"А я как все хочу учится"
методическая разработка (подготовительная группа)

Черноиванова Ольга Викторовна

Занятие по подготовке детей к обучению в школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_ya_kak_vse_hochu_uchitsya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «А я как все, хочу учиться…»

Физическое развитие: поддерживать интерес к имитационным движениям, помочь детям осуществлять контроль над своим телом, поведением и уравновешивать психические (нервные) процессы.

Социально-моральное развитие: учить детей  не оставлять в беде друзей, оказывать посильную помощь ближнему, при этом отказываясь от собственных интересов.

Эмоционально-ценностное развитие: способствовать обогащению эмоциональных проявлений, развивать эмпатические навыки, показать способы снятия эмоционального напряжения, преодоление негативизма, способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение  и творчество.

 Познавательное развитие: развивать произвольную сферу,

Художественно-эстетическое развитие: развивать умение создавать красоту вокруг себя, наблюдательность, умение замечать изменения к лучшему.

Креативное развитие: формировать умение выделять из окружающего что-то новое, необычное, развивать дивергентное мышление.

Оборудование: Маленькие подушки, кукла, детский домик, цветок, дерево, тетрадь, ручка, очки, указка, раздаточный материал, для упражнения «Собери рюкзак», обруч, ленты, раздаточный материал для украшения.

Ход занятия.

Приветствие на ковре.

Мы весёлые друзья

Нам грустить никак нельзя

Мы приходим в детский сад

Здесь ребёнку каждый рад!

Психолог: Дети, к нам Дюймовочка пришла, в школу ей идти пора. (Психолог демонстрирует куклу Дюймовочку) Давайте поможем ей собраться в школу.

Дети присаживаются на маленькие подушки на ковре. Упражнение

Рано утром я встаю

Потянуться я хочу

Сделаю зарядку Я,

Умываюсь, одеваюсь

И причёсываюсь Я.

Психолог: Ну, вот, можно уже и в школу идти, только как её найти. Дети, вы знаете как найти дорогу в школу?

Ответы детей.

Психолог: Ну, у меня есть небольшие подсказки как вам найти дорогу в школу. Отгадайте мои загадки, и вы с лёгкостью найдёте дорогу в нашу школу.

Психолог: Вот и школа перед нами, будем мы учится в ней.

Дети садятся за столы, берут тетради, ручки.

Психолог: Сейчас, я для вас стану учителем (психолог одевает очки и берёт указку). Как вы думаете я похожа на учителя?

Ответы детей.

Психолог: Ну, тогда приступим. И на первом уроке  у нас будет диктант.

Упражнение «Графический диктант».

Психолог: Дети если вы все сделали правильно то у вас должен получиться вот такой рисунок. (психолог демонстрирует рисунок) Мы славно позанимались, и теперь пора идти домой, но вот незадача нам нужно собрать портфель, посмотрите сколько всего на столах у вас раскидано.

Упражнение «Собери рюкзак».

Психолог: Надеюсь вы запомнили дорогу в школу, и назад сможете без труда её найти? Наперегонки, кто быстрее, но при этом вы должны соблюдать несколько правил, которые никак нельзя нарушить:

  1. Слабых нужно пропускать.
  2. Старших нужно уважать.
  3. Девочкам помочь идти.
  4. Путь весь правильно пройти.

Подвижная игра «Займи свое место».

Дети вернулись на ковёр и заняли каждый своё место на подушках.

Психолог: Вы, наверное, устали? Отдохнём тогда мы с вами.

Релаксационное упражнение «Облако».

Психолог на ковёр кладёт большой обруч и садит в центр Дюймовочку.

Психолог: Посмотрите от ветра разлетелся домик Дюймовочки и она очень расстроена. Обратите внимание уголки рта у неё опущены и глаза слегка сужены. Давайте поможем Дюймовочке и сделаем ей новый домик. С помощью вот этих лент, давайте сделаем лепесточки к цветочку Дюймовочки.

Дети делают лепесточки.

Психолог: А может, добавим немного красоты в наши лепесточки?

Психолог раздаёт коробочки с раздаточным материалом для украшения детям, дети украшают каждый свой лепесточек. После окончания работы дети становятся в круг и рассматривают домик Дюймовочки. Идёт обсуждение с помощью наводящих вопросов психолога

- Каким домик стал?

- Как вы думаете, понравился ли домик Дюймовочке?

- Уютно ли Дюймовочке в нём?

Психолог: Я предлагаю добавить немного тепла в домик к Дюймовочке.

Психолог ставит свечку в центр домика Дюймовочки.

Психолог: Посмотрите, мне кажется, что Дюймовочке стало теплее, и она хочет поделиться своим теплом с нами.

Психолог подходит к свечке и греет свои руки от свечи, потом становится в круг и передаёт своё тепло ребенку, а тот в свою очередь следующему и так далее пока все дети не получат частичку тепла.

Психолог: А давайте подарим чуточку тепла и нашим гостям.

Дети дарят подарки. Возвращаются на ковёр, становятся в круг и прощаются с психологом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Очень я хочу учиться!

Часто в практике встречаются такие случаи, когда дети из старшей группы уходят в школу. За многие годы детвора успела подружиться и просто расстаться не получается. В нашем детском саду стало традицие...

Авторский сценарий театральной постановки "Не хочу учиться, а хочу жениться - восточная сказка на новый лад""

Представленный сценарий будет интересен тем, кто занимается театральной деятельностью в детском саду или в школе. Логопедам, музыкальным руководителям, воспитателям, учителям - людям увлеченным и твор...

проект "Я хочу учить буквы"

Целью проекта является создание условия для формирования мотивационной готовности к школе у детей посредствам проектной деятельности. ...

Памятка для родителей "Я хочу учиться"

Сознательное стремление, интерес к учебной деятельности, одно из важных условий благополучного обучения детей. Необходимо помнить о том, что потребность в игре и в движении сохраняются у ребёнка на пр...

Информационно-практико-ориентированный проект «Хочу учиться в школе!»

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Вс...

ХОЧУ УЧИТЬСЯ !? (готовимся к школе).

Как же воспитать у ребёнка интерес к учению, желание учиться и при этом не отрывать его от чудесного мира детской игры, ведь детство проходит так быстро и уже не повторяется в будущем... Позволи...

Проект" Хочу учиться в школе!"

Данные социопсихологического мониторинга образовательной среды за предыдущий год, прроводимого на базе нашего сада, свидетельствуют  о наличии проблемной зоны в формировании предпосылок в формиро...