Выступление на городском семинаре-практикуме на тему «Неделя здоровья!» в подготовительной к школе группе
проект

Нигаматуллина Зиля Ирнисовна

Выступление на городском семинаре-практикуме

«Проектная деятельность в ДОУ»

по теме:

«Неделя здоровья!»

в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_gorodskom_semenare.docx22.32 КБ
Файл nedelya_zdorovya.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №4» городского округа город Агидель Республики Башкортостан

Выступление на городском семинаре-практикуме

«Проектная деятельность в ДОУ»

по теме:

«Неделя здоровья!»

в подготовительной к школе группе

                                                     Инструктор по физической   культуре:                          

                                      Нигаматуллина Зиля Ирнисовна        

 2017 г.

Название проекта: «Неделя здоровья».
Тип проекта: краткосрочный, недельный.
Вид проекта: практико - ориентированный.
Срок реализации: 9-13 января 2017 года.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной к школе группы, родители.

        В своей работе по физическому развитию, я использую проектную деятельность. Последний проект, над которым мы работали вместе с воспитателями подготовительной к школе группе -  это проект по формированию здорового образа жизни «Неделя здоровья!».

           Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности, обучение через совместный поиск решений, предоставление ребенку возможности самостоятельно овладеть нормами культуры.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.                

                                                                                 «В мире нет рецепта лучше,

                                                                    Будь со спортом неразлучен.

                                                     Проживешь сто лет

                                                    Вот и весь секрет».

Актуальность проекта

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья и приобщения к здоровому образу жизни.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Неделя здоровья – это форма активного отдыха детей, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе, Подготовка к проведению недели здоровья осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы с детьми, которая включает: чтение книг, просмотр иллюстраций, видеофильмов о спорте и спортсменах, картинки зимние и летние виды спорта и т.д.

Цель проекта: Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи.

Образовательные:

- Изучить детскую спортивную литературу, обогатить знания о детских спортивных атрибутах и пособиях;

- изготовить нестандартное оборудование из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх:

- формировать навык правильной осанки;

- разучить комплекс ОРУ с гимнастическими палками;

Развивающие:

- развивать и совершенствовать основные физические качества, двигательные умения и навыки;

- способствовать развитию мелкой моторики, правильной речи, правильного дыхания;

- развивать интерес к физической культуре;

- формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

- повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Воспитательные:

- формировать у детей в процессе игры дружелюбие, доброжелательность;

- Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Обогащение словаря: утренняя гимнастика, физкультурная минутка, подвижные игры, спортивные игры, эстафета, соревнование, зимние виды спорта.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

 -ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.

- приобретение детьми основ здорового образа жизни.

- обогащение знаний о видах спорта, о спортивном оборудование и их применении;

Для воспитателей: обогащение знаний в вопросах выполнения своих обязанностей в процессе ООД по физическому развитию.

Для родителей:

- Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи.

-- получение консультаций по вопросам формирования ЗОЖ.

Этапы реализации проекта.

I этап - подготовительный

1. Изучение литературы по организации проекта

3. Подбор литературы, игры, иллюстраций.

4. Консультация «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни», папки-передвижки, рекомендации.

5. Подготовка консультации «Роль воспитателя в процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре».

II этап - основной

Утренняя гимнастика – ежедневно под музыкальное сопровождение с гимнастическими палками.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам – до и после сна.

Беседы о пользе утренней гимнастики, о видах спорта, о здоровом образе жизни. Рисование – спортивный инвентарь для игр и развлечений.

Организованная образовательная деятельность - 2 раза в неделю в зале и 1 раз на спортивной площадке: подвижные игры «Кто дальше бросит?» «Два мороза», упражнения на тренажерах, катание на санках, метание снежков в цель.

В основной этап проекта включила изготовление нестандартного оборудования («Скакалка из крышек», «Массажеры», «Моталочки», «Дыхательный тренажер») из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх. Интерес детей к различным новшествам вызывает положительные эмоции,
а в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание. 


Нестандартное оборудование должно быть:
Безопасным
Максимально эффективным
Удобным к применению
Компактным
Универсальным
Технологичным и простым в применении
Эстетичным

III этап заключительный

1.Итоговое мероприятие – физкультурный досуг «Быстрого и ловкого болезнь не догонит».

Цель: формирование у детей потребности к здоровому образу жизни, приобщение детей к физкультуре и спорту, развитие быстроты, ловкости, координации движений.

Задачи:

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

- Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Закреплять двигательные умения, полученные на физической культуре (подлезание под дугой, в тоннель; прыжки с продвижением вперед, бег с мячом, зажатым между стоп).

- Формировать осторожное и осмотрительное поведение во время выполнения игр и эстафет.

- Формировать желание оказывать помощь в уборке и расстановке оборудования.

- Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на игры – эстафеты.

- Прививать любовь к физической культуре.

- В игровой форме развивать ловкость, быстроту, выносливость.

- Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх

2. Выступление и презентация опыта работы по проекту на семинаре-практикуме «Проектная деятельность в ДОУ».

Учебно-методическая и список использованной литературы:

  1. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  2. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014.
  3. Т.Е.Харченко. Спортивные праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  4. Е.И.Подольская. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет. – Волгоград: Учитель,2014.
  5. Э.Я.Степаненкова. Сборник подвижных игр: Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  6. М.М.Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для детей с детьми 3-7 лет. -  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  7. Э.Я.Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. -  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
  8.  Е.Н.Вареник. Утренняя гимнастика в детском саду. – М.; ТЦ Сфера, 2008.

Наглядно-дидактические пособия:

1.Рассказы по картинкам «Летние виды спорта». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

2. Расскажите детям о зимних видах спорта. Карточки для занятий в детском саду и дома. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.

3. Плакат: «Летние виды спорта».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по формированию здорового образа жизни «Неделя здоровья» Нигаматуллина З.И.

Слайд 2

Название проекта: «Неделя здоровья». Тип проекта: краткосрочный- недельный. Вид проекта : практико - ориентированный. Срок реализации: 9-13 января 2017 года. Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной к школе группы, родители.

Слайд 3

Актуальность проекта Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Неделя здоровья – это форма активного отдыха детей, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе, Подготовка к проведению недели здоровья осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы с детьми, которая включает: чтение книг, просмотр иллюстраций, видеофильмов о спорте и спортсменах, картинки зимние и летние виды спорта и т.д.

Слайд 4

Цель проекта: Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Слайд 5

Задачи. Образовательные : - Изучить детскую спортивную литературу, обогатить знания о детских спортивных атрибутах и пособиях; - изготовить нестандартное оборудование из бросового материала своими руками для пополнения предметно-развивающей среды и использование в ООД, в физкультурных досугах: - формировать навык правильной осанки; - разучить комплекс ОРУ с гимнастическими палками; Развивающие: - развивать и совершенствовать основные физические качества, двигательные умения и навыки; - способствовать развитию мелкой моторики, правильной речи, правильного дыхания; - развивать интерес к физической культуре; - формировать у детей потребность к здоровому образу жизни; - повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей. Воспитательные: - формировать у детей в процессе игры дружелюбие, доброжелательность; - Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Слайд 6

Обогащение словаря: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультурная минутка, подвижные игры, спортивные игры, эстафета, соревнование, зимние виды спорта. . Ресурсное обеспечение проекта: Массажные коврики, картинки, наглядный материал (книги и иллюстрации), физкультурное оборудование и инвентарь. Методы, использованные в ходе исследования: наглядные словесные практические Ожидаемые результаты: Для детей: -ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация. - приобретение детьми основ здорового образа жизни. - обогащение знаний о видах спорта, о спортивном оборудование и их применении; Для воспитателей: -обогащение знаний в вопросах выполнения своих обязанностей в процессе ООД по физическому развитию. Для родителей: - Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи. - получение консультаций по вопросам формирования ЗОЖ

Слайд 7

Этапы реализации проекта I этап - подготовительный 1. Изучение литературы по организации проекта 2. Подбор литературы, игры, иллюстраций. 3.Консультация «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни». 4. Подготовка консультации «Роль воспитателя в процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре II этап - основной Утренняя гимнастика – ежедневно под музыкальное сопровождение с гимнастическими палками Гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам – до и после сна Беседы о пользе утренней гимнастики, о видах спорта, о здоровом образе жизни. Рисование – спортивный инвентарь для игр и развлечений. Организованная образовательная деятельность - 2 раза в неделю в зале и 1 раз на спортивной площадке. ООД «Физическая культура»: подвижные игры - развивать интерес к ним, желание принимать в них участие, ОРУ с гимнастическими палками, упражнения на тренажерах, катание на санках, метание снежков в цель. П/и «Кто дальше бросит?» «Два мороза», Конструирование: изготовление нестандартного оборудования («Скакалка из крышек», « Массажеры », « Моталочки », «Дыхательный тренажер») III – заключительный Итоговое мероприятие «Недели здоровья»– физкультурный досуг «Быстрого и ловкого болезнь не догонит».

Слайд 8

Работа с воспитателями консультация

Слайд 9

Ежедневная работа Утренняя гимнастика Ходьба по массажным коврикам

Слайд 10

Беседа о пользе утренней гимнастики, о видах спорта, о здоровом образе жизни Совместное рисование Мой спортивный инвентарь

Слайд 11

Катание на санках Игры на свежем воздухе

Слайд 12

«В физкультурный зал за здоровьем»

Слайд 13

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками «Мешочки для метания» «Флажки», «Цветные ленточки» «Скакалка из крышек», « Массажеры »

Слайд 14

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками « Массажеры » « Моталочка »

Слайд 15

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками «Дыхательный тренажер» Процесс изготовления

Слайд 16

Работа с родителями Консультации, беседы, рекомендации (в форме папки-передвижки, буклетов и т.д.)

Слайд 17

Спортивный уголок и оборудование физкультурного зала

Слайд 18

Итоговое мероприятие «Быстрого и ловкого болезнь не догонит» Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни , приобщение детей к физкультуре и спорту, развитие быстроты, ловкости, координации движений. Задачи: - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей - Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Закреплять двигательные умения, полученные на физической культуре ( подлезание под дугой, в тоннель; прыжки с продвижением вперед с места; бег с мячом). - Формировать осторожное и осмотрительное поведение во время выполнения игр и эстафет. - Формировать желание оказывать помощь в уборке и расстановке оборудования. - Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на игры – эстафеты. - Прививать любовь к физической культуре. - В игровой форме развивать ловкость, быстроту, выносливость. - Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.

Слайд 20

Результаты проекта: Для детей: -ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация. - приобретение детьми основ здорового образа жизни. - обогащение знаний о видах спорта, о спортивном оборудование и их применении; Для воспитателей: обогащение знаний в вопросах выполнения своих обязанностей в процессе ООД по физическому развитию. Для родителей: - получение консультаций по вопросам формирования ЗОЖ. - активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Слайд 21

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками « Массажеры » « Моталочка »

Слайд 22

Нестандартное физкультурное оборудование своими руками «Дыхательный тренажер» «Скакалка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование "Недели здоровья" в подготовительной к школе группе.

Планирование 5 дней по созранению и укреплению здоровья....

Проектная деятельность на тему: "Неделя театра" в подготовительной к школе группе

Проектная деятельность на тему: «Неделя театра» в подготовительной к школе группеЦели проекта: нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие инт...

Проектная деятельность на тему: "Неделя театра" в подготовительной к школе группе

Проектная деятельность на тему: «Неделя театра» в подготовительной к школе группеЦели проекта: нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие инт...

План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»

Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....