Упражнения практической жизни «Геометрические тела»
материал по математике (младшая группа)
Методика работы с основными сенсорными материалами
«Геометрические тела»
Конспект занятия в М.Монтессори группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geoietricheskie_tela.docx | 466.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:
Детский сад « Рыбка» города Асино Томской области
Методика работы с основными сенсорными материалами
«Геометрические тела»
Конспект занятия в М.Монтессори группе
Составила и провела:
Лебедева Ольга Ивановна
Воспитатель I кв. кат.
г.Асино 2020г
Геометрические тела
Материал: десять синих деревянных геометрических тел: куб, параллелепипед (четырехугольная призма), треугольная призма, конус, цилиндр, шар, эллипсоида овоид, треугольная пирамида, четырехугольная пирамида. Коробочка с деревянными основаниями этих тел.
Цель:
Прямая: развитие стереогностического восприятия (восприятия объемных тел). Знакомство с сенсорными эталонами объемных тел.
Косвенная: подготовка к математике (стереометрия).
Задача: проведение трехступенчатого устного урока по введению понятий, обозначающих различные геометрические тела
Презентация.
- Учитель спрашивает у ребенка, какие из имеющихся тел ему знакомы, как они называются. (Это тест. Ребенок уже может знать некоторые из представленных тел (шар, куб и т.п.)).
- Из незнакомых тел выбираются три, контрастных по форме и по названию (например, конус, овоид, параллелепипед), складываются в корзинку. Учитель предлагает ребенку отнести их на рабочее место. (Работать можно и на стопе, и на ковре. При работе на столе требуется дополнительная салфетка, чтобы тела не стучали по столу и не оббивалась краска).
- Учитель тщательно ощупывает одно из тел, трогает все его вершины, грани, ребра, пробует поставить и покатать. Предлагает проделать то же самое ребенку. (Ребенок знакомится с телом не только зрительно, но и на ощупь - это помогает воспринимать объемное тело).
- Повторяют обследование с двумя другими телами.
- Учитель вновь ощупывает первое из тел, передает его ребенку и называет. (Это первая ступень трехступенчатого устного урока).
- Учитель проводит вторую ступень трехступенчатого урока. Он просит ребенка найти, указать, спрятать и т.п. названное им тело. (Эту ступень можно проводить и на ощупь. Тела кладутся в корзинку и накрываются платком. Учитель просит ребенка найти какое-либо тело, например, конус, на ощупь, не открывая платка. Когда ребенок найдет названное тело, он достает его из-под платка и можно зрительно проверить правильность выполнения задания).
- Затем проводится третья ступень урока. Учитель указывает на какое-либо тело, а ребенок должен его назвать. (Эту ступень тоже можно провести под платком. Учитель предлагает ребенку нащупать какое-либо тело, не открывая платок, и назвать его. Затем тело достают из-под платка и проверяют правильность выполнения задания).
Дальнейшие упражнения.
- Если вторая и третья ступень проводились без платка, то работа под платком может являться упражнением.
- Проведение урока с другими телами.
- Работа с закрытыми глазами.
- Групповая работа.
- Вылепить тела из пластилина.
- Найти среди предметов окружающей среды те, которые напоминают по форме названное тело.
- Сопоставить грани разных геометрических тел. Можно для этого построить различные композиции из этих тел: дома, башни и т.п.
- Сопоставить телам деревянные таблички-основания.
Возраст: от 2,5 лет.
Контроль ошибок: учитель, старший ребенок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для осознания своего тела
Упражнениями для осознания своего тела могут пользоваться как родители так и педагоги при работе с гиперактивными, тревожными и детьми с ОВЗ....
Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.
Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...
Упражнения на расслабление мышц тела
Мышечное расслабление.Как известно, мышечная и эмоциональная раскованность — главное условие для естественной речи.Большинство заикающихся в процессе речевого общения испытывают чувств...
Технология по методике Монтессори (упражнения практической жизни, методика работы с основными сенсорными материалами, материалами по обучению письму и чтению, математике)
Материал для педагогов и воспитателей ДОУ, работающих по методике Монтессори (методика работы с сенсорными, математическими материалами, упражнения практической жизни, методика работы с мате...
УПЖ - это упражнения практической жизни. Часто родители задают вопрос: для чего детям нужны эти упражнения?
Часто родители задают вопрос: для чего детям нужны эти упражнения?...
Значение материала для рукоделия в образовательном пространстве упражнений практической жизни .
Монтессори-метод опирается на психофизиологические законы развития, указывая на то, что счёт, чтение и письмо — не механические навыки, а сложные процессы, в основе которых лежат глубокие нейрон...