Конспект занятия в средней группе «Подснежник» в технике оригами
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Подснежник»
в технике оригами
Цель: учить делать цветок в технике оригами и дать элементарные представления о первых весенних цветах.
Задачи:
1. Формировать эстетически-нравственное отношение к растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
2. Развивать внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к искусству оригами, желание делать поделки из бумаги.
Оборудование и материал: презентация «Весна», музыка Вивальди «Времена года» - «Весна», видеоролик «Подснежники», квадраты белой бумаги, клей, бумага желтого цвета для фона, зеленая гофрированная бумага для стебля и листьев.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
- Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться, о каком времени года в ней говориться.
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
- Молодцы, вы очень внимательны. А какие еще признаки весны вы знаете?
Всё верно!
А хотите побывать в весеннем лесу?
Тогда нам нужно произнести волшебные слова. Закрываем глаза.
«Вокруг себя обернись, 1,2,3 - и в лесу окажись!»
2. Основная часть.
Презентация «Весна»
Воспитатель включат презентацию «Весна».
Рассказывая, показывает презентацию «Весна» под музыку Вивальди «Времени года» - «Весна».
- Ребята, мы попали в весенний лес. Слышите, как поют птички, звенят ручьи?
Как красиво в весеннем лесу!
Обратите внимание, что кое-где еще лежит снег, а в некоторых местах уже растаял.
Место, где снег уже растаял, называется проталина.
Именно в этих местах появляются первые цветы-первоцветы. Попробуйте отгадать, о каком цветке говорится в загадке, как он называется?
Загадка.
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …
- Правильно, это подснежник!
Это самый первый весенний цветок -первоцвет, который начинает расти еще под снегом, поэтому он так и называется-подснежник. Его нежный цветок похож на колокольчик. Он такой маленький, но сильный, так как пробивается сквозь холодный снег. Этот цветок – настоящий маленький герой большого леса. Пока все остальные цветы дожидаются теплых деньков, подснежник смело пробивается сквозь снег навстречу свету. Его лепестки в прохладную погоду словно издают хрустальный звон. Появились из- под снега подснежники и люди видят, что пришла весна. А летом они спрячутся в своей луковице, и будут набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым.
Просмотр видеоролика «Подснежники» (видеоролик о процессе появления подснежника от проталины до распустившегося цветка, длительность 1,5 минуты).
- Посмотрите, как это происходит.
- Ребята, я вам предлагаю сейчас превратиться в цветы для того чтобы узнать как появляются подснежники. Готовы?
«Один раз покружились и в подснежник превратились!»
- Многим людям, придя в лес, так и хочется сорвать эти нежные цветы, похожие на колокольчики. Собирая подснежники в букеты, люди не беспокоятся о том, что эти сорванные цветы быстро погибнут, потому что цветы, которые растут в лесах, в полях, на лугах рвать нельзя.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и вы,
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов,
И не будет красоты.
- Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их?
Совершенно верно! Их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить и даже сделать из бумаги.
Физкультминутка «Цветы»
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты.
(Поднимают руки в стороны).
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
(подняли руки вверх, потянулись).
Ветер дует иногда, только это не беда.
(Машут руками, изображая ветер).
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
(наклоны в стороны).
А потом опять встают, и по-прежнему цветут.
(Кружатся).
- Какая красивая полянка с подснежниками!
А теперь превращаемся обратно в детей:
«Один раз покружились и в детей все превратились!»
Оригами «Подснежник»
- Ребята, я вам предлагаю сделать поляну подснежников из бумаги. Посмотрите на этой весенней поляне всего один подснежник, а проталины еще есть. Давайте в эти проталины вы и посадите свои подснежники, которые сделаете сейчас своими руками.
Подснежники мы будем делать из квадратов в технике оригами.
Теперь проходите за столы, садитесь.
Показ и объяснение:
Сгибаем квадрат по диагонали- держим уголки, хорошо проглаживаем линию сгиба, получается треугольник. Далее, треугольник сгибаем пополам, намечаем линию сгиба. Разгибаем. Загибаем края треугольника к линии сгиба, к середине треугольника. Следите за тем, чтобы углы вверху совпали.
- У нас получился закрытый бутон. Нужно его раскрыть.
- Как это сделать?
- Совершенно верно! Отгибаем края лепестков в стороны, чтобы они слегка выступали. Сначала с одной стороны, затем с другой. Получился подснежник.
- Чего не хватает?
- Делаем стебель из гофрированной бумаги. Скатываем бумагу в колбаску и приклеиваем. Вырезаем из гофрированных прямоугольников-листики и приклеиваем.
Самостоятельная деятельность детей.
- Остается только посадить подснежники на проталины.
Как красиво получилось! Настоящая поляна подснежников!
3.Заключительная часть.
- Вот мы и вернулись из весеннего леса.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Как называется цветок, с которым мы сегодня познакомились?
- А почему он так называется?
- Сегодня вы были активными, внимательными! Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе с нетрадиционной техникой рисования "Дикие животные весной"
Образовательная область: Интегрированное -Познание, Аппликация, Рисование.Форма занятия: ФронтальнаяЦель: обогащение знаний о диких животных леса зимойзнакомство с нетрадиционной техникой рисов...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"
Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Животных» в средней группе
Знакомить детей с техникой оригами. Учить работать с бумагой в паре....
Конспект занятия кружковой работы по конструированию в технике оригами для детей средней группы Тема: «Стаканчик для гнома»
Развитие мелкой моторики рук....
Конспект занятие в средней группе в технике оригами «Бабочка»
Поэтапное изготовление поделки;Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник;Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными спо...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционной технике рисования: "Осенние разноцветные листочки"-отпечаток листьями.
Познакомить дошкольников младшего возраста с новым видом изобразительной техникой рисования "печать листьями"; развить творческое мышление, любознательность, воображение, мелкую моторику кис...