Народные традиции
материал (старшая группа)
Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с обычаями, народным творчеством, искусством. Способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_traditsii_i_gulyaniya.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать интерес к истории и культуре наших предков у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные: Продолжать знакомить детей с предметами быта, их названиями, предназначением. Использовать русские народные потешки, загадки, пословицы. Продолжать знакомить детей с элементами материальной культуры
2. Развивающие: Развивать связную речь детей, обогащать их словарь, высших психических функций (логическое мышление, речь, память, воображение, мелкая моторика, слуховое и зрительное внимание, Развивать творчество и познавательные способности детей с учетом их возрастных психологических особенностей.
3. Воспитывающие: Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с обычаями, народным творчеством, искусством. Способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине.
Интеграция с образовательными областями: познание, социализация, музыка, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы
Предварительная работа:
1. Чтение произведений устного народного творчества,
2. Рассмотрение иллюстрация к произведениям устного народного творчества (художники: Ю. Васнецов, В. Пименов,
3. Ознакомление с родным краем, его промыслами
4. Разучивание народных игр,
5. Рассматривание предметов быта.
Материалы и оборудование:
1. Слушание музыки
2. Использование картотек: «Русские народные игрушки, «потешки»,
«кухонная утварь», «кокошники», «народные игры».
4. Использование дидактических игр: («Составь узор», «Изба»)
Ход путешествия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу. Присаживаются.
-Воспитатель:
Хорошо на колокольне,
Позвонить в колокола,
Чтобы праздник был раздольней,
Чтоб душа запеть могла.
Будто ангельское пенье,
Этот дивный перезвон
Светлым гимном Воскресенья,
Зазвучал со всех сторон. (Звучит колокольный перезвон)
-Воспитатель: Ребята, а какой главный православный праздник отмечают все христиане?
-Ответ детей (Пасха).
-Воспитатель: правильно. Каждую весну христиане всего мира празднуют Пасху, Светлое Воскресение Христово. Давайте послушаем стихотворение, которое прочитает Катя.
-Катя: Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу,
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой.
Для людей, для красоты.
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
-Воспитатель: А какие вы еще знаете русские праздники?
-Варианты ответов детей.
-Воспитатель: существует очень много календарных и обрядовых праздников, это- Масленица, Пасха Христианская, Рождество Христово, Аграфены Купальница да Иван Купала. А обряды, приуроченные к крупным праздникам, включали большое количество разных произведений народного искусства: песни, приговоры, хороводы, игры, танцы, драматические сценки, маски, народные костюмы. Так на масленицу делали чучело Зимы из соломы или тряпок, наряжали его обычно в женскую одежду, несли через всю деревню, выйдя за село, чучело либо топили в проруби, либо сжигали или просто разрывали на части, а оставшуюся солому раскидывали по полю, так встречали весну. На Пасху пришел обычай приветствовать друг друга словами "Христос воскресе", дарить на Пасху крашеные яйца и украшать стол куличами и творожными пасхами. А Рождество - праздник, когда вся семья вместе собирается за общим столом.
-Воспитатель: пришла пора поиграть детвора.
Р. Н. игра «Волшебный платок!»
-Воспитатель: Умели русские люди работать, умели и отдыхать. Следуя принципу: «Делу – время, потехе – час», крестьяне отдыхали в основном в праздничные дни.
Ребята, давайте вспомним о русских пословицах и поговорках. Их существует очень много.
Дети произносят вместе с воспитателем:
-Жизнь прожить - не поле перейти
-Не зная броду, не суйся в воду.
-Жизнь дана на добрые дела.
-Красна речь поговоркой.
-На бога надейся, а сам не плошай.
-Встречают по одежке, а провожают по уму.
-В гостях хорошо, а дома лучше.
-Воспитатель: ребята, а какие р. н. игры вы знаете?
Ответы детей. («Карусели», «Пирог», «Бабушка)
Проводится хороводная игра «Бабушка»:
Бабушка-бабушка-бабушка
Испеки оладушки, оладушки
Горячие и пышные
С малиною и вишню,
С малиною и вишню.
Бабушка-бабушка-бабушка
Испеки оладушки, оладушки
Душистые и вкусные
С грибами, да капустою
С грибами, да капустою
Бабушка-бабушка-бабушка
Испеки оладушки, оладушки
С малиною, сметаною
Как бабушка румяные.
-Воспитатель: А сейчас ребята, отгадайте загадки.
- Глянули в оконце,
-Лежит белое суконце (Снег)
-Трескучий ядрен
-Намостил мостен;
-По дворам пробежал,
-Все окна расписал (Мороз)
-Текло, текло и легло под стекло. (Лед)
-Летает на воле, да не птица. (Метель, вьюга)
Проводится дидактическая игра «Составь узор».
-Воспитатель: Ребята, Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору.
-Воспитатель: итак, ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии?
-Варианты ответов детей.
-О каких праздниках мы говорили? (Ответы детей)
-Какие обычаи узнали? (ответы детей)
-Какие игры и пословицы вспоминали? (ответы детей)
-Воспитатель: ребята, как вы сегодня хорошо работали, слушали внимательно, отвечали на вопросы, дружно играли. Всем огромное спасибо, Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «Казаки их традиции, их обычаи»
Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик» Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям...
Проэкт :«Живи родник традиций» ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народными традициями
Проект: «Живи, родник традиций!» направлен на знакомство детей и родителей с устоями, обычаями каждой семьи и передачу их из поколения в поколение....
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными традициями «Живи, родник традиций!»
Данный проект направлен на возрождение семейных традиций, которые, как «кованые сундуки с приданым», будут передаваться из поколения в поколение, которые будут вспоминаться на протяж...
Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «Казаки их традиции, их обычаи»
Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в старшей группеТема: «Казаки их традиции, их обычаи»...
Конспект НОД по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».
Цель: Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, культуре быта; развитие основ духовно-нравственной культуры. Задачи:Пробужда...
Проект по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».
Данный проект представляет педагогическое обоснование достижения целей и задач, планирование, ряд мероприятий по улучшению материально-технического состояния МБДОУ и мероприятий педагогического характ...
Консультация для родителей. КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ТРАДИЦИЯХ И ОБЫЧАЯХ РАЗНЫХ НАРОДОВ? ЧТО ТАКОЕ НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ, ГОСТЕПРИИМСТВО?
Многие семьи имеют свои традиции и обычаи. В одной, например, утром всегда пьют чай с лимоном, а вечером – горячее какао. И так каждый день. В другой семье могут быть другие обычаи. К примеру, д...
- Мне нравится (1)