методическая разработка педагогический проект "Моя семья"
проект (младшая группа)
Педагогический проект "Моя семья" (вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya.docx | 32.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Моя семья»
(вторая младшая группа)
Выполнила:
Воспитатель Антонова Т.Ю.
Санкт-Петербург
2020
«Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная.
Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье.
Здесь ребенок учится одно любить, другое ненавидеть,
здесь привыкает к труду или праздности, здесь первоначально сосредотачиваются его интересы, привязанности, авторитеты.»
А. Н. Острогорский.
Проблема:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием "семья невозможна без поддержки самой семьи".
Цель:
Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье
- Формировать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях
- Совершенствовать стиль партнерских отношений, развивать коммуникативные навыки детей
- Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Тип проекта: информационно-творческий, групповой
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 06-10 ноября)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
*Расширение у детей представлений о семье, членах семьи.
*Формирование навыков у детей к исследовательской деятельности;
*Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать, видеть причины - следственные связи.
На уровне педагогов:
*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей элементарного представления о ценности семьи.
*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, интереса .
На уровне родителей воспитанников:
*Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей, правильного отношения к семье, традициям семьи , привлечение родителей к участию в совместной деятельности по изготовление продукта проекта, для развития творческого потенциала ребёнка.
На уровне предметно-развивающей среды:
*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проект
«Моя семья»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование Родителей на тему: «Традиции в нашей семье» |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Продукт проекта: Создание семейного коллажа: «Моя семья». |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта
«Моя семья»
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Познавательные беседы: «Что такое семья?», «Я и моя семья» , «Мои бабушки и дедушки» ФЭМП: Д\И «Собери бусы», «Кто в домике живет», «Длинное - короткое», «Подбери фигуру» | |
Социально-коммуникативная | Игра-драматизация «Колобок» . Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Беседы: «Мамочка, любимая», «Наша дружная семья». | |
Речевое развитие | Составление рассказа: « Моя семья» Чтение и обсуждение: «Волк и семеро козлят» «Два жадных медвежонка» «Репка» «Гуси - лебеди» Е. Благинина «Мама спит, она устала» «Колобок» «Три медведя» «Сказка о глупом мышонке» А.Маршак Разучивание поговорок, пословиц, образных выражений про семью, членов семьи. Пополнение словарного запаса слов: Д\И «Назови ласково», «Клубочек волшебных слов», «Кто, что делает?», «Мое имя», «Как кого зовут», | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Ласковое слово», «Птички». Физминутка : «Семья», «Ладушки» Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик…» Физкультурный досуг: «Моя дружная семья» | |
Художественно-эстетическое | Рисование: «Моя мама». Аппликация: «Моя семья. Ладошка» Музыкальный досуг: «Моя дружная семья!» Строительно-конструктивная игра: «Дом» | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: « Семейные традиции» Консультация на тему: «Роль семьи в воспитании ребенка» Участие родителей в создании продукта проекта: Фотоколлаж «Моя семья». |
Анкета для родителей «Традиции в нашей семье»
Какие традиции существуют в вашей семье? (перечислить)
---------------------------------------------------------------------------------
Какие традиционные праздники существуют в вашей семье?
---------------------------------------------------------------------------------
Как вы готовитесь к встрече праздников?
----------------------------------------------------------------------------------
Какое участие в подготовке к праздникам принимают ваши дети?
------------------------------------------------------------------------------------
Готовите ли вы друг другу подарки к праздникам?
-----------------------------------------------------------------------------------
Принято ли в вашей семье собираться за большим столом?
-----------------------------------------------------------------------------------
Ходите ли вы по выходным или праздникам в гости к родным или знакомым?
------------------------------------------------------------------------------------
Рассказываете ли вы своим детям сказки на ночь?
------------------------------------------------------------------------------------
Укладываете ли вы своих детей спать?
------------------------------------------------------------------------------------
Существуют ли в вашей семье разграничение обязанностей между членами семьи?
-------------------------------------------------------------------------------------
Как и где Вы предпочитаете отдыхать?
----------------------------------------------------------------------------------------
Берёте ли Вы с собой на отдых своих детей?
-----------------------------------------------------------------------------------------
Уделяете ли Вы внимание своим детям во время совместного отдыха?
------------------------------------------------------------------------------------------
Чем Вы любите заниматься в свободное от работы время?
-----------------------------------------------------------------------------------------
Занимаетесь ли Вы и Ваш ребёнок каким-либо видом спорта?
-----------------------------------------------------------------------------------------
Какие телепередачи предпочитаете смотреть Вы и Ваш ребёнок?
-----------------------------------------------------------------------------------------
Обсуждаете ли Вы со своим ребёнком после просмотра любимые телепередачи?
-------------------------------------------------------------------------------------------
Намечаете ли Вы в ближайшее время посетить совместно с ребёнком какие-либо культурно - досуговые места?
--------------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Педагогическая технология взаимодействия ДОУ и семьи в процессе организации деятельности, направленной на сенсорное развитие детей"
Мною разработаны этапы и конкретные формы взаимодействия ДОУ и семьи, обеспечивающие рост их педагогической компетентности в вопросах организации деятельности, направленной на сенсорное развитие детей...
Методическая разработка. Педагогический совет на тему: "Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога"
Материал для педагогов и старших воспитателей...
Методическая разработка педагогического проекта "Семья-ребенок-детский сад" для второй младшей группы
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. По...
Методическая разработка педагогических работников ДОУ "Калейдоскоп педагогических идей"
quot;Ступеньки творчества" - дидактическая игра по развитию речи с элементами инновационных технологий "СКАЗОЧНАЯ КАРУСЕЛЬ"...
Методическая разработка Педагогический проект «Мой дом - моя семья» вторая группа раннего возраста
Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.В младшем дошкольном возрасте у детей начина...
Методическая разработка: педагогический проект " Лук от семи недуг"
В методической разработке представлен педогогический проект " Лук от семи недуг". Проект был реализован автором с детьми средней группы и родителями детского сада в 2015 году. Работая ...
Методическая разработка Родительское собрание «Семья – это важно! Семья – это сложно!»
Родительское собрание совместно с детьми среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) «Семья – это важно! Семья – это сложно!»...