Игра — развлечение «Что? Где? Когда?» Тема «Весна».
материал (подготовительная группа)
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне.
Задачи: развивать логическое мышление; обогащать словарный запас по лексической теме «весна»; закреплять звукобуквенный анализ слова; настраиваться на игру с помощью расслабляющих упражнений; воспитывать командный дух во время игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра — развлечение «Что? Где? Когда?» Тема «Весна».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне.
Задачи: развивать логическое мышление; обогащать словарный запас по лексической теме «весна»; закреплять звукобуквенный анализ слова; настраиваться на игру с помощью расслабляющих упражнений; воспитывать командный дух во время игры.
Ход игры:
Здравствуйте, уважаемые гости и болельщики! Мы рады видеть вас на весенней встрече игры «Что? Где? Когда?».
Поприветствуйте, пожалуйста, наших знатоков!
В игре принимает участие команда знатоков, капитан команды –Никитина Полина.
За каждый правильный ответ вы зарабатываете в корзину один волшебный цветок. В игре 6 раундов.
Для начала давайте настроимся на игру: возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в победе своим друзьям.
Молодцы! Теперь мы готовы играть.
Объявляю начало игры.
Начинаем 1-й раунд (крутится волчок, звучит музыка)
Этот вопрос прислала таинственная незнакомка. Попробуйте отгадать, кто она.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает –
Когда это бывает (весной)
Молодцы, это действительно весна. Назовите, пожалуйста, признаки весны.
1Весной солнце греет ярко.
2. Весной небо ясное, высокое.
3. Весной день становится длиннее, а ночь короче
4. Весной перелётные птицы возвращаются в родные края.
5. Весной оживает вся природа, просыпаются ото сна деревья и растения, животные от зимней спячки
6. Весной люди занимаются посадкой овощей.
Внимание, вопрос! Отгадайте, какой предмет лишний и объясните свой выбор.
Внимание на экран:
Сосулька, ручеёк, проталинка, скворец, ромашка, синее небо, подснежник.
Время для обсуждения пошло.
Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?
Вы получаете один волшебный цветок. Счет 1:0 в пользу знатоков.
Начинаем 2-й раунд (крутится волчок, звучит музыка)
Этот вопрос от иностранца - жителя другой страны. Он не понимает значения русских пословиц и поговорок. Ваша задача объяснить ему, почему так говорят.
Апрель с водой – май с травой.
Время пошло.
Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?
Вы получаете один волшебный цветок. Счет 2:0 в пользу знатоков.
Начинаем 3-й раунд (крутится волчок, звучит музыка)
Внимание! Черный ящик! Команда должна догадаться, какой предмет лежит в черном ящике по его описанию.
Этот предмет, бывает разного размера и цвета. Его мастерят из коры дерева, скорлупки грецкого ореха, листочка бумаги. У него есть труба, парус, его можно пускать по лужам и ручейкам. (Кораблик)
Время пошло.
Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?
Вы получаете один волшебный цветок. Счет 3:0 в пользу знатоков.
Ребята, вы наверно немного устали? Чтобы отдохнуть, я включаю музыкальную паузу. (музыкальная физминутка)
Начинаем 4-й раунд (крутится волчок, звучит музыка)
Это блиц - турнир, значит, команде не дается времени на обсуждение. На вопросы нужно отвечать сразу.
Когда растёт дерево?
Назовите траву, которую и слепой узнает?
Назовите 4 весенних первоцвета (мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, ландыш?
Что за семицветный мост появляется после дождя на небе?
Назовите одним словом – снег, град, дождь?
Назовите 5 видов перелётных птиц?
Вы получаете один волшебный цветок. Счет 4:0 в пользу знатоков
Начинаем 5-й раунд (крутится волчок, звучит музыка)
Внимание! Видео-вопрос! (на экране появляется скворец и задает вопрос)
«Здравствуйте, ребята! Я, надеюсь, вы меня узнали!
Скажите, как называется явление, когда лёд на реках трескается, ломается и большие льдины плывут по реке» (ледоход?)
Внимание, задание! Сделайте звукобуквенный анализ слова ЛЕДОХОД”.
Время пошло.
Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?
Объяснение на доске (звукобуквенный анализ слова)
Сколько в слове ЛЕДОХОД слогов?
На какой слог падает ударение?
Сколько гласных звуков? согласных? мягких согласных? твёрдых согласных?
А теперь правильный ответ! Смотрим на экран.
Вы получаете один волшебный цветок. Счет 5:0 в пользу знатоков.
Начинаем 6-й раунд (крутится волчок, звучит музыка)
Этот вопрос задают ребята из младшей группы.
У нас случайно упала коробка и буквы все перепутались. Помогите нам собрать слова, ведь мы ещё пока не умеем читать.
(А – П – Л – Е – К – Ь, Р – Е – Ч –У - Й) капель, ручей
Время пошло.
Молодцы, вы получаете один волшебный цветок. Счет 6:0 в пользу знатоков.
Пока жюри подводит итоги, мы проведём игру с болельщиками и гостями.
Игра с болельщиками
- Сколько ушей у 3 мышей?
- На берёзе растёт 4 яблока, на каждой ветки ещё по 4 яблока. Сколько яблок на берёзе?
- На каком дереве сидит ворона во время дождя? (на мокром)
- На столе 3 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
Ребёнок вращает волчок и стрелка показывает на цифру 6. Воспитатель берёт конверт: «Разминка для родителей»
- На каких полях трава не растёт? (у шляпы)
- Что станет с вороной, когда ей исполнится 1 год? (пойдёт второй год)
- Как зовут жену селезня? (утка)
- Кто держался за внучку в сказке «Репка»?
- Назовите самолёт старика Хоттабыча?
- А средство передвижения бабы Яги?
- Главный герой сказки, сделанный из полена?
- А из муки?
Молодцы.
Ребята, вот и закончилась наша весенняя встреча на игре «Что? Где? Когда?»
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри (со счетом 6:0 победила команда знатоков)
Молодцы! Мы вас поздравляем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие по станциям по теме «Весна» (подготовительная группа)
Познавательное (ФЭМП, окружающий мир) и речевое развитие....
Логопедические игры и упражнения по лексической теме «Весна» для детей 5 – 7 лет.
Цель игр и упражнений по развитию речи весной – это совершенствование связной речи, закрепление знаний о признаках весны, расширение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления и в...
Дидактические игры по развитию речи (Лексическая тема "Весна")
В материале представлены дидактические игры, направленные на развитие речевой активности....
Игры и упражнения по лексической теме "Весна"
Игры и упражнения...
Пальчиковые игры (развитие мелкой моторики) по теме "Весна" (13.04.-17.04.20)
Пальчиковые игры и упражнения — наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в своей совокупности. Разучивание текстов с применением «пальчиковой» гимнастики способствует б...
23.04.2020г. Дидактические игры по развитию речи на тему «Весна»
Дидактические игры способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение точно выражать мысли, совершен...
Дидактическая игра «Математические пазлы» по лексической теме «Весна».
Дидактический материал: 5 предметных картинок с изображением весеннего сюжета, разрезанных на полоски с цифрами...