Статья на тему "Особенности проектирования образовательной деятельности в детском саду в контексте ФГОС ДО"
статья
Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, которое отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Особенности проектирования образовательной деятельности в детском саду в контексте ФГОС ДО.
Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, которое отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития. Она обусловлена потребностью разрешения актуальной проблемы, носит творческий характер и опирается на ценностные ориентации.
Современные педагогические проблемы зачастую разрешаются путем создания и внедрения в образовательный процесс инновационных систем, что требует тщательного проектирования, которое выражается не только в предварительном планировании будущих изменений, но и в предвидении последствий их влияния на жизнь и здоровье подрастающего поколения. Это выводит проблему проектирования на одно из первых мест в теории педагогики и практике образовательной деятельности.
В современных условиях в дошкольном учреждении уделяют должное внимание такому виду управленческой деятельности, как проектирование развития. И это не случайно, такт как главным назначением проектирования является обеспечение целенаправленности развития личности ребенка, его знаний, умений, навыков и применения их в качестве основы принятия собственных решений.
Выделяют несколько особенностей проектирования:
-проектирование призвано придать четкую направленность процессу развития компетентности ребенка.
-проектирование на основе анализа результатов диагностики призвано смоделировать технологию регуляции управления процессов развития личности.
-проектирование призвано признать создать условия для образовательной, обеспечивающей, управленческой деятельности.
-используя технологию проектирования в образовательном процессе дошкольного учреждения, педагог должен ориентироваться на зону актуального и ближайшего развития воспитанников.
Таким образом, в настоящий момент считать проблему педагогического проектирования в образовательных системах . было бы преждевременно. Скорее мы находимся на этапе постановки проблемы. Важно рассматривать компоненты проектировочной деятельности на самой начальной ступени системы образования - дошкольной. Так как именно там начинает развиваться личность ребенка. На этой ступени мы можем управлять и развивать качества личности, готовить дошкольника к взрослой жизни, придавать направленность процессу развития компетентности воспитанника дошкольного образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для воспитателей: «Организация музыкальной предметно- развивающей среды детского сада в контексте ФГОС ДО»
Рекомендации для воспитателей по оформлению музыкальных уголков в группах....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/16/picture-622775-1429175413.jpg)
Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду в контексте введения ФГОС ДО. Документация воспитателя
Делюсь опытом планирования воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ и опытом ведения документации воспитателя....
Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада в контексте ФГОС ДО по музыкальному образованию
Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада в контексте ФГОС ДО по музыкальному образованию...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-853794-1485253251.png)
Технологии ТРИЗ в детском саду в контексте ФГОС ДО
ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, тех...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/18/picture-958719-1508357016.jpg)
Педагогическое консультирование в рамках семинара - практикума "Технология ТРИЗ в детском саду в контексте ФГОС ДО"
Что такое ТРИЗ. Основные этапы методики ТРИЗ. ПРописаны функции ТРИЗ. Описаны правила, которыми нужно придерживаться, для усовершенствования предметов или деталей при помощи метода фольклорных объекто...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990432-1514445088.jpg)
Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада в контексте ФГОС ДО по музыкальному образованию
Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада в контексте ФГОС ДО по музыкальному образованию...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/14/picture-1505751-1705258890.jpg)
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА В КОНТЕКСТЕ ПРОГРАММЫ «ДЕТСТВО»: МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Среда развития ребенка должна: служить интересам и потребностям ребенка; обогащать развитие специфических видов деятельности; обеспечивать зону ближайшего развития ребенка; побуждать делать сознательн...