план по самообразованию воспитателя ДОУ
материал (старшая группа)
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя "Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovanie_pdd.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 31 «ОРЛЕНОК»
С. ДЯЧКИНО ТАРАСОВСКИЙ РАЙОН РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
«Правила дорожного движения -
основа безопасности дошкольника»
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя старшей группы «Морячки» Каминовой Ольги Ивановны
на 2019 – 2021г
Пояснительная записка
Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети. В числе погибших есть и несовершеннолетние дети. Установлено , что причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами.
Немалое количество ДТП происходит по вине пешеходов. Основные причины ДТП с участием пешеходов:
- переход проезжей части дороги в неустановленном месте;
- переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора;
- неожиданный выход из-за транспортных средств.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всем мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности детей. Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? и т.д.
Анализируя понятие «безопасность» мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах: познание окружающего, поощряемая взрослым порой становится небезопасным для него. Главная задача организации жизни детей в детском саду – охрана их психического и физического здоровья. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определять всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Тема: «Правила дорожного движения –
основа безопасности дошкольника»
Цель работы:
1. Повышение своего профессионального мастерства и компетенции.
2. Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте.
Задачи:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Формировать культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
3. Систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь.
4. Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
5. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.
Актуальность:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Приводят к этому элементарное не знание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. В сложной ситуации, при появлении опасности, взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, дети обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Формы отчёта по проделанной работе:
- Выступление на педсовете с докладом по теме.
- Презентация по теме.
ПЛАН РАБОТЫ
Месяц | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями | Предметно- развивающая среда |
Сентябрь | Изучение методической литературы | Беседа «Правила поведения на дороге». Н/игра «Лото «Дорожные знаки». Рисуем дорожные знаки. Ситуативный разговор «Не играйте на дороге!». Просмотр видеозаписи кукольного театра «В стране дорожных знаков». С/ролевая игра «Водители и пешеходы». П/игра «Цветные автомобили». | Буклет «Внимание! Ребёнок и дорога». Памятка «Мама! Научи меня соблюдать ПДД!» | Обновить уголок по Правилам Дорожного Движения |
Октябрь | Изучение методической литературы. Консультация для педагогов «Что должен знать воспитатель о ПДД» | Экскурсия к перекрёстку. НОД познавательное развитие «О правилах кошке расскажем немножко». НОД рисование «Светофор». НОД чтение х/литературы «Чтение стих. С. Михалкова «Дядя Стёпа». НОД конструирование «Закладка для книги «Светофор». Н/игра «Собери дорожный знак». П/игра «Тише едешь…». | Памятка-инструктаж под роспись родителей по ПДД. Памятка «Фликер – надёжный защитник пешехода!» Беседа «Осторожно улица!» Папка-передвижка «Правила поведения на дороге». | Подбор литературы по ПДД |
Ноябрь | Изучение методической литературы | Беседа «Будь осторожен на дороге». Уроки безопасности. Рассматривание серии картин «Внимательный пешеход». Ситуативный разговор «Как правильно перейти улицу». Чтение рассказа Б.Житкова «Светофор». С/ролевая игра «Водители». | Памятка «Внимание дети! Памятка для родителей – водителей «Правила перевоза детей в автомобиле». | Изготовление настольной игры «Собери светофор» |
Декабрь | Изучение методической литературы Выступление на педсовете. Консультация для воспитателей «Формирование знаний у детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения методом проблемных ситуаций» | Чтение и инсценировка стихотворения Мигуновой «Светофор». Уроки безопасности «Правила поведения на скользкой дороге». Просмотр презентации по ПДД «Учим правила дорожного движения». Развивающая игра «Дорожные знаки». С/ролевая игра «Мы едем в гости». П/игра «Найди пару (дорожные знаки)». | Папка – передвижка «Автокресло – в каждую машину!». Анкета «Безопасность детей на дороге» | Изготовление картотеки бесед с детьми по ПДД. |
Январь | Изучение методической литературы | Чтение и рассматривание детских книг о ПДД. Д/игра «Назови дорожный знак». Беседа «Безопасная дорога от самого порога». Ситуативный разговор «Мы пассажиры». С/ролевая игра «Автобус». П/игра «Воробушки и автомобиль». | Консультация «Азбука дорожного движения». Беседа «Безопасность на дороге в морозную погоду». | Картотека подвижных игр по ПДД. |
Февраль | Изучение методической литературы Рекомендации для педагогов «Методические рекомендации по обучению дошкольников ПДД» | Н/игра «Собери светофор». Отгадывание загадок по ПДД. Рассматривание картин серии «Азбука юного пешехода». Чтение С.Волков «Про правила дорожного движения». П/игра «К своим флажкам». С/ролевая игра «Такси». | Беседа «Дисциплина на улице – залог безопасности». | Изготовление атрибутов для п/игры «Красный, желтый, зеленый» |
Март | Изучение методической литературы | Беседа «Правила поведения в общественном транспорте». Ситуативный разговор «Внимательный пешеход».
Развивающая игра «Учим дорожные знаки». Заучивание стих-я В,Семурина «Запрещается - разрешается» П/игра «Красный. Желтый. Зелёный». | Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения. Родителям о ПДД». | Картотека дидактических игр по ПДД. |
Апрель | Изучение методической литературы Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников ПДД» | ПРОЕКТ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ». НОД познав. разв. «Путешествие в страну дорожных знаков». НОД рисование «Дорожные знаки». НОД речевое развитие «Внимание дорога». НОД апплик. «Вот дорожный переход – осторожно пешеход». НОД чтение х/лит «Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль» Беседа «Транспорт». Н/игра «Авторалли». Спортивное развлечение «Красный, желтый, зеленый». | Рекомендации для родителей по домашнему чтению о правилах дорожного движения. Консультация «Безопасность пешехода». | Изготовление книжки-малышки «Дорожные знаки» |
Май | Изучение методической литературы | Чтение книги «Нужные машины» стихи и сказки. Беседа «Правила дорожного движения – выполняй без возражения». Д/игра «Подумай - отгадай». Малоподв/игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем». С/ролевая игра «Пешеходный переход». П/игра «Зажги светофор». | Памятка для родителей по ПДД. Беседа «Осторожно улица! Ребёнок – водитель(езда на велосипеде)» | Изготовление плаката «Безопасный маршрут дошкольника» |
Методическая литература.
1. Елжова Н.В ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н.В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н\Д : Феникс, 2013. - 173с.
2. Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 207с.
3. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 64с.
4. Ковалева Н.В. Мы за безопасное движение! / Н.В.Ковалева. – Ростов н/Д : Феникс, 2015. – 192с.
5. Деркунская В.А., Гусарова Т.Г., Новицкая В.А., Римашевская Л.С. Образовательная область «Безопасность». Как работать по программе «Детство»: Учебно-мнтодическое пособие / науч.ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 144с.
6. Статьи интернет ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию воспитателя
Материал представляет собой план работы воспитателя по самообразованию за период учебного года...
План по самообразованию воспитателя
Воспитатель _______группы № __МБДОУ «Детский сад № __»Тема: «Экологическое воспитание детей среднего возраста».Цель: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском с...
План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...
Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...
План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.
Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
План по самообразованию воспитателя Наумовой Альбины Анатольевны на 2013-2014 учебный год
План по самообразованию на 2013-2014 учебный год, может кому пригодится...
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....