие. Малыш рано начинает понимать, что папа, мама, бабушка, дедушка по-разному относятся к его вопросам. Чаще он обращается к тому члену семьи, кто, внимательно выслушав вопрос, отвечает серьезно и интересно.
Относитесь к любым вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них, давайте краткие и доступные ответы. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстр ированный материал.
Памятка для родителей по развитию любознательности Научите ребенка играть в шахматы, шашки, лото, домино. Заведите домашнего питомца. Проводите в семье различные конкурсы. Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки. Проводите постоянные прогулки на природу. Мастерите с детьми поделки из природного материала. Поощряйте экспериментирование детей. Читайте детям природоведческую литературу. Любите своего ребенка!
Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы» Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка. Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям.. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречным: «А ты как думаешь?» Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям. Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь много нового и сам сможешь ответить на свой вопрос».
Наблюдения, прогулки
Загадки Очень эффективно развивается любознательность детей с помощью загадок . Загадки учат отыскивать сходство между отдаленными, внешне несходными вещами.
При отгадывании загадок, поощряйте нешаблонные ответы. Задумываясь над отгадкой, ребенок учится наблюдать окружающий мир, выделять существенные признаки предметов, у него развивается любознательность, потребность задавать вопросы.
Экспериментирование
Если ваш ребенок задает вам вопросы, это значит, что вы стали для него довольно значимым человеком, который хорошо ориентируется в том, что ему интересно. Вопросы ребенка к вам, взрослому – это проявление уважения и доверия к опыту и вашей компетенции. Вы должны реагировать на исследовательский азарт малыша, который иногда не дает "бедным" взрослым ни минуты покоя!
Особое влияние на развитие любознательности и познавательных интересов оказывает совместная деятельность родителей и детей, организовать которую по силам каждой семье .
Литература: Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям». /Избр. пед. соч - М. 1979. – Т. 1. – С. 56. Виноградовой Н.Ф. «Воспитателю о работе с семьей». Москва. «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1989г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе на тему "Безопасность детей в автомобиле"
родительское собрание в виде КВН, выступление инспектора ГИБДД о безопасности детей в автомобиле, проведение конкурсов с родителями на знание ПДД....
Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Берёзка» структурное подразделение «Звёздочка» Родительско...
Родительское собрание во второй младшей группе. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.
Цель: ознакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательно – образовательной работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет; с целям...
Родительское собрание во второй младшей группе. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.
Цель данного родительского собрания - Познакомить родителей воспитанников: с содержанием, особенностями и условиями воспитательно - образовательной работы во 2 -ой младшей группе; с возрастными особен...
Родительское собрание в второй младшей группе "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Родительское собрание....
Родительское собрание во второй младшей группе «Нейроигры в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Цель: педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр....
Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...