Игра-путешествие по станциям по теме «Весна» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Познавательное (ФЭМП, окружающий мир) и речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие по станциям по теме «Весна»
(подготовительная группа)
Цель: закрепление и уточнение знаний детей о весне.
Задачи:
Обучающие:
Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
Развивающие:
- Развивать память, воображение, логическое мышление; познавательную активность, мелкую моторику;
- активизировать и уточнять словарь по теме «Весна»;
- закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи по данной картине;
-совершенствовать навыки детей в работе по аппликации.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к природе.
Ход занятия.
- Ребята, вы уже совсем стали большие и скоро пойдете в школу. Вы,хотите в школе учиться? (Хотим). Для этого вам нужны знания.
Одна мудрая сова по секрету мне сказала, что в тридевятом царстве, в тридесятом государстве спрятан сундук со знаниями. Вам, нужны знания?(Да). Вы, хотите их найти? (Хотим). Тогда мы с вами отправляемся в тридевятое царство за сундуком. Путь будет нелегким, в дороге нас ожидают интересные встречи. Садитесь в поезд и поехали.
- Первая станция «Лесная».
Кто же нас встречает?
Мишка: Это я - мишка-топтышка. Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть после долгой зимней спячки. Вы - мои первые гости, можно с вами поиграть?
- Мишутка, а ты любишь отгадывать загадки? Я буду загадывать, а ты с ребятами будешь отгадывать.
Загадки:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех
Весну встречает. (Подснежник)
В ночь - мороз,
С утра – капель,
Значит, на дворе… (апрель).
Между веток – новый дом:
Нету двери в доме том.
Только круглое окошко –
Не пролезет даже кошка! (Скворечник).
- Мишутка, ребята лучше тебя отгадывают загадки.
Мишутка: Я еще маленький, мало знаю. Это моя первая весна. А какая она весна?
- Мишутка, тебе об этом лучше ребята расскажут, они о весне много знают. Правда, ребята?
Игра: «Приметы весны» (с мячом).
Примерные ответы детей:
- Весной солнце греет ярче, становится теплее, снег тает, поэтому появляются ручьи и проталины.
- Весной возвращаются перелетные птицы, люди строят скворечники и развешивают на деревьях.
- Весной грачи вьют гнезда и выводят птенцов.
- С приходом весны на деревьях набухают почки и из них появляются молодые листочки.
- Весной на реках трещит, ломается лед, и происходит ледоход.
- Весной из берлоги просыпается медведь, и животные выводят потомства.
- Весной дни становятся длиннее, а ночи - короче.
- С приходом весны просыпаются насекомые: муравьи, пчелы, бабочки, жуки.
- Весной из-под снега пробиваются первые цветы – подснежники, а за ними мать-и-мачеха, одуванчики.
- Весной люди снимают шубы и валенки и надевают легкие курточки и сапоги.
- Молодцы, ребята. Видишь, мишутка, сколько всего интересного происходит весной.
Мишутка: Спасибо, ребята, теперь я буду знать.
- Ну, мишутка, иди, встречай весну, а нам пора дальше ехать. До свидания.
Вторая станция: «Лукоморье»
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом …
Кот: Да, это стихи про меня. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Котофей. Куда вы путь держите? (В тридевятое царство, ищем сундук знаний). Слышал я про это. Я не простой кот, а ученый, потому что много песен, сказок и стихов знаю. А, вы, стихи знаете? (Да). И про весну знаете? Расскажите мне, порадуйте Котофея.
- Ну, что, ребята, покажите какие вы – артисты.
Игра: «Мы-артисты» (Дети читают знакомые стихи о весне: С.Я. Маршак «Апрель», Н. Найденова «О весне», Г. Ладонщиков «Медведь проснулся», С.Я. Маршак «Весенняя песенка»).
Кот: Вот спасибо, ребята, порадовали меня. А за это я с вами поиграю.
Физкультминутка
Если солнце в небе светит высоко,
(2 щелчка пальцами над головой)
И зима ушла надолго, далеко.
(2 хлопка в ладоши спереди, сзади)
Ты во двор играть иди
(притопы ногами)
И друзей с собой веди,
(хлопки в ладоши)
Вместе с нами все движенья повтори.
(все движения повторяются друг за другом)
- Ну, что ребята отдохнули? Спасибо тебе Котофей, а нам пора снова в путь. До свидания.
Третья станция: «Мудрость»
(стоит терем, появляется Василиса Премудрая)
Василиса: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Василиса Премудрая. Куда путь держите? Знаю я про это чудо. Ребята, а вы знаете, почему меня премудрой зовут?» ( Потому что ты много знаешь и умеешь). Правильно. Вы тоже можете стать мудрыми как я. Хотите? (Да). Сейчас мы это проверим.
Дети садятся за столы.
1задание: составь и реши задачу (по картинке нужно составить и решить задачу)
- Ребята, давайте сначала вспомним, что значит «составить задачу». (Составить задачу – это значит придумать условие задачи и задать вопрос).
Дети составляют задачу:
На поляне выросло 7подснежников и 3 одуванчика.
Сколько всего цветов выросло на поляне?
Дети выкладывают решение с помощью цифр и знаков.
Затем дети дают ответ: На поляне выросло 10 цветов.
2 задание: на внимание.
Весной дети пошли в лес и нашли 10 белых грибов и 5 подберезовиков. Сколько всего грибов нашли дети?
(Нисколько, потому что весной грибы не растут).
3 задание: «Четвертый лишний»
- Найдите лишний предмет и объясните почему.
Ласточка, грач, ворона, скворец
Береза, дуб, рябина, ель
Василиса: Молодцы, ребята! Справились с заданиями. Это значит, что вы стали умнее и мудрее.
- Спасибо тебе, Василиса за урок мудрости. Нам с ребятами пора ехать дальше. До свидания.
Четвертая станция: «Волшебная»
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка, там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Яга: Чую, русским духом запахло. Здравствуйте, ребятишечки. Куда путь держите? Знаю я, где сундук спрятан.
- Помоги нам Баба Яга сундук найти.
Яга: Ишь, какие хитрые. Ко мне в гости пришли, подарок не принесли, а помощи просите.
- Да, ребята, нехорошо получилось. Что будем делать? ( Мы подарки Бабе Яге сами сделаем).
- Очень хорошо. Я предлагаю подарить ей весенние цветы.
Дети садятся за столы.
Одуванчик у дорожки
В пышной шапке,
С длинной ножкой.
Я нашла его в лесу,
Для букета соберу.
Воспитатель с детьми обсуждает порядок выполнения работы (по образцу), затем дети выполняют задание и дарят подарок Бабе Яге.
Яга: Ой, спасибо, ребятки за подарок. Я теперь добрая стала. Вот вам сундук, который вы искали.
Дети открывают сундук, там лежат книги.
- Ребята, мы искали знания, а в сундуке оказались книги. Почему? (Ответы детей).
- Правильно. Книги - источник знаний, кто с ними дружит, тот много знает и становится мудрым. Ну, что берем знания с собой и возвращаемся в детский сад.
Итог занятия:
- Где вы сегодня побывали?
- Что мы хотели найти? Зачем?
- Что было для вас самым интересным?
- Что было для вас трудным?
- Вам понравилось наше путешествие?
- И мне очень понравилось наше путешествие. Вы были внимательными, дружными, самостоятельными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Весна" подготовительная группа
Материал по лексической теме "Весна" адресован логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям. Здесь сосредоточены задания по развитию лексико-грамматического строя, слоговой структуры, связной реч...
Конспект НОД по рисованию по теме «Весна» (подготовительная группа)
Конспект НОД по рисованию по теме «Весна» (подготовительная группа)Программные задачи. Учить детей рисовать весенний пейзаж; самостоятельно придумывать композицию рисунка; выделять пе...
Конспект НОД по рисованию по теме «Весна» (подготовительная группа)
Программные задачи. Учить детей рисовать весенний пейзаж; самостоятельно придумывать композицию рисунка; выделять передний и дальний план пейзажа;вызвать чувство восхищения красотой весенней прир...
Конспект проведения утренней гимнастики в нетрадиционной форме на тему: «Весна» (подготовительная группа)
Конспект проведения утренней гимнастики в нетрадиционной форме на тему: «Весна» ...
Картотека речевых игр и логопедических заданий для выполнения дома с родителям по лексической теме "Весна"(подготовительная группа)
Дети должны усвоить названия весенних месяцев,основные признаки весны; установление причинно-следственных связей и т.д...
Игра-путешествие на прогулке для детей старших и подготовительных групп "Осеннее путешествие к здоровью через развитие органов чувств"
В методической разработке представлено описание игры-путешествия по станциям для детей старших и подготовительных групп. В игру-путешествие на осенней прогулке могут включаются одновременн...
Рече-двигательные игры и упражнения с элементами нейробики, нейропсихологии и кинезиологии Лексическая тема «Весна» (подготовительная группа)
Речедвигательные игры по лексической теме "Весна" подготовительная группа, для развития коардинации движения и речи...