Конспект "Приобщение дошкольников к живописи в процессе работы в технике "Папертоль"
материал
Конспект мастер-класса «Приобщение дошкольников к живописи в процессе работы в технике «Папертоль»
Составитель – Логинова Галина Анатольевна, воспитатель
Цели: Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности
Задачи:
- сформировать представление у коллег об интересной технике, способствующей приобщению дошкольников к живописи, «Папертоль»
- изучить технологию изготовления панно в данной технике;
- развивать творческое воображение и мышление;
Техника «Папертоль» (объемный декупаж, 3D-аппликация) - это техника ручного вырезания и создания объёмных изображений из плоской печати. Одинаковые изображения наклеиваются друг на друга с помощью клейких подушечек. За счет этого создается объем. Такая техника сочетает в себе простоту исполнения с эффектным результатом. Доступна она всем со старшего дошкольного возраста.
История искусства «Папертоль»
Папертоль изобрели в Древней Японии. Там, как и в Китае, издавна существовал культ бумаги. Прабабушкой объемной аппликации можно считать оригами. Чтобы такие картины дольше сохранялись, не мялись и не теряли свой цвет, их стали покрывать лаком, а затем и вешать на стены в рамочках. Европейцы познакомились с этим фактурным творчеством благодаря мореплавателям, которые завезли первые азиатские «живые картины» во Францию и Англию. И если в XX веке фактурными аппликациями увлекались преимущественно домохозяйки и пенсионеры, то сегодня, в XXI столетии папертоль – настоящее искусство.
Главное выразительное средство папертоли – это зонирование: каждая бумажная картина в этой технике имеет фон, передний план и промежуточную зону. Это деление очень важно, так как именнно оно придает изображению объем и глубину.
Основные принципы работы в технике
В своей работе по приобщению дошкольников к живописи я использую технику «Папертоль». Для папертоля я беру картины известных художников России (это могут быль пейзажи, сюжетные картины и даже натюрморты), 3-4 экземпляра одного и того же понравившегося изображения.
1. Мы рассматриваем произведение, описываем его.
2. Выделяем главное, разбираем картину по планам (что находится ближе к нам – на первом плане, что дальше - на втором, и что находится на дальнем – третьем плане).
3. Работа начинается с вырезания первого, самого полного, изображения. Это нижний слой, «дно» картинки, на которое будут наклеиваться все остальные детали. Первую целую картинку клеим на картон, а на нее монтируем все остальные слои. На картоне должно быть предусмотрено место для рамки. Из 2-го листа мы вырезаем объекты первого и второго плана, наклеиваем их на фон. А из 3-го листа мы вырезаем лишь объекты первого плана, наклеиваем их на вырезанные объекты из 2-го листа. Таким образом, те объекты картины, которые находятся ближе всего к нам, на первом плане получаются более выпуклыми, объемными. Нужно отметить, что при вырезании объектов дети еще более внимательно, детально рассматривают картину.
Итак, чем хороша эта техника в работе с детьми, в чем она помогает:
· в овладении элементарными основами композиции (применительно к детскому творчеству композиция выступает начальным этапом постижения художественного образа);
· в развитие у детей пространственных представлений, понимания особенности нашего зрительного восприятия (далеко расположенные объекты кажутся маленькими)
· стимулировать развитие речи у детей;
· в развитие мелкой моторики рук, тренировки пальцев, развитии точности, координации движений пальцев;
· в развитие образного и пространственного мышления, творческих способностей
· А сегодня я предлагаю Вам попробовать сделать панно в технике «Папертоль»
Необходимые материалы:
1. папертольные карты 3-4 экземпляра, из них будем вырезать;
2. хорошие ножницы;
3. двусторонний скотч любого цвета;
4. фломастеры.
Несколько полезных
· Сначала вырезаем одну деталь, наклеиваем ее, а уж потом вырезаем другую. Это поможет избежать путаницы в слоях и потери частей картины.
· Двусторонний скотч клейте не прямо у края детали, а чуть отступив, в ином случае сбоку кусочки скотча будут бросаться в глаза.
· Чем ближе слой, тем мельче деталей в нем можно желать
Приглашаю всех желающих на мастер-класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Методической неделя
Конспект мастер-класса «Приобщение дошкольников к живописи в процессе работы в технике «Папертоль»
Составитель – Логинова Галина Анатольевна, воспитатель
Цели: Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности
Задачи:
- сформировать представление у коллег об интересной технике, способствующей приобщению дошкольников к живописи, «Папертоль»
- изучить технологию изготовления панно в данной технике;
- развивать творческое воображение и мышление;
Техника «Папертоль» (объемный декупаж, 3D-аппликация) - это техника ручного вырезания и создания объёмных изображений из плоской печати. Одинаковые изображения наклеиваются друг на друга с помощью клейких подушечек. За счет этого создается объем. Такая техника сочетает в себе простоту исполнения с эффектным результатом. Доступна она всем со старшего дошкольного возраста.
История искусства «Папертоль»
Папертоль изобрели в Древней Японии. Там, как и в Китае, издавна существовал культ бумаги. Прабабушкой объемной аппликации можно считать оригами. Чтобы такие картины дольше сохранялись, не мялись и не теряли свой цвет, их стали покрывать лаком, а затем и вешать на стены в рамочках. Европейцы познакомились с этим фактурным творчеством благодаря мореплавателям, которые завезли первые азиатские «живые картины» во Францию и Англию. И если в XX веке фактурными аппликациями увлекались преимущественно домохозяйки и пенсионеры, то сегодня, в XXI столетии папертоль – настоящее искусство.
Главное выразительное средство папертоли – это зонирование: каждая бумажная картина в этой технике имеет фон, передний план и промежуточную зону. Это деление очень важно, так как именнно оно придает изображению объем и глубину.
Основные принципы работы в технике
В своей работе по приобщению дошкольников к живописи я использую технику «Папертоль». Для папертоля я беру картины известных художников России (это могут быль пейзажи, сюжетные картины и даже натюрморты), 3-4 экземпляра одного и того же понравившегося изображения.
- Мы рассматриваем произведение, описываем его.
- Выделяем главное, разбираем картину по планам (что находится ближе к нам – на первом плане, что дальше - на втором, и что находится на дальнем – третьем плане).
- Работа начинается с вырезания первого, самого полного, изображения. Это нижний слой, «дно» картинки, на которое будут наклеиваться все остальные детали. Первую целую картинку клеим на картон, а на нее монтируем все остальные слои. На картоне должно быть предусмотрено место для рамки. Из 2-го листа мы вырезаем объекты первого и второго плана, наклеиваем их на фон. А из 3-го листа мы вырезаем лишь объекты первого плана, наклеиваем их на вырезанные объекты из 2-го листа. Таким образом, те объекты картины, которые находятся ближе всего к нам, на первом плане получаются более выпуклыми, объемными. Нужно отметить, что при вырезании объектов дети еще более внимательно, детально рассматривают картину.
Итак, чем хороша эта техника в работе с детьми, в чем она помогает:
- в овладении элементарными основами композиции (применительно к детскому творчеству композиция выступает начальным этапом постижения художественного образа);
- в развитие у детей пространственных представлений, понимания особенности нашего зрительного восприятия (далеко расположенные объекты кажутся маленькими)
- стимулировать развитие речи у детей;
- в развитие мелкой моторики рук, тренировки пальцев, развитии точности, координации движений пальцев;
- в развитие образного и пространственного мышления, творческих способностей
- А сегодня я предлагаю Вам попробовать сделать панно в технике «Папертоль»
Необходимые материалы:
- папертольные карты 3-4 экземпляра, из них будем вырезать;
- хорошие ножницы;
- двусторонний скотч любого цвета;
- фломастеры.
Несколько полезных
- Сначала вырезаем одну деталь, наклеиваем ее, а уж потом вырезаем другую. Это поможет избежать путаницы в слоях и потери частей картины.
- Двусторонний скотч клейте не прямо у края детали, а чуть отступив, в ином случае сбоку кусочки скотча будут бросаться в глаза.
- Чем ближе слой, тем мельче деталей в нем можно желать
Приглашаю всех желающих на мастер-класс.
Ресурсы интернета:
https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/papertol-dobro-pozhalovat-v-mir-zhivoy-bumagi/
https://womaninstinct.ru/domahniiochag/7226-sozdanie-trehmernyh-kartin-v-tehnike-papertol.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ в процессе работы над сказкой
Создание условий для развития творческих способностей, самовыражения каждого ребенка в процессе работы над сказкой...
Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ в процессе работы над сказкой
Создание условий для развития творческих способностей, самовыражения каждого ребенка в процессе работы над сказкой....
Речевое развитие дошкольников средствами ТРИЗ в процессе работы со сказкой
В помощь педагогам...
Мастер-класс "Речевое развитие дошкольников средствами ТРИЗ в процессе работы со сказкой"
Цель: Формирование представления о технологии ТРИЗ, оказание практической помощи педагогам в использования приемов ТРИЗ в процессе работы со сказкой.Задачи:создать творческую атмосферу;познакомить и о...
Конспект мастер - класса "Речевое развитие дошкольников средствами ТРИЗ в процессе работы со сказкой"
Сказки являются средствами не только познавательного, но и речевого развития дошкольника, выработанными и проверенными народом в течение столетий. Они несут в себе колоссальную инф...
План по самообразованию Развитие связной речи у дошкольников через сказку в процессе работы над пересказом и рассказом
План по самообразованию Развитие связной речи у дошкольников через сказку в процессе работы над пересказом и рассказом...