Игры и упражнения для детей 4-5 лет "О домашних птицах"
картотека (средняя группа)
Комплекс игр и упражнений, которые позволят в увлекательной форме познакомить детей с домашними птицами.
Выясните, названия каких домашних птиц знает ребёнок. Закрепите само понятие "домашние птицы". Объясните, что человек ухаживает за ними (поговорите, как), а птицы приносят ему пользу (уточните, какую).
Прочитайте рассказ. Ребёнок поможет вам, называя картинки.
Попросите ребёнка дать полные ответы на вопросы, пересказать текст.
- Куры, петухи, утки и гуси - какие это птицы?
- Где живут домашние птицы?
- Какую пользу приносят птицы человеку?
Поиграйте с детьми в подвижную игру, стимулируя к повторению стихотворного текста.
Как на птичьем на дворе
Курочки гуляли...
(Бить ручками-крылашками по бокам.)
Курочки гуляли, деток растеряли.
(Поворачивать голову из стороны в сторону.)
"Куда-куда, - кричат наседки, -
Где же, где же наши детки?"
(Развести руки в стороны.)
"Пи-пи-пи!" - пищат цыплятки,
Бегут к мамам без оглядки!
(Бежать вперёд.)
Работать над развитием мелкой моторики и активизацией глагольного словаря поможет такая пальчиковая гимнастика.
Курочка зовёт цыплёнка
И кудахчет очень громко.
(Соединять кончиками большой и указательный пальцы. Остальные пальцы наложить друг на друга в полусогнутом состоянии - "гребешок".)
Кричит уточка утёнку,
Крякает она ребёнку.
(Противопоставить большой палец остальным. Соединять и разъединять пальцы, изображая клюв.)
Вот гогочет гордый гусь:
"Как гусёнком я горжусь!"
(Изображать пальцами клюв, поворачивать кисть в запястье.)
Уточните, помнит ли ребёнок названия птенцов домашних птиц.
- У домашних птиц не один птенец, а много птенцов.
- Не цыплёнок, а... (цыплята).
- Не гусёнок, а... (гусята).
- Не утёнок, а... (утята).
Развивайте внимание ребёнка, играя в такую игру.
- Хлопни в ладошки, когда услышишь название птенца:
курица, курица, цыплёнок, курица
гусь, гусёнок, гусь, гусь
утка, утка, утка, утёнок.
Вместе с ребёнком вспомните названия частей тела петушка, играя в игру "Покажи, не ошибись".
Это Петя-петушок,
Вот бородка, гребешок,
Хвост и крылья, ножки здесь.
А на ножках шпоры есть.
Вместе учитесь согласовывать существительные с числительными.
- Во дворе гуляют птицы. Сосчитаем их: одна утка, две утки, три утки, четыре утки, пять уток. Одна курица, две курицы, три курицы, четыре курицы, пять куриц.
Попросите ребёнка образовывать формы множественного числа глаголов.
Петух кукарекает, а петухи... (кукарекают).
Курица кудахчет, а курицы... (кудахчут).
Утка крякает, а утки... (крякают).
Уточнить представление о домашних птицах поможет работа с рассказом.
"В выходные Ваня побывал у бабушки в деревне. У её дома настоящий птичий двор! Кого здесь только нет: курицы с цыплятами, утки с утятами, гуси с гусятами и большой красивый петух. Совсем недавно у бабушкиной уточки появилось пять утят. Бабушка очень любила наблюдать за ними из окна.
Утята были очень маленькие и забавные. Но один был совсем не похож на других. Этот утёнок не умел и боялся плавать. За это бабушка прозвала его Трусишкой. Когда четыре утёнка дружно и весело плыли за своей мамой-уточкой, Трусишка стоял на берегу и тихо крякал: "Кря-кря-кря!"
Но однажды из дома выбежал щенок Тима. Он громко залаял. Щенок перебежал через дорожку и подбежал к утёнку. Трусишка так испугался, что от страха прыгнул в воду и поплыл к своей маме. Оказывается, плавать совсем и не страшно! Всему можно научиться, если захотеть".
Попросите ребёнка ответить на вопросы.
- Где был Ваня в выходные?
- Кто живёт у бабушки на птичьем дворе?
- Кто появился у бабушкиной уточки?
- Что любила делать бабушка?
- Какие были утята?
- Что не умел делать Трусишка?
- Почему он прыгнул в воду?
- Откуда выбежал Тима?
- Что он сделал потом?
- К кому подбежал Тима?
- Научился ли утёнок плавать?
После беседы можно предложить ребёнку выполнить аппликацию. Ребёнок может по памяти воспроизвести все действия щенка Тимы и утёнка Трусишки, а в заключение приклеить фигурки щенка и утёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игры и упражнения для детей 5 - 6 лет с общим нарушением речи по закреплению грамматических категорий и связной речи в домашних условиях" /практический материал для родителей/
Каждый ребенок постигает родной язык собственным путем, но у всех детей существуют свои особенности в его усвоении. Русский язык, как и любой другой живет по своим правилам. Нам не всегда удается их с...
Игры и упражнения для закрепления лексической темы: "Лето. Насекомые" для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Представленный материал для закрепления лексической темы "Насекомые". Для совместной работы детей и родителей. Представлены задания на обогащение лексического словаря, лексико-грамматических...
Речевые игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста по теме "Лето"
Уважаемые родители!Интересные и занимательные речевые игры и упражнения способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения детей....
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м\']. Буква М.
Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м']. Буква М....
Игры и упражнения по развитию речи на тему "Перелетные птицы" для детей младшей группы ДОУ
Игры и упражнения по развитию речи на тему "Перелетные птицы" для детей младшей группы ДОУ...
Игры и упражнения по развитию речи на тему "Перелетные птицы" для детей средней группы ДОУ
Игры и упражнения по развитию речи на тему "Перелетные птицы" для детей средней группы ДОУ...
Консультация для родителей: «Игры и упражнения для занятий с детьми в домашних условиях: «Развиваем речь, играя».
Чем занять ребёнка дома, чтобы ему было как минимум интересно, и как максимум - полезно?Чтобы ребенок научился быстро и грамотно говорить, нужно с ним постоянно общаться, играть, развивать речь ....