Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Подснежники»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Исенгулова Алмагуль Ахметжановна

Интегрированное занятие  в подготовительной  группе.«Подснежники»

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.

 

Задачи:

Обучающие
- закрепить знания детей о природе;
- закрепить  знания детей о деревьях;
- закрепить  и обобщить знания о подснежниках;
- закрепить навыки работы с бросовым материалом.;
- закрепить умение следовать устным инструкциям; 
- активизировать речевую и познавательную деятельность;

Развиваюшие:
- Развивать мелкую моторику рук (через конструирование из бросового  материала подснежник; 
-Развивать творческое воображение;

-Прививать умение видеть красоту природы.

-Развивать речь, мышление;

 Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: 
- Рассматривание картин и иллюстраций о природе;
- Наблюдение за живой и неживой природой;
- Чтение и заучивание стихов, загадок;
- Индивидуальная подготовка детей к чтению стихов;
- Чтение рассказов В.Бианки, Скребицкого.

Материал к занятию: 
-демонстрационный материал «Природа»;
- картинки к игре «Выбери правильно»;
- аудиокассета с записью музыкального произведения, голосов птиц;
-пластиковая бутылка, ячейка из под яиц, пластилин.;
-  образец.

Словарь:  логово, хищники, спячка, глухарь, дупло, лазурь.

 

Ход занятия:  

I. Организационный момент. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, меня зовут Алмагуль Ахметжановна  . Сегодня, я проведу у вас необычное, интересное занятие по экологии . Тема  занятия называется « Подснежники».

Воспитатель: Давайте поздороваемся со всеми гостями.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Я улыбнусь Вам  и вы улыбнитесь друг другу, чтоб у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель. Сегодня  пришло сообщение на сайт нашей группы  .

II. Сюрпризный момент.

Посмотрите вот оно.

Воспитатель:  Давайте  прочитаем сообщение  «Здравствуйте, дорогие мои дети ! Пишет вам Лесовичок. Я обращаюсь к вам за помощью. Помогите пожалуйста! У меня в лесу случилась беда. Пришла весна ,все вокруг оживает, расцветает. Расцвели на полянках первые весенние цветы подснежники. А на одной полянке подснежники не появились, это происходит из-за того, что люди не берегут окружающую природу, не соблюдают правила поведения в окружающем мире . Если вы мне  не поможете, то полянка так и не оживет. Я знаю ,что вы добрые ребята ,любите природу и всегда спишите на помощь. Я жду вас в своем лесу .По дороге вы найдете необычный цветок. Это цветик -семицветик .На каждом его лепестке задание. Чтобы помочь мне  и оживить полянку, вы должны выполнить все задания .До скорой встречи Лесовичок !
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Лесовичку  и выполнить задания?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в весенний лес.

Воспитатель .Но сначало  вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель. Отправляемся в наше путешествие.

Физкультминутка: Двигательное упражнение: « В путь»

В лес весенний мы шагаем

(Идут маршем)

Ноги выше поднимаем

Потопают ножки

По прямой дорожке

(шагают на всей стопе)

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

(Идут на носках).

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали.


- Вот мы и в лесу, добрались до леса. Как тут красиво! Растут красивые цветы, и насекомые проснулись: (показ слайда в лесу),а на этой полянке цветы не появились .Посмотрите какой необычный цветок. Это цветик –семицветик помните эту сказку? Девочка Женя с помощью волшебного цветка выполнила семь своих желаний. Давайте его возьмем Посмотрите на этот  цветочек, на каждом лепестке написаны  задания.  (Ребята отрывают лепестки ,называют цвет..)                                               

1.Красный лепесток.
1 задание:

 

 - Ребята, назовите времена года.

 - Какое время года сейчас? (весна).

  - Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

 - Какой месяц сейчас? (март).

- Сколько месяцев в году? (12).

 - Назовите по порядку.

 - Назовите весенние месяцы.

 - А сколько дней в неделе? (семь).

 - Какой день сегодня?

 - Назовите по порядку дни недели.

 Воспитатель: Молодцы!

2.Оранжевый лепесток.  
Ребята Лесовичок приготовил для нас необычное задание .Это видео сюжет. Давайте посмотрим его и узнаем много нового и интересного.

Воспитатель : Согласны?(Ответы детей)

Просмотр сюжета «Времена года Март». 

3.Голубой лепесток.

Включаю запись «Пение птиц».Это задание связано с птицами.

Воспитатель: это птицы поют, радуются теплым дням и нас с вами радуют.

Воспитатель: ребята как называют птиц которые улетают в теплые края?

Дети:  Называют перелетными. 

Воспитатель: правильно, птиц, которые улетают на юг и прилетают к нам весной называют перелетными.

Воспитатель: Назовите их.

Дети. –Ласточка ,Скворец ,Грач .Утка ,Гусь.

Воспитатель: как называют птиц, которые остаются зимовать?

Дети: птицы, которые остаются зимовать называются зимующие.

Воспитатель: Назовите их.

Дети- Ворона, снегирь .сорока, голубь, галка, дятел, клест.

Воспитатель :Правильно.

Воспитатель: весной птицы возвращаются из теплых краёв. А какая птица прилетает первой?

Дети: первой прилетает - грач.

Игра: «Зимующие и перелетные птицы».

Воспитатель: правильно, посмотрите здесь два дерева, одно весеннее      , а другое зимнее. Давай те на весенние  дерево рассадим  перелетных птиц, а на другое – зимующих. Возьмите картинку, внимательно посмотрите, подумайте, выполняйте.

Воспитатель: Оля у тебя какая птица (скворец). Это какая птица? (перелетная). На какое дерево ты ее посадила (весеннее – с почками) .

Дети: перелетные – соловей, скворец, ласточка, жаворонок, грач, кукушка, трясогузка. Зимующие – воробей, голубь, ворона, галка, глухарь.

 

4 зеленый лепесток.

Задание  «Знатоки природы». 
Воспитатель: Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы на них ответьте.

- Какие животные зимой впадают в спячку? медведь, ёж, барсук 
 - Как называется дом волка? Логово.
 - Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? кукушка
 - Какие животные, готовясь к зиме меняют цвет шубки? заяц, белка
 - Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды животных? 
 -Как называется домик белки? дупло
 - Кто здесь лишний: ворона, синица, голубь, скворец? скворец – перелет. 
 - Как называются домики для птиц, сделанные руками человека? скворечник
 - Как можно назвать медведя, волка и лису одним словом? Хищники

Игра «Кто где живет?».

На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц                              живет                             под                               кустом.

 

5 Синий лепесток.
Воспитатель: а вы любите загадки?

 

Летом, осенью, зимой.

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как её зовут, кто знает? (Лиса) .

Воспитатель: как можно сказать про лису, она какая?

Дети: хитрая, плутовка, рыжая и т. д.

.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (Медведь) .

Воспитатель: как можно сказать про медведя?

Дети: большой, неуклюжий, переваливается и т. д.

.

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно (Волк) .

Воспитатель: волк какой?

Дети: серый, голодный, рыщет, воет, злой и т. д.

.

 

Он в лесу без сумки ходит.

На спине иголки

Кто это у елки (Еж)

Воспитатель: а еж какой?

Дети: колючий, фыркает и т. д

 Воспитатель: Молодцы!
      
  6 Желтый лепесток.
 Задание : .А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю. Какие вы внимательные. –.Я буду называть птиц ,но если я ошибусь хлопайте в ладоши и топайте ногами «Прилетели птицы-голуби ,синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы –голуби ,вороны ,галки, макароны.

Прилетели птицы-голуби ,куницы ,вороны и страницы.

Прилетели птицы –голуби, синицы, лисы. лебеди, скворцы.

Все вы просто молодцы.

 

7 Фиолетовый лепесток.

Задание: Картинки рассыпались на части на них изображены весенние цветы.(Подснежник, одуванчик).Д,и «Собери картинку». Игра проводиться за столом стоя. Под музыку дети выкладывают картинку.
 

Воспитатель :Что на картинках у вас изображено?

Воспитатель: Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми в лесу и на лугу. Первые весенние цветы! Подснежники – это многолетние цветы, их никто не рассаживает, они вырастают сами и начинают цвести раньше всех, пробиваясь сквозь слои листьев и снега. Подснежники появляются в лесу на проталинах, растут они на полянах. Они нежные, душистые, первые разведчики весны. Самые первые, самые смелые.            

Физминутка
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты
(поднимают руки в сторону) 
 К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты
 (руки подняли вверх, потянулись) 
 Ветер дует иногда, только это не беда
 (дети машут руками, изображая ветер) 
 Наклоняются цветочки, опускают лепесточки
 (наклоны в сторону) 
А потом опять встают и по прежнему цветут
(покружились) .
Дети садятся на места.


Выходит Лесовичок приветствует ребят:
 - Здравствуйте, ребята! Я рад видеть вас в моем лесу! Только настроение у меня, ребята, грустное. 
 Воспитатель: Почему, Лесовичок? Что тебя так расстроило? 
 Лесовичок: (показывает детям подснежник ) 
 - Это один из самых первых цветов, мой любимый – подснежник! Он начинает расти еще под снегом, а расцветает уже тогда, когда снег растает. И на первых же проталинках в лесу вы сможете увидеть эти белые, светло-желтые или светло-голубые цветы. Но, ребята, из-за того, что эти цветы одни из самых первых, они сейчас находятся в опасности. 
 Люди за долгую зиму отвыкают от зеленых листочков и цветов. Поэтому, когда расцветают подснежники, многие торопятся собрать себе чудесный букетик. Из-за этого все меньше и меньше цветов встречается в наших лесах. Если мы с вами не научимся относиться к ним бережно, подснежники могут вообще исчезнуть. 
 Лесовичок:
 - На этой полянке не распустилось ни одного  мало подснежника. А мне хочется, чтобы их было много, чтобы они украшали лес и радовали его обитателей и гостей. 
Воспитатель: Лесовичок,  ребята помогут тебе оживить полянку.! Давайте, ребята, сделаем с вами  подснежники, а Лесовичок рассадит их по всему лесу. 
 Лесовичок:
 - Это будет замечательно!   
Воспитатель: Лесовичок  присаживайся, отдохни, да посмотри, как ребятки занимаются.

Воспитатель предлагает детям  из бросового материала сделать  подснежники.
Воспитатель: Сейчас я вам ребята покажу и расскажу, как нужно сделать подснежник, используя пластиковую бутылку ,ячейку из под яиц и пластилин..
Воспитатель показывает последовательность сбора подснежника .
А теперь ребята вместе с нашем гостем мы приступим к изготовлению подснежника. 
Дети проходят за свои столы и начинают мастерить подснежники.
Итог занятия. 
- Ребята из чего мы с вами сегодня мастерили подснежники?  (Из бросового материала.)

Воспитатель проводит анализ поделок.

Лесовичок:
- Молодцы ребята! Мне ваши подснежники очень понравились! Они как настоящие! Спасибо ребята вам! Вам за старание угощение.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Подснежники» Выполнила: воспитатель подготовительной к школе группы, Исенгулова Алмагуль Ахметжановна

Слайд 2

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок . Я обращаюсь к вам за помощью. В лесу, на одной полянке не распустились подснежники, помогите, пожалуйста! По дороге вы найдете необычный цветок «Цветик – семицветик ». Он поможет вам выполнить задания. До скорой встречи, Лесовичок !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Подснежник" (подг. группа)

Проводится вместе с музыкальным работником...

интегрированное занятие "Подснежник"

В занятие включены  разные виды деятельности детей...

Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"

Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте....

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Подснежник"

Цель занятия:       Показать синтез художественного слова, музыки, пластики, живописи, конструирования. Программные задачи:     ...

интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Морское путешествие"

ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.ЗАДАЧИ:Социально- коммуникативное:Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.Воспитывать умение выслушивать друг др...

Интегрированное занятие "Первенец весны - подснежник"

Интегрированное занятие "Первенец весны - подснежник" интеграция областей познавательное развитие, речевое развитие и художественно эстетическое развитие. Занятие для детей подготовительной группы. Ис...

Интегрированное занятие. Тема: Подснежник

Данное занятие проводилось в рамках работы над проектом "Моя малая родина - Маляевка".  Цели данного занятия научить детей слушать и понимать музыку, слышать в музыке красоту и доброту,...