Конспект занятия в средней группе «Подснежник» в технике оригами
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кроткова Людмила Николаевна
Цель: учить делать цветок в технике оригами и дать элементарные представления о первых весенних цветах.
Задачи:
1 Формировать эстетически-нравственное отношение к растениям через изображение их образов в
нетрадиционных техниках.
2 Развивать внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук.
3 Воспитывать интерес к искусству оригами, желание делать поделки из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе  «Подснежник»

в технике оригами

Цель: учить делать цветок в технике оригами и дать элементарные представления о первых весенних цветах.

Задачи:

1.     Формировать эстетически-нравственное отношение к растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

2.     Развивать внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук.

3.     Воспитывать интерес к искусству оригами, желание делать поделки из бумаги.

Оборудование и материал:  презентация «Весна», музыка Вивальди «Времена года» - «Весна», видеоролик «Подснежники»,  квадраты белой бумаги, клей, бумага желтого  цвета  для фона, зеленая гофрированная бумага для стебля и листьев.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Здравствуйте, мои хорошие! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

- Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться, о каком времени года в ней говориться.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? 

- Молодцы, вы очень внимательны. А какие еще признаки весны вы знаете?

Всё верно!

А хотите побывать в весеннем лесу?

Тогда нам нужно произнести волшебные слова. Закрываем глаза.

«Вокруг себя обернись, 1,2,3 - и в лесу окажись!»

2. Основная часть.

Презентация «Весна»

Воспитатель включат презентацию «Весна».

Рассказывая, показывает презентацию «Весна» под музыку Вивальди «Времени года» - «Весна».

- Ребята, мы попали в весенний лес. Слышите, как поют птички, звенят ручьи?

Как красиво в весеннем лесу!

Обратите внимание, что кое-где еще лежит снег, а в некоторых местах уже растаял.

Место, где снег уже растаял, называется проталина.

Именно в этих местах появляются первые цветы-первоцветы. Попробуйте отгадать, о каком цветке говорится в загадке, как он называется?

Загадка.

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

- Правильно, это подснежник!

Это самый первый весенний цветок -первоцвет, который начинает расти еще под снегом, поэтому он так и называется-подснежник. Его нежный цветок похож на колокольчик. Он такой маленький, но сильный, так как пробивается сквозь холодный снег. Этот цветок – настоящий маленький герой большого леса. Пока все остальные цветы дожидаются теплых деньков, подснежник смело пробивается сквозь снег навстречу свету. Его лепестки в прохладную погоду словно издают хрустальный звон. Появились из- под снега подснежники и люди видят, что пришла весна. А летом они спрячутся в своей луковице, и будут набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым.

Просмотр видеоролика «Подснежники» (видеоролик о процессе появления подснежника от проталины до распустившегося цветка, длительность 1,5 минуты).

Посмотрите, как это происходит.

- Ребята, я вам предлагаю сейчас превратиться в цветы для того чтобы узнать как появляются подснежники. Готовы?

«Один раз покружились и в подснежник превратились!»

- Многим людям, придя в лес, так и хочется сорвать эти нежные цветы, похожие на колокольчики. Собирая подснежники в букеты, люди не беспокоятся о том, что эти сорванные цветы быстро погибнут, потому что цветы, которые растут в лесах, в полях, на лугах рвать нельзя.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и вы,
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов,
И не будет красоты.
- Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их?

Совершенно верно! Их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить и даже сделать из бумаги.

Физкультминутка «Цветы»

Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты. 

(Поднимают руки в стороны).

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

(подняли руки вверх, потянулись).

Ветер дует иногда, только это не беда. 

(Машут руками, изображая ветер).

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

(наклоны в стороны).

А потом опять встают, и по-прежнему цветут.

(Кружатся).

Какая красивая полянка с подснежниками!

А теперь превращаемся обратно в детей:

«Один раз покружились и в детей все превратились!»

Оригами «Подснежник»

- Ребята, я вам предлагаю сделать поляну подснежников из бумаги. Посмотрите на этой весенней поляне всего один подснежник, а проталины еще есть. Давайте в эти проталины вы и посадите свои подснежники, которые сделаете сейчас своими руками.

Подснежники мы будем делать из квадратов в технике оригами.

Теперь проходите за столы, садитесь.

Показ и объяснение:

Сгибаем квадрат по диагонали- держим уголки, хорошо проглаживаем линию сгиба, получается треугольник. Далее, треугольник сгибаем пополам, намечаем линию сгиба. Разгибаем. Загибаем края треугольника к линии сгиба, к середине треугольника. Следите за тем, чтобы углы вверху совпали.

- У нас получился закрытый бутон. Нужно его раскрыть.

- Как это сделать?

- Совершенно верно! Отгибаем края лепестков в стороны, чтобы они слегка выступали. Сначала с одной стороны, затем с другой. Получился подснежник.

- Чего не хватает?

- Делаем стебель из гофрированной бумаги. Скатываем бумагу в колбаску и приклеиваем. Вырезаем из гофрированных прямоугольников-листики и приклеиваем.

Самостоятельная деятельность детей.

Остается только посадить подснежники на проталины.

Как красиво получилось! Настоящая поляна подснежников!
3.Заключительная часть.

Вот мы и вернулись из весеннего леса.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Как называется цветок, с которым мы сегодня познакомились?

- А почему он так называется?

- Сегодня вы были активными, внимательными! Вы все молодцы!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе с нетрадиционной техникой рисования "Дикие животные весной"

Образовательная область: Интегрированное -Познание, Аппликация, Рисование.Форма занятия: ФронтальнаяЦель:   обогащение знаний о диких животных леса зимойзнакомство с нетрадиционной техникой рисов...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Животных» в средней группе

Знакомить детей с техникой оригами. Учить работать с бумагой в паре....

Конспект занятие в средней группе в технике оригами «Бабочка»

Поэтапное изготовление поделки;Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник;Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными спо...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционной технике рисования: "Осенние разноцветные листочки"-отпечаток листьями.

Познакомить дошкольников младшего возраста с новым видом изобразительной техникой рисования "печать листьями"; развить творческое мышление, любознательность, воображение, мелкую моторику кис...