Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте знакомиться! Силова Цитцер Ирина Татьяна Михайловна Александровна
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможность для уединения. Она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребёнка.
Развивающая среда должна быть: Содержательной; Насыщенной; Доступной; - Трансформируемой; Безопасной; Вариативной; Полифункциональной.
В нашей группе предметно-пространственная среда организованна так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, театрально-игровая деятельность).
Полифункциональность материалов нашей группы даёт возможность разнообразного использования различных составляющих. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющих интересов детей, от их возможностей. Вариативность среды группы обеспечивают наличие различных пространств, периодическую сменяемость сменяемость игрового материала, разнообразные материалы и игрушки для свободного выбора детьми, появление новых предметов.
Нашей главной задачей воспитания дошкольников является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важным является среда, в которой проходит воспитательный процесс.
В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики детей, скамейки. Здесь же находятся информационные стенды для родителей, где размещаются консультации, советы и другая важная информация для родителей.
Центр творчества. В распоряжении детей есть различные материалы для воплощения своих творческих замыслов. К уголку имеется свободный доступ. В любое свободное время дети могут лепить, рисовать.
Уголки сюжетно-ролевых игр С/р игра «Семья»
с/р игры « Больница » «Магазин» «Парикмахер»
Центр природы и экспериментирования. Здесь располагается различный природный материал, календарь природы, к артотека опытов и наблюдений; к артотека комнатных растений и правила ухода за растениями.
Центр безопасности
Здесь находится различный строительный материал. Данный уголок может перемещаться в любое место группы, так как изготовлен в виде «Паровозика из Ромашково» . И дети могут воплощать свои строительные замыслы в любом месте группы.
Театрально-музыкальный центр Дети - большие артисты, поэтому они с большим удовольствием играют в театральном уголке.
Спортивный центр Спортивный уголок пользуется большой популярностью у детей, так как реализует их потребность в двигательной активности в течении всего дня. Дети могут использовать различные спортивные атрибуты. Уголок оснащён картотеками: подвижных и малоподвижных игр, дыхательной гимнастики, считалок.
центр уединения центр чтения
центры дидактических игр по математике и развитию речи.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"
Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...
характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...
организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания. Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»
Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...
Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...